В итоге в магазин они не поехали, потому что ортскоменданта отвлекли срочным делом.

Но с дядей Анна повидалась. В присутствии полковника, конечно, но она и этому была рада. Ройсса она заверила, что успокоит родственника. Так и вышло. Миронов обитал в маленькой, но вполне уютной комнатке. Выглядел он обеспокоенным за племянницу и за ситуацию неизвестности. Девушка заверила дядю, что с ней все в порядке благодаря вниманию полковника. Господин комендант проявил заботу о них и пригласил к себе, потому что в городе сейчас снова проходят облавы. Врываются в дома и угоняют людей. Петр Иванович знал причину такого внимания немца к их семье. Ведь накануне полковник заявился к нему домой и… если можно было так сказать… посватался к его племяннице. Миронов молча слушал Анну, а в его глазах притаился вопрос: «Ты согласилась?» По всей видимости выходило, что так… 

Вот Штофа девушка пока не видела. Но комендант заверил, что это скоро произойдет… 

Полковник Ройсс номинально присутствовал на совещании, но сам утонул в своих мыслях. Ему было о чем подумать…

«Она не знала, где он спал! Шутница! После того, чему он стал свидетелем, сон покинул его окончательно… Ничему он так не пугался в своей жизни, как виду и голосу этой девушки, когда она произнесла: «Ну, здравствуй, сын…» Он шарахнулся от нее как от чумной в испуге и тут же разозлился. Он заподозрил игру, чтобы помешать им… Несколько минут ему потребовалось, чтобы понять, что спектакль слишком хороший. Такой гениальный, что тянул на правду…

Когда он сумел взять себя в руки и осознать, о чем она говорит, то это стало еще одним шоком… С ним пытался разговаривать его… отец. Настоящий, кровный, которого он давно вычеркнул из памяти. Но эта фройляйн, видимо, поставила себе целью устроить кавардак в его жизни и сознании… Специально или нечаянно - он не знал, но эффект от ее стараний был очевидным. Теперь она поселилась в его кабинете, и он смог слышать голос своего отца. Странный, как будто шедший изнутри, еле узнаваемый, но это был ЕГО голос… Его интонации, его манера разговора… Ройсс сам не ожидал, что его память сохранила в себе такие детали. Уж откуда было об этом знать этой девочке, которая вещала сейчас не своим голосом…

И только потом Ройсс начал понимать, что хотел от него дух (Господи! Даже произносить это было странно, не то что верить в происходящее). Анна голосом князя потребовала, чтобы сын отомстил за смерть отца!

Превозмогая свое недоверие, недоумение и скованность, он стал отвечать. Это было очередным шоком, что он мог общаться с духом вообще и с духом отца в частности. Придя в себя, Ройсс вознегодовал, зачем ему нужны эти проблемы? Он вообще не хотел думать о своем настоящем отце, а мстить за него уж тем более не собирался. Он не знал, кто и за что его убил. И не желал…

-Неужели тебе не обидно за себя, за свой род? - послышался недоуменный голос духа. 

-Если я на кого и держу обиду, так это ты, - сердито отрезал полковник, закуривая очередную сигарету, - ты бросил меня!

-О чем ты, сын? Ведь меня убили…- недоуменно протянул дух князя.

-Убили, но это не было случайностью! Ты сам в этом виноват! Это я знаю!

-Кто тебе это сказал?

-Какая разница! Ты не хочешь признавать своей вины, а мщения просишь…

-Хорошо… Сейчас уже нет смысла что то скрывать…- тяжело вздохнул дух. - Меня убили из-за одной вещи. Она переходила из поколение в поколение в нашей семье… Однажды я сильно проигрался в казино и, чтобы восстановить свой бюджет, решил продать кое-что из фамильного наследства. В это время у меня гостил один мой хороший знакомый, мой компаньон по бизнесу, и он предложил свою помощь в оценке этой вещи. Я доверился ему, не сильно переживая. Потому что не предполагал, что она окажется настолько ценной. Мой компаньон был солидным английским джентльменом, но на поверку оказался сволочью. Он уехал и пропал вместе с моей ценностью. Мои письма оставались без ответа. Тогда я пригрозил ему. А через месяц меня убили его люди… Моя вина лишь в том, что я вел свои дела с этим господином. Но так как они были не очень честными, англичанин был уверен, что я не стану вести с ним судебную тяжбу… 

-Мне это не интересно, - прервал воспоминания духа Ройсс, - кем ты был: честным мошенником или благородным вором. Мне все равно!

-Да, я был вором! - живее обычного возразил дух князя. - Я воровал у своей страны! Но Россия достаточно богата, чтобы заметить те несколько десятков миллионов, что я успел украсть…. А вот предателем я не был! Ты же!!! Кем стал ты? 

-И кем? - изогнул бровь полковник. - Ты хочешь упрекнуть меня в предательстве?

-Ты служишь немцам! Ты мыслишь как немец! Ты сам стал немцем! Позор! Потомок благородного княжеского русского рода!! 

-А ты связался с англичанином, - усмехнулся Ройсс.

-Да, - вынужденно согласился дух, - я понадеялся на его английское джентельментство, но все они сволочи! Что немцы твои, что англичане…

-Не надо всех под одну гребенку! - возразил Ройсс. - Да, я немец! Я считаю себя им! И про Россию думать не желаю! 

-Да она живет в тебе! - усмехнулся дух. - Твой характер! Ты же моя копия! Только лучше! Решительней! Как и полагается достойному потомку гордого княжеского рода! Пришел, увидел, победил!

-Ты о чем? - поднял бровь Ройсс.

-О ней…- вздохнул дух. - Хочешь меня увидеть? Коснись ее руки… Только осторожно! Не разбуди! 

Полковник без особого желания последовал совету духа. 

-Закрой глаза, - приказал дух. Комендант прикрыл веки и перед его внутренним взором предстал… его отец… Да, именно таким его и сохранила память Ройсса в своих закоулках. Они были действительно похожи. Анна, помнится, сразу это отметила… Только князь при жизни носил маленькую бородку… 

-Анна, что твоя, что моя - удивительное существо, - грустно вздохнул дух, - это сокровище, которое следует беречь и лелеять. Я познакомился со своей Анной, еще не зная, каким даром она владела. Сперва она заинтересовала меня просто как красивая и умная девушка. Потом до меня стали доходить слухи о ее странных особенностях. Я долго в это не верил. Потом стал свидетелем одного необычного случая. Мои планы о смене своей деятельности рождались и укреплялись по мере моего более близкого знакомства с Анной Шумской. В Европе тогда стало входить в моду увлечение спиритизмом. Мы бы могли развернуться там не на шутку, если б Анна стала моей женой. Она получала бы моральное удовольствие от своего занятия, а я бы стал ее импресарио. У меня наверняка получилось бы. И деньги на этом мы могли заработать неплохие. Но было одно существенное «Но». Анна не хотела идти за меня замуж. О причине этого я узнал тоже не сразу. Узнав - не придал значение. Молодо - зелено. Считал, что чувства в таком возрасте - не серьезны. Но я, видимо, ошибся… Она действительно любила того человека…

Дух Разумовского умолк, как будто утонув в воспоминаниях… 

-Кого? - решился на вопрос Ройсс.

-Немца, - грустно усмехнулся дух, - такая ирония судьбы… 

Ройсс не стал продолжать эту тему. Он, вообще, уже хотел прекратить этот бессмысленный раэговор. Ни к чему ворошить прошлое… 

-Зачем ты пришел? - устало спросил он. - Что ты хочешь от меня?

-Раз ты твердо решил связать свою жизнь с НЕЙ, то сможешь вернуть нашу фамильную драгоценность и отомстить за меня, - по деловому произнес дух.

-При чем тут она? - нахмурился полковник.

-Она поможет тебе найти след моего убийцы…

Ей буду помогать я…

-Да он умер наверняка уже, - пожал плечами Ройсс, - сорок лет прошло…

-Он умер, - согласился дух князя, - но у него есть дочь…

-Ты издеваешься? - возмутился комендант. - Еще не хватало, чтобы я мстил женщине за грехи ее отца!

-Он обманул твоего отца и лишил тебя его! - вознегодовал дух. - Он лишил тебя Родины! Ты должен…

-Да может и к лучшему, что меня увезли из России! - прервал его Ройсс запальчиво. - Что бы нас с тобой здесь ждало во время революции? Нас бы лишили всего или расстреляли…

-Мы бы уехали за границу!

-Ну вот я и уехал! Только без тебя!!!

-Ты был бы русским!

-Только наполовину! Как ни поверни! - вздохнул Ройсс…

-Ты отомстишь за меня и вернешь себе то, что принадлежит тебе по праву! - зазвенел металлом голос духа. Перед глазами полковника возникли обрывочные картинки. Дух князя спешил передать сыну информацию об украденной ценности. 

-Это бессмысленно! - возмутился тот. - Виновник давно умер, вещь, наверняка, продана! 

-Отомсти за меня, - в голосе духа впервые прозвенели нотки мольбы, - тогда я, наконец, успокоюсь и покину ваш мир. Я так устал ждать… Я очень обрадовался, когда ты появился в России и поселился в нашем доме… в моем кабинете… А когда здесь появилась Анна, я понял - это судьба… 

-Только не говори, что это ты внушил мне чувства к ней…- тихо произнес Ройсс, озвучивая и сам пугаясь этого предположения.

Дух отца молчал, только лукавая улыбка играла на его тонких губах. 

-Они достались тебе по наследству, - наконец, произнес дух, - усиленные вдвойне моей неудачей…Я желаю вам счастья… Только сперва выполни мою просьбу… И я дам тебе отцовское благословение…

Ройсс фыркнул. 

-Вот в этом я меньше всего нуждаюсь… Мне сорок три года! А у меня до сих пор нет ни семьи, ни детей… Все из-за вас с матерью. Прекрасный вы мне жизненный урок преподнесли еще в детстве! Отбили всю охоту жениться… Поэтому обойдусь без твоих благословений!!

-А может ты просто ждал… свою половину? - осторожно поинтересовался дух князя.

-Это будет моим решением, а не твоим внушением! - Ройсс поднялся с дивана. Рука девушки, которую он отпустил, безвольно упала…

-Осторожно! Разбудишь! - возмутилась Анна голосом его отца.

-Тем лучше. Пора прекращать эту беседу…

-Отомсти за меня! - гневно зашипела Анна…

-Кому??? - Ройсс устал от этого разговора.

-Полковник Лоуренс. Его дочь звали Элис… Элис Лоуренс… Наведи справки! Она живет… 

В горле Мироновой что то забулькало. Она как будто стала задыхаться:

- жила в Англии… Найди ее!!

-Где Англия и где сейчас я! - устало возмутился Ройсс.

-Война закончится… Ты только пообещай!

-Не знаю! Как я могу сейчас что-то обещать, - стал расхаживать по кабинету полковник, - еще и тебе… духу…

-Константин! - утробный голос девушки уже скрежетал. - Пообещай!

-Ты ее измучил совсем! Уходи! - потребовал Ройсс, склонившись к бледной Анне.

-Пообещай! - зазвенело у полковника в ушах.

-Ладно! - он сам удивился, как это слово всплыло в его сознании. Ройсс осторожно коснулся бледного лица девушки. Ее глаза закатились и веки прикрыли их голубизну. Она безвольно уронила голову на спинку дивана….

Воспоминания коменданта были нарушены голосом штурмбаннфюрера. Хесс обращался к нему с вопросом. Пришлось включаться в дела насущные.