Дом встретил ее перевернутыми канистрами. Темно-бурые потеки грязи расползлись по песку, точно раны, прорезанные в песке когтями чудовища. В панике Рей бросилась подбирать комки, отчаянно пытаясь выжать все, что еще можно было спасти. Канистры не могли упасть просто так! Бережно расставленные, укрытые, защищенные! Она никогда не относилась к воде безответственно!
В скором времени Рей сдалась. Упала на колени посреди горячих дюн — мокрые пальцы быстро сохли, покрываясь крупинками песка, разносимого ветром. Смотрела, как трескается грязь под солнцем. И сжала кулаки.
***
Как узнать, кто это сделал? Подозревать было некого, а обвинять голословно чревато, хотя Ункар и улыбнулся с особым злорадством, высматривая ее поутру на заставе. Выкатить претензии ему? Жизнь от этого вряд ли станет легче.
Рей пребывала не в лучшем расположении духа, когда настала пора отправляться к Кайло Рену. Едва щиток захлопнулся, знакомая сила, удерживая, охватила ноги, и Рей замерла, с раздражением дожидаясь, пока он наиграется. Сегодня ее не тянуло болтать.
Сердце екнуло, когда в камере послышался шорох. Шаги. Он двигался.
— Ты сегодня неразговорчива, малышка. — Она слышала его — собственными ушами слышала его голос через дверь. — Что случилось?
Рей сглотнула, зачарованная, почти в ступоре. Там, за стеной, находился живой человек. Он разговаривал, ходил, существовал в той же плоскости, что и она. Настоящий, не призрак. Возможно, он даже питался пайками, которые она приносила. Временами ее посещали подозрения, будто ему вообще не нужно есть.
— Эм-м… — Рей опустила плечи и вдруг потянулась поправить волосы. В ногах начало покалывать. — Нет, ничего. Прошу прощения. Я не хотела вам нагрубить, сэр.
— Не хочешь перекусить? Угощайся.
— Ох… нет, это…
— Я пришел к выводу, что полный желудок существенно поднимает настроение.
Рей не горела желанием брать еду у заключенного, но еще меньше ей хотелось отвергать предложение Кайло Рена. Покосившись за плечо, она нерешительно подошла к двери. Протянула руку к щитку и отпрыгнула — тот распахнулся без ее участия.
Металл со скрежетом деформировался. Рей уставилась на появившуюся из темноты крупную бледную руку с кусочком хлебца на ладони. Рука была человеческой. Никаких когтей или шипов, как она думала, — обычная человеческая мужская рука, только очень большая. Длинные сильные пальцы, кожа без изъянов, не то что ее пальчики, все в шрамах и мозолях после выковыривания лома из обломков.
Рей затеребила краешек формы. Наверное, не стоило подходить так близко. Это неоправданный риск. Но… никто и никогда не хотел чем-нибудь с ней поделиться. Делиться — это милосердие, чужеродное понятие на Джакку.
Она подобрала кусочек с ладони Кайло Рена, стараясь не мешкать и не задеть его кожу. Огромная рука снова исчезла в темноте, а щиток со скрипом изогнулся, возвращая себе нормальный вид. Ее окружила странная рябь, напомнившая треск рвущегося одеяла.
В ногах закололо сильнее. Рей опустилась на пол и услышала, что Кайло Рен сел по ту сторону двери. Она закинула хлеб в рот, гадая, где он сидит. Может быть, прямо за ее спиной? Хм, интересно, как он выглядит? У него есть крылья или клыки?
— Спасибо, — поблагодарила Рей с набитым ртом.
— Не стоит благодарности. — Ее собеседник сделал паузу, но ей показалось, что не ради еды. Он, как всегда, вдумчиво подбирал слова. — Тебе доводилось пробовать что-либо, помимо пайков?
— Иногда колотый лед. К нам на Джакку нечасто завозят свежие продукты, а я стараюсь экономить средства.
— Ради чего?
— Я жду родителей, сэр.
— Ах. Разумеется. И куда они могли подеваться?
Рей пожала плечами, подобрав колени к подбородку и обхватив их руками.
— Я не думаю, что они улетели далеко.
— М-м. А знаешь, малышка… Республика располагает множеством способов поиска людей.
Рей хмуро посмотрела на дверь. Она чувствовала Кайло Рена, как он скользил по ее коже. Проверял. Искал что-то. Она не совсем понимала, зачем. Потешить любопытство?
— О чем вы?
— Лея Органа владеет Силой, подобно мне, подобно Люку Скайуокеру. Если бы она захотела, то могла бы без труда выяснить, где твои родители. — Он взъерошил волосы у нее на макушке, и Рей вздрогнула. — Если бы она захотела, то могла бы привести тебя к ним.
— Она могла бы…
— Могла бы. Разве это не более щедрая награда за твою верную службу Республике, маленькая?
Да, подумала Рей. Да, это так. Она рисковала жизнью и здоровьем из-за Кайло Рена и да, она была благодарна за прибавку к зарплате, за сокращенный график, но что это значило, когда приходилось возвращаться в пустой дом?.. Получив деньги и свободное время, в действительности она не нуждалась ни в том, ни в другом.
Рей сглотнула комок в горле, отгоняя подобные мысли.
— Но… Я уверена, она очень занята. Вряд ли у нее есть время на такие вещи.
— М-м, — голос Кайло показался отстраненным, будто он говорил скорее с собой, чем с ней. — Ты права. У Леи Органы есть время только на свои личные интересы.
Глупо надеяться, что глава Сопротивления бросит дела и возьмется помогать какой-то девчонке искать семью. Рей опустила глаза, глядя на изношенные носки своих серых ботинок. Это глупо, и все же…
Ее взгляд переместился на белую дверь. И все же.
— Вы тоже умеете находить людей, сэр? — спросила шепотом.
Кайло молчал. Она испугалась, что зашла слишком далеко… да и сама не знала толком, какого ответа ждет. Ей не нужна его помощь. Она может попросить Шири замолвить словечко Лее, и, если Лея будет свободна, возможно, она… поможет.
— Умею, — прозвучал ответ.
Рей подняла голову с колен. Оглянулась, проверяя, не читает ли кто за плечом ее мысли — видит намерения. Это был всего лишь один невинный вопрос.
— На что… — Она прикусила губу. — На что это похоже?
— Проблески света. Отпечатки Силы, разбросанные в материи галактики, каждый со своей яркостью, цветом, температурой. В моем нынешнем состоянии их трудно ощутить.
— Ох. Звучит запутанно.
— Со временем я приспособился. Они непреложны. Предсказуемы. Были, до недавнего времени.
— «До недавнего времени», сэр?
Кайло замолчал. Дожидаясь ответа, Рей ощутила царапанье когтей на плечах. Его руки были человеческими — это она уже знала, хотя никак не могла увязать этот факт с преследующим ее невидимым, острым присутствием.
— Я наткнулся на точку сосредоточения Силы, — пробормотал он спустя паузу. — Не подпуская свет так долго, я не замечал его отсутствия все эти годы… Ослепительная область пространства, с притяжением настолько сильным, что оно искажает саму структуру Силы вокруг себя.
— О. — Рей закрыла глаза, чувствуя, как он спустился по предплечьям к кончикам пальцев. — Это… это плохо, сэр?
— Нет, маленькая. На самом деле, я думаю, что искал ее всю свою жизнь.
Над головой завыла сирена. Рей встрепенулась — адреналин вырвал ее из ледяной близости Кайло Рена. Пролепетав извинения, она поспешила на выход.
Уже за углом ее ноги внезапно дернуло. Своенравно оцепило до колен, холодно, настырно и грубо, но сейчас Рей действительно торопилась наверх, и в конце концов он отступил.
***
Тревога, как выяснилось, гремела из-за сбежавшей заключенной — крайне изворотливой малой. Она умудрилась расправиться с двумя охранниками, прежде чем ее скрутили и возвратили обратно в камеру визжащим, спутанным клубком из щупалец, когтей и клыков.
Рей думала о словах Кайло Рена, пока плелась домой через дюны: думала о Лее Органе и Республике, думала о своих родителях и тех рисках, которым ей и остальным работникам тюрьмы приходилось подвергаться каждый день. Было ли это лучше, чем рыться в мусоре и искать товар для Платта? Ответа она не знала. Как не знала, довольна ли в глубине души тем, что получила от Республики.
Нет. Хватит. Так считать несправедливо.
Над пустыней растянулась тень. Рей по привычке бросила рюкзак у порога и с выученной настороженностью заглянула внутрь, проверяя свое жилище на наличие незваных гостей.
Но наткнулась только на большую горку фиолетово-белых фруктов, покоящихся на одеяле.
Рей заморгала. Посмотрела за плечо и вновь уставилась на фрукты — джоган, быстро подсказал разум. Она еще никогда не видела их вживую, только в книгах и буклетах, которые забывали космолетчики, торопящиеся по своим делам в разные части галактики. Сперва показалось, что это галлюцинация, но с опаской подняв одну увесистую штуку, она убедилась — фрукты самые настоящие.
Рей плюхнулась на одеяло. Она снова подумала о своем разговоре с Кайло Реном, и сердце дрогнуло, а живот наполнило тепло. Джоган.
Зубы с наслаждением впились во влажную сладкую мякоть. Джоган.