... – ...шествие?
– Кха!
Санджи резко открыл глаза и вскочил с дивана. Дневной сон был ужасной идеей, подхваченной у чертового фехтовальщика, но в какой-то момент он подумал, что пара часов сна на камбузе компенсирует три бессонные ночи.
Что ж, идея была такой себе. В следующий раз он просто попросит таблетки у Чоппера.
– Усопп, – хриплый из-за попытки сна голос возымел даже больший устрашающий эффект, заставляя гостя выронить что-то из рук на пол. Судя по звукам – металлическую миску. Поворачиваться к снайперу он не хотел – голова все еще болела, и в какой-то момент прошла мысль, что увидев бедолагу, он сорвется сильнее. – Который час?
– Без п-пятнадцати два, – испуганно, но громко прокричал Усопп, заставляя повара тут же поморщиться. Впрочем, тот сразу заметил ошибку и продолжил уже тише. – Ты в порядке?
– Да-да, – отмахнулся блондин, потягиваясь и протирая глаза. – Передай Нами-сан, что обед задержится.
– Ох, да ты давно спишь, оказывается, – присвистнул снайпер, как можно тише поднимая миску и ставя ее на барную стойку. – Мы уже минут двадцать как пришвартовались к острову.
– Что? – он все-таки глянул на друга и немного напряг хаки. И действительно, кроме них на двоих на «Санни» не было никого. – Я слежу за кораблем?
– Нет, когда ты не вышел на крики Луффи об обеде, Нами зашла на камбуз и увидела тебя.
– Ох, так этот прекрасный плед, – он сжал помятое шерстяное одеяло, которым обычно укрывал тех, кто засыпал в столовой на диване (а теперь был сам им укрыт). – Подарок Нами-сан? Ох, как богиня была великодуш...
– Это Джимбей тебя укрыл.
– Тогда пошел он куда подальше, – плед резко упал на пол, но в глубине души Санджи улыбался. Надо же, о нем кто-то позаботился – он все еще не привык получать подобное в ответ так открыто, без какого-либо подтекста, что каждый такой момент заставлял где-то глубоко внутри себя радоваться, словно ребенок. – Почему не разбудили-то?
– Ты свои синяки под глазами видел?
– Они там всегда, – слабое оправдание, если быть честным. Можно было бы сказать полуправду, что у него закончился тональный крем, но это бы раскрыло, что синяки у него не первый день. – Я в полном порядке. Тебе нужен обед, раз ты на дежурстве?
– Ты думаешь великий Усопп не справится с простым обедом? – в притворной обиде он выпятил грудь, но, поймав раздраженный взгляд блондина, тут же стушевался. – Я могу приготовить себе обед, не беспокойся, поспи еще немно...
– Усопп, – он прервал речь снайпера, привлекая к себе внимание. – Да или нет?
– Да, я хочу обед и не быть убитым тобой за использование твоей кухни.
– Почему вы все считаете, – Санджи встал на ноги, потянувшись еще раз, и направился к плите, подхватывая висевший на стуле фартук. Усопп быстро уселся за барную стойку и достал из кармана небольшой блокнот и карандаш. – Что я убью кого-то из вас за использование кухни?
– Ну, ты точно не тронешь Нами и Робин, – закивал снайпер, что-то ища в блокноте. – Возможно, не тронешь Чоппера потому что он милый и использует твою кухню только в экстренных случаях для пациентов. Может быть небольшая амнистия у Джимбея, потому что даешь небольшую фору для новичков в команде. А остальных ты испепелишь за то, что мы что-то поменяли на твоей кухне.
– Кухня не моя, а общая, это ра...
– Кухня твоя точно также, как у меня есть своя фабрика, – холодно произнес Усопп, заставляя повара оторваться от выбора крупы и повернуться к нему. Такой железный взгляд у трусоватого снайпера Санджи нравился – показывал, насколько он стал верить в самого себя и быть сильнее не только в байках, но и реальности. Но определенно не привык, что он был направлен на него самого – хотя именно Усопп был тем, кого привлекла к разговору Робин после битвы в Вано, чтобы справиться с последствиями Пирожного Острова. – Не забывай это, хорошо?
– Технически, – повар попытался уклониться от ответа, все еще чувствуя неуверенность и в своем положении, и в том, как все стремились ему доказать, что у него есть свое место здесь. Он понял, он правда понял, это были лишь остаточные механизмы защиты, которые он выстраивал годами, но разве это донесешь до остальных? – Кухня вообще принадлежит Луффи.
– Пожалуйста нет, – снайпер замахал руками, в ужасе глядя на подсмеивающегося Санджи. – Мы умрем с голода после того, как он в одиночку съест все припасы, а его карри Чопперу до сих пор в кошмарах снится.
– Я думал, ему снится Мох, опять снимающий бинты, – пробормотал блондин, вновь возвращаясь к готовке и тянясь к рису. Карри было неплохой идеей, но хотелось бы чего-то более быстрого.
– А, так вот почему он иногда кричит на него, когда Зоро в порядке! – нахмурился Усопп, потирая голову. – Как хорошо что мне, великому Усоппу, не снятся кошмары, ха-ха-ха!
– Так это не они заставили тебя три дня назад развешивать рукотворные обереги от вампиров по всем углам корабля и шарахаться от Робин-чан, думая, что она королева вампиров?
– Эт-то... Я разыгрывал с ней сцену из книги! Между прочим, ей понравилась моя актерская игра!
– А когда неделю назад ты доказывал полусонному Френки, что в углу комнаты настоящий гремлин... А подожди, там реально был гремлин, ты прав!
– Пожалуйста, не напоминай мне о том, как я принял упавшего с кровати Зоро в коробки с проводами Френки за гремлина, – снайпер схватился за голову и уронил ее на барную стойку. – Его лицо такое жуткое в тот момент было...
– А полторы недели назад, после сказки Робин, ты отказывался выключать свет из-за того, что ночью за тобой гнались пальцы...
***
– ...ом направо и будет рынок!
– Благодарю покорно, прекрасная леди! – Санджи учтиво поклонился женщине с корзинкой, а затем направился по указаниям в сторону рынка. Усопп только в самом конце их диалога предупредил его о том, что остановились они в настоящем порту и, как им объяснили при встрече, пират ты или дозорный – здесь равны все. За столь поздние сведения он, конечно же, схлопотал по голове довольно ощутимый удар, а также дежурство по посуде.
– Береги себя и своих мертвецов!
Сам остров, судя по рассказу женщины в порту, поклоняется какой-то богине (он прослушал эти объяснения вполуха, но Робин-чан явно будет рада новой истории), и именно поэтому здесь не ловят пиратов и даже тормозят дозорных, если они пытаются захватить кого-то из разыскиваемых. Однако, на острове есть своя охрана, она же и разбирает конфликты.
А еще есть призраки.
Ну, это не совсем призраки – а это Жизель-сан повторила не раз за весь рассказ – что-то вроде теней, что остаются после людей. Из-за этого и пошли довольно необычные фразы у местных жителей. И что в последнее время эти Тени повадились нападать на жителей острова, и женщина считает, что это связано с непогодой, попавшей в святилище богини, которое после этого пропало. А еще говорят, что здесь всегда появляются люди, но мало кто приезжает на остров. Было бы неплохо разобраться до того, как их найдут неприятности – а они будут точно, ведь он случайно отправил Луффи без второго завтрака на остров – но, пожалуй, в данном случае это больше работа Робин-чан.
– Только бы не Триллер-Барк, – устало вздохнул Санджи, зажигая сигарету и пытаясь найти глазами ориентир. – Так... сюда?
В качестве ориентира для поворота милая Жизель-сан выбрала указатель, стоящий немного поодаль от домов, расположенной на дороге. Повар с любопытством подошел к знаку: он чем-то отличался от уже попадавшихся ему на пути, казалось, он был более старым, уже заросшим мхом, а стрелка у него была одна – она указывала в сторону порта, но с небольшим отклонением.
– Направо, и... – усмехнувшись, он последовал инструкциям и вышел на рыночную площадь.
Рынок был... не таким уж большим, как он ожидал, но судя по доносившимся запахам, вполне мог удовлетворить его потребности. Расставленные по периметру круглой площади лавки вписывались в местный дизайн и позволяли довольно большому количеству народа присутствовать на нем, что не могло не радовать, если честно. После Вано они проплыли уже пару островов, не особо задерживаясь, поэтому его плохое настроение, связанное с бессонницей, понемногу уходило, сменяясь восторгом от новых покупок.
– Крис?
Чья-то рука схватила его за штанину, и Санджи машинально повернулся, поднимая вторую ногу, но тут же остановился. Его поймал какой-то пацан лет семи, одетый в потрепанные, но довольно крепкие вещи и усиленно старающийся вытереть кровь из носа.
– Крис, я...
– Эй, пацан, – повар постарался, чтобы его голос звучал с ребенком как можно мягче, поэтому он осторожно положил руку ему на голову и улыбнулся. – Это не мое имя.
– Но ты же... – ребенок нахмурился, что-то вспоминая, а затем, громко шмыгнув носом, убрал руку. – Простите, а вы не могли бы показать мне левую руку?
– М? – блондин пожал плечами и вытащил из карманов руку, поставив легкий щелбан мальчику. – Доволен?
– Да-да, я прошу прощения, что обознался, – пацан поклонился и тут же побежал в другую сторону. Санджи, усмехнувшись, затянулся все еще висевшей между губами сигаретой и направился к ближайшей лавке.
– Ой, ты, – торговец тут же приветствовал его, завидев издалека. – Я сразу узнал, что у тебя наметанный взгляд, иди сюда, у меня самые свежие травы!
– Да ну? – продавец определенно понравился повару. Он знал и свой товар, и то, как можно его продать повыгоднее. С такими было интересно торговаться, а еще ему этого не хватало после пары быстрых остановок. – Я слышал, что у тебя наоборот все пожухлое.
– Это кто тебе про мой базилик сказал? – возмутился торговец, упирая руки в бока. Повар усмехнулся, его провокация была простой, но он на нее повелся. Впрочем, это было неудивительно – присмотревшись к вязкам трав, разложенных на прилавке, он не заметил среди них ни одной повядшей веточки. Часть зелени вообще росла в небольших горшочках, напомнив ему по возвращении на «Санни» проверить свой собственный огород. – Лучший базилик на острове! Какой сорт интересует?
– Ты сначала скажи мне, сколько лог-пос здесь настраивается? – Санджи не поднимал головы, внимательно рассматривая листья салата. Зелень была довольно приятного цвета, и даже немного жаль, что Маримо не остался с ним на корабле, чтобы пойти за припасами, он бы столько прозвищ к его оттенку нашел. Впрочем, если лог-пос не будет сбрасываться пару дней, он определенно это сделает – нет смысла покупать зелень не в последний день на острове, она лишь быстрее испортится.
– Три дня, – кивнул торговец, бросая на него странный взгляд. – Но для расторжения Связи в среднем требуется пара недель, а некоторые не собираются уплывать вообще.
– Связи? – повар, выпрямившись, недоуменно бросил взгляд на продавца. Жизель-сан смутно упоминала о таком термине, но не вдавалась в подробности, более обеспокоенная Тенями и их нападениями.
– Подожди, тебе в порту никто ничего не объяснил? – нахмурился мужчина, бросая взгляд в направлении доков. – О том, как работает этот остров?
– Нет, – Санджи машинально потянулся к зажигалке в кармане и сжал ее – такое простое действие позволяло заземлиться, справиться с последующими мыслями и мыслить более рационально. – Что не так с этой Связью?
– Ох, это...
– Эй, – к лавке подошел какой-то высокий мужчина в очках и с большими покупками в руках. Судя по одежде, он тоже был поваром, но вряд ли пиратом, еще на Барати Санджи научился отличать пиратов от обычных гражданских моряков. И почему-то казался таким знакомым... – Почем салат? Нам для большого банкета!
– Если который обрезан, то три белли за связку, если в горшке – семь белли за горшок!
– А не дорого ли за сорт, который можно встретить буквально везде?
– Ну так если можно встретить везде, выращивай сам, а тут будь добр плати! – торговец не давал спуску, заставляя блондина машинально улыбнуться – торговля с ним точно будет приятным делом. – А теперь давай, забирай или уходи!
– Да-да, если бы не торопился, – устало пробормотал повар и бросил на прилавок несколько монет. – Пять обрезанных связок, и посвежее.
– Не проще взять в горшке? – присвистнул Санджи, отрываясь от собственных интересов. Жаль, розмарина нет, у него как раз заканчиваются запасы... Ладно, может, до следующего острова дотянется. – Любое блюдо будет вкуснее.
– Нам буквально на вечер, нет смысла переплачивать, – отмахнулся покупатель, наблюдая за тем, какие пучки выбирает торговец. – Всего лишь завернуть несколько закусок.
– О, хорошая идея, – подтвердил блондин, уже думая, сколько салата стоит закупить, чтобы сделать небольшие закуски для всех на корабле. И заставит поесть Луффи овощи, и Чоппер рад будет, неплохо, неплохо.
– Обращайся, ты же тоже по... – покупатель с силой сжал мешочек с покупками, подняв взгляд на собеседника. – Ты...
– Ох черт, – выругался торговец, доставая из-под прилавка какую-то коробку с лекарствами и ища что-то в ней. – Вот что такое Связь, блин.
– А? – Санджи недоуменно переводил взгляд с повара на продавца, но никак не мог понять, что именно в нем вызвало такую реакцию. Он пострадал от Джермы? После плаката с его фамилией все стало только хуже, вот черт. – Послушайте, я не из Джермы, если вы встречали, так что...
– С-санджи?
Ох.
Это действительно была Джерма.
Но в то же время абсолютно не она.
Этот голос он не слышал уже десять лет. И вряд ли вообще бы однажды услышал.
– Даэбер?