Глава 1

Клану Серебряных секир не повезло. Просто так бывает, так складываются обстоятельства. Боги разгневались на них и уничтожили их гору вулканическим взрывом. Выжившие собрались снаружи, под солнцем, чтобы держать совет, как им дальше поступить. Идти на поклон к вражьим эльфам или еще хуже людям, было совсем стыдно, особенно на фоне последней некрасивой ссоры, когда погибший глава клана Серебряных секир невероятно задрал цены на оружие просто потому, что ему захотелось, чтобы люди платили больше. Видимо, за его гордыню пострадал весь клан.

Гьярхол никогда не обучался командовать, но все же стал главой клана, поскольку больше никто из верхушки не выжил — ни предыдущий глава, ни его сыновья, ни их жены и дети. Всех поглотила жаркая горящая лава.

— Мы умерим свою гордыню и попросим совета у мага-отшельника, который живет с той стороны гор, — заявил он. Старый маг и правда мог посоветовать что-то дельное или даже помочь. Ведь идти на поклон к клану Морозных гор было бы уже совсем постыдным и чем-то совершенно невероятным.

Так и поступили — собрали весь оставшийся нехитрый скарб, скромные запасы золота и камней и отправились к магу. Маг оказался вполне себе простым мужиком и без долгих размышлений сказал:

— Я могу открыть вам портал, но куда вы попадете зависит только от вас и вашего желания. Так что советую вам для начала правильно сформулировать свое желание и договориться между собой, где вы хотите жить. Сумеете — выживите, а не сумеете, то сами поступайте как считаете нужным, но в портал не суйтесь — разорвет.

Гномы клана Серебряных секир были дружными, а потому сели все в кружок прямо на остывшие камни и стали рассказывать, куда хотят попасть.

— Чтоб спокойно было и вулкан не взрывался, — заявило большинство женщин. — Чтобы мы могли там растить детей и заниматься ремеслом.

— И чтоб не ругаться ни с кем больше, а мы уж гордыню смирим, — решил самый старый гном Вульхард, поглаживая седую бороду.

— Будем жить мирно и мирно трудиться. Шахты копать, каменья добывать, да руду плавить, — ответило большинство взрослых.

— Хочу творить красоту, — заявил самый младший выживший, прижимавший к себе не только торбу с жалким скарбом, но и вычурную золотую вазу, украшенную пока что единственным рубином. Если бы не вулкан, он смог бы доделать ее в срок и продать. Теперь эта ваза пока никому не была нужна.

— Ну что ж, раз вы такие молодцы, то будет вам портал, — решил маг и взялся творить такую магию, которая гномам была не доступна.

Начертил на земле большой круг, обложил его камнями, а потом внутри круга начертил особым камешком тайные знаки. И открылся алый портал, и пахнуло оттуда чужими незнакомыми запахами. Ну хоть не горелым и не трупным.

Гномы заплатили доброму магу оставшимся золотом, да и пошли по очереди в неизвестную даль. И вышли в аккурат посреди чужой площади, мощеной чем-то дивно зеленым и пружинящим под ногами. А вокруг было народу видимо-невидимо и все расступились, окружили гномов, давай что-то спрашивать на чужом языке да магию творить. Магия помогла понять их язык. Услышав о беде гномов, весь клан дружно повели прямиком к большому пышному храму, чтобы боги решили их судьбу и нашли им место в мире.

Гьярхол подивился тому, что здесь были и люди, и эльфы, и гномы, и даже демонюги какие-то, и еще какие-то твари неизвестные, все говорящие, все разумные. И все, даже твари, принимали живое участие в их судьбе. В храм тут же потекла толпа желающих покормить гномов. Кто-то нес детям игрушки, кто-то предлагал еду и питье, кто-то вовсе раздумывал, а не принять ли пару беглецов от судьбы в своем большом загородном доме. Но гномы не хотели разделяться и просились сделать так, чтобы весь клан жил вместе, как раньше.

Боги ответили на молитвы своих верующих и прислали… Сначала Гьярхол решил, что это посланница смерти, больно уж бледной была эта женщина, но судя по тому, как уважительно с нею общались, и как она легко забрала со своего алтаря большую булку с мясом, разрезанную пополам, то это все же была богиня.

— Кто у вас тут главный? — спросила она, преспокойно грызя булку. Будто говорила не ртом, а внутренним голосом.

Гьярхол вышел вперед, поклонился и представился. Особой божественной силы он не чувствовал, но все же кое-что понимал и ощущал, потому решил быть вежливым и смирить гордыню, чтобы не стало еще хуже.

— Отлично, полетишь со мной выбирать вам подходящее место. Горы ведь, да? — понимающе усмехнулась она.

— Горы, — согласился гном. — А мы уж и каменьев отсыпем, и руду с металлами выплавим, оружие сделаем все как положено, отплатим добром за добро.

— Ну что ж, будет у нас еще и клан Серебряных секир, это хорошо, — женщина провела его на улицу из храма, где прямо у входа ждала их чудная вытянутая машина. Женщина убрала рыжие волосы в удобный хвост и открыла такую же вытянутую горизонтально дверцу. — Садись, полетаем, посмотрим.

Гьярхол и не хотел лететь, но ради клана надобно. Он думал, что машина эта будет болтаться в воздухе, как корабли в море, но ничего подобного. Машина летела плавно и аккуратно, быстро разгонялась и тормозила. Женщина, казалось, и не касалась ни диковинных приборов, ни мигающих разноцветных кнопок.

— А что это за средство такое… летающее? — наконец решился спросить гном, когда чудный город скрылся вдали, а перед ним теперь расстилались поля и леса. Высоко летит.

— Флайер последнего поколения, полностью самостоятельная хорошая машинка, — женщина бережно погладила панель и та вдруг засветилась нежно-желтым светом. — Вообще, мы вам для заселения все что надо выделим. И бурильные машины, и все, что понадобится. Думаю, клан Горной змеи поможет, они тут самые продвинутые. Практически всю стройку вели на Закате. Да, планета называется Закат. Ну, мир Закат, — женщина поняла, что одному бедному гному пока хватит знаний и вернулась к просмотру красивой панорамы в громадном окне на всю стену.

Вскоре показались горы. Не слишком высокие и крутые, как в их родном мире, но все же весьма приятные гномьему глазу.

— Вон там территория Горных змей, — женщина ткнула рукой в экран, показав несколько самых высоких пик. — В целом, хорошие ребята, правда, немножко чудят, но кто ж тут не чудит. А вон там, — ее рука указала на дальнейшие горы, — полностью свободно. Люди не очень хотят обживать высокогорье, им там дышится плохо, а эльфов пугает обилие камней.

— Вот она! — довольно заявил Гьярхол, тоже ткнув пальцем в панорамное окно. Его вожделенная гора. Не слишком высокая, поросшая густой, но мелкой растительностью, без снежной шапки. Несколько округлая с одной стороны и обрывистая с другой.

— Точно? Эти горы хотите? Думайте, пока есть шанс, а то другие займут.

— А чего там думать? Это ж самая лучшая гора. Я отсюда чую, какие там дивные залежи хранятся, прямо руки зачесались раскопать, — Гьярхол и думать забыл, что перед ним может быть богиня, что он летит на огромной высоте в скромной летающей машинке, формой похожей на вытянутую каплю. Он уже видел мириады кристаллов, драгоценных камней и рудные жилы.

— Ну что ж, таково твое желание. Хорошая гора, без вулканической активности, все как вы и просили, — женщина что-то нажимала на панели и смотрела на какие-то графики, а потом достала из небольшого отделения внизу целую стопку разноцветных картинок. — Вот фотографии горы, покажешь своим собратьям, надеюсь, им понравится.

— Еще бы им не понравилось, — Гьярхол взялся рассматривать картинки. Ладная гора, красивая, еще бы на ней сверху небольшую крепость сделать для торговли, чтобы не ездить никуда и можно жить-поживать. Пусть торговцы сами едут куда им хочется.

Вернулся в храм Гьярхол уже окрыленный и довольный. Показал всем картинки горы, рассказал, как буквально увидел там жилы и залежи драгоценных камней. И поднял всех сразу переезжать как положено, со всем скарбом.

Та странная богиня будто скрылась где-то, обдав напоследок гномов любопытной, но безвредной магией. Жрец пояснил, что это от болезней, чтобы они не болели ничем заразным в новом мире и сами ничего заразного не принесли. Гномы согласились.

Вскоре им предоставили еще лучший транспорт. Большой, вместительный пассажирский флайер, куда влез весь клан без проблем. И доставили их к горе, возле которой уже метушились какие-то люди и нелюди, распаковывая машинерии и ожидая доставку новых.

— Построим все лучше прежнего, — мечтательно смотрел на это дело Гьярхол, пока не приметил остроухих. — А эти что тут забыли?

— Эти, с вашего позволения, все слышат, — хмуро отрезал эльф. — Мы уберем мешающую строительству растительность и перенесем в другое место. Потом посадим новую, как все закончится. Такие у нас правила.

— Ну если так надо, то давайте… — стушевался Гьярхол, увидев, что на самом деле эльфы старались для них. Это было что-то немыслимое и невозможное.

А потом работа закипела и гномам уже стало все равно, кто там спасает деревья. Потому что некогда страдать, надо строить новый подземный город, лучше прежнего.

— И не забываем про богов. Как они скажут, так у нас и будет, — напомнил Гьярхол, подумав, что в этот раз никто из его народа не загордится. Не использует собственные умения во зло и не сделает ничего дурного, чтобы потешить свою гордость.

В этот раз они используют данный им шанс на полную катушку. И точно не станут жадничать. Ну разве что чуть-чуть, откладывая самые красивые камни для своих творений.