Когда Леде исполнилось пять лет, родители по очереди стали брать её на дежурство, а то и вообще снова шли дежурить вместе, беря с собой пятилетнюю дочь. Её бесёнок по кличке Дракончик не очень подрос для ездового беса, поэтому девочка ездить на нём не могла. Зато Леда хорошо держалась в седле Тоге. Поэтому родители подумывали отправить её в школу наездниц, чтобы она научилась ездить на обычном бесе. Если в четыре года она была юркой и не могла долго усидеть на одном месте, то к пяти годам она стала послушной и тихой девочкой, хотя всё ещё познавала окружающий мир вокруг себя.




Рядом с домом Калипсо была индейская школа, где будущая индейская часть Геенны училась быть сильной и отважной. Леда, наблюдая за ними, повторяла всё, что они делали, даже пыталась таскать тяжёлые камни, за что получала нагоняй от родителей:




— Надорвёшься и заболеешь.




Леда понимала, что нельзя, и прекращала свои попытки поднять тяжёлый камень. Почти всё время она проводила со своим бесёнком. Бес подрос и уже требовал небольшой кусок мяса, раскрывая свой зубастый рот, словно венерина мухоловка. Но домашний бес не может укусить своего хозяина, так как эти животные разумные, поэтому рот он раскрывал только для того, чтобы попросить еды. Леда его подкармливала, и он охотно ел, а потом залезал в какой-нибудь угол и снова в сон.




— Доча, ты не заставляй его спать, а то он так и не будет ездовым, — сказала Марта дочери.




Леда пыталась погоняться за бесом, чтобы его короткие ноги не набирали жира и он не превратился в «свинью», но бес к этому времени научился менять окрас и легко скрывался от Леды. Ещё Леда к этому времени выучила весь букварь, почти все цифры и нормально говорила букву «р».




— Ты смотри-ка, она почти в меня, я быстро всему научился, — улыбнулся Трой.




Марта только кивнула, сказав, что, возможно, она и в маму, так как она тоже быстро всему научилась.




На следующий день Марта, Трой и маленькая Леда вместе отправились на дежурство. Надо было познакомить дочь с работой родителей, чтобы в будущем она знала, как это делается. На сей раз задания в индейской части планеты выдавала довольно брутальная индианка — шериф Юнона. Семья Калипсо с ней уже познакомилась.




— Ты смотри-ка, кто к нам пожаловал, — улыбнулась женщина, глядя на Леду, сидящую в одном седле с родителями.




— Вот решили дочь взять на дежурство, познакомить её с нашей работой, — улыбнулась Марта.




— С работой искателей Хранилища? — пошутила Юнона.




— Нет, с дежурством по планете. Мы на совсем завязали с поисками сокровищ, — сказал Трой.




— Верю вам, господин Калипсо. Вы и ваша сестра никогда не врали. Что ж, есть тут дело: нужно от диких бесов территорию очистить, а то они вот-вот зайдут к людям. Задание как раз для вашей семьи. Их не так много, да и вознаграждение хорошее.




— Берём, — сказала Марта.




Юнона скинула на органайзеры семьи Калипсо координаты и пожелала удачи, прежде чем всё семейство отправилось на задание.




Леда, сидя рядом с отцом, осматривала местность и даже небо. Над головой кружились бичи-птерозавры, летящие по своим делам, а под ногами бегали теневые бесы. Утром не так жарко, поэтому никто из семьи ни капли воды не запросил.




— Что это там? — вдруг спросила Леда, указывая пальцем в сторону стоящего на холме и мирно пасущегося беса. Бес был белого цвета и с гребнем на шее.




— Бледный аввадон. Они, считай, тут редкость, — улыбнулся Трой.




— А в книге он по-другому выглядит, — сказала девочка.




— Ну, в книге всё уменьшено, и цвета не такие яркие, — улыбнулась Марта.




Бледный аввадон был слишком далеко от семьи и, не замечая их, просто ловил солнечные лучи. Трой уже давно нашёл все безопасные пути. Наконец семья прибыла к месту назначения. Марта затормозила Тоге и свистом приказала ему прижаться к земле, чтобы вся семья смогла слезть.




— Ну вот мы на месте, — сказал Трой всем.




— Что дальше? — спросила Леда.




— А дальше... — Трой достал свой «Тедиор» и, протянув его дочери, сказал: — Если увидишь оскал зверя, сразу стреляй. Это значит, что зверь тебе угрожает. И если он бежит в твою сторону — тоже.




— Хорошо, папа, — кивнула Леда, осматривая оружие отца.




Пистолет был большим для неё, но лёгким. Пока семья подбиралась к сборищу диких бесов, Леда изучала зарубки на пистолете. Отец попутно сказал, что так обозначил свои победы, и дочь решила последовать его примеру.




— Ты смотри-ка, у нас будущая охотница растёт, — улыбнулась Марта.




— Ещё немного, и она научится управляться с космическим кораблём. Тут дети растут очень быстро, — улыбнулся Трой.




Как только семья подобралась поближе к животным, те сразу побежали её сторону. Марта и Трой, а также Леда открыли по ним огонь. Леда ещё не умела стрелять, поэтому часто промахивалась, но всё же смогла подстрелить ракетой одного беса. Другие оставшиеся дикие животные бросились врассыпную. Когда всё было закончено, Леда продолжала стоять, вытянув пистолет перед собой.




— Отбой, охотница, — сказал Трой, опуская своей механической рукой руки дочери, до сих пор держащей пистолет.




— Ух ты, это я всё? — спросила девочка.




— Нет, зайка, это мы вместе. А вот это ты, — сказала Марта, указывая на беса, который подошёл слишком близко.




— Да, надо бы тебя научить стрелять, если понравилось? — спросил Трой.




— Да, — закивала Леда.




Трой вручил дочери камень и помог ей нанести свою зарубку на пистолет. Теперь там значился один убитый бес. Леда гордилась тем, что её заслугу зарубили на пистолете отца.




Когда задание было выполнено и Марта отрапортовала всё Юноне, сказав, что в нём участвовала их дочь, женщина-шериф сказала, что лично наградит юную охотницу. Когда все были дома, Юнона пришла в дом семьи Калипсо и вручила в знак своего восхищения бусы Леде и корзинку со всякими индейскими вкусностями.




Так как задание было почти в другом конце планеты, семейство не заметило, как начало темнеть. Времени на обед не было, поэтому, как только все оказались дома, Марта тут же начала готовить ужин: отбивную из скага, пару запечённых кактусов для дочери, которая сегодня совершила своё первое дежурство, и сок из плодов с Афины. Семья не устала, так как адреналин до сих пор стучал в висках, но была очень голодна, поэтому, как только Марта достала готовую еду, все тут же на неё набросились.