Вечные узы

По ярко-оранжевому небу мирно плыли облака, создавая у всех находящихся под ними чувство спокойствия. Они ни на миллиметр не закрывали светящие во многих миллионах километрах от планеты солнца, будто специально обходя их стороной, чтобы дать поверхности как следует прогреться. Неподалёку пели дикие травоядные животные, радуясь новому дню. Красная трава чуть колыхалась под каждым дуновением тёплого летнего ветра, приятно щекоча кожу.

Один из редких спокойных дней, в который они имели возможность заняться своими делами, не будучи обремененными студенческими хлопотами. Можно было потратить его на что угодно: на закрытие долгов, на работу над проектом, на развитие новых навыков, обучение которыми не предусмотрено программой Академии. А можно было просто лежать на поле.

– Знаешь, большинство наших однокурсников сказало бы, что мы тратим время в пустую.

– И что с того?

Лежащий на плече Кощея Тета лениво вырисовывал пальцем на его груди какие-то только ему понятные узоры. Рука Кощея, мягко приобнившая его, осторожно поглаживала Тету по руке.

– И то верно.

Какая была разница, что они скажут? Пускай остальные впахивают дальше, в безуспешных попытках получить социальное одобрение. Тета и Кощей предпочитали сохранение своей психики от ментального выгорания.

Атмосфера была поистине умиротворяющей. В чистом поле, на котором не произрастало ничего, кроме самой обычной травы, не было ни души. Не считая их двоих. И это было прекрасно.

Тета расслабленно потянулся, подняв руку вверх, а затем вернул её обратно, обнимая Кощея за талию в ответ.

– Знаешь, что?

– Что?

Похоже, назревал новый монолог Теты, состоящий из его спонтанных, только что пришедших в голову мыслей. Пусть Кощей и делал вид, что ему неинтересно, он всегда с увлечением слушал его голос.

– Ты ведь помнишь моё мнение о браке?..

– Устаревший, бесполезный социальный конструкт, лишающий граждан права выбора?

– Да, все верно.

Кощей закатил глаза.

Тета очень любил делать из мухи слона и из слона муху. Он никогда не оценивал ситуации объективно. Всегда либо слишком приуменьшал проблему и в самых ужаснейших ситуациях говорил «все не так уж и плохо», либо наоборот раздувал проблему вселенского масштаба из ничего.

Да, может, брак это и не та вещь, о которой мечтаешь, но это и не настолько ужасно. Простая формальность. Какая разница, каким человеком является твой супруг? Все равно общаться вы будете только на официальных встречах.

– Всё думаешь о земной романтике?

– Да! Земные браки куда увлекательнее! – Тета поднялся на локте и с горящими глазами посмотрел на Кощея. – Ты только представь! Добровольный союз, основанный на любви!

Кощей рассмеялся.

– Тета, кто же выходит замуж по любви?

– Люди!

Тета с мечтательной улыбкой улегся обратно на грудь Кощея.

– Счастливые твои люди.

– Ага…

– Оттого и отстают в развитии.

– Эй! – Тета обиженно надул губы. – Между прочим, к 200 000 по их меркам году Четвёртая Великая и Изобилующая Империя Человечества распространяла свое влияние на миллионы планет и видов!!

– Это все очень здорово, но галлифрейское общество ты в этом не убедишь. – Кощей устало выдохнул. – По всеобщему мнению «счастье» и «развитие» это противоположные по значению слова.

– Да… верно… – печально произнёс Тета.

Тета и его взгляды никогда не вписывались в общественные рамки. И его всегда это беспокоило.

 

На минуту воцарилось молчание.

Облака на небе, все же решились закрыть собой солнца. Теперь, пусть и оставалось так же светло, звезды не слепили глаза. Но желание закрыть их наоборот только усиливалось. Ветер сбавил свой темп и дул теперь не весело и задорно, а тихо и убаюкивающе.

– Знаешь, что? – снова начал диалог Тета сонным голосом.

– Что?

– Пусть брак это и отстойная вещь, но… я бы на него согласился. Если бы он был с тобой.

Кощей, все ещё гладивший Тету по руке, замер.

– Что?.. Со мной?

– Угу. – ответил Тета, зевая. – Состоять в одном доме с тобой, впринципе, было бы неплохо. И если уж мне и придется заводить ребёнка, то будет лучше, если он будет от тебя. – с каждым словом голос Теты становился все тише, и тише. – И на всяких официальных встречах будет спокойнее, если рядом будешь ты…

Кощей усмехнулся.

– Одного только меня достаточно, чтобы сломать твои убеждения?

Тета хмыкнул в ответ.

– Не знаю, просто… рядом с тобой мне хорошо… и я был бы не против того, чтобы быть с тобой всегда.

Он немного помолчал, а затем продолжил:

– Я знаю, что вероятность этого мала, но… было бы неплохо…

Тета затих. Он дышал спокойно и размеренно. Похоже, заснул.

Ну и хорошо.

Кощей тихо выдохнул и продолжил поглаживать Тету по спине.

И все же, было действительно странно слышать, что для него важно с кем вступить в брак.

Личность супруга не имеет абсолютно никакого значения – снова повторил себе Кощей.

Он задумчиво отвёл взгляд в сторону.

Тогда почему мысль о браке с Тетой была такой приятной?..

Наверное, в его словах была доля правды. Наверное, Кощею просто тоже спокойнее будет вступить в брак с кем-то знакомым. Вот и все. Не более.

Кощей закрыл глаза.

Хорошо, что Тета спит и не видит его покрасневших щёк.