— Я слева, — тихий голос раздался за спиной Стива, прежде чем маленькая девочка забралась на скамейку и уселась рядом с ним. — Привет, дядя Стив.
— Привет, Жучок, — он улыбнулся, когда Морган привычно поморщилась, услышав нелепое прозвище. — Слева от меня, да? Ты услышала это от дяди Сэма?
— Ага, — протянула Морган и лениво поболтала ножками. — Он говорит это дяде Баку каждый раз, когда они бегают.
— Кто бы сомневался, — тихо рассмеялся Стив и вернулся к созерцанию красот озера. — А что на это отвечает дядя Бак?
— Он говорит то, что я не должна повторять, — как ни в чем ни бывало ответила Морган. — Но он очень долго качал меня на качелях и за это я пообещала ему никому ничего не говорить. Я знаю, что это называется вымогательство, но в этом нет ничего такого.
— Вымогательство, — слова о том, что Зимнего Солдата держит в заложниках пятилетняя милашка, угрожающая выдать его остальным, были лучшим, что услышал Стив за весь день. — Где ты выучила такое сложное слово?
— Папочка научил.
Ох.
— Точно, — пробормотал Стив и откашлялся. — И каким еще словам научил тебя папочка?
— Надувательство, — быстро ответила Морган. — И еще сме... смехотворный. Утонченная. Так он называл мамочку. Вос... вост... — девочка замолчала на мгновение и задумалась. — ВосставлениеМорган имеет в виду слово reconstituated — построение заново или восстановление, и оно относится к восстановлению отношений между Стивом и Тони после Таноса? Папочка сказал, что так делают взрослые.
— Да. Это... это то, что делают взрослые, — даже почти шесть лет спустя Стив все еще ярко видел выражение лица Тони и даже мог слышать гнев в выкрикнутом им «Лжец!». Почти шесть лет спустя, несмотря на то, что они восстановили хрупкое доверие, воспоминания все еще причиняли физическую боль. Они все еще корежили душу Стива.
— Что... эмм... — Стиву потребовалось больше времени, чем он ожидал, чтобы снова обрести способность говорить. — Что там у тебя? Ты что-то рисуешь?
— Ага, — Морган протянула ему лист плотной бумаги, разгладила его на коленях Стива и начала обо всем рассказывать в деталях. — Вот это наш дом, а вон там озеро...
— Очень красивое озеро, Жучок.
— Подожди, я еще не закончила, — она решительно шлепнула Стива по руке, когда он попытался указать на другой объект на рисунке. — Вот здесь беседка, где мы ставим цветы для тети Таши, а вот ты, потому что ты всегда сидишь на этом месте. А моя палатка вон там... — она ткнула пальцем в идеально нарисованный треугольник и маленькую кудрявую фигурку рядом с ним. — А вот мама. Они с папой Хэппи летят в джете.
— ...а вот Зеленый Дедуля работает в своем гараже, — девочка указала на миниатюрного халка с улыбкой на лице и в очках с толстыми линзами. — Вот Сэм, Баки и Пит, они играют, а это... — она ткнула пальчиком в дальний угол рисунка. — ...синяя, это Небс, но я немного перепутала цвет. Еще здесь Харли, но ему не понравилось, как я нарисовала его ботинки, поэтому я добавила скейтборд.
— А где твой папа Роуди?
— Вот же он, — Морган указала на серебристое пятно в углу листа. — Спасает мир, потому что это именно то, что он всегда делает.
— Да, именно этим он и занимается, — закивал головой Стив.
— Я отличная художница, — серьезно сказала девочка. — Почти такая же хорошая, как и ты.
— Думаю, что ты будешь даже лучше меня, — Стив провел пальцам по нескольким улыбающимся фигуркам, нарисованным на верхней половине листа. — А что здесь, наверху?
— Это мультивселенная, — уверенно сказала Морган и достала из кармана цветные карандаши. — Папочка сказал мне, что в мире существуют... параллелограммные вселенные? Их много и почти в каждой из них есть своя версия нас. И я нарисовала мультивселенную и несколько версий моего папочки, который за нами присматривает.
Поглощенная раскрашиванием очередной радуги в небе, Морган не замерила, как поморщился Стив, не заметила, как по его щекам потекли слезы, которые он поспешно вытер рукавом рубашки.
— Он рассказал тебе о параллельных вселенных?
— Я ведь тебе только что сказала, — Морган добавила к своей радуге еще одну фигурку с ярким синим кругом прямо над сердцем. — Параллелограммные вселенные. Вот почему я стараюсь не грустить, ведь я знаю, что папочка на самом деле не ушел насовсем. Он просто сейчас где-то в другом месте, правда?
— ...правда.
— Дядя Стив? — позвала Морган после того, как нарисовала еще одну радугу и фигурку в красно-золотом костюме. — А ты не можешь войти в этот параллелограмм и вернуть моего папочку? И тетю Ташу? Ведь Зеленый Дедуля именно поэтому продолжает работать над машиной времени, да?
— Я...
— Ты ведь герой, — продолжила Морган, раскрашивая новые фигурки. — А герои именно это и делают, правда? Меняют историю, чего бы это ни стоило?
— Об этом тоже сказал тебе папа?
— Нет, об этом сказала мамочка. После того, как папочка... — рука Морган на мгновение замерла над рисунком, и Стив подхватил девочку на руки, крепко прижимая к себе. — Эмм... после того, как папочка...
— Хэй, знаешь, что я тебе скажу, — Стив прикрыл глаза и глубоко вдохнул, чтобы окончательно не расклеиться. — Давай найдем твоего дядю Сэма и узнаем, согласится ли он взять тебя с собой полетать с Редвингом. Твоей маме это понравится.
— Мамочка терпеть не может шалости, — Морган посмотрела на Стива, и он стер слезы с ее щек. — Мы должны снять все это на видео.
— Да, мы определенно должны это снять. Пойдем найдем его, — Стив сложил рисунок девочки и спрятал его в задний карман, а потом поднялся на ноги с Морган на руках. — И может быть, нам удастся найти новый магнит, который мы могли бы прикрепить к руке дяди Баки.
*****************
Той же ночью Стив отправился в гараж, который сначала превратился в мастерскую, а теперь стал полноценной лабораторией. Он постучал в открытую дверь, обозначая свое присутствие.
— Привет, Кэп, — ему все еще было немного неловко, когда он видел лицо Брюса на Халке, но Стив все равно улыбнулся. — Морган чувствует себя лучше? Кажется, она была немного подавлена.
— Да, теперь с ней все в порядке, — Стив тяжело опустился на один из стульев, обхватывая голову руками. — Знаешь, мне кажется довольно милым, что она называет тебя Зеленым Дедулей.
— Это действительно было мило, пока Скотт не попытался назвать меня Папи Вердев переводе с испанского означает Зеленый Папочка, — невозмутимо сказал Брюс. — И это просто отвратительно, — он сделал небольшую паузу и продолжил: — Ты не заходил сюда с тех пор, как Тони не стало, Кэп. Зачем ты здесь?
— Брюс, — на выдохе сказал Стив. — Ты можешь поговорить со мной о мультивселенных?
— Нет, — незамедлительно ответил Брюс. — Стив, нет. Ты думаешь, я этого не учел? Думаешь, я не просчитал все шансы и...
— Просто расскажи мне о них.
— Я тоже скучаю по нему, но мы не можем просто...
— Расскажи мне о мультивселенных.
*******************************
Никто так и не узнал, как Стив это сделал, потому что Стив никогда и никому об этом не рассказывал.
Просто однажды он облачился в бело-красный костюм и подмигнул Морган.
— Вернусь всего через минутку, Жучок, — сказал он и исчез.
И почти сразу же вернулся, но вся левая сторона его тела была сильно обожжена, изуродована и покрыта шрамами. Его глаза казались дикими, а дыхание с трудом вырывалось изо рта. Он пошатнулся на платформе, спотыкаясь и падая в руки Сэма...
...а следом за ним появился Тони.
— Папочка! — закричала Морган и побежала к нему, а у Пеппер, которая вышла из дома посмотреть, что за шум стоит во дворе, подкосились ноги и она тяжело осела на крыльцо, наблюдая за тем, как плачущий Тони прижимает к себе Морган так крепко, как только может.
Всего лишь секунду спустя платформа загрохотала и едва не взорвалась, выкидывая в пространство Наташу, которая будто бежала откуда-то со всех ног, кашляя и хватая ртом воздух. Она цеплялась за Баки, который помог ей подняться на ноги, и смотрела на Стива со слезами и недоверием на лице.
Это было самым настоящим чудом, чем-то невообразимым, нарушающим все законы и разламывающим время. Стив никогда и никому не рассказывал подробностей, но каждой молекуле в его теле был нанесен ущерб за подобное вмешательство.
После своего героического поступка он стал стремительно стареть, будто его тело больше не могло поддерживать в нем жизнь. Его светлые волосы стали серебристыми, сильные плечи высохли и ссутулились, а в тот день, когда он передал свой щит Сэму, его руки дрожали.
Но голубые глаза так и не потеряли своего яркого блеска, а улыбки, предназначенные Морган, были все такими же широкими и искренними. Когда Стив смотрел на Тони и Ташу, то улыбка становилась чуть более печальной. У Стива работала только одна сторона лица, так как вторая была парализована из-за обширных повреждений нервных окончаний, справиться с которыми не могли даже самые передовые нанотехнологии.
— Я понял, как ты это сделал, — сказал Тони однажды вечером, когда они закончили очередной сеанс физиотерапии, призванной увеличить диапазон движений левого плеча Стива. — Как ты спас меня и Ташу.
— Нет, не понял, — Стив покачал головой и взял пиво, предложенное ему Тони.
— Ладно, ты прав, — фыркнул Тони и плюхнулся на диванчик рядом с Кэпом. — Я просто надеялся шокировать тебя настолько, чтобы ты сам все рассказал.
— Очередная отважная попытка выведать правду.
— Неважно, — Тони сделал глоток своего пива. — Умник.
Какое-то время они сидели в уютной тишине, наблюдая за звездами, появляющимися в небе над озером и слушая, как остальные члены их большой дружной семьи заканчивают ужин в главном доме.
Тони уже начал разрабатывать планы на масштабное строительство, потому что все эти люди вроде как... переехали в их дом... после Таноса и явно не собирались никуда съезжать. Тони каждый день ворчал по этому поводу и говорил, что дом принадлежит только ему и является частной собственностью, но с каждым днем его планы становились все грандиознее, и ему это безумно нравилось.
— Расскажи мне, как тебе это удалось, — после длительного молчания потребовал Тони. — Или просто хотя бы... намекни. Я должен знать.
— Нет, — все также решительно, как и всегда, сказал Стив. — Нет, Тони. Все это... не имеет никакого значения.
— И чего это стоило? — требовательно спросил Тони, бросая на Стива взгляд. — Помимо... помимо вот этого. Чего тебе это стоило?
— Всего, — Стив перекатил бутылку в ладонях и закрыл глаза, почувствовав, что руки снова задрожали. — Это стоило... это стоило мне всего. Но я готов был пойти на все, чтобы исправить историю. И в конце концов я это сделал.
— Потому что это то, что делают герои, — закончил за него Тони. — Чего бы это ни стоило?
— Чего бы это ни стоило.
Они снова погрузились в молчание и сидели рядом до тех пор, пока в доме все не угомонились, на небе не взошла луна, а Пеппер не вышла из дома, чтобы позвать Тони почитать Морган сказку на ночь.
— Я должен... эмм... — Тони махнул рукой в сторону дома, и Стив понимающе кивнул. — Спасибо тебе за это, Стив. Кэп. Сегодня я снова буду читать своей малышке сказку, и я бы никогда не смог этого сделать, если бы ты не спас нас.
— Ты первый спас нас, Тони, — ответил Стив. — Ты первый.
— Эмм... — начал Тони и замолчал на мгновение, прежде чем продолжить: — А есть там в этих вселенных та версия меня, которая по каким-то причинам не попала на самолет до Афганистана? Которая так и продолжила прожигать жизнь на вечеринках и никогда не стала Железным Человеком?
— Да, есть, и он настоящий мудак, — засмеялся Стив. И Тони рассмеялся тоже, и никто из них старался не замечать, что этот смех был больше похож на истеричные рыдания. — И... эмм... существует версия меня, которая так и не разбила самолет во льдах и долгое время была в отношениях с Пегги.
— Эта твоя версия даже звучит удручающе скучно, — Тони вытащил листок бумаги из кармана своей куртки и протянул его Стиву. — Мне больше нравится эта.
Стив подождал, пока Тони скроется внутри дома, поднимет весело что-то кричащую Морган вверх по лестнице, и только после этого развернул листок у себя на коленях.
Это был рисунок Морган Старк с домом, озером, вездесущей палаткой и самой девочкой.
А еще там были папа Роуди и Пеппер в своих костюмах, спасающие мир, Зеленый Дедуля, заседающий в своей лаборатории, Сэм и Баки, бегающие вокруг, Питер, швыряющийся паутиной, и Небс с Харли, играющие во что-то, отдаленно напоминающее Монополию. В углу, видимо, был нарисован Клинт вместе со своей семьей — все они держали в руках луки и стрелы — а рядом примостилась рыжеволосая фигурка, определенно являющаяся Ташей.
В небе пестрела целая серия радуг, и по самой большой из них скользила фигурка со звездным щитом, которая несла с собой красно-золотого человечка.
Повсюду были нарисованы звездочки, сердечки и цветочки, присыпанные блестками, а внизу было выведено восхитительно ужасным почерком Морган:
Мой дядя Стив спасает день.
Люблю тебя 3000 раз.
— Чего бы это ни стоило, — прошептал Стив, глядя на свою покрытую шрамами руку, которая нестерпимо и не переставая болела, и отгоняя в сторону воспоминания о том, что он видел и что сделал, и о той жизни, которой он пожертвовал, чтобы спасти маленькую девочку. — Это был правильный выбор.