2.07.2018. Понедельник
На следующий день Марта снова позвала Славика в магазин, но в этот раз не столько поработать, сколько понаблюдать и изучить ассортимент (« – А я понаблюдаю за тобой.»), тем более, что на следующий день как раз заступала новая смена, которой предстояло работать следующие три дня, с понедельника по среду. Те двое тоже были взяты относительно недавно, а Славик занял последнюю пустующую вакансию, которую срочно требовалось закрыть. Марта, расположившись на одном из мягких цветных кресел, читала «Пособие профессионального баристы» Скотта Рао. Рядом на столике стояли горячий шоколад и половина кусочка «Красного бархата». Рабочий день уже начался, Славы ещё не было, а сменщики, парень и девушка, уже потихоньку входили в рабочий режим, не забывая при этом болтать:
– Господи, ты что, и впрямь список составил?
– Я просто знаю, чего хочу.
– Но это же человек, а не какой-нибудь подарок мечты на день рожденья!
Парень фыркнул.
– Мало книжек читаешь, Насть. Про визуализацию не слыхала? Мы должны чётко представлять, что хотим, чтобы потом это получить.
Настя со стоном закатила глаза.
– Что-то мне подсказывает, что твоей девушки мечты в природе не существует, и останешься ты один как перст! – Она покашляла, скрыв за этим вполне различимое: – Средний.
– Ой, кто бы говорил! Как там у тебя с твоим парнем дела? Ой, точно! Его же тоже не существует! Ну, точнее, существует, только он – не твой парень.
– Гордей! – прикрикнула со своего места Марта. Боже, иногда ей казалось, что она работает воспитательницей в детском саду!
Гордей повернулся к ней с видом оскорблённой невинности.
– Что, разве я не прав? У самой личной жизни нет, так это ж не значит, что у остальных её…
– Гордей! – ещё раз с нажимом повторила Марта, подняв взгляд от книги. Настя в это время, стоя к ним спиной, усердно колдовала рядом с кофемашиной, вжав темноволосую голову в плечи так, что захотелось срочно вызвать как минимум массажиста, а может, и скорую помощь, чтобы наверняка. Гордей покорно поднял руки вверх.
– Ладно-ладно, умолкаю!
– Вот и славно. Пойди лучше ассортимент проверь, может, что-то надо выставить, заодно возьми бумагу и выпиши недостающие книги, если есть. Сегодня делаем заказ.
– Если б их ещё кто-то покупал, – пробурчал Гордей, но подчинился. Марта наблюдала за ним неотрывно, пока не поняла, что он действительно занялся делом и оставил бедную Настю в покое.
«И как у него всё время получается давить на больное, даже неосознанно? Тоже особый дар, что ли?»
Даже удивительно, но ни у Марты, ни у её брата, ни у кого-либо из тех, кто сейчас с ней работал, похоже, не было никакого особого, супергеройского дара. Чёрт знает, почему и как это вообще работало. После того как с неба упала непонятная штуковина, напоминавшая то ли большой камень, то ли странное яйцо, накрытое отдельным электрическим охранным куполом с тех пор, как Акатов занял пост мэра, жизнь перестала быть прежней. Во всяком случае, в Лесопольске. Большинство людей в течение суток после происшествия стали обнаруживать у себя странные способности: телекинез, левитация, способность исцеляться и много, чего ещё удивительного и необъяснимого. Чей-то дар вскрывался позже, чей-то, возможно, спал до сих пор. А кого-то, похоже, миновала чаша сия.
«Удивительно, правда, что все обычные люди собрались вокруг меня. Так скучно, что даже интересно, почему так. Может, мой дар как раз в этом: притягивать обычное, чтобы мы держались вместе в этом рассаднике супергероев, от которых всё равно толку мало?».
В этот момент на пороге показался Новодворский, приветливо махнув всем рукой, а затем тут же прикрыв ею растянувшийся в зевке рот. Выспаться Сеня ему не дал, так как до глубокой ночи мучил расспросами о «внешнем мире», как он это называл, а если Славик начинал отключаться, тотчас принимался громыхать утащенной из кухни посудой или страшным голосом грозиться вселиться в Славикову несчастную тушку и пойти на поиски приключений и новых знаний самому.
– Далеко не уйдёшь – вырубишься, – позёвывая, отвечал Славик, но отдающее угрозой предложение проверить отверг и покорно продолжил отвечать на чужие расспросы.
«И вот результат! Чтоб к нему охотники за привидениями нагрянули! – мысленно бурчал Слава, пока на барахлящем автопилоте добирался до книжного».
– Доброе утро! – ответствовал он как воспитанный юноша, а потом прикрыл очередной широкий зевок рукой. Челюсть пугающе хрустнула, но, похоже, всё обошлось.
Из-за дальнего стеллажа выглянул парень.
– О, наш пациент! Тут срочно нужен кофе! Сестра, спирт!
– Так кофе или спирт? На работе тебе ничего крепче кофе не нальют, и не мечтай.
– Обижаете, Марта Васильевна, это – чисто в целях дезинфекции… чашки.
Марта привычно махнула на него рукой.
– Это – Гордей. За кофемашиной – Настя, а это – Слава, новенький. Он – в другой смене, но сегодня побудет с нами, понаблюдает, поучится, изучит ассортимент.
Гордей, расплывшийся в широкой белозубой улыбке красавчика из рекламы, поравнялся со Славой и протянул ему руку.
– Добро пожаловать!
– Так это ты – тот красавчик, что вылил кофе Августу на рубашку?
Гордей рассмеялся.
– Уже похвастались? Ну, да, я.
– Тебе действительно выписали премию? – не удержался Слава.
Гордей с улыбкой вскинул брови и обернулся:
– Марта Васильевна, что там насчёт премии?
– Твоя премия – отсутствие штрафа за то, что ты на работе бездельничаешь и постоянно опаздываешь, Черкасов.
Тот довольно расхохотался, откинув голову назад, отточенным движением махнув густыми чёрными вьющимися волосами, отпущенными до подбородка. Слава невольно проследил это движение взглядом.
– Что есть, то есть. – Гордей подмигнул ошеломлённому Славе и стукнул его ладонью по плечу так, что тот покачнулся. – Ладно, пора работать. Располагайся!
Слава, неловко потирая костлявое плечо, огляделся, не зная, с чего начать. Взгляд его упал на стеклянную стену и дверь, отделявшую «BookWarm» от общего зала гипермаркета. Мимо прогуливались мамочки с детьми, громко хохочущие компании подростков с мороженым и стаканчиками напитков, на одной из скамеек у противоположной стены, между двумя магазинами, под искусственной пальмой, лежал рыжий парень в тёмно-синих брюках и белой футболке-поло. Он положил руки под голову, согнув одну ногу в колене, а второй, спущенной со скамейки, качал взад-вперёд так, что того и гляди, кого-нибудь пнёт. Славик разглядывал парня всего несколько секунд, но почти моментально тот почувствовал чужой взгляд и резко замер, а потом сел и стал оглядываться. Это выглядело до того странно, что Славик продолжил смотреть ровно до того момента, как парень посмотрел на него в ответ, и лицо его вытянулось в удивлении. Славик сглотнул. Чёрт. Только призраков ему здесь не хватало.