Всё последующее время, оставшееся до школы, Марволо учился. Он впитывал знания, как губка. И учился магии на износ. Я понимала, что времени у меня мало, необходимо дать ему за этот срок как можно больше представления о мире, в котором ему придется жить.

Я заставила его выучить Кодексы его родов наизусть. Хотя слово "заставила" не совсем верно. Проблемой было, скорее, отлепить его от них. Как-то, в очередной раз зачитавшись Кодексом, Марволо спросил меня:

— А кто такие Хранители?

— Как ты узнал об этом? — в недоумении воскликнула я.

— В Кодексе рода Слизерин. Я уже несколько раз натыкался на это слово.

— И что там о них говорится?

— Это странно. Здесь просто упоминается, что несколько представителей рода были Рыцарями Хранителей. Что это значит?

— На этих островах Хранителей уже нет очень давно. Уже лет примерно шестьсот как. Почему? Не имею понятия. Хранители — это Хранители магии и гармонии. Это пост, которым наделяет Магия. Хранителем может стать только тот, в чьих жилах течет кровь Древних и кто имеет душу Древних. Сначала он должен пройти свой путь посвящения и обрести свой источник магии, — я говорила как под гипнозом. Я не должна была об этом рассказывать, это знание не для всех. Но я говорила, говорила по воле Магии. По-иному быть не могло.

— Рыцари Хранителей — это обычно простые маги или представители волшебных рас, избранные Магией, чтобы исполнять волю Хранителей и хранить магию и гармонию среди волшебников, маглов и волшебных существ. Это помощники Хранителей там, где они не могут воздействовать напрямую. У Хранителей, к слову, есть масса ограничений, а чтобы исполнять свой долг и кое-где обходить эти ограничения, не нарушая Законов Магии, и нужны рыцари.

— Кто такие Древние? И что значит — имеет душу Древних?

— Древние — так называют представителей предыдущей цивилизации, погибшей после Большого прорыва Завесы где-то двенадцать тысяч лет назад, и их потомков, полностью принявших их наследие. Иметь душу Древних — значит быть перерождением души Древнего. Простые люди называли их богами. Впрочем, некоторых могущественных Древних так называли и маги.

— Что за источник магии и как это — обрести источник?

— Источник и есть источник. Своего рода энергетические, магические родники, бьющие из-под земли. На этих островах, например, их четыре. Два крупных и два поменьше. Обрести источник — значит, обуздать его, покорить. Источник как бы испытывает претендента в Хранители. И если претендент подходит для этой должности и для этого конкретного источника, если можно так сказать, он обретает власть над этим источником. Власть и ответственность. Он становится Защитником и Хранителем магии той земли, на которой располагается источник.

— Откуда ты столько знаешь об этом? Я так понимаю, что то, что ты рассказала мне, не всем доступно?

— Верно. Я сама не знаю, почему тебе это рассказала. Наверное, так надо. А знаю я это потому, что сама прохожу свой путь и ищу свой источник.

— Так ты Древняя?! — Марволо смотрел на меня так, будто у меня выросла вторая голова. Оно и не удивительно, учитывая, что именно я ему только что рассказала.

— Да, таких, как я, ваши предки называли Высшие Фэйри или племя Богини Дану. Последними Хранительницами Альбиона были Моргана Ля Фей, она была Тёмной Хранительницей, и Озерная Дева, или леди Вивиан, светлая Хранительница. Запомни, светлая и тёмная не значит добрая и злая. Это лишь направленность магии, её плотность. Ну, на эту тему мы еще поговорим.

— А куда делись эти Хранительницы? Умерли?

— Не совсем. Хранители если и не бессмертны, то живут гораздо дольше и людей, и магов, даже тех, кто полностью принял наследие. Убить их хоть и возможно, но весьма затруднительно. Леди Вивиан потеряла своего нареченного и не смогла жить с этой болью. Поняв, что не может дождаться преемника, она взмолилась Вечной Невесте о милости. И та услышала её мольбу и забрала за Грань. Там у леди Вивиан был шанс быть со своим возлюбленным и потом, возможно, переродиться с ним в другом мире или в другом времени. Моргана же ушла со своим нареченным в иное измерение. Он был представителем одной из волшебных рас. Кем именно, не знаю. Как раз в то время была большая волна исхода волшебных народов. Её уже ничего не держало в этом измерении: старший сын погиб, внуки выросли и жили своей жизнью. А после них Хранителей почему-то не было.

— Ух ты! А я могу стать твоим рыцарем? — в полном восторге спросил мальчик.

— А это не я решаю, Марволо. Даже если бы я уже была Хранительницей. Это решает Магия. И по каким критериям она подбирает рыцарей, никто не знает.

— А как узнать, что ты избран Магией?

— Вот этого я не знаю. Узнаю, когда стану Хранительницей. — Марволо так забавно надулся, что я не удержалась и фыркнула.

— Ты говорила, что тебе нужно будет уйти. Как тогда ты станешь Хранительницей?

— Я вернусь, Марволо. Когда придёт время. Всё, достаточно. Давай сменим тему. Я и так много чего наговорила.

Как-то, когда я рассказывала Марволо сказку на ночь — это был прекрасный способ донести некоторую информацию, — я упомянула о крестраже. Точнее, о филактерии.

Сказка оказалась страшная, но весьма поучительная. О маге-некроманте, ставшем нежитью. Могущественный колдун, пожелав бессмертия, проводит «ритуал вечной ночи», в ходе которого он приносит человеческую жертву и заключает свою душу в специальный предмет — филактерию, после чего умирает и спустя некоторое время возрождается уже полноценным личем. Нежитью без эмоций, без привязанностей и надежды на посмертие и перерождение, питающейся болью и страданиями. Это было всё, что мой Дар Знания позволил сделать в этом направлении.

В конце августа я повела его готовиться к школе. На Косую Аллею мы просто перенеслись. Я сидела у Марволо на плече и с таким же любопытством, что и он, рассматривала знаменитую улицу.

В прошлый раз я решила не рисковать, и мы толком ничего не видели и нигде не задерживались. Собственно, если на Марволо Косая Аллея и произвела впечатление, то вот у меня, уже бывавшей на аналогичных улицах и даже городах у себя дома, она, скорее, вызвала недоумение.

Ну кто так строит? Вот правда, абсолютно понятно, почему улицу так назвали. Мало того, что кривая, так ещё и узкая. Витрины просто завалены товаром без какой-либо системы или оформления, да еще и чистотой явно не блистали. Люди, вы же маги! Неужели трудно взмахнуть лишний раз палочкой? Грусть-тоска.

Прогулявшись сначала с ознакомительной целью, мы пошли в кафе-мороженое Фортескью. Надо же, оно уже в это время работало и так называлось.

На кошку, сидящую на стуле и поедающую мороженое, к счастью, особо не пялились. Привыкли к выкидонам фамильяров, наверное.

— Марволо, я предлагаю купить здесь только одну мантию и палочку и пойти на Аллею Теней.

— Не пояснишь, почему? И что такое эта Аллея? — Мне кажется, ещё ложка мороженого и мой подопечный улетит в нирвану и вернётся нескоро. Понятно, конечно, вряд ли он раньше подобное вообще пробовал.

— Аллея Теней — это улица, скрытая от основной массы народа. Пройти туда могут только те, кто неукоснительно соблюдает законы магии и в ком есть кровь волшебных народов. Там, я думаю, будет совсем другое качество, выбор и обслуживание. А насчёт палочки — только у Олливандера сейчас можно купить зарегистрированную палочку со всеми полагающимися сигналками для Министерства, не будем их разочаровывать. А на Аллее найдем тебе запасную и никем не отслеживаемую. Насчёт мантии — возьмём одну, чтоб меньше внимания привлекать.

У Марволо загорелись глаза от предвкушения.

— А как туда попасть?

— Сейчас доешь, закупимся и покажу.

Мантию взяли, почти не глядя, и пошли на Аллею. Вход в неё был рядом с Гринготтсом, и обычные маги-обыватели видели здесь стену с барельефами волшебных птиц и животных. Найдя барельеф с драконом, я сказала Марволо дотронуться до его зубов. Мальчик исполнил указание и, тихо ойкнув, отдернул руку.

— А ты как хотел? Как иначе защита поймёт, пропускать тебя или нет? — хмыкнула я.

— Что дальше?

— А дальше видишь пустое пространство без барельефов? Просто шагни. Сейчас там просто иллюзия стены, портал открылся, попив твоей кровушки. — Марволо недоверчиво на меня посмотрел, взял меня на вытянутые руки (вот поросёнок! Якобы, если я обманула, то первая шарахнусь об стену, ну-ну) и прыгнул в стену.

Аллея встретила нас журчанием фонтана и тенью раскидистых лиственных деревьев. Народу тут было немного: два-три десятка человек неспешно прогуливались по тенистой аллее, сидели в открытых кафе и бродили по магазинам.

Разница с Косой Аллеей сразу бросалась в глаза. Здесь было гораздо чище и ухоженней. Люди абсолютно не скрывали принадлежность к волшебным народам и ходили без всякой маскировки. Мимо продефилировали две молодые дриады, а у фонтана сидел почтенный вампир.

Магия здесь была куда как здоровей, чем в Косой Аллее. Пройдясь по магазинам, мы заметили, что и цены были куда демократичней, да и выбор, и ассортимент побогаче.

Мы, поплутав немного, всё же нашли лавку волшебных палочек. Молодой продавец с выраженными чертами лепреконов быстро и без спецэффектов подобрал для Марволо палочку. Ему досталась кедровая<note>Кедр — проницательность, понимание, сила характера, скрытые способности, стремление защищать близких людей. Кедровая палочка выбирает только тех волшебников, которые обладают большой силой характера и глубокой проницательностью. Кроме того, это волшебники, у которых не следует стоять на пути, особенно тем, кто причинил вред кому-то из его близких. Владелец кедровой палочки несет в себе потенциал страшного противника, что часто становится потрясением для тех, кто неосмотрительно бросил ему вызов.</note> палочка с пером орла<note>Перо орла — палочками с этой сердцевиной обычно владеют очень гордые и властные люди, которые, однако, редко вступают на путь порока. Они феноменально удачливы, и их можно назвать «победителями по жизни». Это люди творческие, свободные от комплексов, вместе с тем упорные и мужественные, обладающие большой силой воли.</note>

Погуляв пару часов по этому оазису былого величия магического мира и закупив всё необходимое и даже немного больше — Марволо не мог пройти мимо книжной лавки, да и я не препятствовала. Зачем? — мы отправились восвояси. А через три дня Хогвартс-экспресс дал последний гудок и тронулся от платформы.