Примечание
Чтобы не было путаницы: папочка - это Соник, папа и Додо - это Шэдоу, Нини - Инфинит. Вот так мило малыш Марик различает взрослых)
Когда ты ребёнок, время чувствуется и осознаётся совершенно иначе. Кажется, будто оно тянется просто бесконечно, одна минута превращается в долгие года. Что вообще такое время? Подобное понятие достаточно сложное даже для взрослого. Время для четырёхлетнего ребёнка — это загадочный, многослойный мир, где каждый миг полон открытий и эмоций. В его восприятии часы не тикают, а бегают без ног, минуты словно разбиваются на миллиарды ярких красок. Ожидание натянутой струной свивается в узел на маленьком сердце, когда нужно ждать обед или приход любимого взрослого. А когда ожидаешь нечто неизвестного, непонятного, скрытого за словом «волшебный» или «сказочный», это самое ожидание душит кольцами невидимой змеи, заставляя внутренний детский генератор энергии работать на максимум без возможности отдохнуть. Лежащий под одеялом Марик, наблюдая на потолке за танцами тени и света от ночника в углу, и вовсе думает, что сегодня он спать не будет, вот совершенно точно! Почему же? Потому что сегодня та самая странная ночь в году — ночь, когда к ним в дом должен прийти чужак и никто не собирается его останавливать.
Где-то за дверью едва слышатся разговоры родителей, пока не смолкают вместе со звуком закрывшейся двери. Весь день папочка, Додо и Нини провели с ними — с Мариком и тройняшками, и этот день был чудесным! Они много гуляли по празднично украшенным улицам, катались с горки, Марик смог покатать тройняшек на санках. Они ещё такие мелкие, ходят только на четвереньках, как зверята, не разговаривают и лишь тявкают, а как весело они пищали, когда ёжик их катал! Папочка даже мягко посмеялся со словами, мол, какая-то неправильная собачья упряжка. Марик не понял его, однако по улыбкам взрослых подумал, что это очередная взрослая шутка. Ну и ладно! Зато им было весело!
А потом они зашли в кафе погреться и перекусить. Каждый из взрослых кормил по малышу, а Марик, как уже ответственный старший, справлялся сам. Именно там он заметил, как от стола к столу ходит какой-то странный взрослый: толстый, низкий, в ярком красном костюме и густой кудрявой бородой. И с большим мешком, откуда он что-то доставал и передавал другим детям. Наученный осторожности от Додо, Марик обратился к нему:
— Пап, а кто это?
Все обернулись в сторону, куда указывал детский пальчик, и папочка, переглянувшись с папой, заговорил:
— Это Санта Клаус, малыш. Чудесный дедушка, что весь год живёт далеко-далеко, где очень холодно, и лишь в одну особенную ночь он приходит в каждый дом, чтобы принести малышам подарки.
Детский пытливый ум мгновенно заработал на полную, обрабатывая новую информацию.
— Почему ночью? Ночью нужно спать!
— Потому что он в эту ночь вынужден работать, пока остальные празднуют, — ответил Додо. Марик поднял взгляд на папу, захлопал пушистыми ресницами, в то время как чёрный ёж засунул очередную ложку тыквенного пюре в рот щенка на его руках. Тот с ярко блестящими глазами довольно облизнулся и раскрыл пасть для новой порции, в чём ему, конечно, не отказали. — Целый год он собирает данные по всем детям мира, а когда приходит зима и праздник Рождества, сопоставляет собранные данные с письмами этих детей и их желаниями подарков. Если ребёнок вёл себя хорошо, то и подарок получит тот, который желает. А если ребёнок был непослушным, тогда не получит ничего.
Малыш застыл на своём месте. Информации очень много, много и странных слов, непонятных по смыслу, но окрашенных явно негативно; в маленькой игольчатой голове сразу поднимается целый ворох разнообразных мыслей, цветастыми хороводами пронёсшись перед глазами. Из всего этого выделить получилось лишь одно — кто-то за ним следит! А потом приходит домой и оставляет что-то! Почему родители так спокойно об этом говорят? Это ведь чужак! И он… может прийти и к ним? Зачем? Почему он вообще может легко прийти к ним домой? От него нельзя спрятаться?
— Сегодня, кстати, как раз та самая ночь, — замечает Нини, поглядывая на вылизывающего щенка папочку блестящими разноцветными глазами, а затем переводя взгляд на ежонка. — И Санта придёт к нам, чтобы оставить подарки.
Внутренний скрытый ужас ребёнка перед незнакомым взрослым мурашками поднимается с самых низов самовосприятия Марика, и он вжимается в отца, цепляясь за его кофту маленькими пальчиками.
— Марик? — позвал его обеспокоенный голос папочки, и ёжик уткнулся в бок родителя, зажмурившись, желая спрятаться. И ещё больше это желание возросло, когда ушком уловил приближающиеся шаги красного дедушки, побуждая малыша захныкать.
Взрослые за столом всполошились, кажется, Додо передал щенка Нини, потому как спустя мгновение Марик уже оказался на руках у папы — в тепле и безопасности. Только тогда ежонок перестал хныкать, однако мордашку от груди родителя так и не оторвал, поджимая уши.
— Малыш, что случилось?
— Что так тебя напугало?
— Кажется, ты как-то неправильно представил ему Санту.
— Конечно, неправильно, тут кто угодно испугается.
— Фини!
Марик так и сидел, цепко вцепившись в родителя, пока спустя время папочка не взял его на руки к себе. Додо и Нини куда-то ушли с тройняшками, а оставшийся с ежонком папочка попытался его немного успокоить.
— Ты так испугался Санту?
Когда ежонок открыл глаза и осторожно осмотрелся, никакого дедушки в красном в кафе уже не было. Сверху на него только смотрели тёплые зелёные глаза папочки, и малыш тихо вздохнул в ответ.
— Где тот дедушка? Он ушёл?..
— Да, милый, он ушёл.
— А зачем… он приходил? Он так… следит за нами, да?..
Папочка медленно моргнул, оглянувшись, пока не позволил успокаивающей улыбке скользнуть на губы.
— Тебе не о чем беспокоиться, милый. Санта волшебный дедушка и он знает о поведении всех детей, но это не значит, что он прямо сейчас на тебя смотрит. Он просто… знает. Потому что волшебный. И потому что родители ему могут рассказывать об этом.
— И вы… рассказали ему обо мне?
Папочка принялся вылизывать чёрно-синюю макушку, тихо пофыркивая — делая всё для успокоения ежонка. И малыш не мог не поддаться его тёплым ласкам, родному запаху и тёплым объятиям, фыркал в ответ, разведя уши в стороны, подставляясь под шершавый влажный язык.
— Только хорошее. Потому что ты чудесный маленький ежонок. Санта никогда тебя не обидит и подарит лучший подарок. Смотри.
Открыв глаза, Марик увидел в руке папочки разноцветную карамельку в виде праздничной трости. Взял её, рассматривая с интересом, а по макушке его вновь прошёлся шершавый язык родителя.
— Это он оставил гостинец самому лучшему ежонку.
Рубиновые глазки заблестели, малыш заулыбался и прижался к папочке. Вопрос, казалось бы, был исчерпан, но…
Марик не мог не думать о том, что сегодня та самая ночь, когда этот большой старичок придёт ночью к ним домой. Одна только мысль, что ночью — когда все спят — по их дому будет ходить чужак, невероятно пугала мальца. И он стал думать, что делать. Взрослые, похоже, не понимают всей опасности, но Марик спасёт всех! Марик храбрый! Марик взрослый!
Чуть более конкретный план в детской головушке начинает складываться, когда они после кафе заглядывают к дяде Тейлзу, и Марик, замечая, что взрослые заняты скучными взрослыми разговорами, отправился погулять по домику. И наткнулся на комнату, полностью уставленную непонятного вида устройствами. Всё пищит, светится, такое яркое, но есть большой шкаф с какими-то инструментами. Марик заглянул туда и нашёл нечто, похожее на зубастый круг, складывающийся пополам при нажатии на сердцевину. В голове сразу всплыло несколько воспоминаний об увиденных в мультиках кадрах, как персонажи подставляют подобные вещи для того, чтобы поймать кого-нибудь. Малышу находка показалась идеальным вариантом.
Сложно просто так спрятать эту вещь в лапах или в головных иглах, однако совсем недавно папа научил его кое-чему очень полезному. Марик вспомнил уроки по управлению силой Хаоса и тем хитростям, про которые рассказал отец. Зажмурившись, малыш сосредоточился на своих силах, тихонько запыхтел, направляя энергию в лапки… пока со вспышкой зубастая вещичка не исчезла. Высвобожденная энергия, ещё плохо управляемая малышом, оттолкнула его, роняя на пол вместе с несколькими предметами с полок, поднимая слишком много шума. Похоже, это не осталось незамеченным, потому как всего спустя мгновение дверь открылась, и Марик вскинул голову на нашедшего его Нини.
— Ты чего тут делаешь, малец? — спросил шакал в удивлении и подхватил ежонка на руки. Марик без возражений прижался к нему, успокоенный, что сегодня он сможет защитить свою семью.
Остаток дня прошёл достаточно насыщенно, Марик по-настоящему наслаждался каждой минутой, проведённой вместе с семьёй. Даже в своём нежном четырёхлетнем возрасте малыш осознаёт, что ему не хватает внимания папочки, ведь тот часто отвлекается на тройняшек. Нет, Марик любит их, они всё же его родные братья и сестрёнка, но так хочется внимания к себе одному… И сегодня он получил его сполна и от папочки, и от папы, и от Нини. Поэтому и в кроватке малыш оказался без каких-то капризов. Папочка оставил ласковый поцелуй в лоб и мокрый лизь, потом так же лизнул тройню и ушёл, пожелав спокойной ночи. Марику пришлось притвориться, что он уже засыпает, хотя сам спать даже и не думал. А думал он о стратегии защиты.
Несмотря на то, что время тянулось так долго, Марик смог-таки дождаться момента, когда дверь в комнату родителей закрылась, и дом погрузился в тишину. Приподнявшись, ежонок осмотрел детскую, где в мягком свете ночника виднелись три одинаковые кроватки и все три одинаково тихие. Значит, можно идти, нужно успеть до того, как придёт этот странный Санта.
Но первая проблема, с которой сталкивается Марик, это место, куда он телепортировал зубастую штуку. Ещё не овладевший в полной мере силой Хаоса, малыш направил вещь не в дом, а куда-то в кусты около входа, хорошо, что нашёл достаточно быстро, потому что заметил ещё по возвращении. Пришлось выйти на улицу, забрать вещь и принести её к ёлке. К счастью, Санта ещё не пришёл, а ёлка словно сказочный страж возвышается на видном месте около камина. И этому стражу нужно помочь!
Марик подходит к украшенному дереву и сталкивается здесь со второй проблемой: как раскрыть зубастую штуку, чтобы она не откусила ему лапки? Защитить семью становится совсем непростой задачей. Со вздохом малыш складывает лапки на коленях и смотрит на вещь, вещь смотрит на него. Обратиться к взрослым он не может. Но есть ведь кое-что, к чему можно обратиться и оно поможет! Ежонок оглядывается в поисках и, к счастью, находит нужное. Плоский планшет Нини лежит на столе у дивана, и малыш берёт его в руки. Конечно же, планшет запоролен, и, конечно же, Марик знает пароль. Не специально, просто подсмотрел пару раз и запомнил. Зачем? Сам не знает, но папа учил наблюдать вокруг, и малыш наблюдал. И вот теперь это только ему на руку.
Первое же найденное видео достаточно подробно показывает и объясняет, как правильно поставить… капкан. Оказывается, эта вещичка называется кап-кан!
— Кап-кан… кап-кан…. — шепчет Марик, старательно пытаясь выполнить всё так же, как показано в видео. Капкан встаёт на своё место между ёлкой и камином — именно оттуда появляется тот пузатый старичок, — а чтобы он столь не бросался в глаза, Марик накрывает его газетой. И только он хочет спрятаться за креслом, как слышит звук, который точно ни с чем не сможет спутать — цокот нескольких лапок.
Только этого не хватало.
— А вы чего не спите? — возмущённо зафыркал ежонок, видя, как цветастый свет гирлянд выхватывает тёмные мордашки трёх щенков. Похоже, малыши проснулись и решили посмотреть, что же происходит внизу, около ёлки, но единственное, что нашли, так это своего старшего колючего брата.
Марик тихо вздыхает и быстро оглядывается. Наверное, нужно возвращаться в детскую, если Санта придёт, то он точно не сможет не попасть в капкан, значит, Марик обезопасил свою семью и может спокойно лечь спать. Он подталкивает щенков в сторону лестницы на второй этаж, когда слышит новый звук, кажущийся таким отдалённо знакомым… Все четверо малышей замирают и осторожно выглядывают из-за угла в гостиную, где видят фигуру около ёлки. Рассмотреть её довольно сложно и становится ещё сложнее, когда фигура наступает на оставленный капкан, и с полувизгом-полурычанием внезапно исчезает вместе со звуком схлопнувшегося капкана. На пол падает увесистый большой мешок, весь дом словно замирает… Марик не успевает порадоваться тому, что он оказался умнее и храбрее взрослых, как наверху слышится какой-то шум, встряска, от которой щенки заскулили и вжались в ежонка, а тот испуганно обнял их, большими глазами глядя на лестницу в ожидании непонятно чего, но чего-то явно надвигающегося.
Не проходит много времени, как дверь спальни родителей распахивается, слышны их голоса, а затем быстрые шаги. Наверное, кто-то из взрослых пошёл в детскую, однако там никого нет, и вот уже спустя мгновение по лестнице едва не кубарем скатывается Нини. Глаза его широко раскрыты, в них плещется такой ужас, от которого Марик пугается только сильнее, однако шакал быстро успокаивается и берёт себя в руки, когда замечает сбившихся вместе у лестницы малышей.
— Слава Хаосу! Вот вы где! Почему вы здесь? Почему не в кроватках?
Щенки сразу бросаются к отцу, прыгают вокруг него пищат, махают хвостиками; шакал поглаживает всех, каждому уделяет внимание, однако взгляд его разноцветных глаз сосредоточен в основном на ёжике. Тот стоит, понурив голову, поджав уши и весь словно пытается сделаться ещё мельче. Он не понимает, что случилось у взрослых, почему так испугался Нини, почему сверху слышится низкий хрип, почему вообще все так всполошились?.. Разве он сделал не хорошее дело? Он же… защитил их…
Малыш поднимает влажные глаза, едва сдерживает рыдания.
— Я… я просто хотел защитить нас…
Шакал выпадает в полный осадок, глядя в упор на ежонка. Щенки всё не прекращают крутиться вокруг, уже успокоенные одним только присутствием родителя и вернувшие себе игривый настрой.
— От кого защитить?
— От Санты… а он… пожаловался вам, да?
Разноцветные глаза медленно моргают в попытке позволить своему владельцу осознать только что услышанное.
— Что ты… конечно, нет. Просто твой отец упал с кровати, а я пошёл вас проведать, но не нашёл в кроватках.
— Тогда… Тогда кто это был? Кто приходил к нам? Кто-то ведь попал в капкан…
— Разберёмся, малец. Главное, что благодаря тебе дальше он не прошёл.
По палевым щёчкам всё же начинают катиться слёзы, и Марик тихо всхлипывает. Щенки теперь крутятся рядом с ним, лижут в мордашку, покусывают за пальцы, махают пушистыми хвостами, от которых столько шерсти повсюду. Нини легко обхватывает беспокойную тройню одной рукой, второй поднимая ежонка. Слизывает его слёзы, укачивает.
— Ну, чего ты? Всё в порядке, малец. Ты большой молодец, что решился нас защитить. Боец! Храбрый и бесстрашный.
Влажные большие рубины уставляются в морду шакала.
— Правда?
— Конечно! Ты поступил как настоящий взрослый — защитил свою семью. Но сейчас тебе нужно поспать, хорошо? Поможешь мне уложить тройняшек?
Марик вновь всхлипывает, вытирает кулачками влажные глаза и кивает. От чувства, что его признали, его похвалили за самостоятельно принятое решение, в груди чувствуется тепло, воодушевление. Он уже как настоящий взрослый. Родители будут им гордиться!
***
— Прекрати ржать.
— Я не ржу…
— Я же вижу, как ты едва сдерживаешься.
— А как тут не заржать? Ты попал в ловушку для Санты! Ещё осталось выяснить, откуда она, но я уверен, это Марик!
Шэдоу надувается так, что вся шерсть, как и иголки, растрепались, однако Соник без какого-либо опасения обнимает его и легко целует в губы.
— Сильно болит?..
— Нет уже…
— Вот и славно, я сам положу подарки, а ты лежи.
Дверь в спальню открывается и внутрь заходит Инфинит. Он оглядывает сидящего с вытянутой забинтованной ногой гибрида, легко хмыкает.
— Ну что, ёж, можешь гордиться своим сыном.
— Это всё-таки Марик? — посмеивается Соник, собирая аптечку. — Вот же сорванец.
По морде чёрного ежа скользит несколько странное выражение: кажется, он одновременно рад и не рад тому, что учудил его ребёнок. И это так и есть. С одной стороны он счастлив, что растёт не просто ежонок — растёт наследник Совершенной Формы Жизни, уже в четыре года показывающий свои недюжинные способности. С другой… ставить капкан! Это же додуматься надо было! Где подсмотрел? Откуда капкан вообще?
— Наверное, у Тейлза взял из мастерской, — отвечает Соник на последний вопрос, заданный вслух. И тут все трое замирают, оглядываясь друг на друга.
— Я точно уверен, что у него лапы были пустые, — проговаривает Инфинит, чуть нахмурившись. Соник переводит взгляд на ежа, буравит его изумрудными глазами. Гибрид с лёгкой усмешкой смотрит в ответ.
— Шэдоу?!
— Похоже, Марик уже научился переносить предметы Хаос Контролем. — И выпятил грудь, горделиво задирая нос. Никто бы не удивился, если бы вслух он сказал нечто вроде «Мой пиздюк». Уже и забыта раненая нога, и вообще сам факт присутствия капкана под ёлкой. Ведь тут такое подтверждение способностей его сына!
Соник упирает руки в бока, щурится ехидно.
— Впрочем, и не удивительно произошедшее. Если ребёнку с младых когтей рассказывать, насколько опасен мир снаружи, то он и готовиться к нему будет уже сейчас. Ты Санту представил ему как какого-то шпиона, год следящим за всеми и зимой приносящим непонятно что на основе наблюдений. Вот и получил.
Чёрная спина немного сутулится, и ёж тихо хмыкает, касаясь бинтов на щиколотке.
— Я… поговорю с ним.
— Конечно, поговоришь. И на этот раз представишь Санту как хорошего человека, а не разведчика. Нельзя малыша лишать праздничного волшебства, а Санта-Клаус — такой же атрибут праздника, наряду с ёлкой и подарками.
Соник прижимается к боку Шэдоу, касается его губ своими, с другой стороны от ежа садится Инфинит, трётся носом об мускулистое плечо. Шэдоу со вздохом обнимает обоих мужей. Да, стоит признать, что он немного переборщил. Впредь он будет тщательнее подбирать слова при объяснении чего-либо Марику.
Примечание
Не совсем уверена, получилось ли у меня написать рассказ от лица ребёнка, кажется, что не очень, да и праздничного настроения не передаёт... Но всё же надеюсь, что вам понравилось)
Оставляйте комментарии, они очень вдохновляют ❤️❤️
Всех с праздниками 🎄🎇✨✨