Глава 1

Таня смотрела на медленно падающие листья. Она выбралась на прогулку и неспешно прохаживалась по городу. Час назад прошел приятный мелкий осенний дождь, с деревьев еще капало и порой попадало за шиворот, что заставляло ее ежиться, фыркать и тренировать заклинание купола — тонкое, слабенькое, способное только от дождика и защитить, но уж никак не от чего-то серьезного.

Ее жизнь или не жизнь, а перевоплощение сделало крутой поворот. Теперь она уже отлично владела оружием и стала изучать магию, благо ее новое эльфийское тело позволяло. Даинрат был городом возможностей и удобства, так что магию она пока учила едва ли не заочно — с помощью обучающих видео и частных консультаций учителя. Бросить работу и пойти учиться полноценно она не хотела, да и не воспринимала магию пока что тем, что даст ей возможность жить лучше.

Вообще, это была первая ее осень в мире Закат. Первая осень в свободной мирной жизни. Таня даже не знала, что осень бывает такой — медленной, теплой, приятной, без резких порывов ветра, ледяного дождя и последующего гололеда. Местный ноябрь — последний четвертый месяц осени — был отчаянно теплым, ласковым и словно бы пытался отогреть ее душу, подкупить нежностью, тихими мягкими дождями и уютными вечерами в компании пледа, книги или комма со всевозможной любопытной информацией. Таня и подумать не могла, что будет столько всего читать и смотреть. Она и правда видела всю информацию мира, без прикрас. И даже ведь аварию на очистительной станции показали чуть ли не онлайн трансляцией, и то, как эту аварию ликвидировали. Выглядело на самом деле страшно. Особенно, когда она вспоминала жуткие разливы нефти на родной Земле.

Таня прошлась по городу, посмотрела, как вода лихо скатывается с силовых дорожек вниз, на землю, впитывается остатками жухлой осенней травы и исчезает где-то в недрах. Никакого асфальта. Теперь понятно, почему так сделано.

Еще одно отличие осени на Закате — никто не жег листья. Вообще. Никогда. Листья либо собрали в кучки под деревьями и накрывали плотной пленкой, чтобы их не гонял ветер, и они спокойно перегнили, либо собирали в специальный грузовик и увозили на поля в качестве удобрения. За сжигание листьев полагались огромные штрафы, поэтому местные жители ратовали не только за чистоту воздуха, но и за свой кошелек. Поэтому осень здесь пахла не кострами и гарью, а легким запахом прелых листьев и почему-то грибами. Грибы росли практически везде — в садах, парках, аллеях, там, где были хоть какие-то деревья, опавшие листья и влага. А уж воды этой осенью хватало. Практически каждую неделю шел приятный теплый дождь. Самое любопытное, что эти грибы никто не собирал и не срывал, они то ли считались несъедобными, то ли таковыми являлись на самом деле, но обитатели Даинрата предпочитали покупать чистые магазинные грибы. А дикорастущие оставлять городским животным и птицам.

Птиц в городе водилось множество и все это множество кочевало по крышам, деревьям и даже приноровилось залетать на балкон к Тане в гости, так что она предпочла прицепить им кормушку снаружи и закрыть окна до весны. Насыпала им зерна и крошки со стола, а получала в ответ то яркий красивый камешек, то смешную фотографию птичьей задницы, если успевала, конечно, сделать снимок прежде, чем пернатая вертихвостка улетит.

Прогулка наполняла ее силой и свежестью. Таня пока еще не знала всех возможностей своего эльфийского тела, но все же понимала отличия от человека. Она чувствовала природу. Она знала, что происходит сейчас рядом в парке, сколько птиц сидит на крыше соседнего дома. Сколько кротов ползает под землей там, где она стоит на силовой дорожке. И одновременно она чувствовала себя частью этого мира. Не венцом природы, не божественным творением, чем, по сути, и являлась, не кем-то чуждым, а частью, маленькой клеточкой единого громадного живого организма под названием Закат.

Она медленно направилась к кофейне, по пути сметая ногой с силовой дорожки мокрые коричневые листья. Неспешно заказала кофе с молоком и уселась за высокий столик, выглянула в окно. Эта осень не вызывала привычную тоску и хандру. Она обещала, что где-то там, за далекими зимними месяцами маячит весна и лето. Она говорила, что это всего лишь такой нежный период увядания, после которого будет период спячки и отдыха, чтобы потом снова раскрыться новой активной жизнью. Осень не вызывала желания сойти с ума и сбежать куда-то, не пугала уже страшным словом «отопление», не заставляла судорожно искать пуховики и проверять карманы. Нет, она красиво и медленно ступала по планете, давая возможность спокойно подготовиться к грядущей зиме.

— Красиво, правда? — миловидная полуэльфийка со смешными веснушками на худеньком лице поставила перед нею бумажный стаканчик с кофе и тарелочку с печеньем. Таня уже привыкла, что во многих местах подавали что-нибудь к заказу еще просто так — либо по акции, либо за счет заведения. Потому что так принято и так приманивают клиентов. Нет, не клиентов. Посетителей. Покупателей. Горожан. Клиентов здесь как-то не было.

— Да у вас… у нас красивая осень, — исправилась она, улыбнулась и отпила кофе. Приложила руку с коммом для оплаты заказа и довольно взглянула в окно.

Осенью жизнь только начиналась. А ее эльфийская так вообще.