Примечание
336 слов, не вписалась в лимит
«Цайт Лиар – восходящая звезда целительства, самый скандальный Лиар и просто невыносимый тип согласился ответить на наши вопросы!»
Несколько пар глаз придирчиво перечитывали строки. Выглядело свежо, интересно, интригующе. И пахло неприятностями от того самого невыносимого типа. Который обещал не убивать, но в устах целителя-исследователя это звучало скорее угрозой. И это он ещё не слышал вопросов! Команда газеты «Бравый тыхухоль» (тираж три рукописных экземпляра, выходит раз в полгода) готовилась к мученической смерти потехи ради.
На всякий случай попрощались друг с другом. Написали прощальные записки, это показалось логичнее и эпичнее для служителей пера и чернильницы. И предусмотрительнее: кто знает границы возможностей и умений целителя Лиар, не убьёт, так память подправит, а записка поможет восстановить. Может быть. Перечитали список вопросов. За каждый можно получить по шее как минимум. Выбирали, кто будет спрашивать.
— Считаете ли вы, что в глубине души способны на измену, если никто об этом не узнает?
Цайт сначала дотошно уточнил, что означает это слово. Удивился. Очень удивился: такие концепции не могли возникнуть даже у воспитанного среди низших Мориона. Такие концепции могли всплыть разве что у какой-нибудь Дочери Моря, у них самый строгий уклад при самом низком «среднем по клану» уровне магии и жесточайшем дефиците всего. У них возможный ребёнок – не достояние и будущее клана, а рот, который надо кормить вотпрямщаз. И измена – когда она обещала, что дети будут только от него, он обещал кормить этих детей, а вышло как вышло.
Потом погнал вопрошающего за толковым словарём, нашел-таки это слово, надолго (мгновений на десять) задумался. Считать ли изменой интересам родного клана акты бескорыстной помощи внешникам? Вряд ли. Бескорыстная помощь рано или поздно, но оборачивается прибылью, и куда более ценной, чем помощь за оплату. Но в моменте альтруизма – формально это измена. И Цайт идёт на это не раздумывая, испытывая двойное удовольствие. Или даже тройное. Помочь! Нарушить правила! А потом надо же ещё от расплаты уйти!
— О, даааа! — предвкушающе протянул Цайт.
Что пообещали Цайту за ответы на вопросы? А может быть, его заставили шантажом и угрозами? Выживет ли вопрошающий и как надолго? Оставайтесь с нами, возможно, вы узнаете и об этом!