Ночи на Берегу такие, что хочется жить. Или… Во всяком случае, именно это говорит себе Ровер, в очередной раз бросая попытки уснуть.
Попробовать вернуться к обычной человеческой жизни звучало как отличный план. Пусть Ровер не может вспомнить свои прошлые пробуждения – она верит на слово тем, кто говорит, что она вернулась домой. Ей даже выделили комнату – среднестатистическую, не лучше и не хуже, чем у остальных обитателей Берега, но другого ей и не надо – и прочее, что обычно прилагается к месту, которое можно назвать домом. Впрочем, место - это ещё только полдела, а то и меньше.
Ровер не помнит, что такое быть дома. С тем, что прошлое забылось, она смирилась. Так странно и забавно собирать его по кусочкам, из историй и легенд, глядя на себя со стороны, чужими глазами. Жить тоже можно снова научиться – и в этом обитатели Солярис-3 очень ей помогают. Но некоторые понятия остаются где-то за гранью.
Поверхность встречает её прохладным воздухом и шумом волн. Ночи здесь не самые тёмные – сияния, летящие на верную смерть метеоры – но рассвет явно ещё нескоро. Всем этим действительно хочется любоваться.
Через мгновение Ровер замечает, что ей не одной сегодня не спится. Знакомая высокая фигура на лавочке – впрочем, таким она его ещё не видела. Вместо привычной полевой формы – футболка (“Kojima Productions”, гласит она). Волосы собраны в какой-то дурацкий пучок, и торчащий из него цветок-символ делает картину только забавнее. Ровер осознаёт, что сама она, сменив привычный костюм на уютный домашний, предоставленный Берегами, выглядит соответствующе.
– Да это же мисс Астральный Модулятор собственной персоной, – заметив Ровер, Аальто привычно по-хитрому улыбается.
– Я тебя умоляю, не надо. Ты знаешь, как меня зовут.
В ответ – руки вверх и очередной выразительный взгляд.
– Вот-вот.
Ей всё ещё кажется удивительным, что иногда слова не нужны, чтобы понять друг друга. Это ещё один интересный аспект жизни, делающий людей людьми. Иногда достаточно жестов, вздохов – и даже тишины.
– Говорят, ты собирался уходить. Передумал?
Аальто кивает.
– Нравится мне быть причастным к спасению мира, ты должна понимать как никто другой, – усмехается он. – Ну и… я не отсюда, но как ни странно, здесь я дома.
И снова это слово – “дом”.
– Здесь у меня есть цель и те люди, которым я нужен. Которым могу и хочу помочь.
Вот что, выходит, такое для него дом. Люди. Ровер нравится такая точка зрения.
Она не помнит, чем руководствовалась её версия из прошлого, создавая это место как оплот жизни на Солярис-3. Но почему-то ей кажется, что именно таких людей, как Аальто, та предыдущая Ровер хотела видеть в рядах Берегов. Понимание, справедливость, готовность быть опорой для других – пусть он и выбирает показывать себя с другой стороны. Значит, система в её отсутствие всё делала правильно.
И глядя на эти добрые огоньки в его глазах – таких же золотых, как у самой Ровер – она ловит себя на мысли, что человек может ощущаться как “дом”.
Ей совершенно не хочется думать, но хочется совершать опрометчивые, а оттого невероятно человечные поступки. Но ведь в этом и есть жизнь? Да, может, она и сверхъестественная сущность, неизвестно, сколько лет живущая на этой планете, с десятком имён, героиня десятков легенд… А так ли это важно сейчас?
Ещё через мгновение она уже сидит у него на коленях и тянется к нему поцелуем. Он, кажется, недоумевает, но не сопротивляется, а потом так же порывом обнимает её – без лишних слов, одним действием давая ей зелёный свет.
…и прикасаясь губами к метке Тишины на его шее, ощущая биение его сердца, видя, как затягивается туманом его взгляд, она на доли секунды пугается, что и сам он в момент превратится в облако и исчезнет, но нет – он здесь, и это не иллюзия, которые он создаёт столь мастерски. И он тёплый.
“Я дома”, – проносится у неё в голове.
А до рассвета всё ещё далеко.
Примечание
Я тащусь с того факта, что Death Stranding существует в мире ВуВы, поэтому Аальто, будучи геймером, ещё и в футболке Кодзимы.
"Ты собирался уходить" - см. внутриигровую информацию о персонаже, ур. дружбы 5.
Дать персонажам минутку отдыха посреди бесконечных сражений — это всегда прекрасно. Сидят такие растрёпыши в пижамках, слушают шум волн. Да ещё этот небрежный пучок с чёрным цветком. Ламповость зашкаливает. (Ну и отсылки мои отсылочки. Обожаю!)
Пока читала, очень хорошо представила их интонации и этот взгляд.. у самой на душе потеплело. Ре...