Что такое любовь?

— Нэнэ-чан, как думаешь, а что такое любовь? — Темноволосая девушка мягко улыбалась, расчёсывая волосы подруги. Это была их ночёвка, где они могли побыть наедине со своими мыслями и поделиться своими переживаниями друг с другом. Взгляд фиолетовых глаз опустился на расчёску, стараясь скрыть тоску своей обладательницы. Её терзало что-то, чем она не готова была поделиться.

Ясиро хотела было переспросить, но почувствовав серьёзность в голосе близкой подруги, остановилась, обеспокоено поворачиваясь, надеясь разглядеть выражение лица собеседницы. Аой находилась в смятении, словно она оказалась на территории, которая ей совершенно неизвестна. Тонкие пальцы очаровательной девушки нервно тёрлись друг об дружку, крепко удерживая расчёску в своей хватке, словно это было нечто, за что можно зацепиться в реальности, дабы не потонуть в своих размышлениях.

— Что ты имеешь ввиду? — Клубничные глаза выражали искреннее непонимание, Нэнэ слабо понимала, что хочет услышать от неё подруга, но знала, что вопрос был серьёзным. Если бы Аканэ смогла немного уточнить, то подруга бы точно смогла ответить честно, но пока происходящее вызывало лишь замешательство. Был ли это вопрос, требующий стандартного ответа или нужно было предоставить личное мнение по этому вопросу? Не хотелось бы, чтобы разговор превращался в минное поле, которое нужно было бы пересечь так, чтобы не задеть близкого человека за живое.

— Я о романтической... страстной любви. Я просто хочу услышать, что для тебя такая любовь представляет. Твоё понимание этого слова. — Аой подняла на неё нежный взгляд, трогательный и полный искреннего интереса. Нэнэ знала, что подруга проявляла особую осторожность, когда дело касалось отношений. В конце концов, в детстве отец Аканэ ушёл из семьи, променял их на любовницу. С тех пор маленькое разбитое сердце было закрыто для чувств так надёжно, насколько это возможно. Даже от человека, который был с ней всю её жизнь и до сих пор не собирался сдаваться. — Нэнэ-чан, расскажешь?

— Ох, если тебе это так интересно... — Ясиро всерьёз задумалась над ответом, поднимая глаза к потолку, стараясь не думать над тем, сколько надежды было во взгляде подруги на неё. Светловолосая старалась придумать простое объяснение, что из себя представляет любовь, но шаблонные фразы тут были бессильны. Поэтому она постаралась просто обратиться к своему опыту. Её парень, Катакури... Как она могла бы описать его любовь к ней?

Они были вместе уже два года и это, пожалуй, самые её мягкие и нежные отношения в жизни. Нэнэ искренне наслаждалась спокойствием и чувством умиротворения, которые дарил ей этот мужчина. Может, эта стабильность от того, что он был старше на пять лет, но они оба давно уже совершеннолетние, так что это не вызывало проблемы. Катакури был рассудительным, спокойным, очень бережным по отношению к ней, никогда не переступал грани дозволенного и уважал её личные границы. Пожалуй, именно он научил её взрослым и здоровым отношениям.

— Любовь... Это когда уважаешь чужие мнение и вкусы... — Начала Ясиро, чуть краснея. — Это когда ты не прячешь очередной картридж с Отомэ-игрой, потому что тебе не стыдно за это. И ты делишься этими интересами с близким и он относится к этому с пониманием. Когда поддерживает тебя, даря ещё картриджи, просто чтобы увидеть твою счастливую улыбку. — Девушка размышляет, даже не видя, как интерес подруги сменяется задумчивостью.

Ясиро застенчиво перебирает пальцами свои длинные волосы, прокручивая в голове пережитые вместе с Катакури моменты. Все взлёты и падения, победы и проигрыши, через которые они прошли вместе, рука об руку. Поддерживали друг друга, радовались вместе лучшему и сочувствовали друг другу, когда доходило до худшего. Взрослая жизнь никогда не бывает простой, ведь ты несёшь ответственность за каждый свой поступок, который способен сильно испортить тебе жизнь.

— Любовь, это когда ты поддерживаешь и в горе, и в радости. Когда, замечтавшись, случайно роняешь не так давно купленную чашку, но любимого интересует в первую очередь, не поранилась ли ты. А чашка? Так это ничего, вместе подкопим и купим новую, ничем не хуже разбитой. — Щебечет Нэнэ воодушевлённо. — Или когда приходишь с работы и рассказываешь, что начальник сегодня похвалил сданный отчёт, а любимый улыбается. Радуется за твою маленькую победу, будто за свою. — Взгляд Аой наполняется каким-то осознанием, постепенно светлеет.

Светловолосая хихикает смущённо, припоминая, как долго привыкала к быту вместе с молодым человеком. Быть перед любимым в домашней одежде, ходить мимо него со спутанными по утру волосами, хрипло отзываться сонным голосом на вопросы о завтраке. Это был долгий путь, который неизбежно иногда сопровождался стыдом, но они прошли этот этап и достигли того уровня комфорта, когда им не нужно было соблюдать какие-либо социальные нормы наедине.

— Любовь, это когда не нужно быть лучшей версией себя, чтобы человек оставался с тобой рядом. Когда ты не сгораешь от стыда из-за посаженного пятна на одежду от какого-нибудь соуса за ужином. Когда ты не боишься набивать щёки десертом, смотря рядом с ним сериал. И тебе не страшно плакать, потому что знаешь, что даже так он будет смотреть на тебя с нежностью и любовью. — Нэнэ говорит от всего сердца, не замечая, как щеки Аой краснеют, вспоминая чей-то образ. Кого-то очень упёртого, кто не останавливается перед отказами и остаётся рядом, словно это естественно. — Вот... Что такое любовь. Или, по крайней мере, я так считаю. Не слишком расплывчато?

Аой отмахивается от своих мыслей, кажется, делая для себя какие-то собственные выводы. Замечая, что Ясиро наконец-то обращает внимание на её лицо, девушка дует губы, стараясь скрыть своё смущение, и ловко зажимает в игривой манере лицо подруги ладонями, заставляя ту зажмуриться. Из лёгких Аканэ вырывается тихий, но действительно счастливый смех, когда она обнимает подругу от всего сердца.

— Спасибо, Нэнэ-чан. Правда, спасибо...