После окончания войны Гермиона Грейнджер и ее кот выбрали своим домом неприметное, маленькое пятно на карте Англии, усеянное водными каналами. Она занималась офисной, однообразной работой в административном здании деревни. Гермиона выбрала маггловскую жизнь. Жизнь обычного обывателя, владеющего домом с террасой и личным садом размером с почтовую марку. Одним из нескольких домов, примыкающих к деревенскому каналу, прорезавшему местный ландшафт.
В уединении своего собственного дома, с солнечной гостиной и кухней, достаточно большой, для того чтобы в ней можно было танцевать, Гермиона продолжала использовать магию для выполнения рутинных, бытовых дел. Это позволяло ей тратить больше времени на чтение, выпечку и каминное общение с Джинни. Жизнь Гермионы была скромной. И ей это нравилось. Она не сошла с ума и не обзавелась никакими дефектами характера, как того опасались ее друзья.
Живоглот же, однако, обзавелся одной очень вредной привычкой.
Он стал клептоманом.
⋟^◕ܫ◕^⋞
— Куда он мог подеваться? — Гермиона опустилась на колени, желая заглянуть под кровать. Пропал носок. Один из ее любимых: нежно-голубой с белыми завихрениями вокруг манжеты. Она могла поклясться, что на днях постирала эту пару.
Я опоздаю, если продолжу поиски.
Ворча, она стянула с ноги уже надетый носок. Быстро порывшись в ящике с бельем, она достала другую пару. Белую с пятнами на пятке. Гермиона вздохнула.
⋟^◕ܫ◕^⋞
— Что у тебя там? — Воркуя, спросила Гермиона у Живоглота, своего маленького царственного мужчины, как раз вернувшегося из своего приключения на свежем воздухе.
Кот урчал, явно гордясь тем, что сейчас продемонстрирует хозяйке свое новейшее приобретение.
— Чайный пакетик? Эрл Грей? — Она наклонилась, намереваясь вытащить его из кошачьей пасти.
Живоглот зарычал на приближающуюся руку.
— Ты не можешь оставить его себе.
Кот зашипел.
— Живоглот, ради Бога, ты не пьешь чай.
Похоже, ее слова нисколько не изменили его мнения.
— На самом деле я уверена, что чай токсичен для кошек.
Кот бросил пакетик ей под ноги.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Гермиона читала, сидя возле своего камина, когда тот с ревом ожил.
— Миона! — Крикнул голос с той стороны камина.
Она сунула открытку, которую использовала в качестве закладки, между страниц и соскользнула на пол.
— Привет, Джинни, — ответила Гермиона. — Что-то случилось?
— Ты должна уладить наши разногласия.
— Хорошо...
— Когда ты принимаешь душ, ты моешь ноги?
— Что за вопрос?
— Ответь. Ты. Моешь. Ноги...
Внезапно в камине материализовалось другое лицо.
— Что бы она ни сказала...
— Привет, Рон.
Джинни оттолкнула брата в сторону.
— Нам нужно непредвзятое мнение.
Сквозь огонь донесся голос Рона: — "Просто признай, что это пустая трата времени! Когда вы ополаскиваетесь, мыло все равно стекает по телу вниз. Нет необходимости мыть тело дважды!"
Лицо Гермионы, должно быть, выдало ее мысли.
— Смотри! — Джинни завизжала от восторга. — Гермиона согласна со мной!
— Далее, — в камине снова появилось лицо Рона. — Ты скажешь, что вытираешь ноги.
Ошеломленная Джинни спросила у брата: — "Ты не вытираешь ноги?"
К счастью, на этом моменте каминная связь отключилась.
— Не могу поверить, что я с ним встречалась, — пробормотала Гермиона и усмехнулась.
Вернувшись к книге, она обнаружила, что ее закладка пропала.
⋟^◕ܫ◕^⋞
— Боже мой, Живоглот!
Гермиона выбежала через заднюю дверь в свой сад. Ее кот боролся с чем-то похожим на темную травяную змею. Невероятно, но оно выглядело так, словно обвивалось вокруг Живоглота.
Это чей-то сбежавший экзотический питомец, жаждущий перекусить?
— О нет, о нет... О... Нет.
Однако, приблизившись, Гермиона поняла, что это не змея.
Живоглот каким-то образом умудрился запутаться в длинной ленте для печатной машинки. Весь его рыжий мех был испачкан черными чернилами. Кот лежал на спине и смотрел на хозяйку с таким безразличным видом, словно все это время хотел, чтобы это произошло.
— О, мой старичок. Думаю, мне придется тебя наказать, — тихо сказала Гермиона.
Услышав это, Живоглот попытался сбежать, но быстро был остановлен обвившейся вокруг его лап лентой.
— Где ты вообще это нашел?! — Спросила Гермиона, осторожно освобождая любимца и пачкая свои руки.
Кот не ответил.
⋟^◕ܫ◕^⋞
После войны Северус Снейп демонстративно заявил, что покончил с Волшебным обществом. Это заявление сопровождалось искусно обрезанной фотографией — его самым большим сожалением было то, что он не поднял руку выше, всего на несколько дюймов — на первой странице Пророка. Используя содержимое своего хранилища, он купил аккуратную, удобную лодку и назвал ее "Лунный камень". Размеренный темп жизни на каналах ему подходил. Тем не менее очень скоро его суставы начали болеть в холодные зимы и уменьшили его рвение к жизни на воде. Однако, все тщательно обдумав и изучив несколько специализированных журналов, Северус нашел место, где всегда была неизменно хорошая, лучшая в Англии погода. Вскоре он получил разрешение на постоянную там швартовку.
Северус вел скромную жизнь и казался тем, кто попадался ему на пути, закоренелым холостяком, наслаждающимся своими зрелыми годами. Он общался с обществом только тогда, когда сам этого хотел, но это случалось нечасто. Поход в магазин на углу, в библиотеку или в соответствующие инстанции для того, чтобы уладить дела связанные с лодкой, были, как правило, его единственными делами. В остальное время Снейп любил сидеть на террасе, в своем складном кресле, где читал и пил чай.
Ему это нравилось. Жизнь Северуса была предсказуема.
Ничего необычного никогда не происходило.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Его газета пропала.
Северус был уверен, что только что положил ее на стул, а сам отошел за джемпером. Он отсутствовал всего три минуты, может быть, четыре. А она пропала. Северус оглядел канал в поисках незваного гостя. Никого. Этот участок воды обычно, за исключением выходных, пустовал.
Он выглянул за борт своей лодки.
Она не упала.
Северус повернулся, осмотрел свои жилые помещения и не нашел там ни одной газеты. Он бы поверил, что ему приснился сон, если бы продавец, к которому он ходил за вторым экземпляром газеты, не поинтересовался о судьбе первого.
⋟^◕ܫ◕^⋞
— Что у тебя там? — Северус спросил старого кота. — Очередной мусор, не так ли?
Эта рыжая шелудивая шкура стала бродить вокруг него с самого первого дня, как он здесь пришвартовался. У него развилась слабость к кошкам. Минерва, без сомнения, оценила бы. Северус иногда кормил кота кусочками бекона, пока однажды, это рыжее существо не убежало с его чайным пакетиком в зубах.
Кот обиженно мяукнул.
— Тогда не мусор, — Северус исправился.
Кот выронил изо рта черную булочку, из которой все еще торчало несколько прядей блестящих, каштановых волос.
— Это выглядит как мусор, — заявил Снейп.
Кот фыркнул и побрел обратно по тропинке.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Северус находился на носу своей лодки и печатал на ручной пишущей машинке. Ему нравились эти тактильные ощущения, нравилось то, как его пальцы нажимали на клавиши, нравился восхитительный звон, означающий, что пришло время сдвинуть бумагу. Кроме того, его забавляло именно печатать, а не писать ответную корреспонденцию и отправлять ее совой. Такие послания сводили Люциуса с ума. На маленьком столике Северуса как раз хватало места для машинки и маленькой записной книжки с ручкой.
Дорогой ...
Стук справа привлек его внимание.
— Меня здесь нет, — ответил Северус.
Стук продолжился.
— Нет. Все, уходи.
На этот раз стук превратился в царапанье по борту.
— Черт возьми, — пробормотал Северус, поднимаясь на ноги. — У меня есть немного прошутто, этого хватит, ты, варвар?
Ответное мяуканье было утвердительным.
Когда он вернулся с маленькой тарелкой мяса, то обнаружил очень нетерпеливого кота и пропажу своей ручки.
— Полагаю, ты не знаешь, куда она делась? — спросил Северус, у перекусывающего пушистика.
Если кот и знал ответ, то предпочел его не озвучивать.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Это было на обратном пути из магазина. Идя в сопровождении кота, по своему обычному маршруту, Северус наткнулся на нее. Открытку. Яркая зелень на грязной дорожке сразу привлекла его внимание.
Пеннинские горы. Прекрасный вид.
Северус поднял открытку с земли и перевернул. Адреса не было. Однако на ней было нацарапано: — "Хотела бы я, чтобы ты была здесь! Дж."
Любопытно.
Однако, любопытство не помешало Северусу повесить ее на свой маленький холодильник. Ему всегда нравились Пеннины.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Гермиона зажала уголок бумаги между большим и указательным пальцами. Живоглот, явно очень гордый собой, мурлыкал, сидя у нее между ног.
Очевидно, что этот украденный документ очень важен. Уведомление о продлении сертификата схемы безопасности лодки. Кому бы ни принадлежало судно "Лунный камень", его владельцу требуется эта информация.
— Где ты это взял? — спросила Гермиона. — Мы должны это вернуть.
Живоглот промолчал и не предложил решения.
Я могла бы быстро навести справки о местных владельцах лодок в соседнем офисе, на работе. На самом деле, сколько "Лунных камней" может здесь швартоваться?
⋟^◕ܫ◕^⋞
За дверью раздалось кошачье "мяу".
Северус его проигнорировал.
Кот снова мяукнул.
Северус продолжил его игнорировать.
Кот толкнул дверь головой и протиснулся в образовавшуюся щель.
— Кажется, я не разрешал тебе войти, — сказал Северус, поднимаясь со своего маленького диванчика.
Кот сидел прямо посреди его маленькой кухни и держал во рту что-то красное.
Красное и... кружевное?
— Что за... — начал Северус, но был прерван котом, который торжествующе бросил это "что-то" к его ногам. Это действительно были красные, кружевные трусики. — Где ты их... — Снейп взял со стола щипцы и поднял с пола нижнее белье.
— Чьими бы они не были...
— Эй? — Раздался голос за дверью.
Взгляд Северуса метнулся к коту, но того, похоже, мало волновало, в какую неловкую ситуацию он только что втянул человека. В приступе паники Снейп поступил, как любой здравомыслящий человек... Он спрятал трусики в ближайшем контейнере. И он не виноват, что это оказался контейнер с сахаром. Опустив взгляд в поисках кота и не обнаружив того на кухне, Северус понадеялся, что в данный момент рыжий мерзавец не чувствует себя хозяином дома и не валяется на его оставленном на кровати кашемировом свитере.
— Эй? — Снова позвала женщина.
— Да, — выходя, ответил Северус.
— Привет! У меня...
Женщина резко замолчала и Северусу потребовалось меньше минуты, чтобы понять, почему.
Густые волосы. Рост. Шокированное выражение лица. Это должно быть...
— Гермиона Грейнджер.
— Профессор, — ответила та.
— Я больше не профессор, — поправил Северус собеседницу. — Я считал, что ясно дал это понять еще несколько лет назад, когда покинул магический мир. Но я могу устроить реконструкцию того момента, если необходимо.
Уголок ее рта дернулся.
— Нет, в этом нет необходимости. Я хотела вернуть это, — Гермиона протянула мужчине бумагу с выделенной жирным аббревиатурой BSS, расположенной вверху листа. — Это ваше? Всего троим местным жителям принадлежат лодки под названием "Лунный камень" и эта бумага не принадлежит хозяину первой из них. Я узнала.
— Это действительно мое, — Северус взял лист из протянутой женской руки. — Я потерял его. Где вы его нашли? В библиотеке?
— Нет... Я, эм...
В жилых помещениях лодки завыл кот.
Глаза Гермионы расширились.
— Черт, — выругался Северус. — Извините меня, — сказал он, поворачиваясь и открывая дверь.
Гермиона поспешила за ним.
— Нет. Подождите, это прозвучало как мой...
Пара вошла в каюту, где их поприветствовал, по-видимому, поселившийся здесь кот.
— Живоглот!
— Это ваш кот?
Живоглот мяукнул.
— Вы что, не узнали его? Он живет у меня со времен Хогвартса.
— Нет, — Северус наблюдал, как кот обвился вокруг женских лодыжек. — Я не могу сказать, что обращал внимание на фамильяров своих студентов.
Кот выглядел слишком довольным собой. Он моргнул, моргнул и Северус.
— Что ж, ладно, — Северус повернулся к шкафу. — Чаю?
— О да, нам бы этого хотелось, не так ли, Глотик?
Северусу вспомнился пропавший чайный пакетик "Эрл Грей". Он страдальчески вздохнул.
— О! — Воскликнула девушка, глядя на его миниатюрный холодильник. — Эта открытка выглядит знакомой...
— Пеннинские горы, — объяснил Северус, как будто Гермиона там никогда не бывала.
— Да, — она стояла рядом с ним, пока он наполнял водой и включал свой электрический чайник. — Я знаю. Просто у меня была точно такая же открытка, но она пропала... Не так давно...
Конечно, шансы на то, что он наткнется на что-то из ее вещей, были почти невозможны.
Если не...
Северус обдумал произошедшие за последние несколько месяцев пропажи и находки. У всех них было что-то общее.
Кот. Живоглот.
Снейп рассеянно подтолкнул к Гермионе сахарницу.
— Просто забавно, как... — ее голос затих.
Северус сразу же вспомнил о том, что спрятал в контейнере.
Они не могут...
— Это... мои? — Тихо спросила Гермиона, шокировано глядя в банку.
— Кот... притащил их... — тупо ответил мужчина.
Следующие несколько минут были наполнены: заиканиями, руганью и попытками разобраться в сложившейся, невероятной ситуации. К концу "разговора" Северус действительно не понимал, кому именно Гермиона читает нравоучительную лекцию, ему или своему коту? Конечным результатом беседы стало то, что она убежала прихватив своего кота и трусики. Чай естественно был благополучно забыт.
⋟^◕ܫ◕^⋞
— О чем ты вообще думал? — Гермиона ругала своего кота. — Это были мои личные вещи! И та открытка была моей! Ее прислала Джинни!
Живоглот демонстративно отвернулся.
— Из нас двоих обижаться и молчать должна я!
⋟^◕ܫ◕^⋞
Живоглот бросил к ее ногам носок. Черный.
Подозрительно.
— Я туда не вернусь.
Живоглот возмущенно замяукал.
— Нет.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Следующим украденным и принесенным домой предметом оказались запонки.
— Ты непослушный кот, Глот, — пробормотала Гермиона. — Он захочет их вернуть и будет очень сердит на тебя, как только заметит, что ты их украл.
Живоглота это заявление ничуть не обеспокоило.
Прежде чем положить запонки в мешочек для безопасного хранения, Гермиона полюбовалась сверкающим серебром.
У профессора Снейпа действительно хороший вкус.
⋟^◕ܫ◕^⋞
В своей полутемной кухне, Гермиона наступила на ложку для помешивания зелий. Она была из тяжелого оплавенного металла, и хорошо сидела в руке. На ручке ложки был выгравирован замысловатый змеиный узор, и на свету, при наклоне, казалось, что змеиные чешуйки двигаются.
— Стереотипно. Но очень красиво, — пробормотала Гермиона кухонной пустоте.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Вскоре после этого, в доме появилась шахматная фигура.
Рыцарь. Интересно.
За ним последовала гладкая черная пуговица. Гермиона обнаружила, что теребит ее между пальцами. Она не смогла устоять. От тактильно приятного ощущения по ее спине бегали мурашки.
Она забрала следующий предмет прямо из пасти Живоглота, когда тот вошел в дверь. Предмет оказался билетом в театр.
— Живоглот, клянусь Мерлином, ты должен прекратить воровать у этого человека! Эта пьеса состоится на следующей неделе! Он захочет его вернуть!
Живоглот моргнул.
— Я не могу туда вернуться. В прошлый раз все закончилось очень неловко.
Живоглот вздохнул.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Что ей вообще оставалось делать? Живоглот только что притащил свое последнее приобретение. Чертову библиотечную карточку Северуса Снейпа. Гермиона стояла на своей кухне и стучала ей по столешнице. Карточка казалась достаточно важным предметом, который нужно было немедленно вернуть хозяину.
Гермиона знала, что этот человек любит книги так же сильно, как она сама.
— Прекрасно, — заскулила Грейнджер, натягивая джемпер. — Я иду туда в первый и последний раз!
Она схватила сумку с различными кошачьими сокровищами и вышла из дома.
⋟^◕ܫ◕^⋞
Когда Гермиона вернулась на его лодку, Северус сидел на палубе с книгой. Он услышал ее ворчание еще до того, как она появилась в его поле зрения.
— Привет, — сказала она, подходя ближе.
— Привет.
— У меня... Это смущает. В общем... у меня накопилось очень много ваших вещей, — брошенная на стол сумка, звонко звякнула.
— У вашего кота действительно проблемы, не так ли?
Гермиона фыркнула.
— Как вы думаете, у магглов есть группы поддержки для котов-клептоманов?
— Сомневаюсь.
Заходящее солнце ярко освещало ее волосы и создавало вокруг ее головы эффект ореола.
Она довольно мила.
— Не хотите ли чаю? — Спросил Северус. — На этот раз никаких спрятанных трусиков, если конечно ваш кот не притащил других, пока я не видел.
Гермиона покраснела.
— Это... Это было бы мило, — мгновение спустя она спросила: — Я не думаю, что у вас есть второй билет на ту пьесу... Но...?
Так уж получилось, что у Северуса действительно было... два билета.
⋟^◕ܫ◕^⋞