Прозвенел звонок, оповещая студентов о конце учебного дня. Коридор моментально наполнился голосами уставших юношей и девушек.
— Три пары Технологии горячих блюд…А учебный год только начался… — проговорила Рита, понимая, что третий курс учебы предстоит не из легких.
— И не говори. Сегодня три, завтра… — протянула Маша, тяжело вздыхая, увидев расписание, скинутое в беседу группы старостой.
— Такими темпами мы за месяц-два пройдём всю программу вместе с лабораторными и прочим. — сказала Лана.
Если сейчас так нелегко, то, что будет на четвертом курсе? Одно упоминание выпускного экзамена и защиты дипломной работы пробирало до костей.
Выйдя из здания университета, девушки, продолжая общаться, неспеша пошли в сторону трамвайной остановки. Тему разговора они решили сменить, дабы не омрачать остаток дня раздумьями насчет будущего.
Казалось, что в ожидании нужного трамвая прошла вечность. Подруги успели обсудить просмотренные сериалы, с прочитанными книгами, посмеяться с картинок в интернете, поболтать ни о чем. Как только транспорт прибыл, они вошли и, оплатив проезд, сели на свободные места, ненадолго замолчав.
Спустя пятнадцать минут Лана вышла, не забыв попрощаться с подругами, и направилась в сторону школы, чтобы забрать младшую сестру.
Её дом находился в пяти минутах от остановки и в двадцати минутах от универа, если ехать на трамвае. Пешком весь путь занимал около часа-полутора, но в случаях, когда транспорта не было от слова совсем, приходилось вставать раньше обычного и через грязь, снег, дождь, добираться до университета, надеясь, что к концу учебного дня движение возобновится.
Забрав сестру, Федорова вернулась домой. Они поели, Лана помыла посуду и только собралась пойти к себе посмотреть запись любимого шоу, как младшая сестра попросила помочь с уроками. Делать нечего, вздохнув, девушка села рядом и погрузилась в её домашнее задание.
Только через час Лана освободилась и смогла включить ноутбук. Пока серия прогружалась, она сделала себе чай и, взяв печенье, вернулась в комнату.
Ближе к концу выпуска на телефон девушки начали приходить сообщения.
Маша: Сейчас глянула на улицу и офигела. Целый ураган! Рит, у вас там как?
Рита: Аналогично. Боюсь представить, какой шторм сейчас на Финском заливе
Маша: Ух…
Лана: Представьте, если завтра с такой погодой мы в универ не пойдём. Халява
Рита: Думаю, к утру уже всё пройдет
Маша: Главное, чтобы электричество не отключили
Рита: Согласна
Лана: +++
Маша: Блин накаркала. У меня 15% осталось…
Рита: …Удачи
Маша: Пойду на кухню. Буду заряд экономить
Лана: У меня пока всё отлично
Рита: У меня тож
На этом разговор подруг закончился.
Отложив телефон, Рита посмотрела в сторону коридора, словно надеялась там что-то увидеть. На диванчике лениво потягивался Лева.
— Лева, кис-кис-кис… — позвала кота девушка.
В этот момент за окном сверкнула молния. Кот подпрыгнул на месте и, зашипев, кинулся прочь из комнаты под недоумевающим взглядом хозяйки.
“Странно. Раньше он не боялся грозы,” — подумала Рита, после чего вернулась к прохождению игры.
Маша ушла на кухню, включив первую попавшуюся мелодию в плейлисте. Буйство природы за окном завораживало, приковывая взгляд. Стало немного не по себе. На соседнем стуле дремал кот Веня, свернувшись калачиком, однако после вспышки молнии он проснулся. Шипя, он выбежал с кухни, оставив ничего не понимающую хозяйку.
***
Университет, как всегда, был полон студентов. В столовой от обилия голодных ребят яблоку негде было упасть, из-за чего еду приходилось брать с собой в коридор или кабинеты.
— Как же хорошо, что первую пару отменили. — с улыбкой Рита села к подругам, отстояв огромную очередь в буфет.
— Согласна. Может, сегодня над нами сжалятся и отпустят пораньше. — сказала Лана.
— Вряд ли. Хотя мы, наверное, за пару дней уже настолько надоели Леониду Николаевичу, что он махнет рукой и скажет: “Идите уже. Надоели.”
Подруги рассмеялись: доля правда в словах Риты была. Леонид Николаевич строгий, но даже ему достаточно тяжело проводить пары у одной и той же группы весь день.
— Кстати, — неожиданно произнесла Рита. — У вас вчера коты нормально себя вели во время грозы? Мои шарахались, хотя им раньше было все равно.
— У меня коты тоже странно отреагировали. Шипели на меня… — ответила Маша, задумавшись. Если у Ланы такая же ситуация, то назвать это простым совпадением будет сложно. Наверняка странному поведению питомцев есть разумное объяснение.
— Мой кот поцарапал меня ни с того, ни с сего и ушел, при том, что я его не трогала. потом не появлялся весь вечер, и утром тоже.
Переглянувшись, девушки решили поспрашивать у одногруппников. Может, у кого-то ещ вчера была похожая ситуация.
Как ни странно, все, у кого были домашние животные отвечали отрицательно, что вводило в ступор и делало ситуацию еще более чудной и непонятно.
— Может ваши коты бешеные? Подцепили, пока гуляли на улице, — неожиданно подал голос Максим. За все три года, что ребята проучились, Максим был одним из самых безалаберных студентов их группы. он никогда вовремя не сдавал конспекты, приходил либо ко второму, либо к четвертому уроку. Часто срывал пары, нарочно меняя тему обсуждения. Удивительно, что он проучился до третьего курса вместе со всеми.
— А может закроешь свой рот? — в грубой форме произнесла Рита, повернувшись в сторону Максима.
— Что? Правда уши режет? — блондин самодовольно улыбнулся, чем взбесил своих одногруппниц. Они прекрасно знали, что ни один из котов не был на улице с тех пор, как их взяли. Максимум в переноске.
— Хватит говорить о том, чего не знаешь. — сказала Маша, еле сдерживаясь.
— Раз не знаете, что с вашими кошаками делать, выгоните их или усыпите, и все, — в этот момент парню прилетел удар в челюсть, и он упал со стула, чуть не ударившись головой о соседнюю парту. Подняв голову, Николаев увидел безумно злых Легостаеву, Воронцову и Федорову. При этом он заметил одну деталь, которую, возможно, не заметили остальные: цвет их глаз изменился. На него смотрели не одногруппницы, а дикие львицы.
— Ещё раз скажешь что-то подобное, и врежет не только Рита, — произнесла Федорова, сурово глядя на парня.
Сидящие в кабинете студенты молча наблюдали за происходящим, совершенно не думая о том, чтобы позвать преподавателя: настолько присутствующих поразил поступок их одногруппниц.
— Я…я понял, — заикнувшись, произнес Максим, встал и покинул аудиторию, раздумывая над увиденным.
Ближе к концу перемены шумиха улеглась, и все вернулось на круги своя. Никто больше не обсуждал произошедшее между Максимом, Ритой, Машей и Ланой, хотя это был хороший повод для разговора.
Спустя десять минут в кабинет зашёл преподаватель. Обведя аудиторию усталым взглядом, мужчина прошел к столу и начал вести лекцию, совершенно не догадываясь о том, что произошло в его отсутствие.
Оставшиеся пары прошли без происшествий, но Максим то и дело кидал испуганный взгляд в сторону троицы. Он думал, что увиденное им было лишь игрой света, не более. Действительно странным было то, что раньше до драк их перепалки не доходили.
“Может как-то проследить?” — подумал Николаев, собираясь. Его мысли были прерваны предложением погулять и сходить в кафе. Макс был не против, как раз отвлечется от сегодняшнего инцидента.
— Слушайте, девочки, я где-то читала, что коты могут видеть потустороннее. Ну, призраков там всяких, или ощущать их присутствие. Может, наши что-то такое увидели и поэтому испугались? — предположила Лана.
— Хах, в таком случае я — суккуб, — со смешком произнесла Маша, хотя тоже видела статьи на эту тему и часто встречала подобное в мангах о волшебных существах.
— А я вампир. Нет, не может такого быть. Если бы они могли видеть нечисть, мы бы заметили это гораздо раньше, — уверенно сказала Рита.
Подруги рассмеялись и продолжили путь до трамвайной остановки, совершенно не замечая слежку…