. . . Летний денек, то время года, когда даже ночью тепло и светло. Когда можно позагорать и покупаться, побегать за бабочками и порезвиться в поле с друзьями. Время, когда даже дождь радует и уже не кажется, что он портит хорошую погоду.
Теплый ветерок чуть поддувал в лицо Совунье, которая не спеша прогуливалась по Ромашковой Долине. Она была одета в лиловое платье в белый горошек, а на макушке красовалась ее любимая шапочка. На ее лице не было улыбки, а даже слегка опущенные брови, будто чем-то обиженная. Совунья неловко ходила по тропинке, будто не находя себе место, и ходя по кругу и пытаясь влиться в какую-нибудь компанию.
Так она бродила, пока проходя мимо домика своего старого друга Кар Карыча не услышала приятную мелодию пение. По всему видимому — это Карыч играл на пианино и пел протяжную и довольно старинную песню. Эти звуки так заинтересовали старушку, что та решила зайти в нему и получше послушать песню.
Аккуратно постучав в дверь домика она стала ожидать, когда Кар Карыч это услышит. Сразу же после стука Карыч прекратил играть и на секунду затих.
— Да-да, кто там? — спросил старик, перебирая листы с нотами и почти не смотря в сторону двери.
— Кар Карыч, это я. Могу немного посидеть у тебя, послушать? Ты так прекрасно поешь и играешь на рояле, захотелось послушать вблизи, ты не против? — попросилась Совунья, приоткрыв дверь.
— Конечно, почему и нет. А по какому поводу? Что-то случилось? — поинтересовался Кар Карыч повернувшись к Совунье, пока та проходила к креслу. Кар Карыч был одет как обычно будто на деловую встречу ; синий пиджак, под ним белая рубашка, а ниже черные брюки.
— Да нечего особенного, переделала все дела по дому. А все заняты, Пин и Лосяш днями и ночами за работой, Копатыч с утра в огороде похает. А молодежь.. — вздохнула Совунья сидя на кресле. — Да какое дело им до меня, у них свои же интересы.
Кар Карыч немного неловко положил листы с нотами и поменяв свой взгляд на рояль, собравшись играть.
— Так говоришь хорошо играю? — с улыбкой и небольшим самолюбием спросил Карыч.
— Конечно, и пение прекрасное. Я поэтому и зашла, может успокоюсь. А то какая-то тревожная в последнее время. — ответила Совунья, наконец на ее лице появилась улыбка.
— Хм.. ну тогда как насчет этого? — произнес 'певец', перед тем как начать игру на рояле.
— 'В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит.
В лунном сиянье ранней весною
Помнятся встречи, друг мой, с тобою.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенел,
Этот звон, этот звон
О любви сладко пел…'
Вдруг песня оборвалась в одном месте, Кар Карыч нажал не на ту ноту, что испортило всю плавную мелодию.
Карыч неловко мешкался, испугавшись, что Совунья заметила промах. Но Совунья просто слушала с закрытыми глазами и улыбкой, будто не заметив ошибки в его игре. Она наслаждалась песней в голове, пока была это пару секундная пауза, или возможно она так успокоилась, что и не акцентировала на этом внимание.
Спустя пару секунд, Кар-Карыч немедля продолжил петь и играть на рояле, сделав вид, будто нечего и не случилось :
— 'Помнятся гости шумной толпою,
Личико милой с белой фатою.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Звон бокалов шумит,
С молодою женой
Мой соперник стоит.
В лунном сиянье снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь —
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит…'
Закончив пение, Кар Карыч доигрывал на рояле последние ноты. Незаметно тихо выдохнув от неловкости он обернулся к Совунье, ожидая ее реакции.
Та же наконец открыв глаза огласила его, похлопывая в ладоши :
— Кар Карыч это прекрасно, сразу вспоминаю свою молодость, такие же песни были, помню как в молодости обожала танцевать под такие песни. — выразила восхищение Совунья вспоминая свои ранние годы. — Аж спокойней стало, ну ладно. Спасибо, что разрешил посидеть, я наверно пойду. Не буду отвлекать! — сказала старушка перед тем как встать с кресла.
— До свидания, дорогая Совунья! — попрощался Кар Карыч, но резко осознав, что он сказал, сразу засмущался.
— Ах да, Карыч. Я весь день у дома, так что если захочешь, то заходи на чай! — пригласила Совунья друга на чай, после чего вышла из дома, закрыв за собой дверь.
После ухода Совуньи Кар Карыч, выдохнув, встал с стула у рояля и схватился за голову.
Думая как же опозорился перед той, к кому он испытывает сильные чувства. А настоящие ли были это чувства и нет.. Опрокинувшись на свою кресло-качалку Карыч глубоко задумался : что это на самом деле и стоит ли ему признаться. Переведя взгляд в окно старик слегка качнулся на кресле.
«— Точно это любовь, или просто уже мозги к старости не варят.. Но я уже не молодой и маленький, чтобы боятся такой глупости. Может стоит признаться? А если не взаимно?.. «— задумался Кар-Карыч прикрыв лицо. «— Хах.. будто мне и в молодом возрасте не отказывали.. Соберись Карыч, просто признайся. А если отказ, ну.. что-нибудь да придумаю. « — решился Карыч, тут же встав с кресла.
Время шло к ночи, на часах показывало девять вечера. На улице уже порхали мотыльки и светились светлячки, а где-то в густой траве жужжали сверчки. Не смотря на вечер, солнце и не собиралось спускаться, и даже в такое время было довольно светло.
Никого не было видно на улице, все разошлись по домам. Только Кар Карыч в это время вышел из дома к Совунье, чуть нервничая он шел спеша, будто боясь что опоздает куда-то, чуть ли не переходил на бег. Но в лице он сохранял спокойствие без эмоций, хотя внутри себя он был очень серьезен.
Дойдя до дома Совуньи, Кар Карыч заметил ту на балконе. Она одна сидела, попивая чай, видимо уже не надеясь, что кто-то к ней да заглянет. На ее лице почти не виднелась улыбка, а была отчетливо видна лишь легкая грусть. Она глядела в вечернее небо, в котором еще виднелось солнце, но уже появлялись яркие и заметные звезды. Как только Карыч подошел ближе к ее дому, она его тут же заметила и очень обрадовалась.
— Ой, Карыч, а я уж думала не придешь, я как раз пить чай села. — слегка крикнула Совунья, махая тому рукой.
Кар Карыч отдышавшись после быстрого шага, не спеша поднялся к Совунья и присел к ней за столик. Та уже вся будто сияла, улыбка на ее лице появилась моментально, а брови приподнялись.
— Не думала что зайдешь, уже ночь наступила. Да что уж, в последнее время все заняты, а я что.. Я же не разбираюсь в науке или механике как Лосяш и Пин, и не в ботанике как Копатыч.. — слегка с грустью сказала Совунья все еще с улыбкой на лице.
Появился идеальный момент для Карыча, взяв себя в кулаки и откашлявшись, он начал свою речь :
— Совунья, ну что ты. Ты же знаешь, что прекрасно готовишь и шьешь. Если ты не разбираешься в механике и в других областях не означает что ты хуже. Да Пин и Лосяш сами то не умеют так превосходно готовить и шить. — начал Кар Карыч, пока Совунья уже смущалась от его слов.
В этот же момент Карыч встал со стула и подошел ближе к Совунья, пока та сидела он слегка наклонился и взял ее за руки продолжая говорить.
— Твой голос, твои эмоции, чувства, умения.. Твоя открытость и доброта, все прекрасно. Не стоит плохо о себе думать. — продолжил Карыч, уже и он начал смущаться осознав что он говорит. — Совунья, ты прекрасна, возможно ты подумаешь что это шутка, но я люблю тебя.. Люблю больше остальных, ты мне не просто друг, Совунья.. — закончил говорить тот, уже и улыбка пропала на его лице, ни на что не надеясь.
Совунья была очарована этой речью и она могла лишь смотреть в глаза Кар Карыча вся смущенная с румянцем на щеках. У нее пошли мурашки, но сразу же на ее лице появилась милая и яркая улыбка, толи от смущения, толи от счастья, но возможно от всех своих чувств внутри, что пылали в ней как пожар.
Через несколько секунд Совунья кинулась Карычу в объятия, чего тот сам не ожидал. После объятий она прижалась к его груди ответив на долго мучащий его вопрос.
— Я уж думала не решишься. Я люблю тебя так же сильно.. — ответила Совунья, чуть отшутившись.
— Стоп что? — удивился Кар Карыч, поняв, что она догадывалась о его чувствах.
— Ты в последнее время странно себя вел, как я рядом то весь взволнованный. Думаешь я не заметила, как ты заволновался когда ты не ту ноту нажал в игре на рояле? — с улыбкой сказала Совунья слегка отстранившись от Карыча.
— Возможно так.. Я не знал что это так заметно. — уже сам отшучиваясь ответил Кар Карыч.
Солнце почти село за горизонт и во всю пылали звезды в небе. Все было будто в лунном сиянии, слегка освещая двух влюбленных. Оба смотрели друг другу в глаза, приблизившись к друг другу они возможно не осознавая этого поцеловались..
Примечание
текст песни в фф : "Старинный русский романс - В лунном сиянии."