Глава 1

Примечание

MINGYUN (命运) - судьба.

Каждый уважающий себя ходок по мирам, конечно, знал эти байки. Обывателям создание и поддержание новых вселенных казалось идеальной основой для романтики нового века: как же, следовать друг за другом из мира в мир, влюбляться, не помня прежних имён, но чувствуя смутную связь... Всё в духе древних легенд о реинкарнации и любви, что способна побороть смерть.

В ловушку сладких историй попадали даже некоторые ходоки. Се Юйчень на причуды коллег смотрел... Не свысока, но определённо с некоторой снисходительностью. Утверждение «каждый есть главный герой» к их работе было неприменимо. Глупо было надеяться на это. Чем запутывать самого себя, не лучше ли побороться с системой и дать историям искру? Может, она разгорится через тысячу лет. Может, получится изменить сюжет. Неожиданные повороты лучше предсказуемого финала, не так ли?

О нет, разумеется, он не саботировал назначенные миссии: строго играл свою роль, не пытаясь захватить чужую славу. Оценка Се Юйченя никогда не бывала меньше «А», и «А» в отчётах стояло куда реже, чем «S». Только миры, которые он покидал, не останавливались на проложенном главным компьютером MINGYUN пути, со временем вырабатывая собственный курс.

В отличие от открыто бунтующего против навязанной судьбы кузена, Се Юйчень играл с MINGYUN его же правилами. Никаких бесконечных переходов, никаких стираний памяти и давления на спутников, никаких внезапных отключений ИИ-помощника. Если У Се можно было бы назвать героем тех самых баек «о пушечном мясе, преодолевающем несправедливость и захватывающем трон» (впрочем, едва ли он это осознавал), то агент Се Юйхуа был добропорядочным безликим сотрудником. Способным. Сильным. С трояном внутри.

С двумя, если считать нестабильную систему QI9892hei. ИИ Се Юйченя был особенным. Особенным дураком, который крайне дерьмово маскировался под бездушный компьютер. Грубо, но слов помягче на него не хватало.

QI9892hei, Хэй Сяцзы, был надёжным товарищем и худшим противником. Никто не ломал планы Се Юйченя вернее, чем он. С Хэй Сяцзы всегда нужно было быть наготове: никогда нельзя предугадать, в какой момент у него перемкнёт контакты и чисто человеческое упрямство возьмёт верх над трезвостью разума. Се Юйчень справлялся с переменным успехом. Чаще нивелировал последствия, чем успевал остановить.

Хорошо, что MINGYUN не назначал ему главные роли, требующие досконального следования сюжету. С Хэй Сяцзы смерть от импровизации была бы неизбежна.

Се Юйченем был вторым персонажем поддержки из тех самых романтичных историй. Беззаветно и безответно влюблённым героем... Или злодеем. Иногда ему везло, и любить вовсе не требовалось. Везло Се Юйченю редко. Не с Хэй Сяцзы под боком. QI9892hei обладал устрашающим талантом удваивать неприятности. Не так легко и быстро, как У Се, зато стабильно в самый неудобный момент. А уж если их заносило в один мир, Се Юйчень закупался на все баллы средствами от мигрени. Без этого выжить было бы невозможно.

К счастью, с У Се они сталкивались нечасто.

К сожалению, Хэй Сяцзы и в одиночестве мог бы сойти за посланника хаоса. Дружественного, но от того не менее опасного.

Они кое-как уживались. Се Юйчень старательно закрывал глаза на человеческие повадки ИИ и отказывался от замен; Хэй Сяцзы делал всё, чтобы поддержать боевой дух своего ведущего. О молчаливой войне с MINGYUN и говорить не стоило: едва ли кто-то ненавидел цепи судьбы больше, чем запертый в роли системы бывший ходок. QI9892hei прекрасно знал об опасностях открытого противостояния.

И всё равно чудил. Например, купленную под благовидным предлогом спасения очередного тела Се Юйченя функцию материализации он использовал, чтобы разгуливать рядом. Строил глазки и тяжко вздыхал в присутствии других персонажей, изображая безумно влюблённого, — и сбегал, стоило Се Юйченю начать импровизировать в попытке удержать сползающий в бездну сюжет. Менял тщательно подобранные плейлисты на какую-то странную солянку, упрямо отказываясь возвращать всё назад. Мог сам приобрести что-то в магазине и подкинуть в руку, утверждая, что пригодится. К чести Хэй Сяцзы, в последнем он не ошибался.

Се Юйчень злился. Се Юйчень осторожничал за двоих, научился находить объяснение каждому поступку Хэй Сяцзы перед главным компьютером, вытаскивать из недр виртуальных архивов назад свой любимый тетрис и оперные записи, прошерстил несколько форумов для систем-помощников, притворившись одним из них...

Хэй Сяцзы был хаотичным мерзавцем. Хэй Сяцзы был созданной MINGYUN брешью в защите Се Юйченя. Хэй Сяцзы искренне хотел, чтобы он выжил. Даже если это означало вести себя, как последний идиот, напрашиваясь на замену. Мятежная система, не ладящая с хозяином, — только скажи, что виноват он, признайся, и окажешься в безопасности на ближайшие годы. Да, с понижением в ранге, зато живой, а не запертый в электронных цепях. Мелкое нарушение.

(Интересно, знал ли У Се, что с ним станет, если терпение MINGYUN окончательно истощится?)

Их жизнь не была похожей на сказку, где главный герой может свергнуть мировой порядок и не заплатить за это цену.

Се Юйчень следовал инструкциям, которые должен был соблюдать, любил и ненавидел по заказу. Хэй Сяцзы следовал за Се Юйченем, спасая от багов и плодя всё новые. Главный компьютер скрежетал микросхемами, выдавая очередные миссии.

MINGYUN был самоуверенной, помешанной на контроле машиной, Хэй Сяцзы — сомневающимся обжёгшимся дураком, Се Юйчень — упорствующим воинственным трусом. Законотворец, бунтарь и манипулятор — прекрасный набор для затяжного конфликта.

Дни замыкались в кольцо. Се Юйчень небрежно носил то на шее и гадал по обрывкам цепей, осмелится ли Хэй Сяцзы поцеловать его в настоящем теле.

Маховик раскручивался всё быстрее.