…Яков взглянул на вошедшего, и его брови непроизвольно поднялись:
-Уваков?
Майор Свиридов потребовал от задержанного соблюдать субординацию и предложил вошедшему стул. Штольман усмехнулся и молча смотрел на обоих.. «Только этого тут не хватало, - фыркнул про себя Яков, - уж кого он меньше всего хотел здесь увидеть, так это Илью Петровича Увакова..»
Тем временем, тот с надменным видом произнес:
-Да, Штольман, это я, полковник Уваков, буду вести твое дело о незаконном обороте наркотиков..
-Полковник? - не смог сдержать удивления Яков.
-Да, - важно кивнул Уваков, - меня повысили в звании за особые заслуги.. А вот ты, Штольман, оказался с гнильцой..
- Попрошу мне не тыкать и воздержаться от оскорблений, - ледяным тоном процедил Яков.
Полковник скривил губы, желая высказать Штольману еще парочку «ласковых фраз», но при Свиридове не стал, взяв себя в руки..
-Перейдем к делу, - придав лицу высокомерное выражение, произнес полковник. - Вы, Штольман, (это было произнесено с издевкой) уже в курсе, что на найденном пакете с наркотиками обнаружены Ваши отпечатки. Как Вы можете это объяснить?
- Никак пока, - отрезал Яков, - я не имею к нему никакого отношения. Когда этот пакет там появился мне не известно.
-Рабочие, делающие ремонт, подкинули? - ухмыльнулся Уваков
-Как вариант, - совершенно серьезно кивнул Штольман, - по указке Нежинской..
-Значит, по Вашему, Вы тут не при чем?
-Абсолютно верно, - Штольман прямо смотрел в блеклые глаза Увакова, - Нежинская дала против меня лживые показания.
-Нежинская дала, наконец, показания, - протянул Уваков, - благодаря которым мы задержали еще парочку оборотней в погонах.
Штольман хмыкнул про себя: «Это он значит оборотень?»
-Ты, Штольман, опозорил мундир и честь офицера! - тем временем продолжил Уваков назидательным тоном и с презрением глядя на того. -Ты вступил в преступный сговор с Нежинской, надеясь, что тебя не заподозрят. И так обнаглел, что хранил на своей квартире большую партию наркотических средств, которые тебе поставляла Нежинская! Верно? Ну, признавайся!
-Перестаньте мне тыкать, - гневно сверкнул глазами Яков, стараясь держать себя в руках, хотя хотелось вскочить и дать этому хмырю в морду, - и свяжитесь с полковником Варфоломеевым. Он сможет объяснить мое участие в деле Нежинской!
-Значит, ты не отрицаешь, что был с ней в деле? - усмехнулся Уваков.
-Вынужденно, - играя желваками произнес подполковник, - по личной просьбе полковника Варфоломеева. Я требую, чтобы Вы связались с ним!
Майор Свиридов, молча следивший за допросом, произнес:
-Ну, я тоже в курсе, подполковник. Только это не отменяет наличия Ваших пальчиков. Может Вы трогали пакеты с наркотиками?
-Нет!- отрезал Штольман,- ни каких наркотиков я в глаза не видел.. Свяжитесь с полковником Варфоломеевым!
Свиридов перевел взгляд на Увакова. Тот после паузы произнес:
-Полковника Варфоломеева нет.
-Как нет? - не понял Яков.
-Полковника нет, - повторил Уваков, - есть генерал Варфоломеев, который в связи с повышением был переведен в другое подразделение.
Штольман осмыслил новую информацию и возразил:
-Но ведь он все равно может проконсультировать вас по поводу моего участия в этом деле?
Тут Свиридов снова глянул на полковника и произнес:
-Илья Петрович, давайте действительно свяжемся с генералом. Делов то?
-Еще чего! - сквозь усы фыркнул Уваков, - отвлекать товарища генерала от службы по пустякам. Сами разберемся..
Майор бросил вопросительный взгляд на старшего по званию, но возражать не стал.
Уваков закрыл папку с делом и нажал на кнопку, приказав вошедшему дежурному увести задержанного.
-Дайте мне позвонить! - потребовал Штольман, глядя на Увакова.
-Генералу? - ехидно хмыкнул тот.
-Нет! - буркнул подполковник,- Принесите мне мой телефон, мне нужно позвонить.
Уваков кивнул дежурному и тот вышел. В допросной повисла тишина.
-Зря отпираешься, Штольман, - снова заговорил противным тоном полковник, - против таких улик, как отпечатки, тебе нечего противопоставить..
Штольман исподлобья глянул на того, но промолчал. «С этим человеком бесполезно говорить, - решил Яков, - он, видимо, поставил целью утопить его любыми способами...»
Тут дежурный принес телефон и передал его задержанному.
-У тебя две минуты, Штольман, - снисходительно произнес Уваков, - советую позвонить адвокату… Хотя, в твоем деле уже никто не поможет..
Полковник цедил слова, с ядовитой интонацией. Но Штольман не обращал уже на него внимание. Он включил телефон и замер, увидев такое количество непринятых звонков от Мироновой Анны (так эта девушка до сих пор значилась у него в контактах), что сердце мужчины сжалось, заставляя его сделать глубокий вздох. В глазах потемнело: «Что она передумала за это время? Наверняка, позвонила уже во все больницы... Бедная моя девочка!..»
Но времени на эмоции не было. Он набрал номер и только сейчас задумался, как именно должен сообщить ей о себе. Жаловаться мужчина не привык. Главное было успокоить Анну. Чтобы она не переживала… Но телефон не брали. «Неужели обиделась и решила не отвечать? - накатили панические мысли. - Нет, Анечка, прошу, возьми трубку!!»
… Миронова снова одевалась, чтобы отправиться в полицейское управление. Утонув в мыслях как правильно сформулировать свою речь дежурному о пропаже подполковника полиции, она не сразу услышала мелодию входящего звонка. Подбежав к телефону, Анна в смятении замерла. Это был Штольман. Сердце в груди сделало кульбит, упав куда-то в желудок, а потом подлетело к горлу, бешено застучав..
-А..алло, - голос Мироновой дрогнул, выдавая всю гамму чувств от страха до неописуемой радости.
Штольман уловил все. Он встал и отошел в дальний угол, насколько позволяла площадь маленькой допросной. Яков отвернулся, чтобы никто не видел выражения его лица, но спиной чувствовал жгучий взгляд Увакова.
-Привет, - произнес Штольман тихим, мягким голосом.
Повисла пауза, потом на том конце послышалось немного удивленно-озадаченное:
-П..привет, - Анна даже растерялась, ожидая чего-то более бурного в словах и тоне. Но тут же сама воскликнула:
-Яков, ты где? Ты куда пропал?
-Аня, пожалуйста не волнуйся... Я жив и здоров…Но мне пришлось срочно уехать…- заговорил Штольман.
-Уехать? Куда? - перебила удивленно девушка.
-В Москву...- не стал скрывать Яков.
-Как? Почему? - сыпала вопросами Миронова, ничего не понимая.
-Аня, у меня здесь проблема… небольшая.. Я, как разберусь, сразу приеду и все объясню..
-Проблема? Что случилось, Яков? - очередная волна страха накрыла девушку, - чем я могу тебе помочь?
-Ничем, Аня…
-Я могу сегодня же приехать...
-Нет, Аня! - не удержался от сердитого возгласа Яков, зная настойчивость своей возлюбленной. «Ведь и правда приедет, чего доброго, если так решит..»
На том конце замолчали…
«Обиделась.. Черт!» - поморщился, как от удара, Штольман и постарался смягчить голос, насколько позволяла обстановка:
-Анечка, ты ничем не сможешь мне помочь. Но спасибо тебе… прости, что заставляю тебя переживать…. Так получилось…
-Хорошо… я буду ждать твоего возвращения, - ласково произнесла девушка, не в силах справиться со своими чувствами к этому человеку.
У Штольмана ком в горле встал. Такая нежность к Анне на него нахлынула, что он нажал на кнопку отбой, иначе бы выкрикнул, что любит ее и очень соскучился. Но нет, он не даст в руки Увакова ни одного дополнительного козыря против себя. Они наверняка проверят, кому он звонил. Миронова Анна прекрасно знакома Илье Петровичу. Совсем ему не нужно знать, какие отношения связывают подполковника Штольмана и его сотрудницу. Вот приедет (а он обязательно разберется со всем и приедет) и тогда все ей скажет.. Как давно любит и как сильно скучал в разлуке..
Постояв еще пару секунд, чтобы прийти в себя, Яков натянул на лицо маску равнодушия и вернулся к столу. Взгляд Увакова не отпускал его ни на секунду.
-Мы законы соблюдаем, - произнес тот, - а вот ты, Штольман, преступаешь закон.. Какова была твоя роль в этой хитроумной преступной цепочке? А? За какую сумму ты продался Нежинской?
-Я не собираюсь признаваться в том, чего не совершал. Пакет мне подбросили, - устало вздохнул подполковник, глядя на Увакова.
-Продолжаешь отпираться? - хмыкнул тот, - ну что ж, не таких мы ломали. Ничего, справимся.. Уведите!
Дежурный тут же появился возле задержанного и вывел его из допросной.. Яков шел по коридору с понурой головой. На душе было муторно. Уваков явно не будет стремиться докопаться до истины. Да и разговор с Анной не давал покоя. Он надеялся, что успокоил девушку. Меньше всего он хотел доставлять ей печаль. А почему то именно так и получалось….
Анна задумчиво глядела на погасший экран телефона. Ее безмерно обрадовало, что Штольман жив.. и здоров, как он утверждал.. Значит он не пропал и поход в управление отменяется…Но все остальное казалось каким-то странным и не понятным. Уехать вот так вот срочно… не предупредив? Хорошо, ладно - не успел. Им не до того было.. Но почему сразу не отвечал на ее звонки?.. И почему именно в Москву? Что-то он зачастил туда… У Мироновой сердце вдруг сжалось от…ревности.. Нежинскую она больше не видела с Яковом. И после ИХ ночи, вычеркнула ее из ИХ жизни.. А тут снова - Москва. А в Москве Нина.. «Да прекрати уже! - отругала себя Анна. - Не накручивай себя.. мало ли какие там дела… Он сказал - проблема. Вот держи кулачки, чтобы он скорее решил ее и вернулся!»