Этой ночью Даше не спалось. Глядя на слабый свет луны, пробивавшийся сквозь щелку занавешенного окна, она никак не могла уснуть, вспоминая, как ее назвали предательницей. Обида долго не могла улечься в ее душе, мучая бессонницей. Проворочавшись так до полуночи, Даша решила подняться к маме наверх, чтобы дождаться ее со дня рождения. Малышка быстро поднялась на преподавательский этаж, пробралась в мамину комнату и, скользнув на ее постель под одеяло, на какое-то время задремала.
Но сон продлился недолго. Ей грезились кошмары и когда в очередной раз, оправдываясь, она во сне выкрикнула: «Я не предательница!», Даша проснулась вся в слезах, села на постели и долго не могла успокоиться, вспоминая слова старших товарищей, так ее уязвившие.
В конце концов, она решила пойти к Бэтти. Через десять минут Даша разбудила свою любимую преподавательницу. Она бесцеремонно потрясла ее за плечо и громко выкрикнула ей в ухо:
- Бэтти, проснись, мне страшно!
Бэтти мгновенно очнулась:
- Что случилось? Пожар?
- Пойдем к маме, - захныкала Даша. – Я не могу без нее спать.
Бэтти лень было вставать, но, вспомнив, что Терри пьянствует у Девиля и как всегда, поди, неумеренно, она поднялась, накинула на плечи розовый, с кокетливыми рюшами пеньюар, провела расческой по волосам, нацепила на нос очки, потом взяла Дашу за руку и направилась к лифту, чтобы доехать до пятого этажа.
- Только не плачь и ничего от мамы не требуй, - наставляла она Дашу, когда лифт тронулся.
- Я уже большая, - важно ответила Даша. – Мне семь лет.
Подумав немного, она с жаром добавила:
- Я не предательница!
Даша первая шагнула из лифта на лестничную площадку и в ужасе замерла на месте, увидев на полу кровь.
* * * * * *
Несмотря на большое количество выпитого алкоголя, гости Девиля вполне со здравым восхищением разглядывали весь боевой и охотничий арсенал средневековых рыцарей. Лезвийное оружие – меч Тамплиеров. Кинжалы и ножи, искусно отделанные чеканкой из золота и драгоценных камней, завораживали блеском холодной стали. Дробящее рыцарское орудие – палица и кистень вызвали в Паркере внутреннюю дрожь ужаса. Он с опасливой внимательностью осмотрел пику с копьем и потянулся к арбалету, чуть не уронив на ноги Ллойда алебарду.
- Осторожнее! – испуганно воскликнул Девиль. – У меня здесь уникальные экспонаты!
- Паркер! Выметайтесь спать! – прикрикнул на младшего коллегу Ллойд.
- Нет-нет! Развлекайтесь, господа, - Девиль махнул рукой и, не спеша, двинулся к двери.
- Вы куда? – подозрительный окрик Ллойда остановил его.
- Пойду, поищу Смита, - с безмятежным видом пояснил Девиль. – Что-то долго его нет.
- Мы составим вам компанию, - Ллойд схватил Паркера за шиворот и толкнул его перед собой.
- Не-е-е… - упираясь, замычал Паркер.
Он увернулся от Ллойда, врезался головой в стенд с оружием, под звон металла схватился за заряженный арбалет, сдернул его с крепления и нацелился в грозного коллегу.
Ллойд похолодел. Смертоносная стрела была нацелена ему прямо в лоб.
Девиль застыл у двери, как вкопанный, разом потеряв дар речи.
- Помнишь… ты… - Паркер еле ворочал языком. – Ты… тогда… ты нам с… Рэем… чуть яйца… эта… не отстрелил?
- Яйца находятся ниже, - хладнокровно напомнил ему Ллойд.
Краем глаза он видел маявшегося под дверью Девиля. Указав на него пальцем, он выкрикнул:
- Смотри!
И присел на корточки.
- А? – Паркер машинально нажал на спусковой механизм арбалета.
Оперенная стрела со свистом пролетела по кабинету, пробила стекло книжного шкафа и вонзилась в полку. Книги с осколками стекла с грохотом посыпались на пол.
Ллойд набросился на Паркера, пытаясь вырвать из его рук бесценный экземпляр директорской коллекции. Паркер с пьяным упрямством сопротивлялся. Через минуту гости Девиля с пыхтением и сдавленными проклятиями катались по ковру, пытаясь завладеть арбалетом.
- Вот и славно, - пробормотал Девиль и незаметно выскользнул в коридор.
Он вбежал в гостиную и первым делом кинулся к креслу, где спала Ася.
- Что случилось, Шарль? – поднимаясь со стула, встревожилась Марта.
Пропустив ее вопрос, мимо ушей, Девиль поднял Асю на руки и торопливо направился к выходу.
- Шарль! – вскричала Марта.
- Послушайте, Мюллер, - повернувшись, Девиль вскользь посмотрел на ее побелевшее лицо, перевел странно заблестевший взгляд поверх ее головы и голосом, прерывающимся от внутреннего волнения, пояснил: - Я отнесу Шевель в спальню, пусть поспит. А вы сейчас же пойдете разыскивать Смита. Его до сих пор нет!
- Шарль… - покорно следуя за своим повелителем, с тихой мукой произнесла Марта.
Они прошли мимо распахнутой двери кабинета, откуда доносились звуки не утихающей борьбы и остановились возле спальни.
- Пожалуйста, откройте мне дверь, - попросил Девиль, и когда Марта исполнила его просьбу, понизив голос, распорядился:
- Разыщите Смита. Он пьян и может где-нибудь упасть. Он может ненароком пораниться и та биологическая жидкость… ну, вы понимаете меня… чтобы эти пьяные дебоширы не увидели, чего не следует.
Марта слушала его наставления, опустив голову. А когда он закончил, еле слышно сказала:
- Позвольте помочь вам, Шарль. Мы уложим Шевель в постель и вместе отправимся на поиски этого…
- Если вы будете перечить мне, - перебил ее Девиль. – Я объявлю вашу должность вакантной. Ясно? Идите искать Смита!
Марта послушно кивнула и пошла по коридору, а именинник перешагнул порог спальни. Чувствуя, как сердце с бешеной скоростью заколотилось в груди, он подошел к кровати.
Постель была разворошена, на второй половине двуспальной кровати одеяло лежало горбом. Но Девиль не замечал этого. Затаив дыхание, он уложил Асю, поправил подушку и, внутренне трепеща от просыпающегося желания, с минуту пристально смотрел на нее. Затем дрожащими пальцами убрал с ее лица, выбившиеся из прически волосы и начал лихорадочно сдергивать с себя фрак. Сбросив его на пол, он сорвал с шеи галстук, торопливо расстегнул пикейный жилет и в туфлях полез на кровать.
* * * * * *
Ллойд был крупным, физически сильным мужчиной, но он долго не мог справиться с Паркером, мертвой хваткой вцепившегося в арбалет. Паркер не зря тренировал мышцы в спортивном зале. В конце концов, устав первым, он ослабил руки и Ллойд с победным кличем вырвал у него смертоносное средневековое оружие.
С усмешкой, глядя на поверженного противника, он снисходительно сказал:
- Ладно, вставай, вояка!
Паркер вытер кровь с подбородка и с трудом поднялся на ноги. Он долго вращал глазами, пытаясь унять в голове гул, потом улыбнулся разбитыми губами, громко икнул, источая запах свежака, и еле-еле проговорил:
- Из-звини-и… эта… дру-уг…
Ллойд не стал ему отвечать. Он повернулся к коллекции оружия и вдруг, словно что-то вспомнив, живо обернулся.
- Паркер, где Девиль? - с паникой в голосе, выкрикнул он.
- Ик… - последовал ответ. – Где?
Паркер недоуменно покрутил рыжей головой, пожал плечами и с грустью сообщил:
- И этого… как его… оборотня нету… запропастился… куда-то…
Не слушая бессвязный лепет нетрезвого коллеги, Ллойд выдернул из крепления стенда метательный топорик франков и ринулся за дверь.
В это время Девиль сидел в ногах у Аси и пытался избавиться от мешающих ему туфель. Похоть, вкупе с алкоголем, туманили его рассудок, поэтому он не сразу справился с этой задачей. А когда, внутренне чертыхаясь, он наконец-то скинул их, неожиданно сбоку от него одеяло ожило.
- Э… - послышалось из темных глубин чье-то кряхтение.
Девиль обомлел. На его глазах, из теплой норки одеяла, выполз Смит. Сонно залопотав, он начал что-то ощупывать вокруг себя. Нашарив Асю, он прижался к ней, всхрапнул и затих, тихонько посапывая носом.
- Негодяй! – Девиль надавал бесчувственному подчиненному оплеух, а когда Смит, запротестовав, что-то нечленораздельно замычал, схватил его за лацканы фрака и изо всех сил начал трясти.
Когда Ллойд, сжимая в руках топор, очутился на пороге спальни, он не заметил Смита, скрытого высокой спинкой кровати. Но свисающий с постели край длинного Асиного платья и раскиданные по полу фрак с ботинками, он увидел сразу. Остекленевшим взглядом он уперся в ритмично движущуюся спину Девиля, неверно истолковав кажущуюся недвусмысленность телодвижений именинника.
Ллойд страшно зарычал. Кровь бросилась ему в голову. Ослепленный яростью, он со всей мочи метнул топор в ненавистную спину счастливого соперника.
В тот момент, когда топорик франков, со свистом рассекая воздух, летел к цели, Смит недовольно заворочался. С неожиданной силой он оттолкнул от себя Девиля. Пальцы директора соскользнули с атласных лацканов фрака и, потеряв равновесие, он кулем свалился на Асю.
Смит сел, мутными глазами бессмысленно глядя перед собой, и в этот миг топор с хрустом вонзился ему в лоб, глубоко разворотив череп.
Смит боли не почувствовал. Он умер сразу, как только его тело запрокинулось навзничь.
Ллойд остолбенел. Рядом с убитым Смитом поднимался Девиль. Директор сполз с постели и как был в носках, обошел кровать. Содрогаясь, он склонился к пострадавшему, с пытливой внимательностью всматриваясь в его залитое кровью лицо.
Ллойд медленно двинулся к месту преступления. Взглянув на Смита, он в мгновении ока преобразился. Крайнее изумление отразилось на его только что пылавшем яростью лице, потому что из-под торчащего в черепе топора вытекала кровь серебристого цвета. Засыхающие потеки жидкости быстро темнели, приобретая оттенок мокрого асфальта.
- Что это? – вырвалось у Ллойда.
- Убийца! – припечатал Девиль и брезгливо передернул плечами.
- Но-но! Поосторожнее с эпитетами, - Ллойд нехорошо ухмыльнулся. – Я никого не убивал, разве что вот эту подопытную крысу? Кто это? Клон? А где тогда Смит?
- Я не собираюсь отвечать на вопросы, которые меня мало волнуют, - попытался увильнуть от ответа именинник. – Вы только что убили человека… м-м-м… почти человека и на сей раз вам не удастся выйти сухим из воды. Вас посадят пожизненно или поджарят на электрическом стуле!
- Не порите чушь! – взвился Ллойд. – Вы избегаете огласки не меньше моего! А вот на мои вопросы вы так и не…
- Не время, - поспешно оборвал его Девиль. – Лучше помогите мне его убрать.
Директор мотнул головой на труп, стараясь не замечать торчащего топора в черепе.
- Тащите его сами, - огрызнулся Ллойд и, наклонившись к Асе, подхватил ее на руки. – У меня есть дела и поважнее.
В дверях спальни неожиданно появилась Марта.
- Шарль! – на ходу проговорила она, ревнивым взглядом осматривая героев трагедии. – Я не могу разыскать Смита!
- Вон она ваша пропажа, - Ллойд отступил. – Чую по запаху, уже начал разлагаться.
Увидев покойника с топором в черепе, Марта в страхе отшатнулась. Но она быстро справилась с собой, взяла концы простыни у ног трупа и сухо распорядилась:
- Вы, Шарль, беритесь за простынь у головы. Понесем его к лифту. С дороги, Ллойд!
Крепко прижав к себе Асю, Ллойд подождал, когда невинную жертву его ревности вынесут за дверь, и ступил следом. Ася спала в его объятиях сном младенца, не подозревая о разыгравшейся драме, невольным участником которой она стала.
Не зная о случившемся трагическом происшествии, Паркер вывалился из кабинета и нетвердой походкой направился в гостиную. Он чувствовал потребность опрокинуть в себя пару стаканчиков горячительного и еще раз подкрепиться. Но он спутал направление и к своему вящему удивлению, пройдя коридор до конца, оказался на лестничной площадке. По инерции он сделал несколько шагов, когда увидел у своих ног тело Смита с топором во лбу.
Глухо охнув, Паркер упал рядом с трупом бывшего друга, со всего размаху ударившись лицом об пол. Из-под его головы стала растекаться лужа крови, в которую и наступила Даша, когда выходила из лифта.
За нею, смущенно улыбаясь, ступила туда же и Бэтти. Но улыбка быстро увяла на ее лице. Вначале Бэтти услышала оглушительный Дашин визг и увидела на руках Ллойда свою подругу, как ей показалось, совершенно бездыханную. Затем она заметила Смита с торчащим топором в черепе. Потом взгляд ее остановился на Паркере. Не двигаясь, он ничком лежал в луже собственной крови.
- Убили-и-и!!! – схватившись обеими руками за живот, заголосила Бэтти и умолкла, оседая на пол.
Ее громогласный вопль подстегнул поднимающихся в это время по лестнице воспитанников. Через минуту, запыхавшейся стайкой, они столпились на площадке, в ужасе разглядывая торчащий во лбу Смита топор, кровь цвета мокрого асфальта и четырех, не подающих признаков жизни, наставников.
- Господи… что здесь произошло? – трясущимися губами проговорил Алекс.
Коробочка с диском выскользнула из его рук, звонко ударившись об пол. Фил незаметно наступил на нее ногой, потом, озираясь по сторонам, поднял, и поспешно спрятал диск под футболкой, заткнув за пояс джинсов.
- Мама! Мамочка! – закричала Даша и кинулась к Ллойду.
- С ней все в порядке, она спит, — поспешил успокоить он ее, и повернулся к Кэтрин: — Утихомирьте вашу сестру, мисс Шевель. Своим визгом малютка действует мне на нервы.
- Дашенька, мама жива, она спит, - Кэтрин бросилась обнимать малышку, не замечая, что наступает на кровь.
- Придется ей босоножки выкидывать, - брезгливо сморщилась Алисия.
- Буэ-э, - от отвращения Сару передернуло. – Боюсь я этих мертвяков.
Даша не слушала сестру. Притиснувшись к ноге Ллойда, она прижалась лицом к свисающей маминой руке и громко плакала, боясь еще раз увидеть топор в голове Смита.
- Это же клон! – вдруг выкрикнул Стив, до этого он отрешенно разглядывал труп Смита. – Посмотрите на его кровь! Она как у Ривза, серая!
- Они всех убили… - со скорбью в голосе сообщил Алекс.
При этих словах подопечные зашумели, с неприязнью разглядывая директора, который был без фрака, с расстегнутым жилетом и в черных носках, без туфель.
Физиономия Девиля болезненно скривилась, резко обозначив складки морщин. Шатаясь, он сжал плечо Марты.
- Угомонитесь, вы! – она тут же пришла на выручку своему боссу. – Мисс Робинсон в обмороке, а мистер Паркер без сознания, сейчас им обоим будет оказана квалифицированная помощь. Расходитесь! Вы мешаете нам работать!
- Нет! – настаивал Стив. – Пусть директор сам все объяснит!
Так как студенты вновь загудели, Девиль поднял руку и в глубокой тишине, с трудом преодолевая каждое слово, посулил:
- Завтра, господа… я так устал… кто бы знал, как я устал! Меня окружают одни нелюди… я… я хочу покоя…