Глава 1

— Эллана! — Хоук врывается в инквизиторскую спальню и чуть не падает, запнувшись о порожек, опасно покачиваясь. Лавеллан тут же просыпается, вскакивает с места, даже не удосужившись прикрыться, и кидается на помощь мужчине.

— Эллана… — уже тише скулит он, покачиваясь и отвергая ее помощь, вставая самостоятельно. — Я опять… Опять…

Договорить он не смог из-за протяжных рыданий, вырвавшихся из груди.

— Тише, тише, пойдем, а ты точно расшибешь себе лоб, если останешься стоять тут, — Эллана с тяжелым вздохом аккуратно взяла его за локоть и отвела к кровати, усадив на заправленный покрывалом клочок. Гаррет даже не сопротивлялся, позволяя делать с собой все, что ей было угодно. Он опять был пьян. Что хуже — его опять мучали кошмары прошлого.

Последнее время такое повторялось все чаще: вот он спокойно выпивает в таверне, слегка перебарщивает с алкоголем и в следующую же минуту события Киркволла разом проносятся у него перед глазами, заставляя чуть ли не пополам согнуться от боли. Почти физически ощутимой где-то в районе груди, будто некто сжал сердце и постепенно давил все сильнее и сильнее. Эллана каждый раз удивлялась, как он вообще доходил до ее спальни в таком состоянии, но каждый вечер среды он исправно был у ее порога и смотрел такими щенячьими глазами, что у нее самой сердце проваливалось в пятки. Она сама когда-то так смотрела на Каллена. И он ей помогал. Поэтому и она должна сейчас помочь.

Эллана удостоверилась, что Хоук никуда не пропадет и позвонила в колокольчик для прислуги, после чего принялась искать чистую одежду для гостя.

— Скажи, я никчемный? — раздалось позади нее еле слышным смазанным из-за заплетающегося языка шепотом.

— Гаррет, не неси чепуху, — на пол полетела просторная рубаха, оставшаяся у нее в шкафу еще со времен их с Калленном романа. — Если бы ты был никчемным, то просто-напросто спился бы где-нибудь в придорожном кабаке. Но ты все еще не спился и ты здесь, значит ты стараешься.

— Если бы я старался, меня бы сейчас тут не было, — Хоук уткнулся лицом в ладони и протяжно вздохнул.

— Брось. Всем иногда нужна поддержка. Даже суровым драконоборцам вроде тебя или Кассандры, — вслед за рубахой полетели и штаны, оставшиеся с тех же времен. Как раз к этому моменту в дверь постучали. — Войдите!

— А… Инквизитор Лавеллан, — в дверном проеме появилась эльфийка-служанка, которая тут же покраснела и отвела взгляд к полу. — Вы что-то хотели?

— Да. Принеси, пожалуйста, бадью горячей воды, мыло и два полотенца. И не таскай это все одна, как в прошлый раз! Выцепи кого-нибудь из командорских бездельников, пускай помогут. Скажи, что я лично попросила.

— Скоро буду! — голова исчезла, дверь закрылась и в коридоре послышались звуки быстро удаляющихся шагов. Лавеллан повернулась обратно к Хоуку.

— Что случилось в этот раз?

Мужчина поднял голову, поджал губы, но все же произнес:

— Я видел Андерса. И кунари. И много крови. По моему, столько не было в ту ночь.

Эллана, вздохнула, медленно подошла к кровати и уселась на самый краешек рядом с Гарретом, нагибаясь, чтобы заглянуть ему в глаза.

— Гаррет, солнце мое, — она нежно провела пальцами по его щеке, смахивая слезы. — Ты не виноват, помнишь?

— Я помню, конечно… Но если бы я хоть немного задумался о том, что Андерс ведет себя подозрительно, ничего бы не было.

— Ты не Андерс. И ты не несешь за него никакой ответственности, потому что он самостоятельный человек, с парой рук, парой ног и головой на плечах. Ладно, насчет последнего возникают сомнения, но все же. Во что-то же он ест.

— Шутка, конечно, неплохая вышла, но вечно отшучиваться никто не может, — Хоук шмыгнул носом и вздохнул.

— У меня пока получается. У тебя, вроде, тоже когда-то получалось, — девушка аккуратно провела пальцами между его волос и улыбнулась. — Vhenan¹, я всегда готова тебе помочь, ты это знаешь. Но я не могу избавить тебя от чувства вины, пока ты сам себя не простишь.

— Я не лучше Андерса. А его никто не собирается прощать, как я вижу.

— Не сравнивай себя с ним. Вы разные люди с разной мотивацией. Если бы Каллен каждый раз винил себя за потери на поле боя, думаешь, он бы стал таким хорошим командором? Если бы я каждый раз винила себя за свои ошибки, смогла бы я в итоге стать Инквизитором? Если бы Вивьен винила себя, она бы стала придворным магом? На ошибках учатся, Гаррет, для этого они и нужны.

— Мир без ошибок был бы очень скучный, да? — усмехнулся Хоук, выпрямляясь.

— В мире без ошибок мы бы не встретились. Поэтому все к лучшему.

Гаррет притянул девушку к себе в объятия, заваливаясь на спину.

— Спасибо, — он поцеловал Лавеллан в макушку, кажется, снова всхлипывая. — Если бы не ты, я давно бы уже спился или наложил на себя руки.

Лавеллан даже не стала бурчать о том, что он грязный, от него пахнет дешевым бухлом и по́том, а кровать чистая и она в ней спит. Просто обняла его в ответ и стукнулась носом об нос, расплываясь в улыбке.

— Не принижай своих заслуг, я почти ничего не сделала.

— Как скажешь, Vhenan, как скажешь.

В дверь постучали.

— Инквизи!..

— Входите уже! — крикнула Эллана, не выбираясь из объятий. Дверь чуть ли не отлетела к стене и в комнату зашли два рекрута, занося огромную деревянную бадью с горячей водой, а за ними эльфийка с табуреткой, на которой лежало мыло и чистые полотенца. Поставив бадью рекруты отдали честь и удалились, прихватив покрасневшую эльфийку с собой. На все это Инквизитор и Защитник смотрели молча и с интересом.

— Тебе бы одеться, — заметил Хоук, переводя взгляд на Лавеллан. — Ты, несомненно, очень красивая, но такими темпами распугаешь всю прислугу.

— Успею еще. А ты раздевайся, я не пущу тебя в таком виде к себе в кровать.

Кряхтя и сокрушаясь Хоук, слегка пошатываясь, принялся выполнять поручение.

— Скажи, тебе самой не надоело каждый раз меня успокаивать?

— Ну, первые раз 10 было страшно. Потом, еще примерно столько же раз, было странно. Сейчас даже весело местами. Тут обними, там пошути и ты уже в себе.

— Не думал даже, что со мной настолько просто…

Позже, когда со всеми процедурами было закончено и они улеглись под теплое одеяло, удобно устроив свои конечности так, чтобы они не мешались, Лавеллан мягко поцеловала Гаррета и произнесла:

— Переезжай уже ко мне. А то неудобно, наверное, тащиться каждый раз через весь Скайхолд, чтобы просто меня обнять.

— Я обязательно об этом подумаю, — кивает Хоук, удобно устраивая нос у нее на макушке. — Спасибо.

— И я тебя люблю.