Статья за статьей и с уст срывается тяжёлый выдох. Клацаю по мышке, двигая ею. Перетаскиваю окошки на мониторе в другой угол, открывая новые окна. Вылезали новые статьи, но всё как одна неинтересна мне. Я кладу свою ладонь на лицо и потираю его, издав усталый выдох.


С коридора послышался звук входной двери. Я откидываюсь на спинку кресла и закидываю голову назад, погружаясь в мысли, но попутно прислушиваясь к звукам. Тихие шаги усиливались, пока не открылась дверь комнаты. Я выпрямляюсь и поворачиваюсь на кресле к вошедшему. Передо мной синевласый с чёрными кончиками. Его волосы по-прежнему завязаны в хвост.


— Нюфир! Как прошло твоё собеседование? — С интересом спросил я, приподнимая кончики губ в лёгкую улыбку.


 Синие глаза с голубыми пятнами смотрят на меня. — Ни как. — Молвил он, отворачивая от меня голову и медленно идя к кровати.


— Как так? Не взяли? Даже на стажировку? — Я засыпал вопросами своего соседа, который со звуком упал на кровать и руками обнял подушку. Нюфир еле кивнул, закрывая свои глаза.


Тишина и только слышно гудение компьютера. Улыбки на лице моём больше нет. Я поворачиваюсь к монитору и берусь за мышку, продолжая искать интересное дело. Мысли так и заполняли голову.


Нюфир любил спать утром, днём и в закат. А ночью становился бодрым и заходил в компьютер, учась пользоваться им и что-то даже печатая в нём.


Взгляд мой пал на папку, которая принадлежит Нюфиру. Там были его небольшие рассказы, которые мне давал читать. Я улыбнулся при мысли, что Нюфир ночная пташка. Когда все спят, он бодрствует. Может, ему суждено стать писателем?


Последние лучи солнца исчезали за горизонтом. В комнате потемнело, лишь лампа горела возле меня, да монитор свет излучал. Я закрыл все окна в компьютере и встал из кресла, поворачиваясь в сторону двери. На минуту задержал взгляд на синевласом, что обнимал подушку и мирно спал. Мои уголки губ невольно поднялись в улыбке. Я щелкнул выключатель на лампе и та потухла.


***


Объятия сна покидали меня и лениво приоткрывая глаза, я вижу лишь фигуру сидящую на кресле. Всё размыто, но открыв очи побольше, вижу Нюфира. Он медленно клацал по клавиатуре, что-то печатая. В комнате темно, только монитор горел. Несколько раз моргнув, тихо спрашиваю.


— Чего не спишь?

— Не время. — Ответил мне мягкий голос Нюфира, на что я ни мог не улыбнуться.

— А когда время?

— Днем. — Изрёк синевласый, даже не оборачиваясь ко мне. Голос его звучал мягко, но тон я не мог разобрать. Словно с пустотой говорил. Возможно вина всему амнезия?


Прикрыв свои глаза, поднимаю из глубин головы, мысли одни.


— Ты не хочешь…

— Нет. — Тут же перебил меня синевласый, не дав мне закончить предложение. Ощущение, будто всё наперёд знает.

— А если серьёзно? Ты ведь ничего не пом…

— Нет. — Опять же прервал меня сосед. Я протяжно выдохнул и с новыми силами начал.

— Как ты жить-то будешь?


Молчание, долгое молчание со стороны синевласого. Я лежал с серьёзным лицом, ну а про себя же улыбнулся. Подловил я его. Загнал в тупик. Ему ничего не останется, как согласиться и пойти на терапию.


— Здесь. — Молвил Нюфир, прекращая клацать по клавиатуре. Моя улыбка в уме пропала. Я моргнул и нахмурил брови, осмысляя слова синевласого.

— Что? Здесь? Это где? — Я приподнялся на локти и непонимающе закинул брови вверх, с ноткой удивления.

— С тобой. — Ответил Сосед, повернувшись на кресле ко мне. Его лицо по-прежнему спокойное и невозмутимое, словно лед.


Приняв сидячие положение и скрестив ноги, смотрю на Нюфира. Я потер свою чёрную бороду, думая, что же ответить.


— Я могу тебя понять, но ведь у тебя может есть семья, дети, друзья… — Произнёс я, продолжая смотреть на соседа. Он выслушал меня и стал молча сидеть на кресле.


— Ты не знаешь… — Ответил обладатель необычных глаз и отвернулся от меня к компьютеру.

— Что я не знаю? Скажи же… может я смогу что-то сделать?

— Не нужно. — Изрёк Нюфир, делая свой тон немного уставшим. Я протяжно выдохнул, понимая, что не стоит на него довить. И тут Нюфир добавил: — Просто… давай закроем эту тему. Не поднимай её больше.


Мой взор приковался к спине соседа, что стал клацать по клавиатуре. Тихо выдохнув, ложусь обратно и перевожу взгляд на потолок. Под клацанье, мои очи стали слипаться, а сон тянул свои руки, пытаясь захватить в свои объятия. А я и не сопротивлялся.


***.


Янтарное солнце во тьме пропадает

И обруч золотой висеть станет.

Мир окутан мраком, туманом поглощен он

Люди смотрят вверх, а на них взгляд желанный

Затмение настало, молитесь ему.

Вставайте на колени, молитесь ему.

Твари сильнее стали, в слиянии солнца и луны.

 

В ночи обруч золотой пал, в крови весь лежит

И ножницы из него торчат, в узоре дивом

Не видать миру затмения золотого

Ведь конец его настал

 пост свой навсегда отдал

Только в книгах будет, то самое время:

  золотое затмение.

 

***.


Мои очи распахнулись, а на теле холодный пот. Прикрыв глаза, приподнимаюсь на кровати и сосредотачиваю своё зрение. Протерев лицо, замечаю Нюфира, что спит возле меня. В его объятиях нежилась подушка.


Уголки губ приподнялись и я слажу с кровати. Надев тапочки, подхожу компьютеру и включаю его. Сажусь в кресло, беря в руки мышку. Когда монитор заработал, я стал вбивать то, что теперь не давало мне покоя.


Передо мной всплыли изображения того самого затмения, который был около двух веков назад. Фотографии, рассказы, стихи, фильмы… о нём было все, но в тоже время, ничего. Как именно пропало затмение, нет ни слова. Но меня привлекла одна статья…


„В мире много чудес и опасностей. Но хоть кто-то задавался вопросом, как именно исчезло затмение? В мире было шесть основных божеств – это День, Ночь, Рассвет, Закат, Северное сияние и Затмение. Так, куда же делось затмение? В истории говорится, что уже тогда, люди могли рассчитать когда именно затмение взойдет. Но день тот настал, а золотого обруча всё не было. В 1818 году было зафиксировано последнее затмение и многие художники изображали его, как расколотый золотой обруч, изливающий золото на землю. В чем же причина такого решения? Действительно ли в последнее затмение, оно извергало золото? Источники говорят…”

 

Закрой. —Прозвучал хоть и мягкий, но ледяной голос. Я вздрогнул и тут же щелкнул мышкой, поспешно закрывая статью. Обернувшись, я увидел позади себя Нюфира, что стоял прямо и так близко. Его голова поднята, а взгляд нагнетающий и тяжелый. В этот момент моё сердце стало бешено стучать, словно пыталась вырваться из груди. Куда угодно бы делось, лишь бы не в моём теле. Я замер, как проклятый. Словно жертва перед хищником. Тревога и страх сейчас обнимали меня, но не спасали.


— Я закрыл, к чему этот взгляд?. — Возразил я, прерывая давящую тишину. Брови мои нахмурились, а тело напряглось.

— Ни смотри, ни ищи, не слушай. — Произнёс синевласый, смягчая свой тон и взгляд. — Не смотри…

— Я понял, понял… — Ответил я, глубоко выдыхая и успокаиваясь. Нюфир качнулся и развернувшись, стал идти к кровати. Мои же глаза перешли на монитор. Жутко интересно, но… почему Нюфир тут же проснулся? Это ведь не из-за утерянного божества? Бред же, да?


Клацнув мышкой, все окошки свернулись, а компьютер стал выключаться. До ушей донеслось, как сосед упал на кровать и видимо, стал погружаться в царство снов.


***.


Включенный компьютер с открытом окном статьи. Вещи собранные в рюкзак и камера на кровати. Нюфир лежал на ней с распущенными волосами и тихо наблюдал за мной. Я сидел на корточках возле постели и регулировал маленький планшет, прикреплённый к моей руке.


— Возьми меня. — Послышался голос соседа, от чего перевожу свой взгляд на него.

— Хочешь запечатлеть его? Уверен…

— Хочу с тобой. — Перебил меня синевласый, не дав закончить предложение. Я как-то даже привык к такому.

— Если хочешь, то ничего против я не буду иметь. Просто… держись рядом. —Молвил я, вставая с корточек и выключая планшет на руке. Обладатель необычных глаз, приподнялся на кровати и подал голос.


— Это существо ночное.

— Знаю. — Кивнул я, перекладывая камеру на стол. Нюфир наклонил голову на бок, отвечая.

— Зачем тебе это?

—… — Я промолчал, переводя свой изумрудный взгляд на соседа. Призадумавшись и потирая бороду, отвечаю ему. — Жизнь скучная, вот и хочется разбавить чем-то.

— Жизнью рискуешь. — Упрёк меня, синевласый с чёрными кончиками. Его волосы касались плеч, а очи завораживали. Иногда, я поражаюсь его красоте… А иногда – это всегда.

— Знаю.


Лишь ответил я, приподнимая уголки губ в легкую улыбку. Нюфир больше ничего не сказал, только встал с кровати и подошёл к компьютеру. Он прочёл куда мы едем и переспросил.


— Ясня?

— Ясня. Деревушка в которую мы поедем. — Кивнул я на слова соседа и проверил ключи в кармане. Синеглазый повернулся ко мне и нагнул голову на бок, скрещивая руки на груди.


При такой картине, я замер и вопросительно посмотрел на друга.


— Любуюсь. — Проговорил Нюфир, стоя в том же положении. Его голос и так был приятно-мягким, но это слово вывело меня из клеи. Любуется? Любуется мной? Или…? Или я не так понял.


— М-м-м… О как… — Выразился я, тут же отворачивая голову от обладателя необычных глаз, а если быть точнее, обладателя неполной гетерохромией. — Т-ты собирайся пока.


Произнёс я, идя к двери. Пока выходил, услышал, как Нюфир кивнул. За дверью глубоко выдыхаю и начинаю повторять в голове те сведения, которые получил из статьи.


Деревня Ясня знаменита своими большими полями, а существо которое я хочу запечатлеть, является Ыркой. Именно в полях она и водиться. Существо, что чём-то похожа на человека. Отнести её можно к особому виду вампира.


Яфу я не беру. Он отказался тут же, под предлогом, что других дел полно. Со мной едет только Нюфир. Интересный писатель, который, может что-то, да напечатает из нашей вылазки.


Приподняв руку на уровень живота, смотрю на планшет. Он включился и стал показывать мой пульс, количество шагов проделанных сегодня и другие параметры. Тихо выдохнув, кидаю взгляд в окно. Спокойный день с ясным голубым небом.