Час езды на общественном транспорте — это самое ужасное, что происходило в моей жизни. Я ненавидела это всеми фибрами души, но моя подруга так настойчиво меня уговаривала приехать к ней, а её поведение казалось мне слишком странным, чтобы я могла отказаться.
И вот я уже сижу в её квартире на кухне и жду, пока она готовит чай. Она старалась казаться спокойной, но я видела, что её что-то беспокоит. Поставив передо мной кружку, она села напротив и наконец тяжело вздохнула и заговорила.
— Может быть, это прозвучит странно, — на секунду она остановилась, пытаясь собраться с мыслями. Выглядела она в этот момент так, будто увидела что-то, что заставило её содрогнуться. — Это всё сложно объяснить. В общем, вот это тебе.
Она нервно пододвинула ко мне старинную шкатулку, которая лежала на столе рядом. Шкатулка была достаточно вместительной, больше похожей на небольшой сундучок. Выполненная из дерева с красивой резьбой и выкрашенная в чёрный цвет, она на первый взгляд казалась жутковатой.
— Я понятия не имею, что там, — честно призналась Мелисса. — Я пыталась её открыть, но безуспешно.
— Но если ты даже не можешь её открыть и не знаешь, что внутри, то зачем отдаёшь её мне? — я недоумевающе смотрела на неё, помешивая давно растворившийся сахар в кружке.
— Наверное, это прозвучит странно. Она замолчала, обдумывая, как лучше объяснить.— В общем, мне последнюю неделю снится моя покойная бабка. Она всё говорит про какое-то ведьмовство и о том, что мы в семье бездарные и дар нам не передался. Через какое-то время она начала говорить про тебя и настойчиво просить отдать эту шкатулку тебе.
Всё это она говорила, глядя в стол, как будто не со мной разговаривала. Похоже, она боялась, что я сочту её сумасшедшей.
— Я пыталась открыть эту дурацкую шкатулку, но ничего не вышло, а бабка во сне всё твердит, что силы у меня нет.
— А откуда она про меня-то знает? — непонимающе спросила я, вспомнив, что когда мы с Лисс познакомились, её бабушки уже не было.
— Вот и я не понимаю, — она раздражённо фыркнула, а я пыталась понять, что происходит, медленно потягивая чай из кружки. — Сначала я подумала, что это просто странный сон. Ну не бывает такого, чтобы мёртвые реально приходили во снах. Думала, воображение разыгралось, но она так меня достала за эту неделю, сил моих больше нет.
— Да, странно всё это, — пробормотала я, подумав о том, что моя подруга, может быть, и вправду немного двинулась головой.
— Ты только это не надумывай, что я сумасшедшая, ладно. Я просто надеюсь, что она так наконец отстанет от меня.
— Ну ты всегда была немного не от мира сего, — хихикнула я и весело посмотрела на неё. — И что это ты так своих призраков на меня решила перекинуть? Совсем ты меня не бережёшь, подруга ещё называется.
— Да ну тебя, — возмущённо пробормотала она, но, кажется, немного успокоилась и даже повеселела. —Ты, знаешь ли, не лучше меня и вообще по-любому бы, как только какую нечисть увидела, бросилась наутек и меня ей и оставила.
— Да что ты такое говоришь, как я могу так поступить? — я сделала своё лицо максимально невинным, но не выдержала под её пытливым взглядом и рассмеялась. — Ладно, так уж и быть, забираю я твою таинственную шкатулку. Надеюсь, это всё-таки избавит тебя от твоих призраков.
Я закинула шкатулку в свою сумку, даже не пытаясь открыть, да и какой смысл, если сама Лисса смогла её открыть, а она девушка упорная, скорее всего, не один раз пыталась её осилить. Через какое-то время мы обе напрочь забыли об этой странной шкатулке и начали просто дурачиться и шутить, попивая чай.
...
Вернулась домой я только ближе к ночи, ужасно уставшая и раздражённая толкучкой в автобусе. И почему эта женщина не могла жить где-нибудь поближе ко мне? Глубоко уйдя в свои мысли, я не заметила, как успела снять верхнюю одежду и уже стояла в спальне своей съёмной квартирки.
Наконец вынырнув из своих мыслей, я вспомнила о шкатулке и, вытащив её из сумки, всё же попыталась открыть. Но, как я и думала, всё было безуспешно, и, не став больше пытаться, я просто кинула её на стол и пошла заниматься своими делами. Хотя я была слегка разочарована. Думала, раз уж сама покойница настояла, что эта вещь моя, то я должна быть способна её открыть, но оказалось, что я просто себе надумала, поверила в какое-то чудо. Посмеявшись с себя, я наконец легла спать, время было уже позднее, а завтра пары с самого утра, ещё и предметы все неприятные. С чувством обреченности я всё же уснула.
...
Я резко проснулась. За окном было темно, и, посмотрев в экран телефона, оказалось, что сейчас только полночь, и непонятно было, что могло меня разбудить. В квартире была полная тишина, и даже соседи, которые, казалось, совсем не спят, были странно тихими. Пока я пыталась понять, что же случилось, я отдернула штору от окна и посмотрела на небо. Луна сегодня казалась уж слишком большой, её свет был достаточно ярким, чтобы после полной темноты осветить мою небольшую спальню.
Когда я перевела взгляд на свой стол, заметила на нём забытую мной шкатулку. Взяв её в руки, я нежно оглаживала старинную резьбу, любуясь тонко вырезанными узорами растений, раскинувшихся по всей поверхности дерева. Я опомнилась лишь когда услышала странный щелчок и поняла, что, задумавшись, не заметила, как начала открывать крышку.
Я удивленно смотрела на открывающуюся крышку и не могла понять, как так получилось, что до этого плотно закрытая шкатулка, не поддающаяся никакой силе, вдруг так легко открылась, хотя я не прилагала никаких особых усилий.
Переборов свой первоначальный шок, я всё же решила посмотреть, что же такого ценного могло быть внутри, сгорая от любопытства. И эта странная вещица снова смогла меня удивить. Внутри сверху лежали странные цветные свечки и какой-то бархатный мешочек, пахнущий травами, а под ними было два отсека. В одном лежали карты таро из какого-то плотного картона и как будто расписанные вручную, они показались мне ужасно красивыми, но я отложила их рассмотрение на потом, ведь во втором отсеке лежал старинный на вид дневник. Я сразу потянулась к этой потрепанной с пожелтевшими от времени страницами книжонке.
Немного пролистав её, оказалось, что там записаны какие-то странные рецепты зелий и подобные вещи. Я посмеялась про себя, понимая всю абсурдность ситуации. Кажется, бабка Лисс и вправду мнила себя ведьмой и верила во всю эту чушь. Хоть я так и думала, но интерес был выше меня, и я решила ещё немного полистать этот загадочный дневник, изучая рецепты и заговоры от всего на свете. Но вот то, что привлекло мое внимание больше всего, это ритуал призыва демона помощника...