Фильм начинается многообещающе - Алиса как и в каноне стоит за штурвалом корабля "Чудо", но сейчас судно атакует мегалодон (гигантская акула). Экипаж в растерянности, но главная героиня хватает гарпун и уже готова его метнуть, как вдруг её прерывает один из матросов, говорящий голосом Хелен Кингсли. Девушка удивлена происходящему и переспрашивает коллегу, после чего убеждается, что всё вокруг сон и её скоро разбудит мама. Тут типа и должно быть название фильма.
"Ты дрыхнешь как бобёр в комоде" и другими поразительными фразочками может похвастаться владелица компании "Кингсли&Кингсли". После возвращения из Страны чудес Алиса избавилась от своего недуга, но привычка осталась и теперь переросла в наглость - чтобы меньше работать девушка предпочитает больше спать, ссылаясь на то, что во сне интереснее. В этот день Хелен решает во что бы то ни стало прекратить это самовольство и говорит дочери, что теперь будет будить её каждый день в семь утра. Естественно та обижается, надеясь, что всё равно найдёт время, чтобы отоспаться.
Ну а потом оба отправляются в загородный дом компании, который сдают специально для вечеринок, и где по случайности, а может и нет, главная героиня встречает того самого Хэмиша, гуляющего на своей днюхе. Она, встретив знакомого человека (ну они типа друзья с первого фильма или нейтрально), спрашивает у него, где в этом доме можно отоспаться, чтобы никто не видел. Взамен за это обещает купить коктейли для всей свиты друганов Эскота. Конечно, он клюёт на предложение, но после сказанного приходит Хелен, чем "палит всю малину".
Дальше сцена разговора в АУ отличается только словами. Мать говорит, что выкинула кровать Алисы, и что та будет теперь спать в кресле в гостиной. Дочь обижается, родственная ссора, типичный случай и так далее (оригинальность состоит как раз в том, из-за чего эта ссора), и она уходит в оранжерею, чтобы назло владелице компании всё же заснуть. Наглая девушка не может этого сделать, так как отоспалась ещё днём (учитывая то, что сейчас она может спать нормально) и видит Абсолема, который предлагает отправиться в Подземье, где Хелен не будет поучать. Естественно Кингсли соглашается и как в каноне отправляется через зеркало. В последний момент за ней гонятся Хэмиш и его друзья (лол), так как они всё же остались обманутыми и не получили своих коктейлей. Таким Макаром главная героиня убегает от проблем в своём мире.
Но знает ли она, что наткнётся на проблемы в другом (да, нужно больше статьи, меньше художки)? Конечно синей бабочке лучше не доверять, но Алиса пошла за ней и вскоре оказывается в Стране чудес. Когда она стоит на пороге двери в небе, Абсолем начинает жёстко стебаться над ней, из-за чего она и падает вниз, прежде успевая сказать "Учти, я ещё не ушла-а-а...!"
В этой АУ Мирана позвала её снова вновь для своих корыстных целей (ну, как всегда). Прошлый раз её ничему не научил и Беляшик рассказывает, что однажды она перебирала свою библиотеку и не нашла одной книги "Королевских рецептов лапши". Она вспомнила, что когда-то давно её украл Шляпник (который состоит в мафии Цилиндров, притворяющихся шляпными мастерами) и уже успел продать её где-нибудь. Из этого вывод, что вернуть книгу невозможно, но она просто необходима, потому что королевская лапша является символом примирения и дипломатии, а Красная королева скоро опять пойдёт войной на Мараморию. Да, и здесь Труляля и Траляля, не фигурируют никаким Макаром (опять Макаром), потому что они не участвуют в оригинальном сюжете фильма, а здесь тем более. Поэтому возле цветущего дерева Алиса встречает Мирану, Кролика и Баярда (как мы помним, безумная троица на стороне Ирки, поэтому её здесь нет).
Девушка на этот раз отказывается и не верит словам правительницы Марамории, так как "- Волки, волки, - кричал мальчик. Но его никто не послушал, так как этот белобрысый мальчик очень любил врать и скидывать свои заботы на других. И волки съели этого мальчика и правильно сделали." Но фишка в том, что на этот раз всё было правдой и Кингсли уже собирается уйти с поляны, как из кустов выскакивает Брандашмыг, осёдланный Мальямкин, стреляющей в свою золотоволосую цель иголками. По всем законам фильмов главная героиня уворачивается от опасности начинается экшон, взрывы, погони, вертолёты и т.д., её берёт за руку Мирана и быстро отводит попаданку в безопасное место, давая ключ от часов-портала и говорит, что Алисе нужно забрать Хроносферу и отправиться в день Похищения (он так и называется в Оракулуме "День Похищения"), и обязательно вернуть книгу рецептов (только Алисе можно, потому что как и в каноне, она не из Подземья). Затем Белая королева достаёт свой арбалет и отправляется отвлекать врагов. Кингсли сочувствует королеве, но в последний момент уходит от погони (вы бы тоже хотели это посмотреть в экранизации?).
Ну и дальше всё как в каноне, Алиса приходит к Времени и просит у него Хроносферу, но тот отказывает, после чего она уходит (ну, всё равно она не очень верит в эту историю с книгой рецептов), но её останавливает Уилкинс. Прислуга рассказывает, где находится этот предмет и как его достать. На вопрос, зачем ему выдавать секреты хозяина, тот отвечает, что уже устал ему служить и выполнять все прихоти, тем более, что очень любит читать, но не может часто находиться в библиотеке как раз из-за этого. Девушка вновь обретает надежду на то, чтобы помочь Миране (или это просто флешбек с той погони подействовал), так как подумала, что королеву взяли в плен. И, естественно, отправляется в путешествие по океану Времени на Хроносфере. В АУ она не умеет управлять кораблями и ссылается на то, что во сне училась "Всем, блин, этим приключенческим профессиям. Я даже ездила на динозавре. Вот действительно на все случаи жизни."
Всё бы ничего, но как обычно что-то просто обязано пойти не так, вот и Кингсли встречает погоню и всё же попадает в день Похищения. Там она встречает Шляпника и притворяется воровкой, чтобы выведать его план. Но эта попытка не удаётся, так как Таррант говорит, что у него итак есть хорошие напарники и новеньких он не берёт. Тогда главная героиня решает проследить за вором, замечая, что тот со своей семьёй Цилиндров притворяются шляпными мастерами, чтобы их приняли во дворец. Таррант крадёт книгу рецептов и прячет её в сундук, спокойно вынося его за пределы города, где его и нагоняет Алиса, когда он остаётся один без своей мафии. До этого она успевает увидеть сцену из жизни королев, которые из-за лапши поссорились аж до деления Подземья на две территории.
В общем, девушка останавливает вора, говоря, к чему это может привести, тем более, что само по себе воровать нехорошо. Шляпник идёт на хитрость и приглашает "стукачку" на чаепитие при условии, что она никому не скажет. Тут попаданка по своей неосознанности подкупается (если бы не это, не было бы сюжета), рассчитывая на то, что вернёт как-нибудь книгу потом и отправляется прямиком к столу "налево три раза, на право три раза и ещё тридцать три шага вперёд". На чаепитии Алиса встречает, как вы уже поняли, всех троих. Пользуясь тем, что Мальямкин её совсем не знает, она надеется стать ей другом, тем самым исправить конфликт в будущем (а может и со стороны Ирацибеты). Соня даже отвечает взаимностью и гостеприимством и угощает гостью чаем с тортиками.
Затем героиня отправляется ещё дальше в прошлое, чтобы просто принести "новую" книгу в настоящий день, конечно же украв её до кражи в день Похищения (да, лёгких путей мы не ищем). Там она, пользуясь случаем, пытается вывести семью Цилиндров на чистую воду, просто заходя в шляпный магазин и говоря, что воровать плохо, надеясь на понимание. Сделав это, тут же уходит к замку, даже не зная, что сама же подкинула идею Занику Хайтоппу (если что, это отец Тарранта), так как в его магазине редко брали шляпы и его семья жила бедно. Таким Макаром мы узнаём, кто становится заварухой всей этой сухарни.
Между тем в замке Мирана с Ирацибетой (детьми) учатся готовить королевскую лапшу.
Алиса втирается в доверие детей и крадёт книгу, затем убегая из замка от стражи.
А в том дню, где Шляпник своровал книгу, та сцена с чаепитием, где после ухода попаданки Мальямкин говорит, что подсыпала ей яд в чай. От неё же можно узнать, что та видела главную героиню в семилетнем возрасте, когда только что попала в Страну чудес (отсюда и знает её). Типа тут флешбек с маленькой Алисой, которая знакомилась с обоими королевами. Когда девочка возвращается в свой мир с помощью зелья Мираны, Беляш говорит о побочном эффекте, который и заключается в сонливости плюс Кингсли всех забыла к своему повторному возвращению в первом фильме.
Ну и как в каноне, Время оказывается в дне Похищения на чаепитии, где Мартовский заяц в меру своей недалёкости чуть не выдаёт тайну мыши, которая уверена, что её цель уже мертва. По счастливой случайности и одновременно несчастливой Соня является дальтоником. Она перепутала чашки, из-за чего Время угощается "не тем чаем", после чего уходит на поиски главной героини, по началу не слишком придавая значения тому, что начинает ломаться. Мальямкин осознаёт свою ошибку, только после того, как Шляпник замечает разный цвет рисунка на чашках и Соня злится из-за упущенной возможности.
Алиса же вовсю убегает от погони и успевает запрыгнуть в зеркало, которое несут по улице две лягушки. Но арбалетная стрела, прилетевшая с неизвестной стороны, попадает ей в голову и брызги крови вылетают из-за стекла, что пугает и удивляет горожан. Кингсли просыпается в больнице, где её мать говорит, что рана была смертельная, но быстро заросла по непонятным причинам. Дочь с трудом верит в происходящее и думает, что это был сон, но вспомнив всё сбегает из больницы (да, не из психбольницы, а из обычной) обратно в тот дом, снова попадая в Подземье.
Там она появляется в том же дню, что и была (там, где Ирка и Беляш ещё маленькие), где хочет предотвратить как раз свою ошибку (да, сюжет получается запутанный, но надеюсь, вы всё поймёте), решив убить себя из недавнего прошлого, пока не сделала того, о чём не знает. Постараюсь объяснить, если книга исчезнет из прошлого, то королевы никогда не будут знать о её существовании, в том числе и о примирительном лапшичном супе. Девушка, стащив арбалет у королевской стражи, выслеживает свою копию, но её отвлекает Время, с которым она долго спорит, не желая возвращать Хроносферу, не закончив начатого. Опомнится попаданку заставляет её же копия, которая (как сценой ранее) бежит к зеркалу, и выстрел совершился позднее, чем предполагалось (что мы и заметили).
Тут Кингсли понимает, что как бы она ни старалась, прошлое нельзя изменить, тем более, если сама виновата в своём прошлом. И она отправляется в замок Бесконечности с его хозяином на Хроносфере. После того как предмет вернули на место, как бы должно пойти всё хорошо, но мы же не забыли, что произошло на том чаепитии...
Продолжение следует.Так как глава и без этого долгой получилась, я разделила сюжет второго фильма на две части
Примечание
А вы бы тоже хотели посмотреть это в экранизации?
Было бы круто, хоть и сюжет по началу кажется запутанным.