***

Бард тронул струны лютни ладной,

Готов он своей песней рассказать

Одну легенду, что была бы правдой,

Если не сказочная её часть.

Девицу насильно под венец вели

За старого, хоть и богатого, вдовца.

И несмотря на то, что ей про счастье пели,

Несчастий она не видела конца.

Хоть день пригожий был тогда

И свадьбы церемония в саду была,

Чтобы этот день не случился никогда

Невеста всё бы на свете отдала.

И вот казалось, судьбу не изменить,

Как на всю округу, оглушающе рыча,

Не дав священнику и речь домолвить,

Дракон забрал невесту у хрыча.

 

Дети дружно засмеялись, стоило барду пропеть последнюю строчку под звон лопнувшей струны.

– Но! Эта легенда так-то грустная. Что вас так рассмешило? – одёрнул ребятню кто-то в зале.

Тем не менее младшие дети не умолкали, моментально затеяв игру и споря кто “дракон”, а кто “хрыч”, своим смехом перебивая гомон других постояльцев и гостей.

Таверна как обычно была полна гуляющего народу, несмотря на морозные, хоть и осенние сумерки за окнами. В каминах умиротворенно трещали поленья, дополняли нотками древесного дыма различные дразнящие нюх ароматы горячих блюд и пряных напитков.

Бард задумчиво улыбался, глядя на резвящихся детей, убирая уже отыгравший своё на сегодняшний вечер инструмент под стол. Краем глаза он заметил, что одна девчушка с полной кружкой идёт к нему.

– А можно всё же узнать, о чём эта легенда и чем она закончится? Мы не местные, только сегодня сюда прибыли, и такую историю я не слышала ранее.

Благодарно кивнув родителям девочки, бард взял кружку и потянул носом пар напитка. Запах чёрного перца и имбиря гармонично сочетался с медовым элем. Отпив немного, он довольно поморщился от растекающегося тепла по телу.

– Что ж, садись рядом, может ещё кто подсядет? – высокий голос барда привлёк внимание других отроков и находящихся рядом с ними девушек и юношей. – Пусть моя лютня вышла из строя сегодня, но язык ещё при мне. А значит, я могу и рассказать о драконе с невестой.

Пересев на середину скамьи, бард дождался, когда все желающие удобно рассядутся, окружая его.

– Ну что ж, мои дорогие слушатели. Думаю, будет уместно начать заново, ведь струна лопнула в самом начале этой печальной истории любви.

В окрестностях одного подгорного королевства находилась деревушка. Все жили там мирно, не бедствовали, но появился в их краях новый землевладелец. Мужчина был уже в годах и при такой же старой жене. Прошло немного времени, и зимой жена его тяжело заболела, а вскоре и вовсе умерла. Недолго вдовец был в печали и решил снова жениться. Выбрал он из деревенских самую красивую девушку на выданье, что только вошла в цветущий возраст. Под гнётом его власти к свадьбе стали готовиться и настраивать молодую невесту, что теперь она будет как сыр в масле кататься с богатым-то мужем. Нужно только родить здорового наследника.

Вива, так ласково звали невесту, была опечалена и поведала о своем горе приезжему юноше, что часто торговал с ними и был ей мил. Даже сама, в отчаянии, попросила её забрать в его родные дали. Христиан не думая пообещал что-нибудь сделать.

Наступило лето. Церемонию решили провести в обильно цветущем саду. Виве нравился и благоухающий сад, и белоснежное шёлковое струящееся платье, то как заплели её русые волосы и надели венок из белых цветов, но по правую руку хотелось видеть иного в роли жениха.

Священник начал произносить свою долгую речь, и Вива стояла с поникшей головой. Ноги казались ватными, мысли путались, и слова священника были не все понятны. Отрешившись от событий, Вива про себя стала молиться всем Богам, чтобы Христиан сдержал слово. Из водоворота раздумий её выдернуло громкое “да” старика. Подняв голову, Вива захотела провалится сквозь землю от сверлящего её противно масляного взгляда будущего мужа. Она ощущала себя маленькой бабочкой, попавшей в липкие сети страшного большепузого паука.

Речь священника продолжилась, и теперь была её очередь повторять клятву за ним. Губы не слушались, а горло будто что-то сдавило. Вива уже чувствовала, как сознание покидает её, но над садом нависла огромная тень, и образовавшуюся тишину нарушил чей-то вскрик.

– Дракон! – крикнул один из мальцов, и все мальчишки опять засмеялись над взвизгнувшими от неожиданности девчонками.

Бард ухмыльнулся, отпив ещё теплого эля и глядя как старшие опять пытаются угомонить младших.

– Что вы в самом деле! Вам что-ли не интересно, чем кончится? – сетовала одна из девушек.

– Интересно, но и захотелось выкрикнуть “дракон”! Ну весело же получилось? – отозвался зачинщик, садясь на своё место.

Остальные сорванцы тоже уселись, тихо хихикая.

– Весело и даже уместно, – бард отставил кружку и потянулся, разминая шею. – Продолжим?

Все слушатели закивали, замерев в ожидании и устремив взгляды на барда. Он же потёр ладони и хлопнул себя по коленям:

– Так вот, как все и поняли, в небе правда оказался дракон. В лучах солнца его зелёная чешуя переливалась словно гранёный самоцвет. Грозно рыкнув, тем самым ещё сильнее напугав весь народ, дракон спикировал вниз и, схватив невесту, устремился обратно ввысь, – параллельно рассказу, бард ладонью имитировав дракона, резко опустил её и потом плавно снова поднимал вверх, – Вива, не выдержав переизбытка эмоций и впечатлений, лишилась чувств. Пришла она в сознание уже на мягкой перине в пещере, освещенной множеством свечей и завешанной невесомыми балдахинами. Позвав хоть кого-то, она заметила тень вдалеке. Счастливая улыбка озарила её бледное лицо. Мягко ступая по песку, к ней подходил Христиан с корзинкой фруктов в руках. Бросившись к нему в объятия, Вива благодарила своего спасителя, а потом и спросила за дракона. Тут-то Христиан ей и поведал, что является тем самым драконом-чародеем и в человеческом обличии торгует с людьми. А забрал он её не сразу, потому что обустраивал своё холостяцкое гнездо для комфортного житья уже вдвоём.

– Какой милый и внимательный дракон, – мечтательно проговорила одна из девушек, ткнув локтем в бок рядом сидящего юношу.

Тот, возмущённо, что-то стал ей шептать, но осёкся, стоило барду шикнуть, приложив палец к губам.

– Голубки, можете попозже поворковать? – улыбнулся бард. – Ну вот, Вива приняла драконью сущность Христиана, и ей даже показалось, что таким необычным она его даже больше полюбила. А главное – нисколько не хотела возвращаться в родную деревню.

Шли года, Христиан души не чаял в своей милой Виве, и она любила его взаимно. Но чем старше она становилась, тем печальнее был её взор. Христиан долго допытывался до Вивы, и ему удалось. Оказалось, что её тяготит, что нет у них детей. Тяжело вздохнув, он объяснил, что это невозможно, так как он всё же дракон, а она человек. Но отсутствие потомства не уменьшает его любовь к ней. Он давно с этим смирился, её любовь к нему важнее. Увы, эти слова мало утешили Виву.

– И она стала искать способ появления у них ребёночка? – спросила белокурая девочка, прижав ладошки к груди.

– Верно, – бард воспользовался моментом и отпил ещё душистого эля, – они не жили затворниками, и Христиан брал Виву с собой на рынки и базары в другие города да страны. И вот однажды, находясь на базаре в одном городе, Вива услышала, что неподалёку живёт ведьма. Сильная по слухам.

Вива, впервые обманув Христиана, отправилась на поиски дома ведьмы и нашла. Поведала о своей беде она ведьме, и та решилась помочь сварить зелье, что сделает Виву способной родить любимому дракону потомство. Единственное, что нужно было ведьме – парочка его чешуек. Окрылённая, что мечта подарить дитя Христиану исполнима, Вива решила оставить это секретом и тайно принесла ведьме несколько его чешуек, из отпавших с последней линьки и взятых на продажу. Ведьма растолкла их и сварила зелье, строго наказав выпить всё именно перед драконом. Доверчивая Вива так и поступила, ошарашив Христиана своей внезапной новостью. Как только последняя капля зелья была выпита, Вива вздрогнула, почувствовав как сердце ускорилось и казалось вот-вот выпрыгнет из груди. Тело же горело, как от колкого мороза.

Оглядев всех ребят, что наконец сидели тише мышей, внимательно его слушая, бард немного помолчал для нагнетания обстановки, ещё раз промочив горло.

– Христиан не знал, что ему и делать, и только беспомощно наблюдал, как Вива меняет облик. Её нежную кожу покрывала охровая чешуя, шея удлинилась, на ногах отрастали когти и менялась стопа. Руки, что всегда его ласково обнимали, стали крыльями, наподобие его. Вива вскрикнула от боли и приняла окончательно не человеческий вид. Она очень походила на дракона, но вместо четырёх лап и крыльев за спиной, у Вивы была только одна пара ног с крыльями вместо рук.

Жалобно пискнув, Вива виновато посмотрела на Христиана. Тот уже в драконьем обличии приблизился и аккуратно утешающе потёрся с ней носами.

– Она стала драконом ради него? – почти хором отозвалось несколько ребятишек. – Христиан же рад?

Бард задумчиво почесал свой подбородок:

– Скорее всего у него были смешанные чувства, так как он не просил Виву об таком и был доволен их прошлой жизнью.

– Прошлой? – опять большинство спросило хором.

– Да, ведь выяснилось, что Вива не может принять обратно человеческий облик. И говорить не могла, Христиан мог только некоторые её мысли и чувства считать благодаря своему чародейству.

– Точно, он же чародей сам! Он не попытался её расколдовать? – полюбопытствовал бывший зачинщик вскрика.

–  Конечно пытался! Но всё было тщетно. И ведьму ту искал, но та будто сквозь землю проваливалась: ни её хижины, ни её самой нигде не было. Так что Виве пришлось привыкать к новому телу и свыкнуться с мыслью, что она уже никогда не станет снова человеком. Но Вива нашла плюсы – теперь она смогла на себе ощутить радость полёта, как ветер поднимает своими вихрями расправленные крылья. А ещё большую радость ей принесло осознание, что они скоро станут родителями.

Трое вылупившихся малышей, сын и две дочки, оказались все похожие на Виву. Христиан был безмерно рад детям, но он стал замечать, что любимая всё чаще не понимает его речь и даже порой начала вести себя дико. И в детях он не чувствовал голоса разума – это его пугало и расстраивало. Не оставляя попыток сделать её снова человечной и пробудить разум у детей, Христиан всё чаще улетал один на поиски ведьмы или каких-либо нужных книг, либо древних свитков.

Вива, оставаясь с малышами, не понимала куда так часто и надолго улетает возлюбленный. И когда дети окрепли и могли уже самостоятельно летать, Вива направилась на поиски Христиана.

Бард еле сдержал улыбку, глядя на заинтересованных ребят, что подобно воробушкам, нахохлившись и открыли рты от ожидания, чем всё закончится. Сохранив серьезное выражение лица, он продолжил свой рассказ:

– Вива нашла его и увидела, что Христиан в своём человеческом обличии разговаривал с какой-то девицей. С красивой девицей. О чём они говорили – ей уже было непонятно и ревность окончательно затуманила рассудок Вивы.

Вовремя почувствовав опасность и обернувшись драконом, Христиан заслонил собой внучку его знакомого чародея. Ранее он понял, что Вива не может пользоваться огненными чарами как он, но сейчас, на своей шкуре, ощутил болезненный зуд от уже ядовитой слюны Вивы. Не спускаясь на землю, Вива злобно шипела и пыталась попасть в мнимую соперницу. Христиан не мог дозваться до её разума, дикая природа зверя захлестнула Виву.

Христиану ничего не оставалось поделать, как только попытаться прогнать Виву, чтобы обезопасить невинную девушку, не навредив физически любимой.

Обиженно и оглушающе вопя, Вива иначе восприняла поступок дракона и устремилась прочь, в иную сторону от их гнезда. Детёныши были всё это время рядом, позади Вивы, и пискнув на манер матери полетели вслед за ней.

Христиан попытался их догнать, но Вива была агрессивно настроена и уже считала дракона врагом, окончательно одичав при этом.

Кто-то из девочек всхлипнул. Бард замолчал, сам потупив печальный взор.

– И это всё? – отозвался один из юношей, – дракон так всё и оставил?

– Нет, – тяжело вздохнул бард, – Христиан не оставлял попыток найти способ вернуть Виве и детям разум, но не преуспел. А время шло и они начали нападать и на скот, и на людей. Их уже считали монстрами, боялись и охотились на них. И звать таких, двуногих драконов, стали полным именем Вивы, которое кто-то когда-то услышал из уст Христиана, –  Виверна.

– Ой, так это легенда о возникновении виверн? – удивлённо воскликнула девочка, что принесла эль барду.

– Да, она самая. Трагическая история любви одного дракона и появление виверны, – бард поднял голову. – И вот что я хочу вам сказать напоследок, особенно тем, у кого уже загорелся огонёк любви в сердце: будьте честны со своими любимыми, обсуждайте важные решения в ваших жизнях. Ведь желая что-то улучшить, можно испортить то, что и так хорошо.

Слушающие барда девушки и юноши переглянулись, его слова заставили их задуматься. А та, что не так давно ткнула локтем своего жениха, примирительно взяла его за руку и увела в сторонку.

Бард поблагодарил ребятишек за увлечённость к легенде и пообещав ещё что-нибудь рассказать после перерыва, вышел на крыльцо.

Ночной морозец пощипывал кожу, но ему не было холодно. Подставив лицо слабым дуновения ветерка, мужчина слушал звуки природы. Дверной скрежет отвлёк его от мыслей и он обернулся. К нему подходил старик, приветливо улыбаясь.

– Не ожидал тебя здесь увидеть. Надо же, нисколько не изменился с последней нашей встречи, а я ведь был тогда юнцом. Но ты всё так же рассказываешь эту нравоучительную историю юным влюблённым, чтобы они не сломали свои и чужие судьбы, Христиан?

Аватар пользователяЗона Сорокина
Зона Сорокина 30.10.24, 10:00 • 1432 зн.

И снова здравствуйте, уважаемый автор) Вы как и всегда поражаете своими восхитительными историями)

На этот раз красивая, поучительная, но очень грустная легенда о девице Виве и драконе-чародее Христиане) Начинается история с красивой баллады с нотками юмора в конце. Фраза "хрыч" уморила просто, особенно из уст неугомонных детей😂, но даль...

Аватар пользователяStefanijy Moro
Stefanijy Moro 31.10.24, 14:16 • 1053 зн.

Вау, просто потрясающая легенда! Красиво, сочно, атмосферно, и финал неожиданный.

Вспомнился фильм «Он — дракон», там главную героиню тоже дракон забрал со свадьбы, только жених у неё был не старый, а просто нелюбимый. Честно говоря, надеялась, что и тут дракон и его возлюбленная в финале будут счастливы, но увы.

Очень, кстати, интер...

Аватар пользователяЗаводной апельсин
Заводной апельсин 04.11.24, 10:26 • 404 зн.

Тут я совсем не знаю, как высказаться, но отзыв для меня уже дело чести, потому поехали.

Как уже высказались выше, весьма занятная идея возникновения виверн. Честно, я б всю голову сломал, но не додумался бы состряпать хоть что-то отдалённо похожее по качеству. Читалось легко, даже не смотря на мою чудовищную неусидчивость, что тоже жирный...

Аватар пользователяЮгра Хидори
Югра Хидори 27.11.24, 20:11 • 2962 зн.

Эх, а такая была надежда на хэппи-энд, ё-маё. Конец баллады же замечательный - дракон спас девушку от педобира, а в итоге выяснилось, что у дракона и девушки - Христиана и Вивы - любовь, приятия друг друга и счастливые чувства. Но вот что смутило, хм... Вспоминая ваши предыдущие истории, думаю речь снова о вымышленном средневековье, и да, оборот...

Аватар пользователяNightow
Nightow 27.11.24, 20:42 • 1892 зн.

Доброй ночи. Тот самый случай, когда лайк ставится авансом и не снимается после прочтения. хЗ

Маленькое отступление: забавно было словить первую реакцию на имя Христиан негативной, поскольку не так давно я прочитал классный рассказ, заставивший меня взгрустнуть, где был герой Кристиан, а потом отрывок из романа, где этого героя уже ...