Прошло несколько лет с того момента, как Шарлотта наказала поваров и ввела правило чистых лап и морд. Ресторанчик расширился на несколько больших пещер. Он превратился в настоящий большой ресторан. Теперь у ресторана для диких кошек было несколько кухонь, кладовых , залов для посетителей. Штат сотрудников тоже вырос. В семье Шарлотты даже ходила шутка, что половина диких котов работает на семейство каракалов, а вторая половина у них ест.
Луи все так же управлял охраной, Люк следил за всеми поставщиками, Луиза стала главным администратором, а Шарлотта так и оставалась шеф-поваром. А Мартин все еще никак не мог найти свое место в жизни. Он помогал всем понемногу, но не занимался чем-то постоянно. И если в детстве, когда он был маленьким котенком, ему, из-за его аллергии было простительно делать меньше, чем остальным, то проблема с аллергией была решена, и он сам считал себя не в праве делать меньше, чем остальные. Но быть, например, главой уборщиков, ему совсем не мурчало. И если уж быть до конца честным перед самим собой – ему не хотелось быть на вторых ролях.
Но новых идей, как сделать семейный ресторан лучше, пока не приходило ему в голову. Поэтому, пока он продолжал помогать всем понемногу. А тем временем в ресторан стали приходить целыми семьями, а не парочками или поодиночке. Коты и кошки приводили совсем маленьких котят, которые только-только открыли глаза и должны были начать пробовать мясо. Приводили они с собой и котят-подростков. Поначалу все было хорошо, но потом посетители снова стали жаловаться. У Шарлотты возникло чувство дежавю.
Жаловались маленькие посетители и их родители. Они говорили, что мясо бывает переваренным или пережаренным и котята не могут его есть. А иногда в нем слишком много специй. Из-за этого котятам становилось нехорошо, и они болели по нескольку дней. И опять все котята были из разных племен. Да и возраст у них был разный.
Шарлотта предложила гостям, чтобы маленьким котятам давали чистое, но сырое мясо. Может быть, малышам надо дорасти до готового мяса, а ее сын Мартин был исключением. Котятам стали давать сырое мясо. Проблема вроде бы была решена, но вскоре снова появились жалобы.
Как оказалось, у некоторых котят проявилась такая же аллергия, как у Мартина. Особенно у самых маленьких. Шарлотта решила снова проверить официантов и поваров, но все исполняли правило чистых лап и морд. Она проверила и кладовые, где хранились продукты, но и там все было в порядке. Шарлотта впервые в жизни не понимала как ей быть.
Она обратилась к мужу, к дочери, к Люку, но они тоже не смогли ничего придумать. А вот Мартин , узнав о проблеме, предложил вернуть свою старую идею, про дегустацию блюд. Первое время, именно благодаря дегустации удалось привлечь в ресторан первых котов, но позже она прекратилась, так как посетители и так охотно шли в ресторан. Мартин предложил вернуть дегустацию, но изменить формат. Нужно было, чтобы еду пробовали не все коты, а только те, кто пробовал бы еду перед тем, как подавать ее котятам. А еще надо сделать , чтобы детские блюда отличались от взрослых и выделить для этого отдельную бригаду поваров.
Шарлотта и Луи приняли его идею и сказали, что раз он ее придумал, то пусть и воплощает. Ведь он был очень чувствителен к еде и точно мог решить, что подходит котенку, ведь он сам прошел через это. Мартин с радостью согласился. У него будет свое дело, свое занятие. Для его работы ему выделили отдельную бригаду поваров с кухней и кладовой. И началась работа. Повара иногда шипели, что Мартин очень привередливый дегустатор, но исправно выполняли его требования. А ему нравилось быть дегустатором. Не сразу и не все блюда получилось переделать под котят. Но прошло около полугода, и жалоб от котят и их родителей больше не поступало. Котята могли так же наслаждаться мясом, как и их родители.
А Мартин стал искать для себя помощников, потому что понял, что не может постоянно дегустировать один. Так он из кота-каракала превратится в круглого кота и потом лопнет. Через какое-то время он нашел помощников, которые работали посменно, чтобы не переедать и не лопнуть. А Мартин стал их начальником, то есть главным дегустатором. Он нашел себя, и обрел настоящее счастье. Ресторан существовал еще долго. Он сильно изменил африканские кошачьи племена.
Но прошло еще несколько десятков лет и ресторан для диких кошек перестал существовать. Котов стало меньше, чем в первобытные времена. Но история о котенке с аллергией на сырое мясо, из-за которого его мама научилась готовить и потом открыла с его папой-котом ресторан до сих пор передается из пасти в пасть. Ведь, котенок, который не мог есть сырое мясо, и его любящие родители изменили кошачье сообщество в Африке, на долгие-долгие годы. Они и их история стали легендой, которая дошла до меня, а я рассказала её вам.