Громкое шуршание ботинок, разговоры мужскими голосами и ободранные зеленовато-серые стены, что излучали эхо от сидящих в зале людей. Та зашла за поворот и оказалась на пороге, средних размеров, комнаты. Подняв взгляд на дверь, девочка ощутила насколько эта вещица, прикованная проржавевшими петлями, заросшая тонким слоем мха, массивно и величественно подпирает стену и даёт ей проход. Переведя взгляд в комнату девочка увидела сидящих на стульях мужчин, которые то смотрели на главного, то искоса на неё саму. Они были одеты в чёрные мантии и почти друг от друга не отличались. У всех были седые волосы на затылках и только редко у кого просматривались редкие волосы на макушке. Все мужчины сидели молча и словно не замечали её, а если и смотрели в сторону её, то лишь выказывали заинтересованность стене, что была за её спиной. Девочка прошлась до сцены или её подобия. Ощущения были, словно она в зале суда, и вот-вот должны вынести какой-то приговор.
— Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь? Разве не знаешь, что сюда запрещено детям?— один из мужчин резко схватил девочку за руку и грубо поставил за порог комнаты.
— Ай! — вскрикнула девочка. Она посмотрела в лицо мужчине. Его лицо было смуглым, морщинистым, губы, что кривились в подобии дружелюбной улыбке, были обветренными, нос немного приплюснут у ноздрей, но глаза, единственное, что говорило о добрых намерениях этого старого человека. Они были тёмно карие, с янтарными отблесками, что очень редко для людей. Чем больше вглядывалась в них девочка, тем больше она уверялась, что её дедушка работал здесь. Он был таким же как они, как этот человек сейчас, стоящий перед ней. У него были такие же глаза, добрые и дружелюбные, янтарно- орехового цвета. Только девочка хотела раскрыть рот, как её отвлёк стук каблуков, спешащих ног. Девочка и мужчина посмотрели в коридор и увидели идущую к ним женщину. Стремительной походкой она приближалась к ним.
— Извините нас,— девочка заметила, что женщина немного запыхалась.— познакомитесь, это моя дочь Розочка. Я Марина— женщина протянула какие-то документы мужчине— Я Вам звонила. Мы приехали к моим родителям, вот решили зарегистрировать наш приезд.— мужчина, что- то проверил в документах, его лицо сразу приобрело задумчиво- серьёзный вид, и рукой поманил в комнату Марину. Та, как-то тяжко вздохнула. Розочка, хотела увязаться за ней, но мама остановила.
— Нет, подожди здесь. — дверь, что казалась на веки заевшей, громко и с лёгкостью захлопнулась.
Посмотрев по сторонам, в поисках какого-нибудь занятия, девочка подошла к одному из десятков окон. Странно, но по прибытию ей казалось, что окон здесь намного меньше, а уж тем более не такие широкие подоконники, кои были сейчас. Оперевшись на локти, девочка всмотрелась в окно. Её взгляду представилась часть деревеньки, но и этого хватило, чтоб понять, какие места манят, а какие выглядят отрешёнными и отпугивающими. Розочка почувствовала, как её веки начинают смыкаться и она начинает предаваться сну. Да, всё же дорога была долгой и даже скучной, но наверняка оно стоило того. Тучи дождя с самого приезда, их в деревню, преследовали. Вот и сейчас они мерно распластались над небольшими домами, которые изредка достигали пяти этажей.
До самого вечера Марина провела в душной комнате Совета деревни. Только сейчас можно было полностью расслабиться, они в машине, а значит скоро будут дома. Не в силах больше держать голову на весу, Розочка откинула её на спинку сидения и прикрыла глаза.
— Зачем ты меня потащила туда? — спросила девочка обращаясь к матери.
— Для тебя это в новинку, в этих старинных зданиях очень легко заплутать. К тому же машина… — Марина замолчала, но вскоре добавила более весёлым голосом— Вообщем сейчас не самое подходящее время для долгих расставаний.
— Почему мы едем с водителем?— спросила Розочка стараясь произнести эти слова как можно менее выразительно. Однако, это не укрылось от их сопровождающего на первом сидении и в зеркале заднего вида она наткнулась на суровый взгляд мужчины, по которому можно было с легкостью сказать, что ему этот вопрос задавался не раз.
— Деревенька не сильно элитный уголок, здесь нет камер наблюдений и уж тем более никто не следит за скотом,— девочка словно очнулась от сна, посмотрев на мать она удивлённо вытаращилась на неё, конечно только у себя в голове, но удивление и вправду присутствовало. К тому же, последние сказанные слова, ей показались обидными, словно под ними имелись ввиду подростки, которым приходиться коротать время на улицах. Их ещё называют— хулиганьём и отморозками. По приезду в эту чащобу, наполненной каменно-кирпичными зданиями, Розочка заметила, что каждый проезжий квартал ничем не отличается от последующего. А всё потому, что все части деревни были наполнены тишиной, что очень давило на уши. Надеюсь всё же здесь есть те самые подростки о которых я слышала от каждого взрослого— подумала девочка, ведь не все они, подростки, такие несмышленые и подзаборные, как их описывают.
Машина завернула за очередной квартал. Да, здесь были строго очерчены границы каждого участка деревни. Сразу же, после мыслей Розочки, послышался гудок тормоза и судно , на котором они пробирались в столь заветную гавань, покорно остановилось. Водитель вышел первый, Марина следом. Девочка же вышла последней. Встав твёрдо на землю она поняла, что за время поездки нога немного затекла и та нагнулась, чтоб потереть, тем самым приводя её в чувства. Чтоб отвлечься от столь неприятного ощущения, что так вибрировало в ноге, она повернула голову в сторону соседних домов. Солнце уже зашло за горизонт, а значит начало темнеть, так же как темнелось в голове Розочки.
— Доченька, ты ещё на улице? Быстро иди в дом,— последнее слова девочка изрядно прослушала. Нога уже не отдавалась затёкшестью и преобладала тёплым упокоением внутри. Идти уже можно было. Немного подпрыгивая она хотела зайти в калитку, как что-то ей зацепилось взглядом, как раз у одного из соседних домов, тех что искоса стояли от их "дачного" домика. Сначало было тихо, хотя всё же чьи-то ноги, которые наверняка спрыгнули с забора, сбили серебряное ведро, что с потрескиванием прокатились к противоположной стороне. Как по волшебству выглянула луна, так ярко и неожиданно, что Розочка могла сравнить её лишь с солнцем или какой-либо другой яркой звездой. Так уж ночное светило слепило глаза. Стойте, ровно минуту назад о луне и речи не было. Ясное ночное небо не говорило о приближении данного спутника— подумала девочка. Этого вполне хватило, чтоб повёрнутая голова той, что только что "любовалась" луной, увидела светлую голову парня, что казалась до ужаса красиво-бледного цвета, словно вампир, а белые волосы так и светились при луне, но и добавляли искристости этому парню. Тот посмотрел на новоприбывшую и тут же скрылся за воротами. Ещё раз всмотревшись в темноту Розочка зашла во двор и не пройдя десяти шагов чуть не врезалась в маму.
— Я же сказала—иди в дом. Ночью небезопасно здесь, тем более ты новенькая в этой деревне. — девочке не надо было повторять дважды, не смотря в глаза матери, сорвалась с места и в тот же миг раздался стук двери за спиной у Марины. Выйдя из калитки и подойдя к машине, водитель, что-то разбирал в капоте. Стоило женщине появиться в его поле зрении, как он быстро сел в машину. В тишине раздался хлопок закрывания капота. Марина заметно вздрогнула от неожиданности. Посмотрев в сторону " головы" машины она нагнулась кокну водителя и только хотев, что-то спросить, как тот перебил её.
— Лучше предупредите свою дочь, что пусть бы она поостереглась выходить лишний раз на улицу. А то малышня здесь бегает. Я надеюсь вы знаете о каких детях идёт речь?— стоило последнему слову прозвучать, как такси сорвалось с места и быстро удалилась. Марина была с удивлением на лице, не так её удивило о малышне, сколько то, что водитель даже забыл об оплате их проезда. Не захотев больше стоять на улице и минуты, женщина направилась к дому.
Розочка забежала в небольшую комнату, где стоял стол, накрытый серой скатертью, что при таком тусклом освещении казалось просто светилась сиреневыми оттенками и выглядела, как стекло— прозрачной. Шкафы из светлого дерева сейчас выглядели намного темнее, своего обычного облика, но это не мешает ощущать уют и тепло этого небольшого закутка . Сделав ещё пару шагов вдоль стеллажей, та снова обратила внимание на прекрасные керамические тарелки и чашки, что стояли по ту сторону от неё в шкафах. Сами, эти огромные и величественные великаны были покрыты немалым слоем пыли, что сложно было представить их в чистых обличиях. Дойдя до самого тёмного угла этой комнаты, девочка осмотрела комнату всю целиком. Столовая очень подходила для посиделок вдвоём. Стоило ей это понять, как грохот, который раздался на кухни, привлёк её внимание. Забежав в предполагаемую кухню, она обнаружила женщину, довольно молодого пошива. Она была одета в розовый лёгкий халат, который просвечивал, но сейчас эта одежка скрывалась под узорчатым и белым, возможно увесистым, фартуком. Женщина повязала его для того, чтоб не запачкать своё ночное платье, Розочка это поняла сразу, так как её мама всегда спала в подобной лёгкой одёжке. Но заметить это— плёвое дело, а вот понять и признать то, что женский силуэт и ухом не вела, что у неё долгожданные гости. Хотя, вряд ли такие уж и долгожданные. Девочка не спешила окликать женщину, а решила дождаться, когда та сама решит повернуть голову в её сторону. Эта комната была не меньше и ни больше предыдущей. Натяжные потолки здесь более явно давали о себе знать так, как в некоторых частях были набухшие, от воды, " ямы", наверняка оттепель над эти очень хорошо поработала. Так же здесь были такие же шкафы, большое окно в конце комнаты. И… Неужто это настоящий барный стол?! — глаза Розочки широко распахнулись. Нет, не подумайте она знает, как выглядят настоящие шикарные барные, ресторанные, стойки. Однако, на самом деле, это был обычных кухонный стол, где располагались плита, чайник и многие другие прилады. Над головой, если встать около этого приготовительного стола, висели ложки да поварёшки. Чуть выше, это вешалки для столовых приборов, было пару шкафчиков, где стояли фужеры, кстати это был единственный чистый ряд шкафов. Розочка подошла к женщине и проговорила:
— Привет! — очередной удар произошёл между стойкой и противнем. Женщина наконец обернулась и дружелюбно улыбнулась. У неё было миловидное лицо, немного вытянутое в щеках, а волосы были светло-блондинистыми, что в тусклом свете казались лимонными. Они забавно вились и закручивались в нолики.
— Привет! Ты меня напугала, — улыбчиво заметила женщина. И только она хотела раскрыть рот, как за спиной девочки раздался хлопок двери.
— Вы уже познакомились?— к ним подошла Марина, она приобняла Розочку и продолжила— Это моя дочка Розочка, — она представила её женщине, которая была знакома ей самой. — а это твоя бабушка— Марина погладила дочку по куртки. Вот всё и выяснилось, конечно, как тогда её не узнать было. Бабушка, которую, как вскоре выяснилось зовут Маргарита, очень часто бывала у них, когда Розочка ещё была маленькой. Сама девочка не помнила Маргариту, но не раз слышала от родителей о своей бабушки. Конечно о дедушки девочка тоже слышал разные истории, но скорее это были мимоходные вопросы, которые она сама задавала родителям. Сейчас ей не хотелось думать о том, зачем она согласилась на эту поездку.
— Очень приятно познакомиться с Розочкой, моя доченька!— бабушка обняла Марину и они начали разговаривать о разных бытовых вещах, но перед этим:
— Внучка, не хочешь сегодня попробовать накрыть к ужину стол, вместе с нами?— отвлекшись от своих дум Розочка улыбнулась в знак согласия.
— Мам!— Марина обратилась к бабушке, возмущённо посмотрев на неё. — Розочки наверное натерпится посмотреть свою новую комнату, к тому же нам надо много обсудить о взрослых проблемах,— Марина старалась подбирать, как можно простые слова, чтоб не заинтересовать дочь. Та же, хоть и слышала каждое слово, всё не планировала подслушивать о чём они будут беседовать. По крайней мере в ближайшее время.
— За столом вряд ли ей будет интересно слушать наши речи, а после— Марина задумалась, видимо подбирая слова, чтоб не обидеть бабушку, так как они давно не виделись и наверняка, вторая, очень хочет поболтать. — мы долго ехали и очень устали, хотели бы сразу, после ужина отправиться спать,— скороговоркой сказала мама Розочки. Сама девочка, решившая не мешать старшим проводить семейную беседу, проговорила:
— Не волнуйся бабушка, я только посмотрю комнату и сразу же спущусь помогать вам,— она с улыбкой обняла бабушку, а та улыбчиво прошептала
— Можешь не спешить, ночь длинная— обе заметили суровый взгляд Марины и сразу же затихли. Розочка быстрее побежала к лестнице, чтоб погасить своё желания подслушать разговор. Да, не подумайте, что эта маленькая девочка вовсе не подозревает о каких-то секретов этой деревеньки, напротив ей очень хотелось узнать почему они здесь. Родители с самого детства отстраняли её от таких пасмурных мест, говоря, что здесь выжить могут только самые сильные и опытные, но почему тогда она здесь и сейчас стоит на пороге комнаты, которая принадлежит одному из старых домов, возможно принадлежащему самому тёмному месту, находящемуся за городом.
Розочка открыла дверь в комнату. Тёмная, освещённая лишь звёздами из окна, комнатка навивала спокойствие и умиротворение. С виду и не скажешь, что она принадлежит самому дальнему дому. Девочка проходя мимо кресла, сбросила с себя куртку джинсового цвета так, как в ней стало слишком жарко. Подойдя к окну она вгляделась в него. Как и ожидалось, там был виден только лес, а над ним миллион звёзд и месяц. Опустив взгляд, девочка не заметила ни какого забора. Хотя нет, у самых высоких сосен, что накренились и ненадёжно покачивались над забором. Забором?! Чья-то деревянная калитка была очень близка к лесной чаще, но жаль, что только эта малая часть да и видна. Отвернувшись от окна она осмотрела комнату, перед глазами ещё прыгали цветные пятна. Месяц всё же был ярким. Пройдя к кровати девочка заметила странную вещицу, которая лежала между самой кроватью и шкафом, стоящим уж слишком близко к спальному месту. Достав из тёмного уголка, на руке Розочки лежала тряпичная кукла. Наверняка она здесь находилась давно, судя по грязному сарафану и пыльным волосам. Девочка повертела в руках вещицу и какие-то отблески дум, стали закрадываться в её сознание. Нет, сейчас ничто её не могло пугать или всё же могло? Раздался шум с кухни. Девочка вскочила с кровати, не забыв при этом посадить на неё найденую куклу, выбежала из комнаты.
Скатерть была чистой, разложены красивые салфетки и стаканы уже занимали свои позиции. Розочки оставалось только разложить столовые приборы и можно будет с семьёй наконец спокойно и с уверенностью объединиться.
— Вы даже не представляете,— со смехом проговорила бабушка— как я рада вас видеть! — стол наконец был накрыт и семья приятно проводила время за разговорами. Девочка вдруг вспомнила, зачем она сюда с нетерпением добиралась. Со всеми этими приготовлениями к ужину, она и вовсе позабыла о всех мелочах, которые прежде её настораживали. Так что другого момента для расспросов просто не было и не могло существовать. И вот когда девочка почти смирилась со совестью, которую можно было с лёгкостью назвать спокойной, решилась на мучающий её, весь день, вопрос и она спросила:
— А что случилось здесь? Как исчез дедушка?— обратилась она к бабушке. Над столом повисла тишина. Маргарита в растерянности заморгала, а Марина и вовсе впала в ступор, но вскоре оттаяла и гневно проговорила обращаясь к дочери.
— Ты не могла этот вопрос задать утром?— Розочки конечно же хотелось напомнить матери, что завтра ей лучше всего думать о том— как далеко находится новая школа и как быстро надо идти, чтоб не опоздать. — Мама, ты почему не следишь за временем? Розочки уже надо спать. Разве ты забыла, как ты меня воспитывала? — Марина не удержалась от причитаний.
— Да ладно тебе, сейчас другие времена,— Маргарита выглядела вовсе не напрежённой, но стоило ей в очередной раз взглянуть на Марину, как ей не оставалось выбора, как замолчать и встать на сторону дочери.
— Да, Розочка! Мне кажется для тебя уже поздно. Иди спать, завтра тебе в школу надо будет идти.— поняв, что спорить со взрослыми бесполезно, та спокойно кивнула и пошла в свою комнату, но всё же не забывала свои планы, которым не помешает даже самая тёмная ночь.