21.08.2025. Четверг
– Надо же, опять призрачные соседи, – прокомментировала заглянувшая к племяннику в гости Ольга в перерыве между рабочими встречами, а Кристина как раз была у Славы в гостях, и не рассказать о ней было невозможно.
– Не соседи, а соседка, – поправил Слава, невольно закопавшись рукой в волосы на затылке. – И, на самом деле, мы вместе не живём, она просто в гости заглядывает.
Ольга невозмутимо отпила чай, но Слава чувствовал, что она не слишком убеждена.
– Как скажешь.
Кристина, которая сидела на разделочном столе в своём шикарном расшитом цветами тюлевом платье цвета розового золота с прозрачными пышными рукавами, изредка постукивала ногами по шкафчику внизу и с любопытством разглядывала Ольгу. За годы та мало изменилась и выглядела всё так же хорошо, свежо и ухоженно с аккуратной чёрной стрижкой.
– Какая интересная женщина, – прокомментировала Кристина. – Чем-то на мою последнюю англичанку похожа.
Ольга справилась, как у племянника дела, выпила чаю, оставила в качестве гостинца гигантский набор десертного чая и коробку «Ferrero Rocher» и засобиралась дальше.
– Я вообще в перерыве между работой заскочила. Мне сейчас в городскую больницу ехать, с главврачом встречаться: тот внезапно изъявил желание купить дом в Дубравах. Ещё один. Говорит, подарок племяннице хочет сделать, а то своя квартира у девочки уже есть, но ей бы не помешало побольше свежего воздуха, а квартиру, мол, сдавать можно.
Слава весь подобрался, услышав про главврача. Значит, тот хочет купить дом. Интересно, всё так прозрачно, как он говорит тёте, или там есть что-то ещё?
«Как бы это выяснить? – задумался Славик, поджимая губы. Посвящать тётю в их очередную авантюру без лишней надобности не хотелось. Она, и про прошлую-то услышав, искренне переживала».
Ольга работала агентом по недвижимости и весьма успешно. Сама она тоже жила в Дубравах, в частном секторе на окраине города, практически в лесу.
– О, а твоя тётя кем работает? – встряла Кристина.
Слава повернулся к ней.
– Агент по недвижимости.
Ольга метнула быстрый взгляд туда, где, предположительно, должна была быть Кристина. Промахнулась всего сантиметров на десять.
– Интересно. За работой агентов по недвижимости я ещё не наблюдала, да и среди друзей семьи таких не находилось. Не возражаешь, если я ей на хвост упаду, посмотрю, что там и как?
Слава был счастлив. Так можно через Кристину узнать больше о том, что задумал Канаев, пусть Кристина пока об этом и не в курсе и посвящать её сейчас весьма некстати. Молодой человек кивнул ей, и девушка улыбнулась. Какая она всё-таки была красивая. Несмотря на долгую дружбу с Агатой, Слава никак не мог перестать зависать от женской красоты, дивясь тому, что создаёт природа и, в некоторой степени, безусловно, человек.
Кристина, ободрённая и воодушевлённая появившейся целью, грациозно спрыгнула со стола и стала ждать, пока Ольга соберётся на выход, напоследок помахав Славе ручкой и пообещав вернуться. Слава помахал сразу обеим и аккуратно прикрыл за ними дверь. Кристина бодро зашагала вслед за молодой женщиной, села к ней в машину и, громко подпевая Брендону Ури, поехала навстречу новым впечатлениям. Доехали довольно быстро, и Кристина пошла вперёд. Она не слишком любила больницы, но за пару месяцев посмертия ей пришлось пересмотреть некоторые свои взгляды. Благо её всё равно никто не видел и не слышал. Ну, кроме Славы, как оказалось. Повезло. Неизвестно, что бы она делала, останься в вечном одиночестве. Других призраков она то ли отличить от живых не могла, то ли просто не встретила. В то, что она была единственным привидением в городе, думать не хотелось.
Девушка шла вперёд, переходя из кабинета в кабинет, ища что-то интересное, потому что Ольге сообщили, куда идти, а Кристина с недавних пор не уставала и могла двигаться удивительно быстро. Пока Славина тётя доберётся до цели, Кристина, может, ещё что-то интересное услышит или увидит. Будучи в поднятом настроении, она не столько шла, сколько танцевала и кружилась, наблюдая за тем, как взлетает её платье, и напевала последнюю игравшую в машине песню:
– Oh ashes, ashes, dust to dust.
The devil's after both of us.
Oh, lay my curses out to rest.
Make a mercy out of me.
Положа руку на сердце, Кристина бы не отказалась освободиться от своего призрачного проклятья и обрести, наконец, покой, только понятия не имела, как. Что она могла сделать? Если она извинится перед семьями тех, кого погубила, вряд ли этого будет достаточно, даже если она вселится в кого-нибудь, чтобы её услышали. Тогда этим родственникам придётся много всего объяснять и, даже если ей поверят, Кристина сильно сомневалась, что ей так просто всё простят. А это значило, что, видно, куковать ей на земле до второго пришествия. Хорошо ещё, по городу можно было двигаться беспрепятственно. Хоть какая-то отдушина. Славиному бывшему соседу и того не перепало. Как повесился в квартире, там и завис, пока его дальше не пропустили. Об этом Кристина уже знала из рассказов Славы, но о своём прошлом молчала, ограничиваясь максимально общими фразами. Её так и подмывало излить душу, но она держалась изо всех сил. Вряд ли её в ответ просто обнимут, поймут и простят, а Слава – единственный её собеседник и вообще контакт с миром. Таким не разбрасываются.
– Таким не разбрасываются!
Кристина застыла на месте, словно её поставили на паузу. Она только что перешагнула порог (условно, потому что прошла через стену) кабинета, где были мужчина в белом халате и молодая хорошенькая девушка, тоже в халате, но надетом поверх узкого ярко-рыжего платья выше колен. Мужчина остановился, недовольно глядя на девушку. Кристина принялась наблюдать. Похоже, намечалось что-то любопытное.
– Да зачем мне этот дом? – устало протянула девушка.
Кристина вскинула брови. Ого. Похоже, она, задумавшись, уже невольно набрела, куда нужно. Значит, это – главврач и его племянница.
«Симпатичная. На дядю не похожа совсем».
Мужчина вздохнул, сжав двумя пальцами переносицу.
– Тебе что, всё надо объяснять? Просто кивать и улыбаться – слишком сложная задача?
Девушка поджала губы и отвела взгляд, но смолчала. Кристина переводила внимательный взгляд с одного на другую.
«А тут, похоже, не так всё просто».
– Мы покупаем тебе дом, чтобы Виктор видел, что мы это можем. Понимаешь? Что не только у Первомайских есть куча денег. Я, конечно, не рассчитываю, что он после этого побежит валяться у тебя в ногах, – тут он начал задумчиво потирать лёгкую тёмную щетину, – но если взять в оборот её бывшего хахаля, пообещать отсыпать ему денег… Тут придётся раскошелиться, ничего не поделаешь, чтобы он увёл её обратно, горы золотые пообещал, вот это вот всё, а ты – тут как тут: хорошенькая, гораздо более миловидная и менее плоская, чем Первомайская, и тоже при деньгах. Глядишь, авось и передумает. Только надо действовать быстро, а у меня и кроме того как тебя сосватать, дел по горло. Надо ещё девчонку твою разыскать, как её… Гонорию?
– Глорию, – поправила девушка. – Я так и не понимаю, зачем она тебе.
– А вот это уже тебе знать незачем. Думай, как кольцо с пальца Марты на свой палец заполучить, кивай, улыбайся и делай, что говорят, Таня! Неужели я прошу от тебя слишком многого?
Девушка медленно вздохнула, словно стараясь успокоиться, и спрятала лицо за большой чашкой. Кристине происходящее нравилось всё меньше. Тут определённо что-то назревало, только ей не хватало вводных, чтобы разобраться окончательно. В этот момент в дверь аккуратно постучали и после короткого: «Войдите.» в кабинет вплыла Ольга.
– Добрый день. Я по поводу покупки дома, привезла необходимые документы для изучения. Стараемся делать всё быстро, как заказывали.
Кристина, которой, строго говоря, уже не нужно было дышать, поняла, что продолжительно выдыхает, так как какое-то время не дышала, подобравшись.
– Ладно, – сказала она себе, с пять минут понаблюдав за изучением бумажек. – Вряд ли я ещё услышу что-то интереснее.
Желание обсудить то, что она только что увидела и услышала, оказалось таким сильным, что Кристина попросту развернулась и быстро пошла по прямой на выход, игнорируя стены, людей и предметы мебели. Как-то вскоре после смерти она случайно вселилась в прохожего, но, попробовав так сделать с десяток раз, более-менее разобралась, как это работает, и научилась просто проходить людей насквозь. Ощущения были странные, но это всё равно было лучше, чем совсем без них, а когда ты мёртвый и бестелесный, любые ощущения – на вес золота. Наконец, Кристина достигла внешней стены и, пробежав сквозь неё, красиво спланировала вниз с третьего этажа и приземлилась на ноги.
– Да, – себе под нос произнесла она. – Жаль, в прошлый раз так не получилось.