Примечание

первая публикация 3 октября 2020 года; музыка Joe Hisaishi -- Kids Return

Деревянная калитка со скрипом отворилась во внутрь двора. Теплый осенний ветерок зашумел среди деревьев, прошëлся по редеющим кустам и макушкам незванных гостей.

Двое птенцов молча ахнули, смотря вглубь дорожки, полностью усыпанной листьями. Шорох листьев и травы стих, глаза заблестели, зрачки расширились.

Не долго продлилась эта тишина. Дети переглянулись, запищали и помчались вперёд.С нетерпением поворачивался ключ, скрипели доски на пороге от непрестанных прыжков. С трудом поддаётся дверь, и история с калиткой повторяется снова. Целый неизведанный мир вдруг распахнулся между двумя новыми жильцами целого замка из приключений, старинных вещей и затхлого запаха.

Топот послышался в направлении кухни: открыли здесь каждый шкафчик, каждую тумбочку, открыли окна, нарисовали рожицы на столе.

Шум направился в гостиную –диван, полный пыли, пыхтел и мешал дышать, пока два несносных ребенка прыгали на нём.

Спальные были осмотрены с особым пристрастием: здесь будет стоять стол, там будет коробка с игрушками, а напротив этой стены инсталляция из листьев и прочих богатств осени.

Трудная это работа – быть проверяющими в своём новом доме, приходят к выводу дети. Они высовываются в очередное окно, чтобы поскорее вдохнуть свежего воздуха и прочихаться от пыли.

– А куда ведёт эта лестница? – вдруг задаёт вопрос один из них. Взгляды обращены вверх, на дверцу, куда ведёт эта дорожка.

– Не знаю...

Они готовы поставить два стакана молока и печенье на то, что там таится что-то интересное. Забытое, старое, и непременно волшебное.

– ...проверим?

– Конечно!

Недолго надо думать, чтобы решиться в столь юном возрасте резво пробежаться по старой лестнице, от каждого шага по которой сыпется труха. Не хочет вредная дверца открывать свой потайной мир, а потому происходит неравное сражение с стражем потусторонудверного мира.

Победа была почти близка, как вдруг дверь со всей дури падает и летит вниз. Упс, кажется она открывалась в другую сторону. Тем не менее, новая локация под названием Чердак открыта!

Поднялась пыль, и какой-то невероятный запах древности и отравы от моли сначала пугает, потом завораживает, а затем заставляет наперегонки пытаться залезть наверх. И каково же было счастье детей, когда помимо паутины и пыли на чердаке оказались вещи прошлых жильцов, которые, конечно же, не просто вещи людей, живущих здесь до этого, а экспонаты, раритеты и невероятные штуки, названия которых они пока не знают, но обязательно спросят у папы.

В срочном порядке достаётся фонарик, во втором порядке еле-еле отодрали какие-то застилки и открываются настежь окна. Скорее воздуха спасительного в этот погибающий без присмотра и игр мир!

Первыми попались под эксперименты старые мешки. Игрушки, полотенца, скатерти, все то, что кому-то не пригодилось, мгновенно стало самым лучшим реквизитом для сотни игр.

Вторыми пошли коробки. Виниловые пластины с красивыми надписями, старые кассеты, и маленькие, и большие. Картриджи, провода, разная разная чепуха, которая в один момент превратилось в самое настоящее золото. Найти бы ко всему ещё аппаратуру, и будет целый карнавал!

Третьими оказались предметы побольше: напольные часы, которые вообще не ясно что тут делают, и три ставни, снятые когда-то давно. Глаза следили сначала за маятником, потом за стрелкой, опять за маятником, снова за стрелкой... И только за цифрами, кто на них вообще смотрит в с самого начала? Всё правильно, давным-давно не совпадают потусторонние часы с настоящим временем... Которое, ох ёжики, уже совсем подходит к концу! Скорее разгребать что осталось!

Хочется прыгать, бегать, придумывать разные кричалки и изучать каждый-каждый угол. Большего для счастья и не нужно двум ещё совсем маленьким девочкам, которые переехали из тесной столичной квартирки сюда, за город.

За ними будет ходить автобус или такси, они будут хозяйками целых километров маленьких шажков, здесь будет где завести хоть тысячу собак и ещё столько же кошек. Новая жизнь их вполне себе устраивает, а чердак, то есть их новый супер секретный штаб, так тем более!

* * *

Мужчина с тяжелым чемоданом в одной руке и рабочим портфелем в другой идёт пешком от самой станции. Обещали подать автобус ко времени, а потом оказывается, что это время вовсе не такое и никто его не ждёт.

Солнце скатывается вниз по небосклону, когда он замечает край нужного забора. Среди яркой растительности и других домов он не сразу нашёл свой собственный. Ещё пара десятков шагов, а затем и ещё если до двери, и он наконец-то сможет отдохнуть, выпить чашечку чая, поспать... Хотя последнее ему вряд ли удастся, нужно будет уложиться с дочками, проверить домашнее, убрать в доме...Мысли тяжелыми пластами накладывались один на другой, но мужчина только улыбается. По крайней мере все они живы, целый и имеют что-то, что теперь назовут своим домом. Не самый плохой исход подготовил им случай, он даже относительно рад, и надеется, что домашние будут такого же мнения о новой жизни.Скрипит калитка, закрываясь, щелкает замок. Из окна чердака вывешиваются две девочки, зовут отца и машут руками, приветствуя после долгой работы. Ещё пару мгновений и они громко затопают, спускаясь со всех ног вниз.

– "Ничего, Марта. Мы справимся, я же обещал тебе, – думает в это время мужчина – Видишь, и девочкам это место нравится, они тут всё облазили..."

Вечер окрасил небо в золотые краски. Всё будет хорошо.

* * *

Марта, 34 года, автокатастрофа, скончалась в больнице. Любимая мать и жена.

Примечание

да, мне тоже это напоминает Тоторо