Инопланетянин давно уже не чувствовал такой злости: он был так близок, но люди снова всё испортили. Эх, как жаль, что ему не досталась сила влиять на чужую волю, только читать мысли и вкладывать свои, но это – далеко не одно и то же. Хотя, с другой стороны, будь у него такая сила, его бы с родной планеты не изгнали, а признали бы хозяином, и всего бы этого не произошло.
«Ладно, девчонка силу теперь не заберёт. Значит, нужен новый план. Лучше всего, пожалуй, натравить на неё кого-нибудь, пусть убьют».
Возможно, если бы он подумал дольше, то придумал бы более надёжный план, но Токс был раздражён, зол и страдал от непрекращающейся боли из-за силы влезать в чужие головы, от которой он не мог отказаться, потому как это был его единственный ключ на волю. В итоге, он нервно перепрыгивал из одной головы в другую, как вдруг…
«Так, где Таня? Куда она, чёрт подери, делась? Ещё и телефон сдох».
«О, это то, что нужно! – понял Токс. – Её дядя, который за отнятую способность сживёт официантку со свету, если это поможет заполучить силы».
И на этот раз Токс решил действовать по-другому. С этим жадным до власти мешком костей можно было выйти из тени. Он был таким же нервным и слегка отчаявшимся, как и сам Токс, а значит, им было легко управлять.
«Твоя Таня вернулась домой из-за испорченного наряда. Она уже не вернётся. Но это – не самая главная проблема, – заговорил Токс в чужой голове, уже не шифруясь под чужие мысли».
Канаев застыл на месте, широко раскрыв глаза. Челюсть его тоже слегка отвисла.
«Что…? Кто…? Я сошёл с ума?»
Токс фыркнул прямо в чужой голове.
«Пока нет, потому что это без надобности».
«Нет. Я тут слышал, что ты хочешь распылить космический камень. Так вот, с этим лучше поаккуратнее, потому что внутри сижу я».
Канаев сглотнул. Глаза его бессмысленно забегали туда-сюда. Если бы Токс мог, он бы закатил свои.
«Кто ты?»
«Я – тот, кто дал вам все эти способности, так что был бы очень признателен, если бы вы не распыляли этот камень. Да и у вас всё равно вряд ли выйдет».
«Но… – попытался возразить Канаев, сам ещё не зная, что скажет».
«Но взамен я могу сделать так, что тебе хватит власти, денег и силы за глаза. Тебе же онѝ нужны, а вовсе не облагодетельствовать весь мир сверхспособностями. Так вот, для этого нужно найти девчонку, которая забрала у твоей племянницы силу обмена телами, и убить её. Тогда я верну Тане то, что у неё отняли, а тебе отдам дар забирать чужие способности. По-другому, к сожалению, никак. И после этого ты сможешь получить всё. Забрать хоть все способности в городе, а их предостаточно. Правда, перед тем, как убивать девчонку, заставь её забрать твоё рентгеновское зрение».
«А это ещё зачем!? – машинально возмутился Олег».
Токс как-то умудрился мысленно цокнуть языком и в очередной раз раздражённо посетовал, что у него нет настоящих глаз, которые можно закатить. Уж очень хотелось.
«Затем, что я не могу дать людям больше одной способности за один раз. Отдашь рентгеновское зрение – получишь от меня в обмен дар забирать… и даровать, конечно, способности. Тогда рентгеновское зрение тоже вернётся. Понимаешь?»
Канаев побегал глазами, бездумно идя куда-то вперёд, чтобы не вызывать подозрений у окружающих, стоя столбом, и, наконец, утвердительно качнул головой.
«Понимаю. – Пауза. – Только как-то всё подозрительно складно выходит. Тебе-то что с того, что я получу все силы в городе?»
Токс уважительно хмыкнул.
«Деловой подход. Это я ценю. В обмен на всё это мне от тебя будет нужно всего ничего. Когда наберёшься сил, освободишь Акатова от бремени власти, как и хотел, и соберёшь прочие сливки, просто приди к моему камню и дотронься до него».
Канаев сощурился.
«А что это даст?»
Токс устало вздохнул.
«Мне очень больно. А твоё прикосновение уберёт боль. Только сначала забери силы, главное, силу управлять током, иначе этот камень тебя током убьёт как того подростка, помнишь?»
Токс слышал, как Канаев вертит его предложение в голове так и сяк, раздумывает.
«Ну, уж этот-то не должен сорваться. Я такую картинку сказочную нарисовал – ему и не снилось. И теперь он знает, что камень распылить по миру не удастся, но заполучить все сверхспособности себе – очень выгодная альтернатива. Его эгоцентризм должен победить, иначе я за столько лет так и не понял, как мыслят эти существа».
«Ну, так что? По рукам?»
Олег нервно пошевелил пальцами в карманах брюк. Если в предложении обитателя камня и был какой-то подвох, разгадать его сейчас не представлялось возможным, а предложение было очень заманчивым. Такое раз в жизни бывает. Да, конечно, затея с распылением камня отменяется, зато Олегу удастся получиться карт-бланш: он сможет забрать не только способность Акатова и занять его место, но и вообще забрать любую силу, какую обнаружит, хоть все разом, и тогда он станет очень влиятельным, очень богатым и точно войдёт в историю, потому что делегации на дне города надо будет что-то показать. Не отменять же всё в последний момент, в самом деле!
Приняв решение, Канаев вынул руки из карманов и громко хлопнул в ладоши, словно и впрямь заключал сделку. Просто, раз уж у его оппонента не было рук в ближайшей доступности, приходилось довольствоваться тем, что есть.
«По рукам».
«Договорились. А теперь ищи девчонку. Узнай у Тани, как она выглядит, и как её зовут – найдёшь быстрее. Я не всегда буду в твоей голове».
«И на том спасибо, – отозвался Олег, незаметно облегчённо выдыхая. Ещё чего не хватало!»
Токс покинул его голову. Несмотря на непрекращающуюся боль теперь он, наконец, почувствовал облегчение. Ну, уж на этот раз всё должно получиться.