Яркий солнечный свет заливал всё вокруг. Настал настоящий Летний День, пропитанный зноем, наполненный весёлым смехом, радостным стуком копытц, песнями и вкусными подарками. Кто-то лижет мороженое и пьёт газировку литрами, кто-то играет в мячик, кто-то просто гуляет, кто-то читает, кто-то - работает, но работает тоже с радостью, потому что этот день просто не может вмещать в себя и крупицу грусти! Не грустят подданные Торакса, веселятся пони Эквестрии и Кристальной Империи, где-то далеко-далеко у костра поёт песню Кризалис, прижимая к себе одним копытцем Короля Бурь, а в другом держа кружку яблочного сидра, веселится Тирек, играя в шашки с Сомброй, и даже хмурая Темпест Шедоу сейчас лежит где-то на краю Эквестрии под тенью жёлтой акации, наблюдая за тем, как грифоны и пони вместе вытанцовывают на площади маленького городка, отмечая и день создания города, и этот прекрасный Летний День.
А правительница Эквестрии, принцесса Селестия, скинув накопытники и нагрудник, нежась под лучами дневного светила — ох, и как же ей было хорошо! Нечасто этой пони удавалось выкроить время, чтобы вот так вот полежать, да и то отдыхала она обычно в собственном саду... Но не сегодня! Сегодня для отдыха принцесса выбрала бережок небольшого лесного озерца, и теперь лежала, подставив мордочку и тело жаркому солнцу… Стрекозы и бабочки пролетали над ней, на ветвях деревьев распинались лесные птахи, квакали лягушки, то и дело слышался плеск мелких рыбёшек, подплывающих к поверхности озера, чтобы схватить какую-нибудь букашку и вновь скрыться в глубине… Хор-р-рошо! А что может случиться плохого в такой день? Все злодеи давно побеждены или исправляются, мелкие проблемы решены, крупные решаются… Её сестра Луна мирно спит в своей кровати, а ещё одна правительница Эквестрии, Твайлайт Спаркл, катается сейчас с друзьями по стране, помогая пони с их делами. А вот у самой Селестии никаких дел не было, потому-то она и покинула стражей и напыщенных джентльпони, чтобы поваляться в травке.
Потянувшись и расправив крылья, принцесса протянула левое переднее копытце и сорвала какую-то травинку. Сунув её в рот, пони блаженно зажмурилась и сунула ножки под голову. М-м-м! Какая же красота — выходной! Пусть и краткий, пусть всего-то до той поры, пока не надоест валяться просто так. Каждой принцессе нужен отдых от государственных дел!
- Ой!
Селестия открыла глаза и резко поднялась — в нескольких метрах от неё стояла Флаттершай. И какая! На голове — тряпичная шляпка, подвязанная алой лентой, за которую всунуты различные крючки, на теле жилетка, под правым крылом удочки, да и не одна, а три, а под левым крылом — ведёрко. И уж что совсем удивительно — баночка из-под тушёных овощей. С червяками?
- Флаттершай? Ты идёшь на рыбалку?
- Ну, как бы нет, просто мне нужно было взять удочки и отнести их брату… - начала было пони. Говоря, она попятилась, споткнулась об какой-то корень и её банка упала на землю.
- Действительно, с червячками, - заметила Селестия. - Флаттершай, а я тебе не помешаю, если продолжу тут валяться?
Пегасочка удивлённо посмотрела на неё.
- Нет-нет, нисколько... Я… - она запнулась, но потом словно бы собралась с силами и закончила. - Я всегда сажусь во-о-он там, под берёзкой! Так что вы можете лежать, сколько вам угодно!
- Вот и хорошо, а то мне так не хочется искать другое место, - хмыкнула Селестия. - А ты что, ешь рыбку?
- Нет-нет, что вы! - кажется, пони немного успокоилась. - Просто мне нужно… Э-э-э, кормить больших хищных зверушек, а то они съедят зверюшек поменьше!
- Я так и поняла, - ответила белоснежная кобылица и снова легла на спину, предоставив солнцу согревать свою шёрстку.
Флаттершай, покосившись на неё, прошла на своё место и стала разбираться со снастями. Удивительно, и почему это Селестия так на неё отреагировала? Как будто бы ей было всё равно, чем тут занимается её верноподданная. Ведь обычные пони даже к рыбакам, поставляющим рыбку грифонам и фестралам, относятся с подозрением, а тут принцесса узнаёт, что одна из Хранительниц Элементов Гармонии рыбачит — и ей всё равно?
Поставив ведёрко и положив снасти, пегасочка села на круп, спустив задние копытца в прохладненькую воду, засадила на крючок червячка и закинула удочку, а сама всё оглядывалась - что там делает принцесса Селестия? Не смотрит ли за тем, как она рыбачит? Но постепенно кобылка успокоилась - полуприкрыв глаза, она привалилась к стволу берёзы, опустив голову и лишь иногда поглядывая на мерно колыхающийся поплавок...
А Селестии и вправду было всё равно на происходящее вокруг. Ей хотелось просто продолжать валяться и отдыхать, отдыхать, отдыхать… Ну, ловит кто-то рыбку. А кто-то ленится, позабыв про всякие указы и приказы. И что с того?
Ведь каждый имеет право на тот отдых, который ему больше всего нравится!