… Штольман, вернувшись в кабинет, велел Ульяшину поискать информацию об убитом десять лет назад Персианове. А Коробейникову было поручено прозондировать почву о майоре Изварине. Интернет им в помощь. А сам подполковник отправился к Трегубову. Следовало поставить в известность своего начальника, что у них появилось много вопросов к представителю их полицейской братии…
Анна вышла из Управления. Из-за отсутствия срочных дел, девушка сбежала с работы пораньше. Сегодня в гости должна была наведаться Зинаида запоздало отметить прошедшее Восьмое Марта. Миронова решила заглянуть в кафе напротив Управления. Там имелась собственная пекарня, и пирожки с булочками выходили у них на славу. Как всегда, там была очередь. Парень у прилавка все никак не мог определиться с выбором. За ним две женщины тихо беседовали между собой. Миронова встала в хвост очереди..
Николай Васильевич воспринял информацию от Штольмана негативно:
- Не кажется ли Вам, Яков Платоныч, что Вы слишком углубились в давно закрытое дело? - поинтересовался Трегубов. - У Вас в отделе два убийства. Подозреваемый Кулагин по первому эпизоду задержан, это хорошо. Давайте со вторым убийством разбирайтесь скорее.
- Жаль, что в то время, когда стреляли в Кулагину, ее бывший муж сидел у нас в КПЗ, а то бы мы и это дело на него повесили, - глядя на свои руки, саркастично изрек Штольман.
Трегубову не понравился подтекст этого высказывания своего подчиненного, но он постарался держать себя в руках.
- Яков Платонович, мне полчаса назад звонил начальник соседнего отделения, полковник Ишаев, - многозначительно взглянул на следователя Трегубов, - майор Изварин у них на отличном счету. Одни благодарности и ни одного нарекания. Почти стопроцентная раскрываемость. Не понимаю, зачем Вам эти внутриведомственные дрязги?
-Дрязги меня не интересуют, я хочу разобраться и найти виновника смерти Кулагиной. А также поставить точку в первом деле ее мужа Андрея Кулагина. Уверен, эти дела связаны между собой, - сухо ответил Штольман и взглянул на полковника.
- Вы понимаете, что даете плохой пример отбывающим уже свой срок? - Трегубов все больше хмурился, понимая, что его подчиненный очень настырный следователь и убедить его можно будет только личным приказом либо отстранением от дела. - Если каждого осужденного слушать и пересматривать их дела, то что тогда будет? Зачем нужен суд, по Вашему?
- За всех осужденных сказать не могу, - голос Штольмана звучал ровно и твердо, - но разобраться в деле Кулагина, за которое он, возможно, получил незаслуженный срок, я обязан.
- Жаль, Яков Платонович, очевидно, что мы с Вами не понимаем друг друга, - Трегубов уже не скрывал своего раздражения.
- Разрешите идти, товарищ полковник? - поднялся следователь.
- Вы свободны, подполковник Штольман… -услышал он сухой ответ..
Яков вышел из кабинета начальника в плохом настроении..
Его орлы уже ожидали своего шефа с полученной информацией. Персианов действительно тогда был хозяином маленького бюро "Микрокредиты". Он ссужал клиентам не слишком огромные суммы под большущие проценты. После его смерти бюро закрылось. Так как Персианов был единственным его владельцем и наследников не имел, кроме жены, которая не хотела этим заниматься…
На майора Изварина были отличные характеристики. Трудолюбив, честен, порядочен. Прекрасный семьянин. Фото в интернете говорили о том, что этот человек любит не только свою работу, но и красивую жизнь и путешествия. На своем шикарном мотоцикле мужчина был запечатлен в разных местах. Еще отдых на море и шашлыки на фоне загородного двухэтажного дома.
- Да уж, - протянул Штольман, просматривая фотографии в ноутбуке Коробейникова, - красиво жить не запретишь..
-Может переведемся работать в его Управление, раз у них такие зарплаты, - усмехнулся Антон.
Но подполковник не среагировал на шутку, задумавшись…
На завтра накопилось много планов. А сегодня пора было расходиться…
Анна, стоя в очереди, невольно прислушивалась к беседе впереди стоявших женщин.
- Да, ты знаешь, я перестала сама стряпать дома, когда рядом такая пекарня, - говорила одна из них, - всегда свежее и вкусное... Я так рада, что мы теперь вместе. Как когда-то в детстве.. Помнишь?
- Да, хорошо, - тихо отвечала вторая, - только я переживаю за Андрея.. Ведь он убил тебя, его снова осудят и это всё из-за меня...
Миронова в недоумении взглянула на женщин и вздрогнула. На их месте она вдруг увидела духов сестер близняшек.
- Всё это теперь неважно, забудь о нем. Мы теперь здесь вместе, это главное, - равнодушно говорил дух Тамары.
- Да, неважно, - соглашалась Вера, - но скоро убьют следователя.. И тогда он не сможет разобраться в деле Андрея и помочь ему...
- Это все неважно, - продолжал твердить дух Кондратьевой..
У Анны похолодело сердце: " Убьют? Следователя? Так это они про Штольмана же!!» Паника накрыла девушку с головой..
Она протянула руку, пытаясь задержать двинувшуюся к прилавку одну из женщин:
- Как убьют? Когда? Где?
Парень с покупками, наконец, отошел от прилавка и направился к выходу, но, услышав Анну, остановился рядом:
- Вы ко мне обращаетесь?
Миронова отрицательно покачала головой:
- Нет, нет, - и снова попыталась обратиться к духам. Но перед ее глазами видения то меркли, то снова появлялись. Парень ее сбивал и отвлекал.
- Где произойдет убийство? Ответьте мне! - требовательно обратилась Миронова к духам погибших.
- О чём Вы говорите? - парень продолжал стоять рядом и заглядывал в взволнованное лицо девушки.
- Да не мешайте же мне, - Анна почти грубо оттолкнула молодого человека и шагнула к женщинам: - Где произойдет убийство? - переводила Миронова беспокойный взгляд с одной сестры на другую. Но духи растаяли, а на их месте обычные женщины с недоумением и опаской смотрели на странную девушку.
Анна в панике выскочила на улицу.
"Что делать? Как предотвратить гибель Якова", - мысли в ужасе метались в ее голове.
Куда несли ноги, девушка не обращала внимание, погруженная в свои мысли. То и дело в прохожих ей мерещился дух Веры, который оборачивался на нее и с тревогой смотрел в глаза.
Миронова вытащила телефон: нужно позвонить и предупредить начальника. Тут краем глаза девушка заметила на обочине припаркованный мотоцикл. Мотоциклист в черном шлеме вытянул руку вперед, и Анна разглядела в ней пистолет. Сердце бешено застучало, отдаваясь в ушах. Ее метнувшийся в сторону взгляд заметил, куда целился этот человек. Из магазина с пакетом продуктов вышел Штольман и подошел к своей машине, стоявшей чуть дальше. Понимая, что она никак не успеет предотвратить выстрел, девушка в ужасе закричала: “Нееет...!!”
От неожиданного звука рука стрелявшего дрогнула, и пуля пролетела в сантиметре от щеки следователя. Штольман резко обернулся и увидел мотоциклиста, целящегося в Миронову. Прозвучал еще один выстрел... Яков одним рывком оказался позади человека в шлеме и сильным ударом в спину сбил того с мотоцикла. Выбив пистолет из рук мотоциклиста, подполковник сдернул шлем и еще одним ударом в челюсть вырубил стрелявшего.
Но Миронова ничего этого не видела. Ее ноги подкосились, перед глазами всё поплыло и она упала на землю, в остатки грязного снега.
Штольман подбежал к девушке и приподнял ее голову. От виска по щеке текла змейкой темно бордовая струйка. У следователя от страха, кажется, остановилось сердце.
- Анна Викторовна! Анна …? - в панике закричал мужчина..