Сладкий подарок

Новый Год проходит странно в космосе. На планетах всё просто: как только планета совершила оборот вокруг своего светила, все празднуют наступления Нового Года. Немного посложнее тем, чья планета вращаются вокруг несколько звёзд одновременно, но там свои договорённости.


Во всей галактике летосчисление ведётся по янтарным эрам, который продвигают Корпорация Межзвёздного Мира или КММ. Каждый раз, когда Клипот взмахивает своим молотом, начинается новый год. Из-за этого продолжительность каждого года может варьироваться, но КММ это особо не мешает.


Первопроходцы же пользуются своим календарём. Этот календарь из изолированного мира Пегана, и каждый первопроходический год короче года янтарной эры. Зато календарь первопроходцев стабильнее и не изменяется по повелению какого-то камня.


Из-за этой разницы календарей, Авантюрин был максимально удивлён, увидев подарок у себя на столе. Про день Рождения он никому не говорил, а до праздников было далеко. Но это был новогодний подарок от Первопроходца. Вместе с ней шла записка:


«Дорогой Авантюрин,


Сегодня по календарю Аквили мы празднуем Новый Год, поэтому я посылаю тебе подарок. Броня рассказала, что в Белобоге есть традиция: каждый Новый Год дарить наборы сладостей. Мы пока что всё ещё на Пенаконии, а здесь продаются интересные конфеты, которые я дарю тебе.


С праздником,


– Первопроходец»


Авантюрин усмехнулся и открыл коробку. В ней лежали несколько конфет, которые он никогда до этого не видел.


«На Пенаконии много чего интересного… – подумал Авантюрин, – но конфеты я не видел там. К ним поставляют товары с разных планет и систем, поэтому здесь скорее всего солянка из разных миров.»


Он достал одну конфету и, взглянув на обёртку, прочёл:


« Песочная Дюна со вкусом сухости»


Авантюрин открыл конфету и съел. Она оказалось очень сухой. Настолько сухой, что ему пришлось налить воду, чтобы доесть её. Однако она оказалась на удивление сладкой, а текстура напоминала что-то между халвой и песком.


Эта конфета перенесла Авантюрина в его детство. Тогда его звали Какавачей, и жил он с семьёй на бедно планете Сигония-IV. Хоть Авантюрин и был слишком мал, он помнил, как в далёком детстве он долго ждал нового Года, чтобы наконец-то получить свой подарок. Обычно ему дарили сухофрукт – роскошь для тех мест, где жил Какавача.


Он прекрасно помнил, как они вместе с сестрой открывали свои подарки и радостно вкушали сухофрукт. Как они вместе с родителями украшали их скромное жильё, как мама накрывала скромный, но в то же время праздничный стол.


Сейчас он известен как Авантюрин. Он может позволить себе есть сухофрукты каждый день. И каждый день устраивать роскошный пир, наедаясь до отвала. Да и живёт он сейчас в роскоши. Но вот только он никогда больше не сядет вместе за одним столом со своей семьёй.


Думаю об этом, Авантюрин не заметил, как слеза покатилась из его глаз. Он спокойно усмехнул её и, усмехнувшись, взял ещё одну конфету.


«Конфета Пустоты со вкусом ничего».


Вкусив её, Какавача почувствовал… Ничего. Ни кисловатость, ни горечь. Ничего. Он даже не понял, была ли конфета на самом деле, или ему показалось. Это напомнило ему горькие моменты его юности, когда не стало ни родителей, ни сестры, а Авантюрин попал в рабство. Они все принесли себя в жертву, чтобы он жил. В то время он никак не справлял Новый Год, ему было не до него. Он просто в этот день вспоминал, как когда-то сидел за одним столом со своей дружной и здоровой семьёй.


Дальше Какавача вытащил конфету «Второй шанс». Вкус такой конфеты был неожиданным. Немного солёным, но в то же время и сладким. И эти два вкуса дополняли друг друга, создавая незабываемый вкус и тая во рту.


После того, как Яшма дала Авантюрину ему имя, ему новую жизнь, он зажил очень хорошо. Боль от прошлого никогда не утихала, нет. Он помнил и чтил память своей семьи. Но в то же время ему просто снесло крышу от тех богатств, которые ему достались. Столько благ бывший раб никогда не видел и не вкушал. Благо, доктор Рацио быстро привёл его в чувства небольшой лекцией. И предшествующей взбучкой.


Попав на КММ, Авантюрин стал справлять Новый Год по янтарной эре вместе с другими людьми из КММ. А начальство очень любило закатывать пиры и шоу на корпоративах. Одним словом, новый год праздновался с размахом. Только Авантюрин всё равно невольно вспоминал с теплом и болью его семью и их скромный праздничный стол.


Вкусив следующую конфету «Со вкусом бабл-ти со звёздным Таро», Авантюрин невольно покосился. Конфета была настолько же отвратительной, как и сам бабл-ти. В первый раз Какавача попробовал этот напиток, когда только прибыл на Лофу. Это было под Новый Год, и ему очень советовали попробовать этот бабл-ти. Авантюрину потребовался лишь один глоток, чтобы больше не хотеть пить этот гадкий напиток.


Зато он вспомнил нечто ещё: те прекрасные фейерверки, которые жители Лофу запускали в небо. Вспомнил и летающие фонари, которые гордо парили над землёй Сяньчжоу. А также танцоров, которые устраивали целые шоу со спецэффектами, огнями и музыкой. Да и там продавались местные деликатесы, вроде Фирменных говяжьих потрошков в остром соусе, радость небожителя (которая, к слову, довольно вредная вещь), или шашлычок из ягодного фазана (который заставлял задаваться вопросом: если ягоды взяты с хвоста фазана, который не пострадал; этот шашлычок веганский или мясной?).


Он также вспомнил, как испугался, когда надкусил бисквит из поющего лотоса. Этот бисквит издал такой громкий смех, что у Какавачи сердце в пятки ушло, и он сумел издать крик ещё громче. Все местные жители от души посмеялись над его реакцией, но Авантюрину на это было всё равно. Он продолжил есть вкусный и смеющийся бисквит.


Авантюрин решил отложить сладкий подарок в сторону. Столько воспоминаний… И весёлых, и грустных, и радостных, и печальных. Все эти воспоминания, даже тяжёлые, приносящие ему боль, были частью его. И он гордился, что он прожил их все. Он гордится, что сейчас смотрит лишь вперёд. К новым свершениям, к новым воспоминаниям.


«К звёздам, к бездне, – вспомнил откуда-то этот отрывок Авантюрин, – надо бы первопроходцу тоже что-то подарить, когда Клипот взмахнёт своим молотов.»