Рекс вздрогнул, когда кто-то коснулся его плеча. В свои молодые годы он бы мгновенно выхватил бластер, готовясь к бою. Но в его возрасте уже было чудом, что он проснулся вовремя, особенно учитывая, что накануне он выпил немало набуанского виски.
У него был серьезный повод для радости. Звезда Смерти была уничтожена, и Император повержен Люком. Это означало, что они победили! Рекс сам напросился на миссию на Эндоре, чтобы быть одним из первых, кто увидит триумф Альянса.
«Этот салют в вашу честь, ребята», — думал он, вспоминая всех павших братьев. Теперь Великая армия Республики была отомщена. Зло наконец-то было повержено.
Однако было кое-что, что омрачало его счастье. Незадолго до главного праздника Люк отвел его в укромную часть леса, рассказал о том, что случилось на Звезде Смерти на самом деле и показал тело своего отца. Когда-то пугающий Лорд Вейдер вновь вернулся на светлую сторону и стал Энакином Скайуокером.
Рекс не знал, что чувствовать по этому поводу. С одной стороны, это был его генерал, человек, за которым он в годы своей молодости был готов пойти куда угодно и всегда мог доверить ему свою спину. В свою очередь, генерал доверил ему свой секрет, благодаря которому Рекс не был удивлён, увидев Люка. Конечно, он был сыном генерала и сенатора Амидалы, ведь он был точной копией! Даже вражеские базы уничтожал с такой же дерзостью.
Однако, с другой стороны, генерал предал их всех. Из-за него император захватил власть в галактике, и Великая армия Республики перестала существовать. Многие погибли, сражаясь за идеалы Империи, а других использовали в жутких экспериментах.
А ещё лорд Вейдер убил Асоку — свою собственную ученицу и девушку, которая была ему как младшая сестра. Она была и другом Рекса тоже, и думать обо всём этом было больно.
И это, не говоря о гибели генерала Кеноби...
Несмотря на это, Рекс не мог не разделить скорбь Люка. Ведь из всех, кто сейчас находился на Эндоре, лишь они двое знали правду.
Поэтому, когда они вернулись в лагерь и присоединились к празднику, Рекс тоже старался веселиться. Он выпил достаточно, чтобы забыться и спать без кошмаров. Всё, чтобы не думать о том, что ему снова придётся оплакивать гибель генерала. На этот раз он видел это своими глазами и мог с уверенностью сказать, что тот больше не воскреснет.
— Что случилось? — спросил он, но Люк лишь улыбнулся и приложил палец к губам, после чего кивнул головой в сторону леса.
Рекс последовал за ним, удивляясь, почему у него нет похмелья после вчерашнего праздника.
«Ну, джедаи способны на чудеса», — подумал он, благодарный Люку за такой подарок.
Они отошли довольно далеко от лагеря, и Люк остановился, повернувшись к Рексу. Он выглядел очень взволнованным.
— Ты знаешь о джедаях больше, чем я, так? — начал он.
— Мне казалось, что это очевидно, — усмехнулся Рекс.
— И тебя уже ничем не удивить, верно?
— Учитывая, что я видел множество джедаев и что они творили, я сильно сомневаюсь, что ты сможешь меня удивить, малыш. Но всё же попробуй.
— Ты поверишь мне, если я скажу, что некоторые джедаи могут становиться призраками силы?
А вот это уже было интересно. Рекс никогда раньше не слышал о таком, но если джедаи действительно способны на такое, то это открывало множество возможностей, особенно для Люка. Призраки джедаев могли бы помочь ему в обучении.
В груди что-то кольнуло, когда Рекс начал понимать, к чему клонит Люк. Неужели…
— Я никогда не слышал о подобном, но, поверю тебе на слово. Джедаи действительно способны на многое. Только не говори мне что...
— Да, — кивнул Люк. — Я видел их, Рекс: мастера Йоду, старика Бена и отца. Отец был не таким, каким мы его кремировали, а гораздо моложе. И… папа хотел поговорить с тобой.
Рекс замер, когда увидел знакомую фигуру. Перед ним стоял генерал Скайуокер, именно таким, каким он его помнил перед отлётом на Мандалор. Вот только теперь он светился голубым как голограмма.
Люк, понимая, что он тут лишний, куда-то ушёл.
— Привет, Рекс, — мягко улыбнулся генерал Скайуокер. — Рад снова тебя видеть.
Что он мог ответить на это? В его душе царил хаос из самых противоречивых эмоций. Боль от предательства, радость от встречи и горечь от осознания того, что это, возможно, их последняя встреча, смешались в один ком.
— Я тоже рад вас видеть, генерал. Несмотря на все обстоятельства, я действительно скучал по вам. По старому вам. По тому генералу Скайуокеру, который был предан своим людям и никогда бы не предал друзей. Тот старый генерал Скайуокер никогда бы не смог причинить вред своему старому учителю и бывшей ученице. Человек, которого я знал, никогда бы не навредил женщине, которую любил, или своим детям...
Рекс не хотел говорить об этом именно так, но боль в груди была невыносимой. Ему хотелось, чтобы Скайуокер понял какую боль он причинил всем тем людям, которых он раньше называл друзьями.
Скайуокер выглядел виноватым, на его лице читалась боль. Он подошел ближе и положил руку на плечо Рекса.
— Асока жива, Рекс. Сейчас она путешествует по галактике в поисках Эзры. Он спас её в тот день, используя особое пространство, куда может попасть только джедай. Она скоро свяжется с вами.
Рекс ошеломленно посмотрел на Скайуокера, не в силах поверить своим ушам.
«Неужели это правда? Асока действительно жива?» — пронеслось у него в голове.
— В остальном же, Рекс, ты прав. Я действительно виноват перед всеми вами, и я не буду это отрицать. Меня поймали в ловушку, и я был слишком импульсивен, боясь потерять Падме… Но в итоге я сам стал причиной её гибели и наделал великое множество ошибок. Это невозможно оправдать, я знаю. И всё же я хотел поговорить с тобой и извиниться лично, а не через Люка. У тебя есть все причины ненавидеть меня, и я пойму это.
Рекс закрыл глаза, вспоминая всё, что им с Асокой пришлось пережить во время приказа шестьдесят шесть, а также бесконечные годы борьбы за свободу и справедливость, которые последовали за этим. Это было тяжело, и он снова и снова терял друзей. Эхо и Грегор погибли, сражаясь за то, во что они верили.
А ещё бесконечные кошмары и сожаления...
И всё же… Он научился всему, что знает, именно от этого человека. Он стал тем, кто он есть, потому что Энакин Скайуокер поощрял и поддерживал его. Рекс мог умереть ещё в свою первую битву, но генерал не бросил его и вытащил с поля боя. Он никогда не оставлял никого позади. Ну, почти...
И то, что они с Асокой выжили в тот день, — это результат тренировок, через которые им приходилось проходить вновь и вновь, словно специально подготавливаясь к тому, что их ждёт…
Все эти годы мысли о прошлом согревали его сердце, помогая двигаться вперёд. Даже тогда, когда Люк рассказал ему правду…
Рекс вздохнул, открыл глаза и с улыбкой произнёс:
— Я не могу вас ненавидеть, генерал. Ведь именно благодаря службе под вашим командованием я стал тем, кто я есть. Кроме того, вы смогли вернуться к Свету, спасти своего сына и уничтожить императора. За это сложно ненавидеть. И… судя по всему, вы уже поговорили с коммандером Тано и генералом Кеноби… Однако... Если вы извинитесь перед Джесси и остальными ребятами на той стороне, то я уж точно не буду держать на вас зла. И передайте им "привет".
Скайуокер серьёзно кивнул:
— Я обязательно передам им твои слова и извинюсь, — произнёс он и, замолчав на мгновение, продолжил. — Присмотришь за Люком и Леей?
— А чем я занимался всё это время? — усмехнулся Рекс. — Двое Скайуокеров для меня уже многовато, но я сделаю всё, что смогу. Я рад, что нам удалось поговорить, генерал.
— Я тоже, — его улыбка угасла. — Я хотел бы извиниться перед всеми, перед кем могу. Люк — добрый мальчик. Но я не уверен, захочет ли Лея видеть меня. Я виноват перед ней даже больше, чем перед Люком.
Рекс осторожно протянул руку и положил её на плечо генерала, немного удивлённый тем, что это у него вышло.
— Дайте ей время, генерал. Для неё это слишком личное, и она вряд ли откажется вас ненавидеть. Она имеет на это право. Но время лечит. Однажды вам удастся достучаться до её сердца.
Скайуокер кивнул.
— Ты как всегда прав. Спасибо, Рекс.
— Всегда рад помочь, генерал.
Это было так похоже на те времена, о которых он скучал все эти годы. Они разговаривали и давали друг другу советы. Рекс ощутил сильный прилив ностальгии.
Неожиданно вернулся Люк, выглядя при этом очень виновато.
— Нас там успели потерять. Так что…
Рекс и Скайуокер переглянулись.
— Что ж, в таком случае не буду вас больше отвлекать. Будет плохо, если Лея пойдёт вас искать и увидит меня.
— Да, до встречи, генерал, — кивнул Рекс. — Если захотите поговорить, я к вашим услугам.
Рекс встал по стойке смирно и отдал ему честь. Энакин отдал ему честь в ответ. Это было так естественно для них двоих, что Рекс с трудом сдерживал слезы. Если повезет, они смогут поговорить еще раз, но уже в присутствии Асоки. И тогда все снова будет как раньше. Пусть и немного иначе.
Люк попрощался с отцом, и они направились в лагерь. Рекс оглянулся напоследок, но генерала уже не было.
— Знаешь, что, малыш? Я рад, что хоть так, но генерал может быть рядом с нами. У него есть чему поучиться.
— Это так, — мечтательно кивнул Люк.
Рекс счастливо улыбнулся, чувствуя, как на душе стало легче. Однажды они встретятся на той стороне. А пока… ему предстоит присматривать за вторым поколением Скайуокеров.