Ночью в лаборатории было тихо и пусто. На самом деле, даже в такое время здесь нередко можно было встретить студентов, предпочитающих не тратить свое время на разные бесполезные вещи, вроде сна, однако, вероятность этого была куда меньше, чем днём.

Кощей сидел за столом, подперев голову рукой, и смотрел в монитор. На экране медленно вращалась 3D модель кулона в виде сердца. Кощей перевёл взгляд в сторону. В небольшой печи переплавлялось золото, медь и серебро.

С цепочкой проблем возникнуть не должно было, а вот с кулоном…

Он снова посмотрел в монитор. Кощей не хотел, чтобы это был самый обычный кулон. Ему хотелось, чтобы он был запоминающимся. В середине кулона находился маленький шарик. Именно в него Кощей и хотел поместить механизм. Вопрос был в том, что это будет за механизм. «Валентинки» – нечто, вроде мини-письм. Логично было бы вставить в шарик послание. Можно было сделать голограмму.

На губах Кощея появилась улыбка.

Но вряд ли люди умели делать голограммы. А он пытался сделать что-то, похожее на земное.

Кощей со вздохом опустил голову на стол.

А ведь голограмма была чудесным решением. Обычная надпись на такой маленький шарик не поместилась бы, а вот голограмма просто высветилась бы перед ним…

Перед ним…

Кощей воодушевленно поднял голову. Голограммы люди делать не умели, а вот зеркала вполне.

Он создал в программе для моделирования новый лист.

Если поместить в шарик совсем маленькую надпись и правильно расставить в нем мини-зеркала, то при попадании света под правильным углом…

Кощей добавил в программу источник света, и с противоположной от него стороны появилась яркая надпись.

Готово!

Кощей, довольный собой, скрестил руки на груди. Достаточно оригинально, но при этом не слишком сложно. Идеально. Оставалось только решить, что написать.

 

За спиной Кощея громко хлопнула дверь и он резко вздрогнул. Шаги начали приближаться к нему. Послышался тяжёлый вздох.

– Ну разумеется. Тебя мне еще не хватало.

Кощей скривил лицо. Ванселл.

– И тебе доброй ночи. – в притворно вежливом тоне ответил Кощей. – Забирай, что нужно, и проваливай.

Ванселл дошел до Кощея и тот увидел, как он выгнул бровь.

– Возможно, ты забыл, но это общая лаборатория, а не твоя личная. Я могу здесь находится столько, сколько мне потребуется.

Ванселл дошел до своего стола и, введя пинкод, открыл ящик. Он вытащила оттуда несколько тетрадей и снова закрыл ящик.

– Это что, конспекты? Ты хранишь их в ящике лабораторного стола?

Ванселл повернулся к нему.

– Я, в отличие от вас, двух придурков, лишние минуты, которые появляются во время практических работ, предпочитаю тратить не на шалости и глупые шутки, а на что-то полезное, такое, как повторение учебного материала.

Кощей закатил глаза.

– К тому же, я иногда записываю наставления, которые даёт лорд-учитель. Кстати, именно поэтому мои оценки выше, чем у тебя. – Ванселл выдавил из себя улыбку и зашагал обратно.

Кощей сжал руки под столом.

– Отлично. Значит, теперь ты можешь уходить. Пока-пока! – Кощей снова повернулся к монитору.

– Не так быстро.

Кощей снова вздрогнул, потому что его голос прозвучал прямо у него над ухом.

– Ты думаешь, я оставлю тебя, известного подставлением всех подряд, совершенно одного в лаборатории посреди ночи? Чем ты занимаешься? – он посмотрел в экран, потом повернул голову в сторону печи, а затем перевел подозрительный взгляд на Кощея. – Что ты плавишь?

Кощей повернулся на кресле и посмотрел на Ванселла снизу вверх.

– Тебе какая разница?

Ванселл скрестил руки и оперся спиной о стену.

– Я думаю, что ты что-то замышляешь.

– А я думаю, что это не твоё дело. – Кощей спародировал его тон и так же скрестил руки, откинувшись на кресло.

Взгляд Ванселла стал ещё холоднее. Его пальцы сильнее вцепились в руки и он молча смотрел на Кощея несколько секунд убийственным взглядом.

– Ты прав.

Кощей рассеяно моргнул.

– Что?..

Ванселл, тем временем, начал идти к выходу.

– Подожди, ты это серьёзно?

– Да, абсолютно. – не оборачиваясь, ответил он. – Мне не должно быть дела до того, чем ты здесь занимаешься. Все свои работы я уже сдал, моего ты ничего не испортишь, а если взорвешь проекты Дракса или Магнуса, я буду только рад. Они этого заслуживают. – перед самой дверью Ванселл повернулся к нему. – Я лучше потрачу свое время на подготовку к завтрашнему зачету, раз тебя он не волнует. – Он поднял вверх тетради с конспектами. – Только не обижайся, когда я в очередной раз получу оценку выше, чем ты. – насмешливо сказал Ванселл и закрыл за собой дверь.

 

Кощей сделал медленный полный злости вздох. По крайней мере, он ушел.

Кощей посмотрел на печь. Внутри неё роботизированная рука перемешивала расплав. Не повезло, наверное, людям заниматься такими вещами вручную. Кощей вернулся к 3D модели шарика. Он остановился на том, что нужно было придумать надпись. Это завело его в тупик. Он столько всего хотел сказать Тете, но выразить это словами оказалось слишком трудным.

Тета был его самым близким человеком, которому он полностью доверял. Рядом с ним Кощей чувствовал себя спокойно, но в то же время невероятно взволнованно. И Кощей надеялся, что это именно то, что и Тета чувствовал к нему. Он очень любил улыбку Теты, да и в целом любое внимание от него. Было очень неприятно видеть, как Тета уделял столько же внимания кому-то другому. Кощей снова прокрутил в голове воспоминания о том, как Тета улыбался во время разговора о Земле с их однокурсником, и по его спине пробежали мурашки.

Кощей поднял взгляд на монитор и увидел там всего три слова: «Я люблю тебя».

Да… это все, что он смог из себя выдавить…

Он наклонился к сумке и вытащил из неё планшет. Кощей включил его и открыл сохраненную фотографию валентинки. Чтож, видимо в этом они с людьми были похожи. На красном куске бумаги была написана такая же фраза «Я люблю тебя». Разница была лишь в том, что она была на земном языке, а надпись Кощея на галлифрейском.

Кощей вскинул брови. Его снова посетила гениальная идея.

Почему бы ему тоже не написать на земном языке? Это добавило бы его посланию хоть что-то интересное. Но… на Земле ведь был не один язык. Тогда, почему бы не написать на всех?

Он полез в поисковик.

 

«7151 язык»?? Они что, свихнулись? Они же один народ, зачем им семь с лишним тысяч языков??

Кощей ошарашенно смотрел в экран планшета. Неужели они знают все семь тысяч языков?.. Как они друг с другом общаются? Из рассказов Теты Кощей помнил лишь «английский», «французский», «китайский», «русский»… и ещё парочку. Они, вроде как, были разделены по территориям. Один народ делился на ещё семь тысяч народов. Это… было довольно интересно.

В таком случае, он просто выберет, скажем, сотню самых популярных языков. Тех, информацию о которых сможет найти.

Как же хорошо, что он был Повелителем Времени. На Галлифрее поистине огромная база данных, можно было найти информацию не только о любой точке пространства, но и о любой точке времени. Соответственно, и Земные словари находились в открытом доступе.

 

Краем уха Кощей снова услышал сзади звук открывающейся двери. Очень не вовремя. Кощей не мог позволить Ушас наблюдать за тем, как он переводит фразу «я люблю тебя».

– Ванселл, мне не до тебя. Ты ушел готовиться к зачету, вот и готовься! – раздражённо крикнул Кощей, не удосужившись даже повернуться в его сторону.

– О нет, здесь что где-то рядом Ванселл?

Пульс Кощея внезапно ускорился.

– Или мы с ним разминулись? Хах, в таком случае, мне очень повезло! – Тета весело зашагал в сторону Кощея.

Вот черт.

Быстрым движением Кощей смахнул вкладку и нажал на кнопку выключения планшета. Он уже собирался облегчённо выдохнуть, когда поднял голову и увидел перед собой монитор с моделью шарика и огромной надписью «Я люблю тебя». Не долго думая, Кощей протянул руку и выдернул шнур. Жёстко и радикально…

Он печально закрыл глаза. Оставалось лишь надеяться, что Кощей не забыл включить режим авто сохранения.

Тета остановился прямо за ним.

– Не хочешь, чтобы я видел чем ты занимаешься?

Глаза Кощея распахнулись. Ну конечно, Тета не мог всего этого не заметить.

Тета повернул голову в сторону.

– Что-то переплавляешь?

О нет. Печь…

– Это… практическая работа. – ложь сама всплыла в его голове.

– Практическая работа?..

– Да. И в этот раз даже не надейся скатать все у меня. – голос Кощея звучал уверенно и сурово.

– О, прошу, только не говори мне, что у нас есть какая-то практическая работа! – отчаянно простонал Тета.

Хорошо, что факт наличия практической работы был правдой.

– Да, и срок сдачи совсем скоро. И я повторю ещё раз: я не дам тебе скопировать мою работу.

На пару секунд воцарилась тишина.

– Но… ты ведь поможешь мне?

– Разумеется.

Тета усмехнулся. Он приблизился к Кощею и обнял его со спины.

– Ты самый лучший!

Его дыхание приятно щекотало макушку.

– Да… да, я знаю. – смущённо пробормотал Кощей. – Так… что ты здесь делаешь?

– Я? Мм.. ну, знаешь… – Тета отпустил Кощея и принялся ходить взад и вперёд перед ним. – мне просто было скучно и я… решил немного прогуляться…

– Прогуляться? – недоверчивым тоном переспросил Кощей.

– Да… мне иногда бывает скучно и я…

Кощей улыбнулся.

– Тета, ты в лаборатории даже во время обязательных занятий не появляешься. Я не поверю в то, что ты пришёл сюда в свободное время просто прогуляться.

– Ну, не совсем прогуляться… я хотел начать делать практическую работу.

– Ах, практическую работу? Ту самую, о которой ты узнал от меня секунд двадцать назад, только когда уже пришёл в лабораторию? – протянул Кощей наигранным голосом и закивал головой. – Похоже, ты можешь путешествовать во времени, причём без тардис! Узнал о практической работе, вернулся в прошлое и спустился сюда снова! Невероятно!

Тета смотрел на него с недовольным лицом.

– Ладно, хорошо! Ты меня раскусил! – Тета обиженно скрестил руки на груди, закрыл глаза и отвернул голову. – На самом деле я просто шёл к тебе.

– Оу, правда? – Кощей на секунду задумался. – А... как ты узнал, что я в лаборатории?

Глаза Теты в панике распахнулись.

– Я… – он отвёл взгляд и запустил одну руку в волосы. – …уже обошёл все места, где ты мог бы быть. Оставалась только лаборатория.

Кощей улыбнулся еще шире.

– Что-то не похож ты на столь уставшего человека, что обошел всю академию. И к тому же, ты поправь меня, конечно, но, мне кажется, твой тон, когда ты только зашёл сюда, был похож не на «о, Кощей, я наконец-то нашёл тебя», а скорее на «я бодрый и полный сил, ведь я только спустился и уже знал, что ты здесь».

Тета опустил руки и начал перебирать ими край рубашки.

– Ну, да, возможно, я сразу предположил, что ты в лаборатории…

– Тета, – перебил Кощей. – ты не сможешь мне соврать. Я вижу, когда ты говоришь неправду. – он самодовольно улыбался, глядя на Тету. Пусть Кощей и находился ниже него, сидя на стуле, но смотрел он на него свысока.

Тета сделал усталый выдох проигравшего и расслабил плечи.

– Хорошо. Ладно. Я знал, что ты здесь.

– О, и откуда же? – вопросительно моргнул Кощей.

– Ну, я… – Тета отвёл взгляд и снова вцепился в край рубашки, а затем продолжил очень тихим голосом. – …прицепил на тебя маячок.

Этого не ожидал даже Кощей.

– Ты… сделал что?

– Ну, не совсем на тебя. – Тета вскинул руки в оборонительном жесте. – Если быть точным, то на твой планшет. Но, учитывая, что он у тебя всегда с собой, можно сказать что на тебя. Я просто полазил в нем немного и… теперь он может передавать твою геолокацию мне.

Кощей растеряно открыл рот и закрыл его снова.

– Стой… подожди… какую ещё информацию ты можешь получить с моего планшета? – Кощей встал с кресла и сделал несколько шагов в сторону Теты.

Тета сделал несколько шагов назад.

– Больше никакую! Честно! – он все ещё старался держать свои руки поднятыми между ними. – У меня не было никакого злого умысла! Я лишь хотел всегда иметь возможность быстро найти тебя. И я не шпионил за тобой. Честно! Ну, только иногда, когда мне было скучно и мне хотелось узнать, чем ты занят.

Глаза Кощея расширились ещё больше. Тета сделал ещё несколько шагов назад, пока не уперся в стену.

– Но я не узнал ничего особенного! Правда!

Он отвёл взгляд в сторону, опустил руки и снова начал теребить ими низ своей рубашки.

– Прости меня… Я не хотел нарушить твои границы или что-то ещё… Я не подумал об этом. Я обещаю, что всё удалю.

– В этом нет необходимости.

– ..а?..

Тета поднял глаза. Кощей находился совсем близко к нему. Он внимательно рассматривал его лицо и мягко улыбался.

– Я не против того, чтобы ты мог отслеживать моё местоположение. Я все равно всё тебе рассказываю, так буду тратить меньше времени на это.

Он поймал взгляд Теты и улыбнулся ещё ярче.

– Чтож, я… очень рад. – Тета неловко улыбнулся ему в ответ.

Это была одна из тех улыбок Теты, которую Кощей так любил. Тета был гордым, почти таким же самовлюбленным, как он сам. Ставить его в неловкое положение и наблюдать за тем, как уверенный взгляд превращался в нерешительный и смущенный было особенно приятно.

Несколько мгновений они простояли молча глядя друг на друга.

– О, точно! – глаза Теты засверкали. – Пока ты допрашивал меня, я чуть не забыл зачем вообще пришёл!

Тета легко и быстро выскользнул из двух преград в виде стены и Кощея. Он часто так делал. Всегда сбегал. Хотя Кощею всегда казалось, что это были прекрасные моменты для того, чтобы…

– Вот смотри! Сейчас покажу!

Кощей удивленно смотрел на то, как Тета роется в своём рюкзаке. Оказывается, с ним все это время был рюкзак.

– Вот, вот!

Он вытащил из рюкзака огромную розово-фиолетовую рыбу, которая, казалось, излучала свет.

– Это…

– Потрясающе, да?

Теперь на лице Теты была та улыбка, которая появлялась, каждый раз, когда он рассказывал о какой-то новой вещи, захватившей весь его интерес.

– Это… что? – все же смог договорить Кощей. Рыба была, несомненно впечатляющей, но… – Что, если она ядовита? Яркий окрас это довольно подозрительно.

Тета закатил глаза.

– Не ядовита она. Во всяком случае, для нас…

– Ты не ответил на первый вопрос.

Тета ещё раз закатил глаза.

– Послушай, какая разница как это называется? – казалось, что рыба была всем, что его интересует.

– В смысле?

– Её название на древнегаллифрейском. Я его не помню.

Кто бы сомневался.

– Знаешь, как-то не очень вежливо похищать кого-то из родного дома и убивать, даже не спросив имени.

– Тебе нужно, ты и разговаривай с рыбами! – Тета попытался сделать вид, что обижен, но его выдавала улыбка, которую не получалось скрыть. – Её между прочим много лет никто не видел! Она живая легенда!

– Уже мёртвая.

– Ой, замолчи! – Тета больше не мог сдерживать смех.

– И где же ты достал свою «мёртвую легенду»? И главное – зачем? – сквозь смех произнёс Кощей

– Как это зачем?? Ты посмотри какая она красивая! А насчёт «откуда»… сам выловил! – Тета положил руку на пояс и принял героическую позу.

– Да ну?

На самом деле, Кощей в этом не сомневался.

– Да! И это даже не заняло особо много времени. Просто нужно знать, когда она появляется. Я гораздо больше времени потратил на то, чтобы спуститься. – Тета положил рыбу в рюкзак и, сморщившись, потер рукой плечо.

– Ты и на рыбалке успел себе что-то повредить?

– Я же говорю, не на рыбалке! А пока добирался до неё. – Тета встал с пола и присел на стол Кощея. – Ну, здесь же камеры повсюду висят. Нельзя было позволить им увидеть, как я сбегаю из Академии ночью. Пришлось лезть через окно.

– И что случилось? – спросил Кощей, уже предполагая какой будет ответ.

– Я упал.

Кощей вскинул брови.

– С пятьдесят шестого этажа?...

– Да. Но не совсем. Ну, в плане, я упал, но пролетел всего пять этажей. Потом зацепился плечом за трубу. Но ничего, я в порядке! Дальше долез нормально.

Кощея каждый раз это ставило в ступор. Как можно было быть таким безрассудным? А если бы не зацепился? Регенерировать раньше трехсот лет, только потому, что он идиот, ему бы никто не позволил.

– Но зачем надо было лезть в окно? Почему нельзя было использовать наш потайной ход, через который мы всегда выбираемся? Там тоже нет камер.

Тета посмотрел на него таким взглядом, будто Кощей спросил «почему 2+2=4?».

– Потому, что это дольше.

Кощей будто на мгновение потерял дар речи.

– Ты рисковал жизнью, потому что… хотел сэкономить время?..

– Всё верно.

Жизнь этого болвана явно длинной не будет.

Кощей собирался открыть рот, чтобы разразиться тирадой о том, насколько сие действие было небезопасным, но Тета прервал его.

– Слушай, не зацикливайся на этом. Да, да, я идиот, знаю, как скажешь! Просто дай мне рассказать про саму рыбалку, это было куда увлекательнее!

Кощей боялся представить, что для Теты может быть увлекательнее падения из окна. Но ему пришлось просто смириться с тем, что Тета в очередной раз переводил тему.

И вот Тета снова пустился в рассказ. Кощею всегда нравилось слушать то, что говорил Тета. Не столько из-за самого смысла, сколько из-за того, что ему нравилось слышать его голос, наблюдать за его мимикой и жестами. Тета был способен сделать любой рассказ дико интересным, даже если речь шла о скучнейшем событии за историю вселенной. Даже если это была рыбалка.

Заслушавшись, Кощей не заметил, как пролетело время и Тета закончил свой рассказ.

– …потом я пошёл к тебе, чтобы её показать, а дальше ты знаешь. – Тета сделал глубокий выдох. Должно быть, так быстро разговаривать и так активно жестикулировать было энергозантратно.

– И откуда в тебе столько энергии… – Кощей потер рукой переносицу.

– Для этого не нужно особо много энергии. – Тета беспечно повел руками. – Вот откуда у тебя столько энергии на разные практические работы, я не понимаю.

Кощей тихо усмехнулся. Его настроение заметно поднялось после встречи с Ванселлом.

– Значит… ты сегодня остаёшься здесь, доделывать практическую работу?

– Да.

– И мне ты не покажешь?..

– Нет.

Тета выдохнул и посмотрел на него чуть разочарованным лицом.

– Эх, ладно. – Тета спрыгнул со стола и подошёл к своему рюкзаку. – Тогда.. удачи тебе.

Он накинул рюкзак на плечо и подошёл к Кощею. Тета, казалось, хотел сказать что-то ещё, но вместо этого он смущённо улыбнулся, наклонился и поцеловал Кощея в щеку.

– Увидимся завтра.

Тета отстранился и неловко отвёл взгляд в сторону.

– Да… до завтра.

 

Кощей почувствовал, как у него вспотели ладони. Он застенчиво улыбнулся и посмотрел на Тету. Тета встретился с ним взглядом и ободряюще улыбнулся в ответ, прежде чем развернуться в сторону двери.

Лишь после хлопка двери, Кощей заметил насколько быстро бились его сердца. Он провел ещё несколько минут в своих мыслях, и только потом, все же, вернулся за свой стол.

Такое состояние появлялось у него каждый раз после их с Тетой встреч уже многие годы. Кощею всегда требовалось какое-то время, чтобы вернуться в реальность и прийти в себя.

Он взял шнур и подключил его обратно к монитору. Несколько секунд Кощей провел в тревожном ожидании его включения, но, когда это произошло, он почувствовал облегчение. Режим автосохранения был включён.

Он все ещё должен был придумать надпись. Кощей задумчиво рассматривал 3D модель шарика. Фраза «Я люблю тебя» ярко светилась перед его лицом. Он открыл прошлый лист с моделью самого кулона. Похоже, что девиз этого украшения был «красота в простоте». После встречи с Тетой, Кощею начало казаться, что много текста и не нужно было. Эти три коротких слова прекрасно передавали всё, что он хотел сказать. Кощей перевёл взгляд на дверь. Он улыбнулся и снова вернул его к монитору.

Да. Эти слова подходили идеально.