Нашёл.

Примечание

предупреждения: упоминание рскмндзр

От знакомого голоса задрожали колени. Это он. Это точно голос Джонни. Гоуст почти дошёл до точки, где была обозначена цель.

Почти.

Голос неумолимо приближался в толпе, и Саймон на автомате сканировал пространство в поисках знакомого лица. До преступного бородатый, довольный Соуп шёл по улице прямо к нему в окружении гражданских. Райли не видел никого , кроме Джона. Вообще картинка как-то покачнулась и расплылась. Гоуст понял , что уже долго не дышит. Но рёбра никак желали разжать горящие лёгкие.

"Браво 06, доложить обстановку"

Какой-то шум в ушах, неразборчиво.

" Браво 06?! "

"- Я... "- Саймон прохрипел -" Браво 06, главному. Я..."

"Гоуст, в чем дело? "

"Это Джонни..."

На том конце рации помолчали некоторое время.

"Повторите, браво 06" - хмурый голос капитана проскрежетал в ухе.

"Это Джонни." - просто повторил Саймон ничего не выражающим голосом.

" Газ. Выдвигайся на встречу Гоусту. "

" Вас понял, капитан.... "

"Гоуст." - Прайс нехорошо вздохнул. - " Оставайся на месте. В контакт не вступать. Шум не создавать. "

"Но это же Джонни..."

"Джонни мёртв, сынок. "

Разве? А, да, Саймон самолично развеял его прах над морем. Или ему показалось?

Знакомая взъерошенная макушка вдруг прекратила движение на встречу, Саймон внутренне съежился. Отвлекшийся на разговор Мактивиш активно двигался на месте и смеялся почти до слез, содрогая улицу своим приятным басом. Кажется, даже стекла дрожали от этого бархатного грохотания. Что его так рассмешило? Может, быть, очередная тупая шутка? - Думал Гоуст.

Первый шаг дался тяжелее всего. Второй проще. И когда Мактавиш сделал движение, чтобы продолжить путь, Саймон поравнялся с ним , мёртвой хваткой вцепляясь в запястье мертвеца. Иссиня-серые глаза уставились на него в немом возмущении , выразительные брови поползли вверх. Саймон, кажется, стоял какое-то время, сохраняя идеальную военную осанку. Этим он мог соврать операцию, подписать себе билет под трибунал... Но впервые ему было плевать на свой долг перед государством.

- Джонни. - голос был мертвецки безжизненным, настолько отчуждающим, что компания, обступившая было их, сделала резкий шаг назад. Гоуст сам вздрогнул - настолько надрывным прозвучал этот жалкий стон. Саймон сейчас был больше похож на "не вернувшегося". Пустые чёрные радужки, синяки под глазами, бледная, почти прозрачная кожа.

- Твой знакомый? - спросил кто-то из толпы. И стразу послышался шёпот: " Какой пугающий тип. Бандит какой то? " Но Саймону было всё равно. Он утонул в тёплой ауре этих бесконечно прекрасных глаз.

- Вы меня знаете? - голос Джонни так близко больно резанул по ушам, глубоко проникая в самое нутро. Райли щурился , закрываясь от щемящего чувства удовлетворения. - Идите, я вас догоню.

- Уверен?

Шотландец кивнул. А Саймон даже не шелохнулся. Но и Соуп не отнимал руку.

- Джонни. - Саймон ощутил как предательски дрожит его сердце где-то в горле, мешая выдавливать из себя слова.

- Возможно, вы меня с кем то спутали? Я Джошуа. - немного агрессивно прогрохотал Соуп, скалясь , уверенно и нагло глядя в матовые невыразительные глаза Гоуста.

- Ты меня не помнишь? - пальцы дрожали. Пускай не помнит. Пускай притворяется, что не помнит. Пускай. Лишь бы он был жив.

- Хах, ну, я вообще мало что помню после несчастного случая. - он неловко засмеялся, пытаясь отнять чужую дрожащую ладонь от своего запястья. Накрытые пальцы за секунду вскипели от контакта с сухой кожей. Гоуст сглотнул, но руку не разжал, желая продолжить это чувство хоть на мгновение.

- Я Саймон Райли.

- Приятно познакомиться, Саймон!

Гоуста так переебало от своего имени из чужих уст, что его рука ослабела и безвольно повисла вдоль тела.

- Ты - Джонни Мактавиш. Соуп. Мой напарник и друг. И ты...

- Джон, ну ты скоро? Опоздаем! - восклик казался чужеродным в этом идеальном мыльном пузыре, где было заперто сознание Саймона. Он почти готов выдрать чужую глотку за это разрушительное вмешательство.

- Да-да, я ща!

- Могу ли я увидеть ваше лицо? Врятли, конечно, это сработает - он неловко почесал шрам у виска, напускная уверенность рассеялась.

Вот так просто. Гоуст заледенел, пальцы как деревянные потянулись к чёрной медицинской маске, стягивая лямку с одного уха.

Наушник разрывался от криков.

Саймон коротко отодвинул маску от лица, стараясь отгородиться спиной от случайных прохожих. Глаза Мактавиша на секунду прояснились, но это было не узнавание. Шёпот стал нестерпимым , и Саймон резким движением вернул маску на место, будто без неё не мог дышать.

- Можем ли мы пообщаться в другое время? Если вы действительно меня знаете... - в голосе его слышалось недоверие и маленькая толика азарта. - Дайте свой номер, я вам позвоню.

Райли завис. Номер? Его номер - 06. Номер подразделения 141. Номер комнаты 13. Номер... Кое как вспомнив нужные цифры, он надиктовал их Джонни.

- До связи, Саймон Райли! - Соуп улыбнулся, а земля стала мягкой и неустойчивой. Гоуст ощущал опустошающий эмоциональный подъём в одно мгновение. И уничтожающее бессилие в другое, когда Соуп с компанией запрыгнул в автобус, и просто уехал. Запоздало мужчина кинулся следом, но его поперек тела перехватил Газ, которого лейтенант даже не заметил. Автобус всё дальше увозил частичку Саймона Райли. Частичку, на которую крепилась вся его личность. Он просто не мог устоять, у него совсем не было сил. Он рухнул на колени, Газ по инерции просел тоже. Вес у Гоуста был не маленький.

- Это Джонни. Ты видел? Это Джонни.

"Газ, доложить обстановку! "

"Гоуст.... У меня. Цель потеряна. Повторяю, цель потеряна"

" Пострадавшие? "

"Никак нет. "

- Гоуст, поднимайся. Мы привлекаем внимание.

Но Саймон не смотрел на него. Саймона здесь больше не было. Он уехал на белом автобусе с дебильной рекламой зубной пасты на весь бок.

"Капитан. Эм... Гоуст... "

Кайл кряхтя дотащил потерянного мужчину на лавку рядом, прохожие помогли ему, соучастливо и жалостливо глядя на Саймона. Но тот продолжал смотреть в даль, туда, куда автобус увез его Джонни. В порыве отчаянья, Саймон сгрëб кепку руками, стянул ее на прикрытое маской лицо и тихо взвыл, давясь смехом. Его светлые волосы подрагивали от ветра. Газ тихо переговаривался с Прайсом, с опаской поглядывая на брата по оружию - сломленного, сметенного этим смерчем . Плечи изредка вздрагивали, и когда кепка вернулась на место - Саймон уже был в состоянии встать и уйти.  

+++++

- Командир Прайс, это не может больше продолжаться. Он и мой напарник тоже. Но он подвергает наши жизни опасности....

Капитан нервно потер усы. Газ всё верно говорил. Саймон потерял контроль. Но отправить его на лечение - значит, потерять в качестве бойца.

- Ему просто надо отвлечься. Отдохнуть. После всего что было в его прошлом ... В общем , уверен, что смерть Мактавиша он пережить сможет. И не такое проходил. Отправлю его домой на недельку...

- При всём уважении...

- Отставить, сержант. Я не спрашивал твоего совета.

- Вас понял. Командир.

Саймон даже не сопротивлялся. Он уже знал, чем займётся. И на приказ " К похожим на Джонни гражданским не приближаться " , ответил стандартное " Так точно".

Он никогда не врал своим. До этого момента. Это удалось на удивление легко.

Джонни так и не позвонил. Саймон караулил телефон два дня безотрывно. Ещё никогда ожидание не давалось ему так тяжело. Потом терпение закончилось. И снайпер вышел на охоту. Саймон не мог жить дальше, не узнав наверняка, был ли Соуп реальным, или же просто плодом его больного, оплавленного горем мозга.  

Если этот - бородатый громкий Джонни был нереальным.... Значит, что и Саймона больше не будет. Один раз смерть друга он пережил. Он даже принял эту безапелляционную утрату. Так он думал.... Однако сейчас лучик надежды выжигал в нём дыру размером с БТР. Неопределённость мешала есть, мешала спать, в каждом встречном он выискивал знакомые черты, вздрагивал от каждой знакомой интонации. Каждая дурацкая шутка заставляла его глаза щипать и щуриться. Измотанный, Саймон даже не мог нормально напиться - мысли только усиливались. Экспресс поиск не дал результатов. До конца отпуска осталось четыре дня. Райли нашёл то самое место, где встретил Джонни впервые. Сел на ту самую лавочку. И принялся ждать, цепко осматривая каждого встречного. Люди рассеивались под его неприятным надзором , дважды к нему подходили полицейские - удостоверение личности легко избавляло лейтенанта от нежелательного общества. Уже к вечеру желудок скрутило от голода, но Саймон не мог заставить себя сдвинуться с места. От голода он замёрз, ноги затекли, спина ныла, но он продолжал ждать, будто впав в анабиоз. Гражданская одежда причиняла дискомфорт, Саймон чувствовал себя голым. Не все люди предназначены для спокойной жизни - Райли четко усвоил этот урок. Он как эндемик - мог жить лишь в определенных условиях : на поле боя, где свистят пули, где адреналин разгоняет по венам желание убивать и убегать. Спокойное окружение угнетало его резкую безжалостную натуру, делала его слабым, неподготовленным. Его психика навсегда сменила модель работы, и больше никогда не станет прежней.

- О, это же вы, Саймон? - на плечо легла тяжёлая горячая ладонь. Гоуст туго сглотнул, щурясь от этого сладостно - мучительного тона голоса.

- Джонни.

- Хаха, так неловко вышло, я неправильно записал ваш номер! Как хорошо, что мы снова оказались тут! Не ходите перекусить? Я щас умру от голода, там и поговорим!

Гоуст бездумно кивнул головой. Он тяжело встал, поправляя маску на лице.

Мактавиш с упоением уплетал бургер, как будто забыв, что находится не один. Гоуст понуро смотрел то на свою порцию, то на Соупа. Левая рука друга иногда непроизвольно вздрагивала, и тянулась к шраму в волосах. Гоуст тоже хотел потянуться к его волосам, очертить пальцами почти пунцовый рубец на коже, но Джон внимательно следил за жестами человека в маске, даже если не хотел этого показывать. Недоверие в чужих глазах резало без ножа. Напускная весёлость - вот что было не так. Джонни никогда не использовал против него это оружие.

- Извини, что схватил тебя в прошлый раз.

- Ой да ерунда.

- Покажи. - это был не вопрос. Мактавиш напрягся и нехотя вытянул руку. Саймон осторожно, будто у него в руках тончайший лёд, освободил чужое крупное предплечье от рукава футболки. Синяков не было. Но и татуировки... Не было?

Он тупо уставился на чужую руку, его резко замутило.

- Эй, Саймон? - беспокойный голос Мактавиша вытащил его из омута . - Ты в порядке?

О нет, не смотри так на меня, Джонни... Или не прекращай смотреть. Не отворачивайся больше. Никогда.

Райли поднял глаза и Соуп вздрогнул. Слезы застилали обзор, Саймон даже не понял, когда почти начал плакать. Он сразу взял себя в руки, в один момент утирая влагу, отключая эмоции.

- Я в порядке. - он приподнял маску снизу и захватил трубочку губами, потягивая холодный чай. Обеспокоенный голос Мактавиша все ещё гулко дрейфовал по его нервным окончаниям.

Джон чувствовал себя не на месте.

- Можешь пожалуйста предоставить какие то доказательства, что ты меня знаешь? Ты сказал, мы были напарниками?

Гоуст кивнул.

Доказательства? Но какие он мог предоставить доказательства? Никакое личное дело предоставить он не мог, так как фактически в их спецотряде числились лишь чёрные строчки замазанного текста. Совершенно секретно. Саймон подумал . Достал из кармана телефон. У него даже фото то не было толком. Разве что одно. Он зашёл в галерею и вздрогнул... Там была целая куча фотографий... Больше сотни.... озорной Джонни на фоне спящего Гоуста в вертолёте, Газ и пьяный Мактавиш на фоне Гоуста в баре, не выспавшийся Мактавиш в столовой на фоне Гоуста в углу помещения, хвастливый Мактавиш в зеркале ванной комнаты с голым торсом....

Саймон ни разу так и не заглянул в фотографии за все это время. Он молча протянул девайс мужчине напротив, подавляя малодушный мандраж.  

Джонни смешно вытянул лицо, заливаясь краской стыда. Гоуст довольно прищурился. Язык тела совершенно идентичный. Даже без тату, это точно Соуп. Тошнота отступила, и Гоуст понял, насколько был голоден всё это время. Замешкавшись, он стянул медицинскую маску на подбородок и принялся жадно есть , не спуская глаз с Джонни. Тот смущенно ойкнул, поймав холодный взгляд.

Никогда ещё Саймон не пробовал ничего вкуснее.