На следующий день я решила устроить Марволо сюрприз — познакомить его с Васей, точнее, Василисой. Как оказалось, она была подарком хорошего друга Слизерина, моего знакомого Кощеева. Выяснилось, было у него хобби такое — разводить Волшебных Полозов. И её имя — дань уважения другу. Вот уж не думала, что мир настолько тесен. Можно сказать, что Вася моя землячка. Милейшее, к слову, существо.
Слизерин оставил её в Хогвартсе не просто так. Он любил эту школу. В те времена нападения и набеги были не редкостью. А в пространственную складку замок поместили гораздо позже. Вот Вася и была главным аргументом в защите школы.
К тому же и в мирное время от неё была польза. Она, как сильное магическое существо, питала при необходимости ритуальный камень замка, а излишки он отдавал ей. Этакий замкнутый цикл. Детей и вообще людей она не трогала без прямого приказа хозяина.
Мы с Василисой проговорили весь остаток ночи. Она была счастлива узнать, что существует наследник её обожаемого хозяина. К ней в гости уже несколько веков никто не заходил.
Большую часть времени Вася спит, но когда еще были живы наследники Слизерина, к ней часто заходили в гости. А еще за ядом и выползками шкуры. Потомственные зельевары, что тут скажешь. Вот только Василиса очень жалела, что никто из потомков Салазара не смог стать её новым хозяином. Всё-таки до потенциала Слизерина им было далеко.
Сплетня о якобы ненависти Слизерина к маглорожденным, как я и думала, оказалась полным бредом. Хогвартс и строился как убежище и школа для отвергнутых маглорождённых и чистокровок из тех, кто не мог позволить себе учителей.
Это уже потом в неё стали поступать представители богатых и знатных родов, когда репутация этого заведения обрела мировую славу и стало модно отправлять сюда своих детей.
К тому же в те времена вообще не было понятий чистокровный-маглорожденный, лишь знатность и сила рода имела значение.
Бедная змейка на радостях выложила мне столько интересной информации: про школу и её создание, про своего любимого хозяина и его друзей. Да, одиночество никому на пользу не идёт.
Марволо я нашла уже на завтраке. Вася просто не хотела меня отпускать. Боялась, что я не вернусь и она снова на сотни лет впадет в сон. Пришлось давать честное слово.
— И хде ты быва? — жуя пирожок, спросил меня Марволо.
— Прожуй сначала, о Великий Наследник, а потом спрашивай. Исследовала школу и заводила новые знакомства.
Проглотив несчастный кусок, мальчик решил всё-таки поступить мудро и не привлекать к себе лишнее внимание. Он лишь взглядом показал на дверь. Правильно. А то ученик, разговаривающий с якобы бессловесной животинкой, даже в школе магии может быть неправильно понят.
Выйдя из зала, мы направились в ближайшее пустующее помещение. Устроившись там, Марволо сложил руки на груди и, похоже, вообразил себя прокурором.
— Так где ты всё-таки была?
— Покажу после уроков. У тебя сегодня первый учебный день, не забыл? Надо произвести хорошее впечатление и начать нарабатывать репутацию. А вечером кое-куда сходим, и я тебя кое с кем познакомлю.
— С каких это пор ты стала говорить загадками?
— Иди уже, а то опоздаешь. А я пойду посплю немного.
С трудом спровадив любопытствующего мальчика грызть гранит науки, я с чистой совестью пошла выполнять задуманное, а именно — спааать!
Ближе к вечеру меня разбудил вернувшийся с занятий Марволо. А во сне я увидела решение одной проблемы, которая мучила меня уже долгое время.
— Марволо, а как ты отнесёшься к побратимству со мной? — высказала я мысль, пришедшую так неожиданно в голову. И чем дольше я её обдумывала, тем больше она мне нравилась.
— Ну, если ты объяснишь мне, чем конкретно это мне грозит и что это такое, то я тебе отвечу.
— Объясняю. Ты станешь моим братом перед магией. Если кратко, ритуал побратимства — это узы, порой крепче кровных. Мы останемся при своих родах, не претендуя на родовые «плюшки» друг друга, но при этом будем перед магией считаться кровными братом и сестрой. По всем законам магии. Будем в ответе и друг за друга, и за ближайших потомков. Мы будем как единокровные брат и сестра, оставаясь каждый в своём роду.
Ты уже мне как младший братишка, Марволо. И я бы хотела подстраховаться, если, конечно, ты не против такой пушистой сестрёнки?
— Ты это серьёзно?
— Такими вещами не шутят. Я найду для тебя книги, где более подробно всё описано. Я не тороплю с ответом. По крайней мере, до моего отбытия.
— А не надо ждать, Катрин. Я согласен. С радостью.
Впервые за всё время нашего знакомства вижу, как Марволо смутился. Я всем сердцем чувствовала, что поступаю правильно.
— Хорошо. И я даже знаю, кто может стать свидетелем и гарантом ритуала. Марволо, мне всё равно придётся уйти, ты ведь понимаешь? Это не от меня зависит.
— Если так, то зачем ты хочешь провести этот ритуал, если мы с тобой всё равно больше не увидимся?
— Я такого не говорила. Я вернусь. Но нескоро. Точно не могу сказать, когда именно, но обязательно вернусь. Клянусь! — Мою клятву подтвердила магия, окутав меня тёплым светом.
Из Марволо будто воздух спустили, он сел рядом, притянул меня к себе и крепко обнял. Это было… неожиданно. Но приятно. К своему ужасу, я не сразу заметила, что мурлычу. А, да ладно.
Посидев так немного, мы всё-таки пошли знакомиться с Васей. Марволо всю дорогу старался выпытать, куда же я его тащу? Но я была кремень. Подойдя к нужной стене, я указала мальчику на барельеф змейки.
— Пошипи на неё.
Марволо посмотрел на меня, как на идиотку.
— Катрин, она же неживая. Это рисунок в камне, — как маленькой, начал объяснять он.
— Я в курсе. А ты представь, что ты говоришь с настоящей змеёй. Скажи ей «откройся».
Марволо, наверное, решил, что с дураками лучше не спорить, и начал медитировать на змейку. Послышалось шипение, и дверь открылась.
— Ух ты! Потайной ход! А куда он ведет?
— Узнаешь. Ты только не бойся, ладно?
— Когда я чего-то боялся? Пошли уже.
Дойдя до ещё одной двери со змеями с изумрудными глазами, Марволо уже без подсказки пошипел с ними. И вот — Тайная комната Салазара Слизерина.
У мальчика открылся рот от изумления. Интересно, кто додумался этот величественный зал назвать «комнатой»? К тому же, как мне объяснила Вася, это не всё. Есть еще и личные комнаты Салазара, кабинет, библиотека. Но всё это будет доступно только наследнику. Мне она их не показала, а я и не настаивала.
— Катрин, где это мы?
— Это Тайная комната Салазара Слизерина, твоего предка. А сейчас я хочу тебя кое с кем познакомить. Стой здесь, — подходя к статуе поближе, ответила я.
— Вася! Вылезай. Я привела наследника твоего хозяина. Как и обещала.
Рот статуи открылся, и Вася выползла к нам. Кажется, это была любовь с первого взгляда. Змея была в восторге от маленького наследника своего хозяина. В тот день мне пришлось буквально отдирать не то Марволо от змеи, не то змею от Марволо. Мальчику нужно было вернуться к себе до отбоя.
Уже лёжа у себя в спальне, Марволо не мог успокоиться и всё восхищался: какая Вася красивая, какая Вася умная и как здорово, что у него теперь есть тайное место, где можно будет заниматься настоящей магией, а не теми фокусами, что преподают в этой школе. Он уже убедился, выспросив у старшекурсников, насколько программа не соответствовала тому уровню, на котором он привык заниматься со мной.
Дни размеренно потекли один за другим. После занятий я и Марволо уходили в Тайную комнату. Вася показала нам библиотеку, лабораторию и личные комнаты Салазара. Там мы могли спокойно продолжать магическое обучение мальчика.
В библиотеке я нашла книгу, где в подробностях рассказывалось о ритуале побратимства. Марволо с того разговора несколько раз спрашивал: когда? Я решила сегодня. Мы с Васей уже это обсудили, и она с радостью согласилась стать свидетелем и гарантом ритуала.
И вот мы сидим друг напротив друга в большом зале Тайной комнаты. Ритуал на самом деле прост. Нужно лишь произнести клятвы и смешать кровь.
— Я, Том Марволо Реддл, наследник Гонт, наследник Слизерин, нарекаю тебя, леди Катрина из рода Берегинь, своей сестрой. Клянусь быть тебе добрым братом и верным другом. Твои слёзы — мои слёзы, твоя радость — моя радость, твой враг — мой враг. Да будет так. — Он порезал ножом вену. Теперь мой черёд.
— Я, леди Катрина из рода Берегинь, нарекаю тебя, Том Марволо Реддл, наследник Гонт, наследник Слизерин, своим братом. Клянусь быть тебе доброй сестрой и верным другом. Твои слёзы — мои слёзы, твоя радость — моя радость, твой враг — мой враг. Да будет так.
Порезать кошачью лапку было затруднительно, но Марволо справился — сама я это сделать по понятным причинам не могла. Мы смешали кровь, и Вася подтвердила наши слова. Вокруг нас на мгновение засиял золотой ореол магии: она приняла клятвы.
— Ну вот, Марволо. Теперь ты мой брат.
— Здорово. — Он рассматривал уже заживающий шрам и робко улыбался.
До конца моего пребывания здесь оставалось совсем немного. Оставшееся время я целиком и полностью посвятила своему новообретённому брату.
Мы много говорили, я рассказывала ему о настоящей истории Магического Мира, а не тот бред, что им в школе преподают. Ещё Марволо научился оборачиваться.
Когда он узнал, что можно оборачиваться в любого зверя, то с упорством пытался научиться. И вот, наконец, его усилия увенчались успехом. Передо мной сидел сначала тёмно-серый кот, потом змей с темно-зелёной шкуркой, затем под потолком Тайной комнаты неуверенно пролетел ястреб.
К Мабону решили подготовиться заранее и провести все полагающиеся ритуалы. И вот этот день настал.
Вечером мы взяли всё необходимое и спустились в Тайную комнату. Вася провела нас тоннелем в Запретный лес и показала хорошую полянку. Мы разожгли костёр и преподнесли дары: яблоки, овощи, мясо. Вознесли благодарственную молитву Магии и выпили ритуального сидра. Потом долго сидели в ночи у костра и любовались пламенем.
— Мне пора, Марволо. — Я почувствовала, что, как и тогда, до перемещения, меня начала окутывать золотая спираль магии. — Я буду скучать.
Последнее, что я увидела — как Марволо вскочил со своего места и пытался дотянуться до меня.
— Прощай.