Подбегал Славик к своему будущему (как он надеялся) месту работы так, словно за ним гналась свора гончих псов, а следом за ними – ещё и ребята Виктора Родионовича, а от тех, как известно, не скрыться, даже если у тебя дар проваливаться сквозь землю: найдут, выроют, получат, что хотят, а потом зароют обратно, ещё глубже, чем было.
Маленький книжный магазинчик-кофейня располагался на втором этаже одного из городских гипермаркетов, и соседствовал, что удивительно, с одним из крупных сетевых книжных (пусть кофе с десертами там и не подавали), до которого от кофейни было идти буквально шагов пятнадцать, да ещё и эскалатор услужливо выплёвывал посетителей разве что не к входу этого книжного королевства. Магазин, к слову, так и назывался, «Книжное королевство». Славик моргнул и, на всякий случай, перевёл взгляд с одного книжного на другой, пытаясь сообразить, действительно ли он видит то, что видит. Выходило, что и впрямь. Пожав плечами, парень свернул с дороги «из жёлтого кирпича», которая также вела от эскалатора, везущего наверх, прямиком в «Книжное Королевство». Там вход был стилизован так, словно ты и в самом деле вступаешь в прекрасный, по-европейски сказочный город с разноцветными домами и высокими конусными и шатровыми крышами. Но если от эскалатора свернуть влево и пройти чуть назад, то там обнаружится небольшой уютный магазинчик с вывеской «BookWarm». «OO» на ней было стилизовано под очки в круглой роговой оправе, а «w» – под прислонившиеся друг к дружке две чуть раскрытые книги, положенные на корешки. Поняв, что засмотрелся, Славик решительно вздохнул и зашагал вперёд. Прямо перед ним была стойка с кассой и прозрачная витрина с десертами. На стене висела меловая доска с разноцветным меню. Справа была зона кофейни с разноцветными диванами и креслами. Книжные стеллажи же располагались сзади, чуть в глубине. Приглушённо играла музыка. Громко жужжала кофемашина. Пахло новыми книгами, кофе, корицей с сахаром и, кажется, полиролью для мебели. Слава непроизвольно сглотнул слюну.
– Здравствуйте. Я – на собеседование. Новодворский.
Кофемашина тотчас перестала жужжать и к нему повернулась невысокая блондинка с короткой стрижкой, одетая в белую футболку с логотипом заведения.
– Здравствуйте, Вячеслав. Проходите, можно прямо за стойку. – Девушка махнула рукой в сторону стоявшего неподалёку барного стула, который Слава тут же подхватил и поставил к стойке, где работала девушка. Девушка терпеливо дождалась, пока парень неуклюже взгромоздится на стул, тактично отведя взгляд, чему Славик был искренне благодарен, а потом повернулась и с улыбкой протянула холёную ручку.
– Я – Марта.
Слава моргнул. Как-то он не подумал, что потенциальная начальница будет работать за кассой. Хотя, возможно, этого следовало ожидать. На собеседование его позвали сразу, да и людей здесь, кроме них двоих, не было. Ни посетителей, ни работников.
«Да, кажется, рабочие руки тут – на вес золота».
– Очень приятно, – наконец, нашёлся Славик, сообразив, что молчание затягивается. Марта благосклонно кивнула.
– Мне тоже. Так вот, сразу к делу: резюме я читала, хоть там пока и негусто. – Она проворно достался откуда-то из-под стойки стопку бумаги и ручку. – Держи. Тут всё, что нужно на первых порах. Сначала анкета и своеобразный диагностический тест, чтобы я понимала, что ты не безнадёжен и можешь отличить Пушкина от Лермонтова. Потом я посмотрю твою ответы, мы обсудим занятость, почитаешь трудовой договор. Сегодня приступить сможешь?
Слава кивнул.
– Отлично! Помощь, как видишь, не помешает, хотя делать всё в одни руки не придётся – у тебя будет пара. В штат требуется четверо, плюс я сама. Работаем по двое-трое. У вас сменный график, у меня – пятидневка, плюс, буду прибегать в случае ЧП, хотя, надеюсь, пронесёт. – Она неловко хохотнула, глядя в сторону. Славик слегка нахмурился.
«Кажется, про ЧП она неспроста сказала, хотя, что тут может случиться? Кофемашина сломается?»
Заметив, что парень смотрит на неё, Марта натянула почти натуральную улыбку.
– На первых порах вопросы есть?
Славик отрицательно помотал головой.
– Отлично! Тогда присаживайся и пиши тест, остальное – потом. Удачи! – Она пару раз хлопнула его по плечу, отчего Славик чуть не сверзился со стула, но удержался, вцепившись в стойку, и занялась чем-то под стойкой, мыча себе под нос в такт ненавязчиво играющей музыке из колонок, развешанных по углам. Славик машинально оглядел зону кофейни: с умом расставленные разноцветные яркие мягкие кресла, диваны, столики тёмно-коричневого цвета. Вдоль стен – полки с декоративными украшениями и растениями в горшках, а на стенах – картинки. Кажется, что-то из Уорхолла, но Славик плохо разбирался в искусстве. Новодворский окончательно остался доволен впечатлением, приметил ближайший диван и кофейный столик и, взяв в охапку рюкзак, выданные бумаги и ручку, отправился прямиком туда.
– Кофе хочешь? – раздался голос Марты от стойки. – На первый раз, за счёт заведения, потом у тебя будет скидка на весь ассортимент, кроме акционного.
Слава неожиданно осознал, что завтрак был больше четырёх часов назад, и он с удовольствием бы не только выпил кофе, но и съел чего-нибудь, желательно посущественнее. Впереди был долгий день, учитывая смены по двенадцать часов, на которые Славик уже морально настраивался изо всех сил.
Слава отхлебнул незаметно очутившийся перед ним американо.
– Вот он, вкус взрослой жизни, – глубокомысленно изрёк он, силясь разглядеть дно чашки.
– Ничего, ты привыкнешь! – отозвалась Марта. Слава усмехнулся. А что ему оставалось?