Глава 1

— Отчего вы сегодня утром особенно печальны? — Арамис остановился посреди безлюдной улицы, вынуждая остановиться и своего спутника — молодого мужчину с крайне мрачным выражением на красивом лице — Ведь сегодня Рождество, Атос. Разве вас не радует этот праздник? Неужели усталость от ночного дежурства настолько притупила ваши чувства, что вы не хотите даже попробовать порадоваться?

— Я не знаю, что ответить вам, друг мой, — Атос поднял голову и взглянул на небо, затянутое серыми тучами, — уже давно я не считаюсь с праздниками. Мне кажется, что подобные дни ничем не отличаются от обычных.

— Почему?

— Какая разница, Арамис? — Атос нахмурился. — Разве можно радоваться подобной глупости? Всевышний уже давно перестал удостаивать меня своей милостью, отчего же я должен чтить праздники, которые проповедует его церковь?

— Вы слишком сердиты на бога, — утвердительно произнес Арамис, — но вы ошибаетесь. Рождество — это праздник не для бога, это праздник для людей. Неужели вы не помните, какие чувства вы испытывали в детстве? Ведь тогда вы были совершенно иным, я уверен в этом. Отчего вы не хотите хотя бы ненадолго вновь погрузиться в те счастливые мгновения?

— Почему вы считаете, что они были счастливыми? — светлые глаза Атоса потемнели, — разве вы не можете предположить, что именно мои детские воспоминания не дают мне радоваться сегодня?

— Я не могу предположить подобное, — у Арамиса по-прежнему на лице было выражение покоя и даже привычного лукавства в его глазах не было, — я не верю, что вы не знали настоящего счастья. Посмотрите вокруг, — молодой человек взмахнул рукой, указывая на окружающие их дома, — посмотрите на огни в окнах, которые обычно темны и угрюмы ранним утром. За каждым окном сейчас разыгрывается своя сказка, происходят чудеса, о которых в обычные дни люди не смеют и помыслить.

— И они все верят в чудеса? — Арамис с безмятежным видом выдержал тяжелый взгляд Атоса. — Неужели они всерьез верят в то, что их желания исполнятся?

— Может и вам, хотя бы на один день, забыть о том, что вы когда-то разуверились в существовании счастья? Ведь даже если вы не верите в бога, разве вы не можете позволить себе хотя бы раз поверить в существование чудес?

— Я не ожидал когда-нибудь услышать подобные речи от вас, Арамис. Вы сегодня сами на себя непохожи. Значит, вот как на вас может подействовать этот праздник. Вы очень меня удивили.

— Посмотрите, — Арамис поднял голову, — разве это не рождественское чудо?

— Снег над Парижем? — Атос неожиданно улыбнулся и поймал рукой в перчатке снежинку. — Наверно, ваша вера в чудеса заставила бога сегодня расщедриться и подарить вам одно из них.

— Вот видите, — Арамис рассмеялся, глядя на хоровод снежинок в свете восходящего солнца, — мое желание исполнилось. Почему бы вам тоже не попробовать поверить, что сегодня особенный день. Поверьте, Атос. Ведь нет ничего прекраснее на свете веры в чудеса.