– Черт, что же с ними сделать… – одной рукой Тета пригладил свои взъерошенные волосы. Сначала они прогнулись, но как только он отпустил руку, волосы снова вернулись в исходное положение.
Он начал задумчиво чесать затылок, но заметил, что из-за этого его гнездо становятся ещё более растрепанным и быстро убрал руку.
Вот бы сделать так, чтобы они не были такими лохматыми.
Тете хотелось бы этого, но…
Он бросил взгляд на шкаф, где-то в глубинах которого лежала расческа и плойка для выпрямления волос.
А может…
В его голове тут же всплыли воспоминания о сожженной пряди, стоящей колом вверх.
Он вздрогнул
А может и нет…
Тета печально выдохнул и продолжил приглаживать волосы вниз, внутренне зная, что это абсолютно бесполезное занятие.
– Если что, то когда Кощей говорит, что его раздражают твои неуложенные волосы, он просто притворяется.
Глаза Теты округлились и он резко посмотрел за спину.
– Что?.. Причём тут вообще Кощей?..
Сидящая на кровати Ушас подняла одну бровь.
Тета отвернулся обратно к зеркалу и продолжил приглаживать прядь. Через несколько секунд он остановился и медленно повернул голову обратно к Ушас.
– Ты… так думаешь?..
Ушас устало закатила глаза.
– Если бы его действительно настолько сильно раздражали твои волосы, он бы не прикасался к ним так часто.
– О чем ты? Он… не так уж и часто трогает мои волосы… – Тета снова вернулся к своему занятию, на этот раз не ради достижения результата, а ради сокрытия своего смущения.
– Всего лишь каждый раз, когда его рука находится на расстоянии, позволяющем дотянуться до твоей головы. Следовательно… только 90% его времени. – задумчиво проговорила Ушас. – Да. Ты прав. Много было бы, если бы было хотя бы 100%. К сожалению, остальные 10 ему все же приходится тратить на практические работы. Разумеется, только после того, как лорд-учитель отчитает его, и Кощею просто придётся убрать руку с твоих волос. – саркастически продолжила она.
– Ей! Чего ты вспоминаешь! – Тета снова развернулся, угрожающе тыкая откуда-то взявшейся в его руке расческой. – Это всего один раз было!
– Да. Всего по одному разу. За каждую пару.
– Ничего подобного! – эмоционально ответил Тета.
Ушас бессильно потерла переносицу.
– Слушай, зачем я вообще тебе здесь нужна?
Тета растерянно посмотрел на неё.
– А? Я ведь сказал… Мне нужно твоё мнение…
– Нет. – перебила его Ушас. – Тебе нужно мнение Кощея.
– Да не нужно мне мнение Кощея! – раздражённо прокричал Тета. Он стремительно отвернулся и сделал вид, что ищет что-то на столе.
– Да, верно. Тебе нужно моё мнение о том, какое мнение будет у Кощея.
Тета швырнул расческу на стол и в очередной раз развернулся к Ушас.
– Да нет же! С чего ты вообще взяла, что Кощей как-то причастен к этому?
Ушас проскользила по его телу насмешливым взглядом.
– Может, потому, что каждый раз, когда ты задаёшь мне вопрос, ты прибавляешь «думаешь, Кощей бы так же сказал?», «думаешь, Кощею тоже бы понравилось?»? – слова, принадлежащие Тете, она проговорила высоким голосом, сложа руки в замочек на груди и сделав мечтательное лицо.
– Я просто…! – начал кричать Тета, не продумал предложение до конца. Прервавшись, он стал панически бегать глазами по комнате, пока мысль не пришла к нему в голову. – Я просто… я всегда раньше советовался с Кощеем. Он мой лучший друг и… ему я больше всех доверяю. Просто, ну, знаешь, привык полностью доверять ему.
Ушас наигранно покивала головой.
– Ах, вот в чем дело! В таком случае, вернусь к своему изначальному вопросу, чего же сейчас в комнате с тобой сижу я, а не Кощей, раз его мнение важнее? – она ожидающе посмотрела на него.
– Он… он… – Тета отвёл взгляд в сторону, придумывая ложь. – Он сегодня занят! – гордо заявил Тета, довольно задрав голову и поставив руки на пояс.
– Ах, занят?? – снова притворно покивала Ушас, сложив губы в трубочку. – Тебя же всегда так беспокоит чужая занятость! ‐ она встала со своего места и начала медленно подходить к Тете. Почувствовав это, его закрытые глаза распахнулись, а лицо приняло испуганный вид. – Ты ведь целиком и полностью уважаешь чужие личные границы! Особенно границы Кощея! И ты никогда не заставлял его сбежать с тобой с уроков и никогда не будил его среди ночи ради своих идиотских выдумок. – Ушас вплотную подошла к нему. Спина Теты выпрямилась и отклонилась назад, чтобы оставить хоть какое-то расстояние между ними.
Она драматически отвернулась и тихим голосом продолжила:
– Что же может быть важнее итоговой контрольной, которую Кощей уже ради тебя пропускал…
Тета нервно сглотнул.
– Хмм… почему-бы… не написать ему и не спросить?.. – Ушас вытащила из кармана планшет, но не успев включиться, он взлетел на воздух перед ней.
Тета быстро выхватил его и, повиснув над Ушас, держал его в руках. Та победно улыбнулась ему в лицо.
– Просто… Кощей просил его не беспокоить… – натянуто улыбнулся ей в ответ Тета.
– Он всегда просит его не беспокоить. – её издевательская улыбка стала шире, а руки скрестились на груди.
– И вот я решил наконец-то выполнить его просьбу! – в тон ей ответил Тета, кладя планшет на верхнюю полку. – Знаешь, если постоянно пренебрегать личными границами, то дружба может и закончиться!
Ушас фыркнула.
– Мне кажется, ваша «дружба», – сделала она особый акцент на последнем слове, – не закончится никогда. Я думаю, ни из-за чего на свете. Даже если ты сожжешь его любимую галактику, он всё равно прибежит к тебе и твоим «чудесным мягким волосам»! – конец предложения Ушас снова проговорила высоким голосом.
Тета фыркнул ей в ответ, зеркально скрещивая руки на груди.
– Да пожалуйста! Думай, что хочешь! Мы с Кощеем просто друзья!
– Ну разумеется! – громко протянула Ушас. – Ты же ради всех друзей так выряжаешься, проводя по несколько часов перед зеркалом, ещё и зовя к себе консультанта!
Тета высокомерно закрыл глаза, игнорируя интонацию Ушас.
– Повторюсь: дело не в Кощее! Сегодня, между прочим, важное событие! Будут присутствовать члены высшего совета! Я… – на этих словах он сам замешкался. – не хочу… – с каждым словом его взгляд становился все более потерянным. – подводить Академию…
Тета выглядел так, будто сам не верил, что произнёс это вслух.
Пару мгновений они с Ушас молча смотрели друг другу в глаза, пока тишину не разорвал громкий хохот.
Ушас присела на пол, чтобы не потерять равновесие от смеха, а Тета злобно свел брови и сощурил глаза, глядя на неё.
– Эй! Ничего смешного! – он сам понимал, насколько нелепо звучали эти слова от него, но был слишком упрям, и раз уж схватился за эту легенду, то будет держаться за неё до конца.
Ушас совсем его не слушала. Она уже полностью лежала на полу, а её смех стал ещё громче.
– Я… могу измениться! Может быть, я просто хочу хорошо выглядеть, поддерживать хорошие отношения с другими таймлордами и иметь хорошую репутацию в обществе!
С каждым его словом Ушас становилось все труднее себя контролировать.
Злобно посмотрев на неё какое-то время, Тета издал тяжёлый выдох проигравшего и опустился на кровать.
– Ладно. Ты права. Это уже перебор. Звучало действительно неправдоподобно. – он с обиженным на вселённую взглядом смотрел куда-то вдаль.
Смех Ушас начал потихоньку стихать. Её лицо стало мягче.
– О Рассилон! Мне даже противно! – Тета закрыл лицо ладонями, оперев их о колени.
После его слов Ушас издала ещё один короткий смешок и села рядом.
Тета медленно поднял лицо из-под рук, смотря в пустоту.
– Думаешь, он правда часто трогает мои волосы?..
Ушас молча встала с кровати, еле дотянувшись до верхней полки, взяла свой планшет и начала что-то в нем искать.
– За последнюю неделю… 78 раз.
Тета шокированно посмотрел на неё.
– Ты что, считала?! – он вскочил с места и подбежал к ней.
– Нет. Я нет. Мой искусственный интеллект – да. – она передала устройство Тете в руки и, подавляя новый приступ смеха, наблюдала как у него отвисает челюсть.
– Ты… как?..
Ушас бросила на него вопросительный взгляд.
– Ничего сложного. Просто взломать камеры и подключить к ним свой прибор. Пароль был «лордрассилон22853495», так что труда это не составило…
Тета, казалось, вообще её не слушал. Он смотрел в экран, пролистывая десятки видеозаписей с камер, на которых видно, как Кощей гладит Тету по голове.
Он открыл одно из них.
Это была одна из лекций по ксенобиологии.
Тета со скучающим видом сидел за партой, подперев голову двумя руками. Он смотрел на неизвестную точку в пространстве, что говорило о его нахождении где-то глубоко в чертогах разума.
Справа от него сидел Кощей. Он, пусть и смотрел на лорда-учителя, сильно заинтересованным не выглядел. В один момент его рука поднялась и мягко опустилась на волосы Теты. Лицо Кощея до сих пор ничего не выражало, будто это было одним из самых обыденных для него действий. Его пальцы медленно зарылись в кудри Теты и начали осторожно их поглаживать.
Глаза Теты закрылись. Он опустил руки на стол и положил на них голову лицом вниз, расслабляясь и давая Кощею больше пространства для его рук.
– Я совсем этого не замечал. – прошептал Тета, не отрываясь от просмотра.
Ушас снисходительно закатила глаза.
– Да ты вообще ничего не замечаешь.
Её и удивляла, и раздражала эта особенность Теты. Он был чертовски умен, но в тоже время чертовски невнимателен. И в этом состояла его главная проблема. Он мог решить сложнейшее уравнение, но получить неправильный ответ, просто потому что забыл где-то минус. Он идеально разбирался в сложнейших вещах, но не понимал самых простых. И это проявлялось и в повседневной жизни. Ушас вообще не представляла, как можно было так жить, наверняка это было дико сложно…
– Но зачем?... – он растерянно моргнул несколько раз.
– Я же сказала. Ему нравятся твои волосы.
Тета посмотрел на неё так, словно она сказала что-то абсолютно не в тему.
‐ Да нет же! Зачем ты это записывала??
Ушас снова расхохоталась.
Тета сердито свел брови.
– Эй!
Она посмотрела на него, как на самого большого идиота во всей вселенной (коем Ушас его, на самом деле, и считала, несмотря на все его успехи).
– Ради этого.
– Ради чего??
– Ради того, чтобы увидеть твоё лицо. – Ушас смотрела на него свысока, из всех сил стараясь сдержать смех. – На слово ты бы мне не поверил. Я знаю. А теперь у меня есть доказательства. И чудесный вид на твоё ошеломленное лицо. – ее улыбка становилась все шире.
Тета обиженно хмыкнул и вернулся к планшету.
Как ни в чем не бывало, он продолжил:
– То есть… здесь собраны все моменты, когда Кощей… делал это… за всю последнюю неделю?...
Улыбка мгновенно сползла с лица Ушас. Этот недоумок даже позлорадствовать нормально не даст.
– Ну, вообще-то нет. – с умным видом, все же, ответила она. – на самом деле, здесь только моменты, снятые в Академии. То, что происходило за её пределами и в ваших комнатах, очевидно, на запись не попало. Я пыталась взломать замки на твоей и Кощея дверях, но, признаюсь, у меня не вышло… Вы шифруетесь куда лучше, чем администрация нашего корпуса.
– Ты пыталась… что…? – Тета собирался разозлиться на неё, но вдруг его злость перебила другая мысль. – Постой… – резко выкрикнул он. – это значит… что на самом деле Кощей трогал мои волосы даже больше 78 раз??
Ушас на секунду задумалась, действительно ли Тета задаёт такой глупый вопрос.
– Ну… по моим подсчётам… учитывая, с какой частотой он прикасается к твоей голове прилюдно, вероятность того, что он делает это и когда вы наедине составляет… примерно 98,879%. Да, цифра не точная, округление всего до тысячных…
– О Мой Бог! – перебил её Тета своим выкриком.
– «О Мой Бог»..? – переспросила сбившаяся со своей мысли Ушас.
– «О Мой Бог»! – повторил Тета. – земное междометие, используемое для выражения сильных эмоциональных чувств.
– Ясно… – снисходительно проговорила Ушас, недоверчиво смотря на Тету.
– Похоже, что Кощей и правда часто трогает мои волосы! – радостно прокричал Теты подпрыгнув с кровати на ноги.
– Да, что-то вроде…
– Ого. Ого! – снова перебил её Тета.
Ушас откинулась на стену спиной и поджала губы, готовясь потреблять весь поток эмоций Теты, который он решит вывалить на неё.
Но потока эмоций не последовало.
Вместо этого Тета со спокойствием и надеждой в глазах спросил у неё:
– Ушас, думаешь… ему правда нравятся мои волосы?
Она хмыкнула.
– Да. И это не «я так думаю», это является научным фактом, доказанным таким методом исследования, как наблюдение.
На лице Теты расцвела глупая улыбка. Его спина выпрямилась, а руки прижали планшет к груди.
– Значит… похоже… он не совсем плохо отреагирует, если я приду со своей обычной прической?... – задал вопрос Тета скорее себе, нежели своей собеседнице.
– «Не совсем плохо» – это мягко сказано… – пробубнила под нос Ушас, тоже разговаривая скорее с собой, чем с Тетой.
– Хорошо. – кивнул он своим мыслям.
Тета сделал несколько шагов, встал перед Ушас, словно по линеечке и, широко улыбнувшись, проинформировал:
– Значит, я иду так! Решено!
Он подошёл к двери, но остановился прямо у неё.
– И знаешь что?
– Что? – спросила у него Ушас.
– Это никак не связано с Кощеем!
– Конечно, никак не связано с Кощеем. – покивала головой она, наблюдая, как Тета закрывает за собой дверь.
Разминая руки, Ушас встала с кровати. Она шумно выдохнула и полезла в свою сумку.
– Какой же все таки идиот. – пробубнила Ушас себе под нос.
Тета как обычно не брал в расчёт различные мелочи. Например, то, что это была его комната. Он из неё ушёл. А Ушас нет.
Она не смогла взломать пароль Теты, не смогла обойти его сложным путем.
Довольная Ушас вытащила из сумки совсем маленькую, со встроенным фильтром восприятия, камеру видеонаблюдения.
Зато смогла обойти его самым простым и глупым способом.
Теперь они смогут узнать, сколько раз Кощей прикасается к волосам Теты, пока они одни.
Лицо Ушас скривилось.
И другие, более полезные их тайны.