...

Вечер. Азирафаэль сидел в своей книжной лавке, читал книгу, не спеша попивая какао. Приближалось Рождество. Даже книга, которую он читал, была сборником рождественских сказок. Он дочитал очередную главу и отложил книгу, вздохнув. Снял очки и потёр переносицу. Вот уже неделю одна мысль не давала ему покоя. Ему безумно хотелось пригласить Кроули вместе отметить Рождество. Ангел уже вторую неделю не мог сформулировать в голове это самое предложение. А всё потому, что знал, что тот не очень любит этот праздник. Нет, демон не гундел постоянно о своей неприязни, но однажды всё же на эмоциях высказался. Тогда они умудрились четыре раза натолкнуться на уличный хор, который пел песни.

– Но ведь всё не так было, как в этой дурацкой песне! – бухтел демон.

– Это всего лишь песня, всем всего не объяснишь же, может это и к лучшему, – успокаивал его белокрылый.

Кроули в принципе не долго ворчал на тему неправдивости рождественской песни, но сказал, что предпочёл бы это время проспать вплоть до момента, когда все снимут украшения с улиц. Ангел понимал его нелюбовь к этому всему и не хотел настаивать на совместном праздновании. Но где-то в глубине сердца ему так хотелось разделить этот день именно с дорогим демоном.

До праздника оставалось полторы недели, а Азирафаэль даже не приступил к украшению магазина. Он погрузился в чтение сказок, рассказов и историй на тему Рождества, чтобы хоть где-нибудь почерпнуть мысль или идею, да хоть что-то, что помогло бы решить дилемму.

Колокольчик на двери звякнул.

– Я понимаю, что книги затягивают, но так можно и наступление нового года пропустить, – усмехнулся вошедший в магазин Кроули.

– Ох, я совсем потерялся во времени, извини, – Азирафаэль начал суетиться.

– Ангел, всё в порядке? – осторожно поинтересовался Кроули. – Насколько я помню, ты всегда украшал магазин, ну или по крайней мере начинал, а тут даже Нина уже украсила кофейню, а у тебя еще и венка не висит на двери.

Подобное замечание застало Азирафаэля врасплох, так как он явно не ожидал такой наблюдательности.

– Нет настроения! – выпалил ангел, прежде чем успел обдумать этот ответ.

– Нет настроения? – вопросительно повторил за ним Кроули, удивлённо посмотрев на того поверх очков.

Демон окинул взглядом Азирафаэля. Его выдавали руки и суетливость. Нервничает.

Кроули снял очки, убрав их в карман, подошёл к Азирафаэлю почти вплотную и коснулся его плеч.

– Ангел, а если серьёзно, что случилось?

Азирафаэль был так тронут этой искренней заботой, то как Кроули смотрел, и этот жест.

– Я… Я просто хотел предложить вместе встретить Рождество и не знал, как предложить, – Ази отвёл взгляд в сторону, – Просто ты же…

– …не люблю Рождество, – Кроули мягко перебил его. – Азирафаэль, если мне даже не нравится этот праздник, то совершенно не значит, что я не хочу его провести вместе с тобой.

Глаза ангела засияли ярче, чем огни главной городской ели.

– Мммм, я думаю, мы сможем прийти к компромиссу по поводу Рождества, – Кроули подмигнул. – А пока, мне кажется, стоит украсить лавку так, чтобы тот умник, который постоянно теперь хочет взвалить на тебя эти дурацкие собрания, обзавидовался.

***

Конечно, Кроули раздражали дурацкие рождественские песни, но отказать себе в удовольствии понаблюдать за людьми в эти дни он не мог. Чего только стоило видеть, сколько раз неделю падали в домах украшенные ели от лап животных или рук детишек. А то, что творилось в магазинах перед праздниками – отдельное зрелище. Единственное, что раздражало, это праздничные пробки, чтоб их. И именно это не заслуга демона, кто-то другой постарался устроить хаос. Сегодня лишь демоническим чудом ему удалось добраться до книжного магазина.

Азирафаэль не сидел без дела. Магазин был лаконично украшен бумажными гирляндами, а в углу стояла наряженная ель. К приходу Кроули был даже приготовлен глинтвейн, пряники и другие не менее вкусные закуски. Ангел даже взял на себя смелость выбрать музыку на сегодняшний вечер, правда не без подсказки Мэгги.

– Ну вот другое дело! – Кроули зашёл в магазин, позвякивая бутылками вина. – О, я смотрю ты тоже приготовился.

Было сложно не заметить, что вместо своего привычного наряда на ангеле был надет дурацкий свитер с оленями.

– Только прошу пожалуйста не надо меня облачать в… – Кроули не успел договорить, как на нём по щелчку пальцев появился тоже свитер.

– Я подсмотрел наиболее приемлемый вариант в каком-то каталоге.

По правде говоря, то был не каталог, а сайт одного магазина, который вылезал в качестве рекламы.

Демон решил опустить все скабрезности, вовсе не потому что это он сделал так, чтобы при любом упоминании Рождества во всех девайсах появлялась эта реклама, а потому что Азирафаэль выглядел таким воодушевленным.

– А ещё я думаю ты должен кое-что попробовать!

– Если ты про имбирные пряники, то я не голоден.

– Нет, я про глинтвейн!

– Глинтвейн? – Кроули скептично поднял бровь. Последний раз он пробовал его на какой-то ярмарке вместе с Азирафаэлем. То варево было невкусным и, главное, абсолютно безалкогольным.

– Это настоящий глинтвейн!

И в самом деле, попробовав напиток, демону понравилось, хотя сама идея горячего алкоголя казалась дикой.

Вечер продолжался своим чередом. Под разговор шёл глинтвейн, а потом вино, фоном играла музыка из старого, но отлично работающего проигрывателя.

– Как думаешь, старина Санта опять застрянет в какой-нибудь трубе?

– Надеюсь, что нет.

– Подумать только, каждый год одно и то же, Рудольфу уже надоело наблюдать это на регулярной основе, – хмыкнул Кроули.

Несмотря на активную беседу, Азирафаэль тщательно следил за музыкальной составляющей, ждал одного определённого момента, к тому времени  Кроули окончательно расслабился уже. Поэтому, когда ангел неожиданно прервал разговор неожиданной фразой «Может потанцуем?», тот даже впал в небольшой ступор. То, что ангелы танцуют, Кроули уже знал не понаслышке. Но в этот раз не гавот. Иногда танцы нужны, чтобы просто в обнимку плавно двигаться под музыку, обнявшись друг с другом. Хотя их отношения с Азирафаэлем вовсю развивались, демону было всё ещё немного сложно принимать любовь. Азирафаэль так открыто делился ею, дарил тепло, что у демона кружило голову. И сейчас в этом неспешном танце в объятиях своего ангела Кроули всё это чувствовал. Было абсолютно всё равно, что одна песня закончилась и началась другая, что темп не совсем подходит под плавные телодвижения. Он аккуратно поцеловал Азирафаэля в висок и прошептал: «Сейчас будут запускать фейерверки, не хочешь понаблюдать из окна?». Конечно ангел хотел, всё что угодно, что предложит Кроули. И сейчас, когда раздался первый залп, Азирафаэль, обнимая за талию своего любимого демона, наблюдает, как сотни разноцветных огней озаряют вечернее небо.

Примечание

С наступающим Новым Годом и Рождеством!