Миронова одной рукой взяла «жениха» под локоть, а пальцами второй пыталась поддерживать нож. Они вышли в приемную и встали у окна. В комнате остался только охранник у двери коменданта. Анна понимала, что такое неестественное положение руки может привлечь внимание. Она попробовала убрать пальцы, но нож закачался. Поняв, что сама не справляется, Анна со словами: «Я так счастлива, милый!», прижалась к груди Штофа, обнимая его за шею.

-У меня сейчас нож выпадет, - услышал мужчина тревожный шепот у своего уха. 

-Спокойно, - прошептал он в ответ, прижимаясь губами к шее девушки. Анна вздрогнула, но прикрыла глаза, изображая удовольствие. Штоф слегка повернул ее, прикрывая своим телом, а его рука нырнула под подол. Быстрое касание бедра и нож перекочевал в мужскую ладонь.

У порога послышалось покашливание. Это комендант Ригер застал столь пикантную сцену. Анна невольно залилась краской и отстранилась от «жениха».

-Ну, где же мой адъютант. Мы все, похоже, торопимся, - усмехнулся Ригер.

Тот вскоре появился в дверях. Все вернулись в кабинет коменданта. Перед новобрачными раскрыли книгу регистрации брака. Миронова нервно покусывала губы и бросала украдкой взгляды на Штофа. «Неужели все напрасно? Их сейчас поженят, а задание останется невыполненным».

На их счастье адъютант вышел, прикрыв за собой дверь. 

Штоф поставил свою подпись, затем ручку взяла Миронова.

-Фройляйн уже купила себе свадебные туфельки за монетки? - поинтересовался с улыбкой Ригер.

-Ну, что Вы! - отмахнулась девушка, не поднимая глаз. - Разве ж сейчас купишь обувь на монетки…

-А Вы, что же, не копили их до свадьбы, как настоящая немецкая девушка? - удивился комендант.

Миронова замерла. «Она ни о чем подобном не знала». Анна медленно подняла глаза сперва на Ригера, потом перевела их на Штофа.

-Я подарил своей невесте все, что она хотела, - пришел ей на выручку майор. 

Анна скромно опустила глаза и добавила, ставя подпись в журнале:

- К сожалению, я осталась без приданого…

Все, что сейчас на мне, подарил мне мой жених. Он самый лучший и щедрый мужчина на свете…

-Такую девушку грех не баловать, - улыбнулся комендант. Анна поднялась, вставая рядом со своим «мужем».

-Ну, что ж, господа, поздравляю вас. Теперь вы муж и жена, - с улыбкой произнес комендант. Он так и остался стоять за своим столом, который разделял их. Миронова поняла, что задание они провалили. Второго повода сюда попасть у них не будет…

Штоф с каменным лицом вытянул руку в фашистском приветствии. 

-Благодарю Вас, господин Оберштурмбаннфюрер.

Анна улыбнулась и они двинулись под руку на выход. Сзади послышались шаги. Миронова слегка повернула голову и увидела как комендант следовал за ними, видимо, тоже в приемную. Девушка вдруг с улыбкой развернулась и с трепетом в голосе произнесла:

-Позвольте Вас еще раз поблагодарить, герр комендант. За Ваше доброе сердце. Мы обязательно пригласим Вас…

Миронова осеклась на полуслове, увидев перекосившееся от удивления и боли лицо Ригера. В его бок тихо вошел нож… Тело коменданта обмякло, но Штоф успел подхватить его, не дав упасть. Анна помогала и они дотащили грузное тело коменданта к нему за стол. Штоф шепотом велел Анне открыть шпингалеты на окне, а сам в это время выдернул нож, вытер его о плечо трупа и вырвал страницу из книги регистрации. Окинув друг друга внимательным взглядом, что не запачканы кровью, они вышли в приемную, закрыв за собой дверь. Адъютант сидел за столом. Штоф бросил Анне предупреждающий взгляд на охранника у дверей, а сам шагнул к адъютанту:

-Господин Оберштурмбаннфюрер велел не беспокоить его полчаса. Хочет отдохнуть перед дорогой, - с улыбкой произнес он. Офицер поднялся с удивленным взглядом. Анна вернулась к охраннику и сделала вид, как будто что-то ищет на полу.

-Сережку, кажется, потеряла, - бормотала она ему с виноватой улыбкой, отвлекая внимание и перекрывая обзор.

Сзади послышался легкий шум. Охранник поднял голову и получил удар ножом в шею. Брызнула кровь. Анна зажмурилась. 

-Помогите мне, - услышала она шепот майора. Они вдвоем затащили по очереди оба трупа в кабинет коменданта. Штоф схватил со стола адъютанта журнал регистраций, снял пальто с вешалки и они под руку покинули приемную. 

Вышли из комендатуры Анна и Штоф, улыбаясь. 

-Теперь разделимся, - тихо распорядился он. - Вам нужно отвлечь охрану…

-А Вы?

-Я Вас догоню…

Расспрашивать было некогда. Анна направилась на выход, придумывая на ходу повод заговорить с охранником. Майор же вновь повторил номер с перчаткой и вытащил из сугроба две гранаты. 

Убедившись, что солдаты на воротах отвлеклись на Миронову, Штоф осторожно оглянулся вокруг. Во дворе находились люди, но никто на него не обращал внимания. Он прошел под окнами, выдернул чеку и закинул гранаты в приоткрытое окно коменданта…

Анна, встав так, чтобы охранники повернулись спиной к зданию комендатуры, кокетливо им улыбалась. Тут послышался взрыв. Девушка очень натурально испугалась. Солдаты тут же забыли о ней и бросились к комендатуре. Из-за угла им навстречу бежало несколько человек, среди которых был и майор. Он первым крикнул про партизан. Остальные его поддержали….

Солдаты бросились за угол здания.

Майор подхватил девушку под локоть и они поспешили к машине….

Только когда они проехали блокпост на выезде из города, Анна расслабилась и с улыбкой обернулась на Штофа:

-Неужели мы это сделали?

Тот бросил на нее серьезный взгляд и промолчал.

-О чем Вы думаете? - стерла улыбку девушка.

-Пытаюсь вспомнить: нигде мы больше с Вами не наследили? - ответил майор.

- Страницу с нашими подписями и журнал адъютанта мы уничтожили, - перечислила девушка, - кажется больше нигде…

-Надеюсь, - вздохнул мужчина. Анна только хотела обрадоваться, как ее осенила мысль и она стала рыться в сумочке. Подняв глаза она поймала тревожный взгляд Штофа.

-Мои документы, - расстроенно начала девушка, - на Анналис… кажется, они так и остались на столе у Ригера…

Они обменялись взглядами. 

-После взрыва они вряд ли уцелели, - пожал плечами Штоф, - так что не переживайте. 

-А если нет… Вам это ничем не грозит? - продолжала переживать Миронова.

-Мне нет, - улыбнулся майор и снова стал серьезным, - жаль, конечно… Возможно, они могли бы Вам еще пригодиться в будущем, но… Как уж получилось…

-Я уже думала, у нас, вообще, не получится, - с блестящими глазами начала делиться своими впечатлениями Анна, - думала ехать за ним на аэродром и забрасывать гранатами…

Майор не удержался от улыбки и покачал головой:

-Да Вы амазонка какая-то. Все бы Вам в бой рваться…

-Только избавьте меня от советов сидеть дома…

-Не подействует? - поднял иронично бровь мужчина.

-Пока они тут убивают моих сограждан - нет, - качнула головой Миронова.

-А чем мечтали заниматься в мирное время, Анна? - поинтересовался Штоф.

Та задумчиво пожала плечами:

-Преподавать в школе… Но сейчас, честно говоря, мне кажется, что вся моя прежняя жизнь как будто была во сне….Все так сильно изменилось за эти месяцы, когда вы… ну, то есть немцы пришли в наш город, в нашу страну, что, наверное, я уже никогда не смогу стать прежней… и думать, как раньше…

-Вы станете старше, - кивнул майор, - опытнее, мудрее. Возможно, стремления изменятся тоже…

-Надеюсь, война закончится раньше, чем я успею постареть, - улыбнулась девушка. 

Штоф рассмеялся: «Кому бы переживать о старости!» А вслух произнес:

-Даже я еще надеюсь на это...

Миронова окинула его профиль задумчивым взглядом:

-Сколько Вам лет?

-Сорок два, - после паузы ответил Штоф. Ему почему-то трудно дались эти слова, и не хотелось услышать ее возможную реакцию: «ого, как много!»

-А Вам всего-то двадцать, - улыбнулся он, - так кто бы переживал…

-Двадцать три… почти, - вздохнула Миронова. 

Штоф грустно улыбнулся: «Разница между ними от этого не сильно сократилась…» А Анна украдкой снова бросила взгляд на его профиль. От улыбки морщинки лучиками расходились в уголках его светлых глаз. Но его это не портило, ей казалось, что он все равно очень симпатичный. Она попыталась представить Штофа в двадцать лет… Нет, кажется, он бы ей не понравился так, как сейчас…. Но с чего это она об этом задумалась? Разве сейчас время для каких то симпатий? Конечно, нет!» 

Они проехали блокпост и покатили по дороге ведущей в их город. 

Тут Штоф вдруг затормозил у какой-то забегаловки.

-Вы, наверняка, проголодались. Давайте зайдем пообедаем….или уже поужинаем, - улыбнулся мужчина.

-А как же наша конспирация?

Штоф окинул ее взглядом:

-Надеюсь, тут мы никого не встретим из знакомых… А Вам следует лучше питаться… Ваш бледный вид…

-Моя внешность - мое оружие, - передразнила майора Миронова с многозначительным видом, - говоря это, Вы подразумевали, что я страшна как смерть?

В глазах девушки засияли смешинки. 

Штоф рассмеялся:

-Нет… Но подкрепиться не мешает… Удивляюсь, откуда Вы еще силы берете…

-Ну, выбирайте, что хотите? - улыбнулся майор Анне, когда им принесли меню. Оно было скудным. Поэтому с выбором проблем не возникло. Девушка приподняла сеточку вуали и скромно молчала, ожидая заказ. Они впервые оказались в таком месте не по делу, а просто так. Ощущения были непривычными. Штоф редко позволял себе пустые мечтания. Это было не в его характере. Хотя с этой девушкой ему очень хотелось бы посидеть в тихом кафе за чашкой чая и милой беседой. Им нашлось бы о чем поговорить. Если б не было войны… Майор украдкой бросал взгляды на девушку, любуясь ее глазами, ее мягкой улыбкой, иногда трогающей нежные губы. Анна была очень красива. В своем новом платье, с этой прической она уже не выглядела полудевочкой- полудевушкой, вызывающей желание пожалеть и утешить. К этой красавице, сидящей сейчас напротив, наверно не каждый бы мужчина рискнул подойти. А вдруг откажет? Лишь окинет пренебрежительным взглядом своих необыкновенных глаз, раня в самое сердце… Ему впервые захотелось узнать, что думает о нем Анна. Есть ли у него хоть гипотетический шанс ей понравиться. Но на него вдруг накатила какая то робость, как в шестнадцать лет… 

Их взгляды пересеклись…. 

Анна, решила прервать затянувшееся молчание, казавшееся неловким.

-Я ведь так и не успела поблагодарить Вас за помощь…- заговорила она со смущенной улыбкой. - Наших официантов оставили в покое. Никто больше не приходил… 

-Я рад, - кивнул мужчина.

Миронова ждала каких-то объяснений, но он молчал, просто смотря на нее.

-Чтобы исчезновение Белова не вызвало подозрений, нам удалось на его место пристроить под видом двоюродного брата, нашего человека. Помните того парня, что разливал вино? Антон его зовут… Имейте в виду…

Штоф снова кивнул.

-Он про меня не знает?

-Что Вы - Кай, нет… 

-Хорошо…

-Вы не хотите рассказать, как Вам удалось отвести от нас подозрения? - рискнула все-таки спросить девушка.

-Не думаю, что Вам стоит в это вникать..- слегка улыбнулся майор. Миронова опустила глаза, скрывая обиду.

-Теперь моя очередь благодарить Вас, - расплылся в своей неповторимой улыбке Штоф. Анна удивленно вскинула на него глаза.

-Без Вас я бы не выполнил своего задания, - тихо добавил мужчина, наклонившись вперед.

Миронова снова расцвела своей скромной улыбкой.

-И даже без подсказок духов мы сегодня прекрасно справились, - продолжал шутить Штоф. 

Анна подозрительно сощурила глаза. 

-Не сердитесь, - сразу пошел на попятную мужчина, - я шучу… А можно вопрос? Что там с духами Брауна и Ригера? Не беспокоят?

Анна опустила глаза. 

-Я их вижу, - пожала она плечами, - дух Брауна помог нам открыть свой портфель. Больше я его не звала… Не стоит без надобности лишний раз этого делать…

-Вам… эээ… не страшно? Ведь, все-таки, мертвые… Мне казалось, женщины к этому более чувствительны, - майор с сочувствием смотрел на девушку…

-Сперва было страшно, конечно. Мне дядя очень помог… Своими подсказками и поддержкой…

-Вы… необыкновенная девушка, - признался Штоф. Анна подняла глаза и чуть не утонула в его восхищенном взгляде. 

-Мне очень приятно, что Вы мне поверили и… доверились. Для меня это очень важно, правда, - Анна легонько коснулась его руки, лежащей на столе. Его пальцы тут же ответили пожатием. 

Их прервала официантка, поставив перед ними поднос с блюдами… 

-Уфф, я столько не ела с начала войны, кажется, - откинулась на спинку стула Миронова. 

-Даже не спрашиваю, почему, - покачал головой майор, - уверен, весь свой паек от комендатуры Вы отдаете детям…

Анна потупилась.

-Они такие… Я не могу спокойно смотреть в их голодные глаза…

Штоф сочувственно пожал ее теплые пальчики. 

-Нам пора…

-Вы сразу на работу? В ресторан? - спросил он по дороге.

Анна согласно кивнула.

-А Вы и сегодня не придете к нам?

-Нет. Еще несколько дней продлится траур по погибшим солдатам гарнизона…Никто из начальства не придет…

Миронова грустно вздохнула. 

-Они фашисты… И мне их не жалко… Но никак не могу привыкнуть к смерти…

Штоф с сочувствием взглянул на нее.

-Вот и гауптмана Ягуша не жалко, что отправили на фронт… За что, интересно?

-Он должен был находиться со своим гарнизоном в кинотеатре…

-И погибнуть там?

-Да…

-До чего же все это страшно, - вздохнула Анна.

-Война…- протянул задумчиво майор. Они замолчали ненадолго, утонув в своих мыслях.

-Ой, - спохватилась вдруг Миронова, - а ведь я не вернула Вам Ваши вещи…

-Они теперь Ваши…- покачал головой мужчина.

-Ну что Вы! Мне неловко, - воспротивилась Миронова.

Штоф задумчиво посмотрел на нее через зеркало и слегка улыбнулся:

-После того, что между нами сегодня было, я должен на Вас жениться по-настоящему… А Вам за платье неловко…

Анна замерла, и ее щеки слегка порозовели. Хорошо, что уже смеркалось. 

Она сразу же тогда выбросила из головы их неприличные действия в приемной у коменданта. «Зачем же он напоминает ей об этом?»

-Ведь это было нужно… ради дела… - произнесла несмело девушка.

-Конечно, - улыбнулся ей майор своей обаятельной улыбкой, не желая смущать…

Анна вместе с остальными отработала вечер в ресторане и собиралась домой. День был слишком насыщенным. Она устала.

Подаренное Штофом платье не хотелось снимать. Оно оказалось таким уютным, теплым и удобным, что девушка осталась в нем. Только новое пальто сменила на свое старое. И шляпку с сумочкой убрала. Эти вещи слишком дорого смотрелись и привлекли бы внимание. Она сама ни за что не смогла купить себе такое…

Миронова с дядей только вышли в холл, как были перехвачены Генрихом. Адъютант щелкнул каблуками и сообщил, что фройляйн Анну приглашает полковник Ройсс. Миронова просительно взглянула на офицера и пожаловалась на плохое самочувствие. 

-Передайте мои искренние извинения господину коменданту, но сегодня я не смогу... В следующий раз обязательно…

-Не просите, милая фройляйн Анна, - вздохнул Генрих, - все, что угодно, но я не могу ослушаться приказа. Давайте Вы сами сообщите об этом господину полковнику и я сразу же отвезу Вас домой…

Анна покорно вздохнула..

-Это от полковника? - сердито зашептал ей в ухо Миронов. - Пожалуйста, попробуй отказаться, Аннет…

-Спокойно, дядя, - постаралась ободряюще улыбнуться тому племянница, - не переживай. Все будет хорошо. Езжай домой. Я скоро вернусь. 

-Я не лягу спать… буду ждать тебя, - бросил с удрученным видом Петр Иванович вслед уходившей девушке. Анна обернулась, улыбнувшись на прощание…