С грохотом раскрылась дверь кабинета, хоть на секунду, но впустившая крупицу свежего воздуха в помещение. С таким- же грохотом она и закрылась обратно.
— Аргх! — выпалил женский звонкий голос куда-то в пустоту.
Ответа от «пустоты» так и не последовало, а только лишь перегоревшая настольная лампа, в виде горшка с движущимися цветами, давно потерявшая свою первостепенную функцию, спокойно себе колыхалась, создавая в кабинете хоть какую-то имитацию жизни.
— Бесит! Одно и то же, постоянно одно и то же! Все дела одинаковые! Каждый мнит себя идеальным злодеем или героем, но стоит приложить хоть крупицу здравого смысла, так их планы рушатся вхлам! Аргх! — лились волны возмущения.
Кабинет молча терпел. Он привык к таким эмоциональным всплескам.
— Каждый раз, нет, ну каждый раз такое происходит! — ходила говорившая по кабинету, наматывая круги. — Неужто толковые идеи криминальных свершений себя изжили? — подошла она к единственному окну в помещении. Окно испускало тоненький луч света сквозь плотно затянутые жалюзи, ровно до того момента, как его не распахнули размашистым движением.
— НА-ДО-Е-ЛО! — крикнула обитательница серого помещения наружу.
— Заткнись! — решило окно радикально ответить, мужским голосом случайного недовольного уличного бродяги.
— Тьфу- ты! — одним движением створка закрылась. Жалюзи вновь заняли своё привычное положение, а единственная щель, всё так же дарившая скудный луч дневного солнца, продолжила выполнять своё дело.
Наконец-то поняв, что диалог с пустотой не несёт никакого смысла, кричавшая успокоилась.
— Каждый раз так, — продолжала она говорить сама с собой уже спокойнее. — Каждый раз я удивляюсь нелогичности происходящего и каждый раз надеюсь на то, что ко мне явится что-то стоящее, но этого не- то что не происходит… —
Нацелилась говорившая плюхнуться в своё любимое кресло. С удовольствием совершив задуманное, она продолжила, :
— Я и сама не могу найти ничего стоящего, как бы ни искала.
Застыла возмущённая рассказчица, опершись на свой стол локтём.
— Неудобно, — проговорила она перед тем, как сменить свою многозначительную позу.
Закинув обе уставшие ноги на стол, откинувшись в кресле и свободно выдохнув от всего сковавшего дневного напряжения, она наконец-то почувствовала расслабление: как телесное, так и эмоциональное.
— Хорошо-то как, — почти промурчала говорившая.
Но раздался стук в недавно закрытую дверь.
— Опя-ять, — вновь возмущение во владелице кабинета стало нарастать,. — Войдите!
Дверь опять распахнулась. В помещение вошла женщина. Крайне эффектная женщина, что невозможно было не отметить. Даже бровь сидевшей за столом лихо подпрыгнула, излучив обильное удивление.
— Чем… обязана? — немного растерянно спросила сидящая.
Вошедшая будто пропустила фразу мимо ушей. Ею был осмотрен кабинет, оценена атмосфера, уделено внимание постоянно движущемуся искусственному растению. Последнее вызвало у посетительницы крайне озадаченный взгляд.
— А это…?
— Не обращайте внимания. Просто милая вещица.
— Хорошо… Вы Лутовинова Светлана?
— Да.
— Та самая Лана?
— Да.
— И это вы самый известный частный детектив по прозвищу «Пёстрый Локон»?
— Да! Сколько мне ещё подтверждать?!
— Больше не нужно, — спокойно ответила вошедшая.
— Что- ж… Мне льстит, что вы про меня столько всего знаете, но я же про вас не знаю ничего. Будем исправлять?
— Пожалуй.
— И… Как вас зовут? Давайте начнём с этого.
— Кристина. Можно просто Крис.
— Крис, значит? Вы даже не собираетесь мне дерзить?
— Простите?
— Ну ладно… — выждала детектив паузу. — Это просто немного неожиданно. Я так понимаю, вы меня нашли не просто так?
— Я не обращу внимания на ваше высказывание, так уж и быть. Вы правы. Я остро нуждаюсь в ваших услугах.
— Эх, — устроилась Лана на своём рабочем месте чуть более удобно. Из ящичка стола достался толстый блокнот, а из крутящейся подставки извлеклась ручка,. — Я вас внимательно слушаю.
— Произошло убийство.
— О, как интересно, — саркастично заявила следователь. — При каких обстоятельствах?
— При крайне странных.
— Мне не привыкать. Рассказывайте.
— Убили моего друга. Очень хорошего друга.
— Очень хорошего друга… — записывала детектив.
— Мы состояли в одном клубе меценатов. Он был художником. Выдающимся художником.
— Художников у меня ещё не было. Маги, шлюхи, бизнесвумен, но художники…
— Для вас это шутка?
— Напротив. Это вызывает интерес. Продолжайте.
— Не знаю, имеет ли значение его настоящее имя и фамилия… Известен он был под псевдонимом Кристофф. Он писал невероятные картины и к моменту своей гибели трудился над работой всей своей жизни. Он сам так говорил.
— Вот, значит, как? И в чём заключался труд?
— Это вам и предстоит выяснить. Никто не видел его последней работы.
— Даже вы? Его, так называемый, друг?
— Даже я. Всё, что я знаю — его работа носила название «Ангел мой». На каждом светском рауте он неоднократно упоминал это название. Хвастался, что она затмит его самые искусные полотна многократно.
— Давно его убили?
— Тело нашли сегодня утром. Я, как узнала, сразу почуяла неладное. Зуб даю, его ещё не успели вскрыть.
Подошла посетительница ближе, настолько, что щель в жалюзи отбросила солнечный лучик, осветивший тонкой линией её глаза.
— Аргх! — вскрикнула детектив. В пару шагов она подошла и рывком сорвала старые жалюзи с окна, и высвободившийся солнечный поток озарил кабинет с невиданной ранее интенсивностью.
— Ненавидела эти жалюзи, но ещё больше я ненавижу нуар!
— Посетительница лишь вопросительно подняла бровь.
— Не обращайте внимания, тягости работы, — выдохнула Лана,. — Подытожим. У вас умер друг, он же ваш товарищ по меценатскому клубу. Он работал над своим шедевром, но не успел его закончить, я права?
— Это и есть ваша задача. Узнать, закончил ли он. Он был совсем немногословен про свой магнум опус. А клуб, как никто другой, желает узнать про него и как можно быстрее.
— Так во-от в чём дело. Вы, в лице клуба, желаете заполучить его работу?
— Мы желаем заполучить то, что по праву наше. Вы правы.
— Могу предположить, что творец не хотел такого исхода событий
— Можете. Но кого волнует судьба умершего? — пожала заказчица плечами. — Если «Ангел мой» завершён, клуб желает его заполучить. Вы же… будете щедро поощрены. Очень щедро.
Детектив сощурила глаза, не сводя взгляда с Кристины.
— Насколько?
— Настолько, насколько сия работа продастся.
Мина вселенского удивления заняла право на обладание лицом детектива.
— То есть вы предлагаете мне заняться делом, которое только с некоторой вероятностью принесёт мне прибыль?
— Зато если принесёт, то на ближайшие лет двадцать вы забудете слово «бедность».
— Ну и ну… — вернулась детектив в кресло. — Расскажите ещё про вашего друга: семья, знакомые, отношения, любовь?
— Ни малейшего понятия.
— Может слухи? Подозрения?
— Нет.
— Обнадёживающе…
— Ничем более не могу помочь. Вы получили дело. Берётесь? Повторюсь — награда будет более чем достойной, если всё закончится успешно.
— Всё-таки… Браться за дело, где есть мёртвый художник, про которого неизвестно ничего, кроме названия его работы жизни…? Ещё и надеяться, что это окупится?
— Лана… Я сужу по его предыдущим работам. Все они успели уйти с молотка за баснословные деньги. Даже если его текущая работа не завершена, она сама по себе будет стоить очень много. Просто найдите полотно. В выигрыше останутся все.
— Детектив тяжело выдохнула, .
— Откуда мне хоть начать поиски?
— Крис довольно улыбнулась, .
— Центральный городской морг. Туда нашего голубчика доставили почти сразу после обнаружения.
— Вы сами видели тело?
— Увы. К сожалению, мои нервы не предназначены для натюрмортов такого рода.
— Хорошо. У Кристоффа были какие-то отличительные черты: родинки, шрамы, тату?
— Я никогда не видела его вне светского образа. Кристофф любил изысканные костюмы, шелковые рубашки и зеркально начищенные туфли. Но…
— Но?
— У него на шее, прям, простите, на кадыке, была родинка. Ярко-красная такая, очень бросающаяся в глаза.
— Запомнила. Это всё, что вы мне можете поведать?
— Увы.
— Может, хоть намёк на какой-то его клуб общения, ну… поближе.
— Ладно. Это только моё предположение.
— Слушаю.
— Кристофф был… Ну… Не за ту команду играл.
— Пытались к нему подкатить, но натыкались на красный светофор? — хитро улыбнулась Лана.
— Именно. Глупо было не попытаться заиметь карманного гения-художника.
— У всех свои фетиши. На этом всё?
— Всё. Жду от вас каких-либо новостей. Запишите мой номер.
— Диктуйте, — достала детектив свой смартфон.