Глава 1

Так было заведено от начала времён: перед решающим сражением каждому из них нужно было войти в этот лифт. Интересно, Лейтенант тоже входил сюда, когда он покинул его в далёком 1945-м? Это было бы слишком глупо, хотя…

Широ на секунду закрыл глаза, попытавшись представить странную картину: в то самое время, как он прощается с земным существованием и поднимается в небо на дирижабле, перед его другом распахиваются створки этого лифта. Невольно вздрогнув, Широ решительно сделал шаг вперёд.

Дверцы лифта захлопнулись за его спиной, и кабина плавно заскользила вниз. Что теперь? Заметив в углу низкий табурет, он машинально опустился на него и сразу же уперся взглядом в зеркало. Оттуда на него смотрели встревоженные, полные бесконечной горечи глаза, и собственное лицо вдруг показалось чужим, так же как и форма студента Академии Ашинака. Исана Яширо — кто этот парень на самом деле? Неужели он сам?

— Смотри глубже!

Незнакомый голос был низким и бархатным. Он, вероятно, доносился из динамика, скрытого в стенке лифта, но тело Широ неожиданно завибрировало так, будто это был глас самой преисподней… или голос его совести. Пожалуй, сейчас это почти одно и то же, так не всё ли равно?

— Я предал человека, который был моим единственным другом. И сделал это именно в тот момент, когда ему больше всего нужна была моя помощь.

— Глубже…

— Я отказался от жизни, не желая принимать тот дар, о котором просил — бессмертие. Я мог бы исправить многое из того, что натворил, когда пробудил силу Дрезденского сланца. Но вместо этого я трусливо сбежал, свалив ответственность на дорогого мне человека и заставив страдать невинных людей.

— Ещё глубже…

— Сестру уже не вернёшь, но если бы я только знал, что она — всего лишь первая жертва в этой страшной цепочке смертей! Впрочем, стоит ли врать себе сейчас? Я не знал этого, да. Но уже тогда догадывался. Просто не хотел смотреть в глаза такой правде. Иначе мне пришлось бы вместе с ней принять и своё бессмертие, и то, что за всё содеянное рано или поздно придётся нести ответственность.

Широ вновь внимательно посмотрел на своё отражение. Странный голос молчал.

— Это так?

Ответа не было. Только где-то за стенками лифта слегка пощёлкивали невидимые механизмы, приводящие всё в движение.

— Почему ты молчишь? Скажи, неужели я действительно ещё могу что-то изменить, хотя с тех пор прошло ужасно много времени? Тогда мне бы хотелось начать прямо сейчас! Ведь я обещал Лейтенанту, что больше не буду убегать от своей судьбы.

Кабина вдруг качнулась в последний раз и замерла. Дверцы распахнулись, в лицо Широ хлынул яркий свет, и само пространство ответило ему голосом его старинного друга Кокуджоджи Дайкаку.

— Иди вперёд, Вайсман. Путь для тебя уже приготовлен.