– Как бы вы выбрали провести этот день, если бы знали, что завтра исчезнет весь мир? – однажды внезапно для всех спросил Киран. Был конец октября, и они втроëм с Джоном и Молли шли по безлюдной улице, периодически стараясь хлестнуть друг друга концами длинных вязаных шарфов, доставшихся им в подарок от матушки.
– Не знаю? – не замедляясь, Джон посмотрел на небо. Пышные серые тучи текли высоко, на огромной скорости. Было ветрено.
– Сделала бы всё важное, что успею, конечно, – сказала Молли и сделала взмах рукой, чтобы кончик её шарфа мягко стукнул Кирана в грудь.
– Серьёзно? – Джон перевёл расслабленный взгляд на неё. – Что насчёт мысли повеселиться как следует напоследок? Забыть про обязанности, раз это уже не имеет смысла?
– Хорошая мысль, – поддержал его Киран. – Потратить все деньги на что-нибудь бесполезное. Прожить день так, как никогда раньше не мог.
Из его уст это были смешные слова. В честь Хэллоуина его лицо было раскрашено как череп. Мертвец, рассуждающий о возможности жить – это было забавно. Джон засмеялся.
– Вот именно, – сказал он.
– Как хотите, – пожала плечами Молли. – Я выберу делать важные вещи.
Она немного притормозила и сняла с облетевшей к этому времени живой изгороди кленовый лист. На свету он казался алым, хотя, кажется, был на самом деле оранжевым. Джон не смог разобрать. Постепенно темнело. Ветер усилился. Джон приблизился к Молли и быстро дотронулся пальцем до прикреплённого к ободку на её голове нереалистично пушистого волчьего уха. Её костюм в этом году был костюмом оборотня.
– И что же за важные вещи ты собираешься делать? – спросил её Джон.
Конец её шарфа почти достал до его руки, но она промазала из-за ветра.
– Готовиться к смерти? Заканчивать начатое. Прощаться с людьми, наверное.
– Это тоже логично, – одобрил Киран.
Джон возмущённо попробовал до него дотянуться.
– На чьей ты сам стороне?
Опять стало ветреннее, и Молли откинула конец шарфа за спину, укутав горло. Джон сунул руки в карманы. Киран приблизился на два шага.
– Я люблю тебя, – тихо продолжил Киран.
Свист ветра почти заглушал слова.
– Что? – успел сказать Джон.
Листок клёна в руках у Молли распался на маленькие частички. Конец шарфа Кирана расплетался, и нитки летели ему в лицо. Джон попробовал сделать шаг, а потом обнаружил, что из-за ветра не может сдвинуться с места. Он вспомнил, что там, где сейчас находился Киран, его уже не было. Вспомнил, что Молли не было тоже.
– Я люблю тебя, – повторила Молли, и Джон повернулся к ней. Она тоже сказала это ему, не сводя с него глаз. Он попробовал протянуть ей руку, но ветер мешал шевелиться, мешал смотреть.
– Я хотела успеть сказать, что люблю тебя, Джон.
Ветер бил по глазам, становилось темнее, ещё темнее… Ей Джон не успел ответить ни слова.