Россия, Ижевск
17 декабря, 2032 год
На удивление оставшийся день прошел спокойно. Люди пытались заниматься своими делами, но желание то и дело поглядеть на незнакомца было сильнее. Виктор уже смирился с этим, решив особо не обращать внимания. Однако бывали и те, кто решался с ним заговорить, но он не был против.
Виктор с Паулюсом вообще не разговаривали. Только пересекались взглядами, полными ненависти друг к другу, и снова отворачивались. Виктор теперь мог узнать получше, как живут люди здесь. И вроде как очень даже хорошо.
Ближе к вечеру немец покинул палату вопреки всем возражениям. Всё-таки Виктор в первую очередь врач, так что должен был предупредить Паулюса, что в его случае лучше немного отдохнуть, на что тот только фыркал, медленно ковыляя к двери.
Сашка в медицинское крыло и подавно не заглядывала. Иногда только спрашивала Игоря, ходил ли он туда, а если ходил, то как там Виктор. Для Игорька это не было чем-то удивительным, зная, какая Саша эмпатичная.
Главное было, что с каждой минутой все больше чувствовалось напряжение в воздухе. Все эти подозрительные беседы за закрытыми дверями, взгляды, полные скрытой злобы, и что-то витавшее в воздухе, словно гроза над головой. Но Игорек пока не беспокоился слишком сильно, у него была своя работа, свои заботы, и ему просто не хотелось вмешиваться в чужие конфликты.
Ведь самым важным сейчас было подготовиться ко дню рождения Саши. Целый год Игорь, да и остальные, ломали голову, что же подарить, и наконец-то пришли к общему мнению, посчитав его воистину гениальным.
***
Утром Сашка проснулась от того, что солнце слепит прямо в глаза. Первое время девочка сопротивлялась, показывая, что вставать не намерена, но солнце оказалось сильнее. Под собственное недовольное бурчание Саша села, протёрла сонные глаза и встала. Одеться также не составило труда, и она даже собиралась покинуть комнату, как осознала, что что-то не так. Резко развернувшись и оглядев комнату, она заметила на столе жёлтую, аккуратно сложенную бумажку.
Пока Сашка шла к столу, то в голове промелькнуло около полумиллиона разных мыслей и предположений. А совсем скоро она уже разворачивала эту бумажку.
— Да бля…– мученически протянула Сашка, закатив глаза. — Вам что, заняться нечем больше?
Но в ответ была тишина.
А записка гласила: «С днём рождения! Поиграем в маленький квест. Первая подсказка ждёт тебя в коридоре на третьем этаже. Игра началась :)»
Выбора у девочки уже не было, и взяв плеер, она уже шагала на третий этаж, перешагивая через ступеньку на лестничном пролёте.
А по пути Сашка не встретила никого. Понятное дело, все попрятались и готовят сюрприз, пока она тут бегаете, иначе бы они он стали так заморачиваться с этими похождениями.
Коридор третьего этажа был красив и одновременно пугающе напрягающим. Красный узорчатый ковер, темные дубовые двери, белые стены, а прямо по коридору двустворчатая дверь, такая же, из которой вошла Сашка.
— Итак, где? — спросила она, медленно шагая вперёд, внимательно оглядывая стены, пол, да и вообще всё, где могла бы быть подсказка.
Вскоре в глаза бросилась приклеенная на стену жёлтая бумажка. Как раз то, что нужно. Повезло, что она вошла с этого входа, иначе пришлось блуждать по коридорам этажа.
«Ты нашла подсказку! Что-то напоминает это место? Знаю, что напоминает. Попробуй вспомнить, а потом беги в 213 к. Удачи :)»
— И что это? Что оно должно мне напоминать? — непонимающе возмутилась девочка, убирая записку в карман, вновь оглядывая коридор.
Ну, коридор как коридор. Выглядел только более дорого, нежели остальные.
Сашка тяжело вздохнула, вглядываясь в дверь в конце коридора, но результата это не дало. Пятнадцать минут точно она провела там, исследовав коридор подо всеми углами. В итоге она попросту смотрела на него, сидя на полу.
— Коридор… Ковер такой… Такой… Как в «Сиянии»! — наконец-то мысль осенила юного гения.
Сашка сразу подорвалась с места и фурией побежала на второй этаж, в тот самый 213 кабинет. Он был библиотекой, хотя коей его назвать сложно: книги просто аккуратно сложены стопками на полу, ведь лишних шкафов для них не нашлось.
Распахнув дверь, девчонка оглядела стопки. Конечно, никто не оставит нужную книгу на поверхности, чего же она ожидала. Теперь это приключение вызывало только азарт и интерес, если с самого начала вызывало не самые приятные эмоции.
Пришлось порыться, прежде чем отыскать нужную книгу — «Сияние. Стивен Кинг» гласила обложка. Сашка не особо понимала, что ей нужно искать в этой книге, но тем не менее открыла её. Только книга эта оказалась непростой, а с тайником. В страницах было вырезано углубление, в котором лежала кассета, а с другой стороны была ещё одна записка.
«Я знаю, что плеер всегда с тобой. Просто послушай кассету и ты поймёшь, что тебе дальше делать :)»
Сашка решила больше не давать какие-то комментарии, ведь они и так было излишни. Просто взяв кассету, она отложила книгу, а саму кассету сунула в плеер, надев наушники. Когда заиграла песня, глаза Сашки округлились до пяти копеек точно.
— Совместить Аллу Пугачёву и Стивена Кинга?! Ну, это сильно, конечно. — хмыкнула Саша, пытаясь прикинуть, кто же мог такое выдумать.
Но, несмотря на странный микс, она слушала внимательно.
Но кем бы не был этот выдумщик, подсказка была принята на ура.
Сашка стала слегка нервничать. Какая загадочная личность задумала все это? Но, несмотря на волнение, она была уже азартно готова продолжить приключение.
Теперь Зигги спешила обратно на третий этаж, в другой коридор, где на стене висели старинные часы с маятником, на которые и указывала песня.
Долго она блуждала в этих одинаковых коридорах, пока не заметила на стене темные часы. Они, средь гробовой тишины, громко тикали.
— Походу, открыть надо.
С этими словами девчонка привстала на носочки, ибо часы висели довольно высоко. Открыв дверцу, Саша принялась шарить ладонью по дну. Она быстро что-то нащупала и аккуратно вытащила руку, разглядывая находку.
«Почти закончили! Вот фото, найди это место :)»
К записке прилагалась фотография. Она была довольно темная, но отчётливо было видно маленькое окошко и коробки под ним, как своеобразная лестница.
— Ясно. Значит лезем на чердак. — заключила Сашка, сунув фото с бумажкой в карман, снова направляя к лестнице.
Бегать по этажам она уже устала, но азарт и желание узнать, чем всё закончится, было сильнее. И ей до сих пор не попалось ни одного человека, а это даёт стопроцентную гарантию сюрприза.
А вот она стоит возле лестницы на чердак. Сашка выдохнула и принялась аккуратно подниматься. Дверца жалобно скрипнула во время открытия, сделав то же самое и когда её закрыли. Саша огляделась: всё, как всегда. Взгляд пал на коробки, освещаемые светом из окна — там была приклеена жёлтая записка.
Подойдя ближе, Зигги сорвала её, принявшись читать.
«Читай вслух.»
— Хорошо, как скажете. Поздравляю, ты прошла наш квест! А теперь… обернись? — Сашка вопросительно вскинула брови, но на самом деле просто оттягивала момент, не зная, что сейчас будет, но явно что-то неприятное.
Нельзя всё время бояться. Именно с такой мыслью она обернулась, столкнувшись лицом к лицу с фигурой в черном балахоне.
— С днём рождения! — раздался радостный крик, темная мантия слетела с человека, и перед Сашей предстал Виктор.
Такой поворот её удивил куда больше, чем объединение Кинга и Пугачевой. Пока Саша удивлённо пялилась, Виктор посмеялся с этого личика, а после подошёл ближе.
— Это ты всё устроил? — спросила Сашка, сложив руки на груди, что больше напоминало какой-то упрёк.
— Нет, мы все вместе. А инициатива квеста моя. — с улыбкой сказал хирург, ибо недовольная Сашка выглядела ещё забавнее, чем удивлённая.
— Пойдём вниз, там тоже сюрприз.
Виктор махнул рукой и спустился с чердака, а всё ещё немного удивлённая Сашка за ним. Путь их теперь лежал в столовую, двери которой до этого были закрыты.
Спустившись на первый этаж, Виктор открыл дверь, вежливым жестом пропуская девочку вперёд.
— Ой, ну прямо джентльмен нашелся. — усмехнулась Сашка, заходя внутрь, услышав в спину тихий смешок хирурга.
Вся столовая была украшена: какие-то гирлянды, конфети, а под потолком вырезанные буквы «С днём рождения, Саша!». Народ уже сидел за накрытым столом, ожидая только Сашу и Виктора. Девочка села, а Виктор устроился напротив. Но сразу вмешался Паулюс. Взяв в руку стопку с водкой, он прокашлялся и начал, пытаясь улыбаться, не вспоминая о вчерашнем:
— Дорогая Александра, сегодня мы спешим поздравить тебя с замечательным праздником — с днём рождения. Но этот день рождения далеко не обычный. В мирное время, людям, достигшим четырнадцатилетия выдавали паспорт — самый важный документ. Но сейчас всё иначе, однако мы спешим поздравить тебя с этим важным жизненным этапом.
— Короче, Сашка, с праздником! — перебил с улыбкой Игорь, понимая, что речь будет долгая, а слушать никому не интересно.
Люди за столом зашумели и приготовили свои стаканы с выпивкой. Теперь праздник можно было считать официально открытым. Сразу все налетели на пирог, что даже Сашка еле урвала себе кусочек, а вместо водки и пива ей налили компот, но он ничем не хуже.
Застолье было в самом разгаре, когда Виктор неожиданно поднялся с места, потянувшись под лавку, на которой он и сидел.
— Саш, — негромко позвал тот, а обратив внимание девочки, подозвал её к себе.
Она встала и подошла к хирургу, что улыбнулся.
— Я не знаю, нравится тебе такое или нет. Но, в общем, вот. — и с этими словами Виктор протянул Сашке гитару.
Была она в не таком уж плохом состоянии. Только Саша не умела играть, но это дело поправимое.
— Это… Блин, спасибо! Это правда классно.
— Пожалуйста.
Сашка с восхищением разглядывала свой подарок. А после неожиданно взглянула на Виктора, аккуратно и быстро приобняла и вернулась на место.
Оставшийся праздник прошёл весело, расходиться начали только ночью, пьяные и еле живые. Сашка уже давно была в комнате, сидела на подоконнике, уткнувшись в чистое звёздное небо. Такое редко увидишь в последнее время. В руках был стакан любимого кислого компота из слив, а на другой части подоконника стояла рюмка водки, накрытая сверху куском хлеба.
— Всё, мам, день рождения. Ты рада? Конечно рада… У тебя вот через месяц день рождения. — сказала Саша с лёгкой улыбкой, а после небольшой паузы продолжила.
— Ну, я и тебя с днём рождения поздравляю, мам. Спасибо…
Сашка сглотнула, чувствуя, как сводит скулы. Мама всегда говорила, что когда человек умирает, он отправляется на небо и наблюдает за своей семьёй и друзьями. И Саша надеялась, что все любимые ею сейчас там, смотрят на неё и радуются, гордятся ей.
Такие ночные разговоры были нелегкими, но во время них девочка чувствовала, что её слышат и она никогда не будет одна.
Шмыгнув, Сашка прикусила губу, успешно сдержав слёзы, и одним глотком допила компот, поставив стакан рядом.
Сейчас хотелось смотреть на звезды и ни о чем не думать. Просто немного расслабиться в ожидании завтрашнего дня.
***
Очередное утро встретило Сашку небывалой суетой. Прямо за дверью слышался топот, будто прошлось стадо слонов.
Один сонный мозг девочки никуда не спешил. Она нехотя встала, натянула кофту, ботинки и вышла из комнаты. Какого же было её удивление, когда прямо перед носом фурией пронесся Игорь, крикнув что-то в роде «Поберегись!». Сашка только закатила глаза и направилась вслед за парнем, надеясь узнать, куда же он так торопится. Следы привели её прямо в столовую, только самого Игоря она там не обнаружила.
В столовой была видна явная нехватка людей. Конечно, сейчас многие страдали от похмелья после вчерашнего праздника. Забрав тарелку с кашей, Сашка направилась на место, где сидела обычно.
— Эй, иди сюда! — раздался довольно оптимистичный голос по всему помещению.
Саша сразу обернулась, увидев, как ей машет Виктор, а заполучив её внимание, похлопал по месту рядом, мол, садись здесь. Ну а что, почему бы и нет. Именно с такой мыслью девочка подошла к нужному столу и села напротив хирурга, поставив тарелку.
— Доброе утро. Как ты? — спросил с веселой улыбкой мужчина, в то время, как Сашка уже принялась за кашу, по её мнению было всё слишком оптимистично.
— Да всё нормально, — с набитым ртом отозвалась Зигги, не отрываясь от тарелки. — А ты как?
— Отлично. И каково тебе живётся взрослой жизнью? — усмехнулся хирург, что даже девочка непонимающе взглянула на него, из-за чего повисла неловкая пауза.
— А, ты про это. Пока нормально, — хмыкнула Зигги, пожав плечами.
Дальнейшая трапеза прошла в тишине. До одного момента.
— Сегодня я уже ухожу, — разорвал молчание Виктор. — Засиделся тут.
— Чт–… Вот те бабушка и Юрьев день… Зачем? — Сашка подняла на него абсолютно непонимающий и упрекающий взгляд.
— Ну… Так вышло. Не хочу занимать здесь место. Поэтому ухожу через пару часов. — произнеся это, хирург поднялся, отнёс тарелку и покинул столовую, оставив Зигги наедине со своими мыслями в загадочной тишине.
Как же так? Почему он уходит? Зачем? Мысли терзали Сашку. Виктор же может остаться и спокойно жить здесь, вряд-ли Паулюс будет против, каким бы противным он ни был.
Сашка осталась сидеть за столом, размышляя о том, что могло заставить Виктора так внезапно уйти. Может быть, у него возникли какие-то проблемы или неожиданные обязательства? Но почему бы не остаться и решить все вместе с другими? Странно все это. Поднимаясь из-за стола, девочка решила отправиться на поиски ответов.
Все это было странным и неожиданным для Саши. Она не могла понять, почему Виктор не остался. Однако, она понимала, что каждый человек делает свой выбор, и нужно уважать его. Виктор уйдёт, она этому никак не сможет помешать.
Настроение на целый день было подпорчено. Вся хмурая Сашка шла обратно в комнату, сунув руки в карманы кофты, до тех пор, пока чья-то рука не легла на плечо.
— Зиг, ты чего такая смурная? — спросил Игорь, поравнявшись с Сашей, перешагнув аж три ступеньки на лестнице.
От этих оптимистичных лиц её уже подташнивало.
— М? Виктор сказал, что уходит, — ответила та, всё ещё не поднимая головы.
Тут к гадалке не ходи было видно, как Сашка расстроена. И Игоря это самого как-то расстраивало, а новость его не удивила, ведь узнал он один из первых.
— Знаю. Ну, ты это, не расстраивайся! Всё будет хорошо, — попытался как-то поддержать Игорь, но по ощущениям боевой настрой упал ниже плинтуса. — Не хандри, Сашка! Пожалуйста! — с этими словами он потряс её за плечи, выведя из глубоких раздумий.
— Да ладно-ладно, успокойся только! Он всё равно ушел бы когда-нибудь. Раньше — лучше.
Игорь не успел и слова сказать, Саша прошла в коридор этажа и скрылась за дверью комнаты. Плюхнувшись на кровать, мысли снова захлестнули её. Тишина давила всей своей тяжестью на грудь, играющий за окном лёгкий ветерок тоже погоды не делал. Сейчас не хотелось ни музыку слушать, ни рисовать. Просто всё обмозговать и отпустить.
Зигги даже не заметила, как пролетело три часа. Очухалась она лишь услышав странную суету на первом этаже, а глянув на наручные часы, сразу вскочила, бегом направляясь вниз. Удивительно, но к тому времени толпа уже рассосалась, оставив у выхода только Паулюса и Виктора.
— Саша, иди и попрощайся, — коротко бросил немец, заметив девчонку, что подошла ближе, а сам решил им не мешать.
Виктор, увидев, что на девочке лица нет, беззлобно вздохнул, похлопав её по плечу.
— Ну, не грусти, мы ещё увидимся. Мир так устроен, — последнюю фразу он произнес шепотом, наклонившись к Саше. — Поэтому не надо расставаться, ладно?
— Но… Ты ведь можешь…
— Мог, но не хочу. Понимаешь, иногда бывает так, что не хочется быть дома. Тяжело и неприятно там находиться. Поэтому люди уходят, чтобы не начать жить с чистого листа, чтобы не тяготить себя и окружающих.
— И к чему этот монолог? — хмыкнула Зигги, сложив руки на груди. — Так и скажи, что тебе здесь плохо.
— Я такого не говорил. У меня есть цель, и я иду к ней, — вкрадчиво пояснил Виктор и выпрямился. — В любом случае пора прощаться.
От этого на душе у обоих было тоскливо. Только если Виктор этого особо не показывал, то по Сашке всё было кристально чисто и ясно.
— Пока…– только и смогла выдать девочка не в силах больше подобрать слова.
— Пока. А лучше скажи до свидания, чтобы наверняка увиделись, — усмехнулся хирург, протягивая девочке ладонь, которую та пожала.
Шершавая, большая и очень теплая. Очень сильно отличается от её — маленькой, мягкой и холодной, как ледышка.
— Тогда до свидания, — слегка улыбнулась девочка, отпустив руку Виктора, пытаясь впитать веселое настроение хирурга.
— И в следующий раз будь осторожнее, а то точно подвиг Гагарина повторишь.
Виктор развернулся и быстро прошагал к выходу. Последний раз обернувшись, он лучезарно улыбнулся и покинул здание. В холле нависла неприятная тишина, такая же как и в комнате. Саша стояла на месте, следя за ним уходящим. Её сердце было тяжелым от прощания, от понимания, что человек, который спас ей жизнь, уходит.
Последний взгляд Виктора на неё оставил ощущение, что он не совсем искренен в своих словах. Что-то скрытое оставалось за кулисами, чего Сашка так и не смогла расшифровать. Она ощущала, что это лишь часть истории, которую, возможно, никогда не узнает.
— Это… всё? — разочаровано прошептала Зигги, не веря, что Виктор и правда ушёл.
— Вот только не делай вид, что будешь по нему убиваться, — фыркнул Паулюс, но на удивление приобнял её за плечи, шагая неспешными шагами к лестнице.
— Убиваться не буду, просто…просто грустно как-то, — поделилась та, как можно точнее подбирая слова, но всё было не то. — Он ведь такой хороший, добрый. Он спас меня, в конце концов Понимаешь?
— Понимаю. Но надо отпускать. Поэтому не разводи сопли, — немец довел Сашу до лестницы, где она снова поднялась, дошла до комнаты и плюхнулась на кровать.
В воздухе витало чувство опустошенности. Не хотелось ничего. Саша и сама не понимала, почему она так тоскует по Виктору. Он ведь врач, она их боится. Но он смог расположить к себе. И чем больше она думала о нем, тем сильнее грусть охватывала её и всё вокруг, опутывала своими склизкими щупальцами.
В надежде развеяться Сашка нащупала лежащий рядом плеер, надела наушники и даже не проверяя кассету там, включила. Там была вчерашняя кассета с Аллой Пугачевой, но сил встать и взять другую не было, поэтому девчонка довольствовалась тем, что есть.
Она и вправду слишком драматизирует. «Вставай и живи дальше, дурочка!» — сигналил мозг, и это было действительно верным решением. Люди приходят и уходят — так бывает. Надо смириться, отпустить и сказать им «до свиданья» в ожидании скорой встречи. Голова кружилась от мыслей и эмоций, а сердце болело от расставания. Такой просто нужно пережить.
Ей оставалось лишь поверить, точнее, заверить себя тем, что будущее принесёт что-то светлое и радостное. И что у Виктора тоже всё будет хорошо.