Когда в наш мир придёт зима,
Я не смогу уснуть.
Буду ждать, когда пелена
Белой пыли закружит вдруг.
И без одной минуты три,
Не зажигая повсюду свет,
Выбегу налегке
Смотреть, как падает снег.
Салим проснулся от того, что в комнате было светло. Сначала он подумал, что пропустил сигнал будильника, или что до него осталось несколько минут. Но на часах значилось без пяти три — слишком раннее время для рассвета в конце ноября.
Джейсон безмятежно сопел под боком. Салим аккуратно выскользнул из-под тёплого одеяла, сунул ноги в любимые тапочки и прошёл к двери, ведущей на балкон. Изначально он и не думал выбираться наружу, но от увиденного сквозь стекло зрелища перехватило дух, и он тихонько приоткрыл дверь. Ворвавшийся в комнату свежий ветер отдавал пронизывающим холодом и удивительной свежестью. Салим поспешно шагнул наружу, прикрывая створку за собой, чтобы не разбудить любимого, и подступил ближе к перилам, отстранённо жалея, что не накинул халат. Но представшая его глазам картина того стоила.
Лондон укрывал снег. Плотная, белая, искристая шуба облегала крыши домов и тротуары, деревья и автомобили. Маленькие белые мушки кружились в тёплом, золотистом свете фонарей и оседали на посветлевшую землю. Вот откуда взялся этот призрачный свет! Всё вокруг сияло и переливалось, как будто кто-то развеял над городом алмазную пыль.
Очарованный, Салим подставил ладонь под чёрное небо и поймал несколько снежинок. Они таяли на его разогретой со сна коже, оставляя капли воды. Взгляд сам собой притянулся к небесам, откуда всё сыпалось и сыпалось невесомое снежное кружево. Его полёт завораживал и гипнотизировал, заставляя забыть о холоде, об остальном мире. Казалось, всё вокруг притихло и погрузилось в это сонное безмолвие…
Тихо зашуршала приоткрытая дверь. На его плечи опустилась тёплая кофта, а за спиной ворчливо раздалось:
— Совсем сдурел — в таком виде на улицу выходить? Чё те не лежится спокойно?
Салим тихо хмыкнул, подаваясь назад, облокачиваясь о родную грудь и плотнее закутываясь в мягкую ткань, только сейчас замечая, как сильно он замёрз.
— Снег, Джейсон! О Аллах, посмотри, как красиво!
Горячие руки обняли его за пояс, прижимая сильнее, согревая теплом, и он услышал тихий смешок над ухом.
— А… Ну да. С первым снегом тебя!
Он впервые увидел снег. В Ираке его можно было найти только в горах, да и то, для этого пришлось бы зайти очень далеко. За сорок лет своей жизни Салим, конечно, слышал про это чудо и видел не раз по телевизору, но сталкиваться вживую… В первый раз.
Порыв ветра швырнул им в лицо горсть снежинок, и Салим зажмурился, засмеялся тихо, пряча нос вглубь толстовки, запоздало нахмурился, обнаружив, что не помнит у себя такую вещь.
— Джейсон, это…
— Должен был быть подарок на Рождество, — вздохнул тот за спиной, пристраивая подбородок ему на плечо. — Ты ж постоянно говорил, что мёрзнешь. Вот я и решил тебе подарить такую штуку. Тут подкладка с овечьей шерстью. Наденешь — и будешь себя чувствовать как дома.
Салим хмыкнул, с наслаждением кутаясь в тёплое одеяние, плотно зажатый в кольце любимых рук.
— Я и так дома, хаяти. (Моя жизнь (араб.))
А снег продолжал кружиться и падать вокруг них, заметая уснувший мир…
А снег всё летит над городом снов,
Касаясь деревьев, касаясь домов.
А снег всё летит. Свободен и чист.
Руками ловлю эту хрупкую жизнь.
Я всё равно не буду спать.
Кто-то должен смотреть на снег,
Чёрным небом покинутый снег
В самом конце ноября…
Стихи — Фандеева Ксения
Когда в наш мир придет зима (Помни Имя Свое)