... – Эм... Так, а почему мы не можем убраться с острова?
Усопп еще раз разглядел подвеску, которую ему протянул Чоппер, а затем перевел взгляд на дрожащего олененка. Конечно, тот сейчас уплетал за обе щеку сахарную вату, которую он вручил ему, чтобы успокоить, но тем не менее! Это ведь должен был быть обычный остров, как так вышло, что он стал... таким вот? Почему это не могла быть обычная мирная долгая остановка?
– Тот дедушка сказал, что нельзя уйти с острова, не разорвав Связь. Робин говорила с тем, кто считается ее Связью, и они согласны с этим утверждением, и Нами тоже с ними согласилась.
– Я так и знал, что не стоило причаливать к этому острову, – снайпер бросился головой на стол и тихо застонал. Хорошо, что у него осталось немного денег, чтобы усадить встревоженного Чоппера в ближайшее кафе и стараться не привлекать много внимания. Жалко, что теперь придется опять выживать на острове, ну боже мой! – Подожди. Связь Робин?
– Да, он сказал, что его зовут профессор Кловер, – олененок отложил в сторону недоеденный кусочек и попытался спрятать копытца. – Робин подтвердила, что он ее связь. Зоро тоже свою нашел.
– Чоппер, – Усопп поднял голову и постучал по столу, привлекая внимание врача. – Что не так со Связью Робин?
– Он... он из Охары, – тихо прошептал Чоппер и тут же всхлипнул. Снайпер на автомате развел руки, приглашая в свои объятия, и, как только почувствовал врача на коленях, обнял, стараясь успокоить. Охара? Но Робин столько верила, что все в Охаре мертвы...
Подождите-ка, только не говорите, что...
– Он призрак? – в голове так некстати всплыл Триллер Барк и знаменитая принцесса призраков. С таким призраками он бы разобрался, без проблем, но НАСТОЯЩИЙ призрак? Помилуйте.
– Нет, он живой, он как... как мы. Робин что-то говорила про параллельные миры.
– А, параллельные миры... Да-да, помнится, я путешествовал по одному из них, это было такое неприятное ощущение, скажу я тебе...
Ложь выходила легко – чем страшнее была ситуация, чем проще было лгать, так он успокаивал себя. Но черт возьми, параллельные миры? Он читал об этом парочку книг, но чтобы это было на самом деле? Вот по-настоящему, не в историях? Да как же это...
– Усопп, – тихо всхлипнул Чоппер, поднимая зареванную мордочку. – У Робин Связью был профессор из детства, у Зоро – тоже кто-то близкий. Тот дедушка в библиотеке говорил о том, что Связь образуется из-за кого-то близкого, кто помог тебе больше всего. Я...
– Все хорошо, Чоппер, ты же храбрый, – ох, как же было страшно самому снайперу. Из смутного рассказа олененка он уже предполагал, кто может быть его Связью, и даже думать об этом было... страшно. Он не понимал, как с этим справились Брук и Робин, когда рассказывали о своих боях в Вано, и теперь, когда он тоже мог с этим столкнуться... Но не бросать же друга одного, эй? – С тобой я, Великий Капитан Усопп, с тобой наша команда, мы легко пройдем все испытания, правда!
Ага, как же. Возможно, снова бороться в Вано и то кажется более спокойным вариантом, чем внутренние битвы. О, Усопп знал в них толк – после Вотер Севен он слишком много думал об этом, и каждый день, особенно те мучительные два года, посвятил не только физическим тренировкам. Поэтому после возвращения на Сабаоди он долго разговаривал с Луффи, помогая ему справиться с тем, что возникло после смерти Эйса. Поэтому, увидев ларек Санджи в Вано, стал наведываться туда чуть ли не каждый вечер, чтобы разговаривать с поваром. Но чтобы вся команда разом? Еще и с открытыми ранами? А еще был он сам, и как же это было страшно.
– Итак, давай, доедай вату, и пошли искать еще кого-то, – Усопп протянул врачу его недоеденную вату и снова взял в руки амулет. Обычный синеватый камень на цепочке, но по-своему красивый. Действительно, на солнце переливался морем, было бы неплохо зарисовать его таким. – Ой.
– Что-то случилось? – Чоппер, моментально запихивая сладость в рот, внимательно посмотрел на друга. – Ты в порядке?
– Да-да, просто, амулет на солнце сверкнул, все в порядке, –замахал снайпер, надевая на себя подвеску. – У кого, говоришь, уже есть амулеты?
– У меня, тебя, Нами, Робин и Зоро, – олененок спрыгнул с колен друга и потянулся за лежавшим на другом стуле рюкзачком. – Зоро забрал амулет для Луффи, Нами сказала, что можно считать, что у Луффи тоже есть. Остались Брук, Санджи, Джимбей и Френки.
– Я знаю, где Френки, – закивал Усопп, оставляя пару монет на чаевые. Конечно, маленькая сумма, но Санджи их научил и этому, не сопротивляться же привычке. – Он собирался в доки, поискать материалы для «Санни», а потом проверить корабль. Можем пойти туда.
– Ага, хорошо! – Чоппер тут же пошел вперед в толпе, но внезапно остановился, принюхиваясь.
– Чоп... – что-то внутри него неприятно сжалось, и снайпер, не долго думая, потянулся за Кабуто. После Дресс Розы он стал больше тренироваться в Хаки Наблюдения, и уж мог почувствовать, что кто-то недоброжелательный наблюдает за ними. А еще...
– Там кровь, – врач бросил быстрый взгляд на друга и тут же превратился в прогулочную форму, мгновенно побежав туда, где назревала драка. Пусть первым порывом Усоппа и было побежать в противоположную сторону, но он прекрасно понимал, что если Чоппер учуял кровь, то не может не помочь тем, кто уже ранен. А допустить, чтобы ранили самого Чоппера, уже он не мог.
Парочка рванула к ближайшему повороту на улице, и, стоило сделать шаг в другую сторону, как тут же начали разноситься звуки битвы. Парень так некстати вспомнил вчерашнее предупреждение в порту – неужели, это были те самые Тени? Легенда, рассказанная врачом, так-то подтверждала теорию, но... ааа, как же ему не хотелось сражаться с ними, но...
Пролетевшая мимо его уха пуля заставила Усоппа громко завизжать, но не замедлиться, лишь в следующий раз, почувствовав как что-то направляется к нему, он пригнулся, избегая попадания какого-то огненного шара.
– Чоппер, осторожнее! – олененок, услышав предупреждение, затормозил, избегая попадания в еле заметный капкан на площади, которая уже не походила на тот торговый ряд, что видел снайпер пару часов назад, гуляя по нему. Теперь это напоминало большой зал в Онигашиме – вокруг много сражающихся пар, то тут, то там, разносятся звуки скрещиваемых клинков, вспышки каких-то огней, запах гари и крови.
– Ч-что это? – пробормотал Чоппер, отходя назад к снайперу, который сильнее сжимал свое оружие.
– Кажется, это Тени, – плачущим голосом произнес Усопп, стараясь подавить дрожь в коленях. Он сражался и с более опасными противниками, но это... Динозавры в Вано теперь казались милыми созданиями. Тени были... странными. Кто-то напоминал обычных людей, разве что сражался странным оружием, вторые напоминали пользователей Дьявольских Фруктов-зоанов, полуформу каких-то животных, третьи... Третьи были непонятно чем и непонятно как передвигающимися (Усопп вполне мог списать летающее лицо с крыльями бабочки на собственную галлюцинацию от страха, но еще больший страх внушало ему то, что это было правдой). И сражались с ними обычные люди.
–Йо-хо-хо-хо! – громкий смех, раздавшийся совсем рядом с ними, заставил парочку мгновенно заорать от испуга. Брук, который и в более мирные дни был довольно тихим, если молчал, на поле боя становился практически бесшумным, сейчас взволнованно – если судить по хватке меча – осмотрел своих друзей, ища малейшие признаки ран.
– Приятно вас видеть, а у нас тут нападение, йо-хо-хо!
– И что тут смешного-то?
– Потому что вчера я действительно встретил Тень! – Брук подошел ближе к ним и слегка потащил назад. – Но думаю, вам здесь делать уже нечего, бой почти закончен, да и...
– Там раненые! – закричал Чоппер, пытаясь побежать в гущу сражений, но был остановлен двумя парами рук. – Я должен им помочь, я обязан!
– Чоппер-сан, вам нельзя туда.
– Тебе тем более! – рявкнул Усопп, отпуская одной рукой олененка и тут же хватая ею скелет. – Остров бьет в уязвимые места души, ты пострадаешь сильнее нас!
– Йо-хо-хо, не переживай, Усопп-сан! – скелет рассмеялся, а затем перевел взгляд в гущу боя. – Этот противник как раз для меня, тем более, я уже мертв! Но если вы правда хотите, то на том конце площади удерживают нападающих от гражданских, там точно нужна помощь!
– Брук, – снайпер твердо держал музыканта за руку, заставляя смотреть друг другу в... глазницы? – Возьми у Чоппера амулет и как только закончишь бой, возвращайся к нам, понял?
– Йо-хо-хо-хо, не переживай, Усопп-сан, я больше не потеряю свою команду! – Брук расхохотался, но ослабил хватку Чоппера, позволяя олененку превратиться в привычную форму. Тот тут же вытащил из рюкзачка амулет и протянул скелету. – Ах, какой он красивый, так подходит моим глазам... А, у меня же их нет, йо-хо-хо-хо!
– Да-да, - заметив, как Чоппер уже побежала к указанному музыканту углу, снайпер тут же направился за ним, веря словам Брука. В конце концов, это не Зоро и его «я найду дорогу», это...
– Зеленая Звезда!
Он успел вовремя, и Чоппер в последнюю секунду избежал атаки, пока набросившиеся на него Тени извивались в лозах. Усопп кинул это буквально по наитию, даже не ожидая, что на недо-духов это подействует. Но, раз работает...
– А это что за огненная стена?! Чоооопееееер, бежим! – чуть ли не подхватив олененка на руки, он тут же бросился бежать в выбранном направлении, но что-то в стене огня, разгорающейся все сильнее сбоку от него, заставило его остановиться. Там, в центре огня, стояла привычная слегка сутулая фигура, стучавшая носком сапога по земле. Неужели...
– Ой, Сан...
Фигура повернулась к нему, и Усопп вскрикнул. Нет, это определенно не мог быть их повар – насколько он помнил, у него с утра еще были оба глаза, а сейчас на него смотрела лишь пустая глазница. Аааа, ну почему этот остров такой жутко-стремный, неужели нельзя приехать на остров-курорт и отдохнуть хотя бы один чертов раз!
– Усопп, там...
– Да-да, Чоппер, держись крепче, – почувствовав, как копытца достаточно сильно сжали его шею, но не вызывая дискомфорта, снайпер перехватил Кабуто, и, выстрелив на всякий случай еще одной Зеленой Звездой в тех Теней, что смогли разорвать его лозы, но при этом не сгорели (почему огонь не трогал его лозы? Это точно не устойчивость самих растений к огню, он еще не закончил с такими семенами), снова побежал. Дым от огня определенно мешал дыханию, врач на его плечах уже начал покашливать, но сам Усопп внезапно почувствовал за углом несколько людей. Повернув в нужном направлении, он в облегчении выдохнул, они добежа...
– Стоять! – Усопп и Чоппер завизжали, стоило кончику меча коснуться его груди. Снайпер чувствовал, что собираются делать люди за углом – Санджи и Зоро долго рассказывали ему о том, как лучше управлять Хаки Наблюдения – но этого выпада он точно не ожидал. – Лишнее движение и я колебаться не стану.
– Я доктор! – пропищал олененок, спрыгивая на землю. – Мне сказали, здесь есть раненые, я хочу им помочь! А это мой друг, он... – речь Чоппера становилась все тише, пока он принюхался к воздуху. – Усопп...
– Ма… ма? – парень нервно сглотнул, потому что не мог поверить глазам. В переулке на земле сидели несколько перепуганных человек, кое-кто из детей громко всхлипывал, а их всех защищал лишь один человек.
По правде говоря, его мать никогда не выглядела слишком опасной. Она была кроткой, нежной и очень слабой. Единственное оружие, которое она держала в руках – это его рогатки, когда он с гордостью их показывал, или кухонный нож во время готовки. Но никогда – никогда, черт возьми – он не видел ее крепко держащей меч и с такой явно злобой в глазах. Это был очень неправильный, очень искаженный образ его матери, вырваны из его воспоминаний и кем-то испорченный...
Но это определенно была его мать.
– Зеленая звезда! – лезвие меча рассекло лямку его костюма, но Усопп нашел в селе силы развернуться и выстрелить в теней очередными снарядами. Зеленые волки с громким клацаньем вцепились в нападавших, а тех, кого не смогли достать его лозы, были встречены одновременным ударом льда и огня. – Зеленая Звезда! Зеленая звезда!
Использовать Бамбуковые Колья как стену было довольно спонтанным решением, и такая защита определенно не продержится долго, но хоть какую-то защиту она обеспечила, так что...
– Я так и знала, что ты будешь похож на него.
Усопп резко обернулся. Женщина уже спрятала клинок в ножны и теперь, прислонившись к углу дома, нежно улыбалась. Этой улыбкой она была просто копией матери, когда встречала его дома, когда лежала в постели... Иногда снайпер задавался вопросом, какой она была бы, если бы дожила до сегодняшних дней – и с растущим ужасом осознавал, что не хотел бы знать ответ на этот вопрос в данный момент. Но было определенно приятно, что вкус в одежде у них был схож – она также собрала волосы в хвост, она носила похожий комбинезон поверх полосатой футболки, она носила такой знакомый нарукавник на правой руке.
А еще у нее из сумки на поясе торчала его рогатка.
Усопп мгновенно узнал ее – он смастерил ее сам и подарил маме, это был один из самых первых подарков ей, в надежде, что она поправиться как можно скорее, и он покажет ей свои навыки в стрельбе. Он так и не смог это сделать, и, в истерике, выбросил ее в море недалеко от дома.
А теперь она была у нее.
– Я... – у него не находилось слова. Они всегда были, он всегда знал, что и как говорить. А теперь у него снова нет слов, он снова задыхается и не знает, как правильно реагировать.
– Ты знаешь, как работает этот остров? – он медленно кивнул на ее вопрос, и женщина улыбнулась еще шире. – Тогда, думаю, нам надо с тобой поговорить.
– Но ты... ты правда моя ма... – женщина осторожно сползла по стене, и снайпер бросился подхватывать ее, только сейчас подмечая неестественную бледность. – Мам? Мама?! Чоппер, сюда!
Олененок, который уже успел проверить нескольких людей – как долго он не замечал ничего? – тут же повернулся на крик друга и побежал к нему, помогая прислонить женщину к стене.
– Что случи... – врач нахмурился, заметив красное пятно на боку у Банкины. Боже, какой же Усопп идиот, он не обратил внимания на бледность, ведь она всегда была бледной, когда лежала в кровати, а теперь... неужели мама снова умрет, и снова он будет бесполезен? – Усопп!
– А, пр-прости, - он погрузился в свои мысли, но, заметив напряженный взгляд друга, сглотнул. – Что мне делать, Чоппер?
– Прижми рану, у меня недостаточно того, чем ей помочь сейчас, – разорвав ее комбинезон, Чоппер тут же приложил к ране остатки бинтов и подождал, пока снайпер займет его роль. – Она единственная в таком состоянии, поэтому я побегу за помощью, а ты останешься с ней, хорошо?
– Да, я... я...
– Я не сахарная, – усмехнулась женщина, слабо хватая парня за запястье. – Не... переживай...
– Я тут же приду за помощью, правда, – олененок мгновенно перекинулся в прогулочную форму и бросился было бежать, но резко остановился и внимательно посмотрел на друга. – Усопп.
– Д-да?
– С ней все будет хорошо. Я обещаю. Подожди меня, ладно?
– У тебя... замечательный друг... – он мгновенно обратил внимание на свою мать, так и не ответив другу, который по цоканью копыт, уже куда-то направился. – Я рада за тебя...
– Не-не говори, тебе нужно отдыхать, – страх накладывался все сильнее, он не мог не смотреть на эту улыбку, на это постаревшее лицо, и видеть вокруг не каменные дома с отблесками пожарища, а деревянные стены и стойкий запах лекарств. Он снова был тем маленьким ребенком, что держал все слабеющую мать за руку и ничего не мог делать, кроме как... – Давай я расскажу тебе о себе? Сейчас был мой друг Чоппер, он северный олень, но съел дьявольский фрукт и стал получеловеком. Он врач на нашем корабле, где я капитан, а еще у нас есть навигатор, мечник, повар, музыкант, плотник, рулевой, археолог и Луффи. Луффи мой лучший друг, он тебе...
– Боже, не тараторь так, – Банкина усмехнулась, но улыбка была куда слабее, чем в прошлый раз. – Я не умру от... этой раны, я обещаю...
– Слышал бы тебя наш музыкант, он бы пошутил, я...
– Я рада, что ты здесь... – женщина постаралась сильнее сжать его дрожащее запястье – когда он стал дрожать? – Мне всегда было интересно, кем... ты станешь... Я с тобой, мой дорогой сын...
– Я тоже с тобой, мама...