с т о о д н а в о з м о ж н о с т ь

- Всё, мам, всё! Я сажусь готовиться. 

Света сбросила звонок, и вплоть до завтра могла плыть по течению. Она включила серьёзное видео по рисованию, где мудрый дядя, стоя за кадром, рассказывал теорию, а его рука скользила по холсту. Света поела, помыла посуду, снова поела и снова помыла посуду. Началось новое, уже знакомое видео, и Света отвлеклась от процесса. 

Через дорогу стояло голубое, как мечта, широкое здание с золотыми буквами "академия искусств". Среди серых кирпичиков города оно прямо сверкало. А внутри вовсе второй Эрмитаж! Резные рамки полотняных шедевров с библейскими сюжетами, огоньки ламп-фонарей. Пройдясь по всем трём этажам, Света будто попала в 18 век, вознеслась до интеллигенции и вернулась во времени обратно. Академия была близко, как рисование душе Светы, но голова у неё не та. Мыслит вне темы, тем более вне вступительных экзаменов.

Света открыла интернет, полистала ленту и нашла притягательную работу. Дощатый мостик, гладь серости, человеческие фигуры и всюду трава и цветочки такого милого затхлого цвета. Не моргая, Света повглядывалась, пока не уснула с открытыми глазами. Разбудил и напугал её смех с улицы - группа парней катила на скейтах в парк, обсуждая шутку так, что б было слышно сквозь ветер. Да уж... На бумаге Света показала бы их совсем-совсем другими. Что поделать - действительность не вымысел. "Где здесь композиционный центр?" - спросила Света, вновь смотря в работу. 

- Композиция, композиция, центр, центр... А кто автор?

Света обратилась к статье очередного умного дяди, который объяснил интересное множеством точных фраз. Он так чётко обозначил приёмы художника, что захотелось использовать их сейчас же. Я не рисую, я организую ритм и сочетаю элементы! Надеюсь, серая масса не упустит миг восхищения произведением.

Однако, чарующий порыв вдохновения, о коем ходят слухи, не настиг Свету. Подперев голову, она уснула сначала на стуле, затем перешла на кровать. Весь сон её сопровождало видео про теорию цвета. Телефон лежал между головой Светы и столом с пятном краски. Она хорошо помнила рисунок, которым увлеклась, ведь на фоне написала: "не можешь идти в нужном направлении - ползи. Не можешь ползти - лежи в нужном направлении".

Спросони она мучилась мало. Света ударилась локтями и начала было практиковаться в блокноте. Пора! Но перед этим она включила новую теорию, как раз появился свежий выпуск любимого канала; то поджав ноги, то сгрудясь, в итоге придя к гармонии, устроилась в кресле... и потеряла запал. Но собрав силы, она набросала небрежные фигуры, вывела их в объекты, очертила линии - "прогресс пошёл".

Так думала сама Света, пока телефон не загудел. Звонило "горе искусства", которое "игнорировать нельзя", – так тоже злостно думала сама Света. Горе позвало её на выставку прямо сейчас, и Света поглядела на карандашную нелепость. Стоило отвернуться – прогресс сдулся! Конечно, она отложила лист.

***

Галерея, или место унижения, находилось в невзрачном домике в том переулке, куда Свете до последнего не думалось заворачивать. На входе их с подругой встретило грозное лицо красивейшего граффити. Высотой оно было от пола до потолка, то есть смотрело на подружек сверху. Света с задумчивым видом прошла дальше. Ей вспомнилось, как на подобной выставке другая её знакомая махала руками в приступе восторга. Света же целый день молчала в приступе досады. "Ну сейчас-то этого не будет" - подумала она и сказала:

- А представь, здесь бы твой рисунок повесили. 

Подруга засмеялась, отчего Света улыбнулась.

- Я уже не рисую. Можешь больше не разбирать меня по полочкам.

- Да ничего, я сама такой же была. - Света вдруг почувствовала, что где-то здесь висит и её картинка. - Все совершают ошибки, у всех... грязные тени... и так далее. А помнишь свой рисунок, где у людей уши, как у слонов?

Подруга снова засмеялась, но предложила посмотреть чужие, новые работы, а не только собственные. 

Света почему-то ослабла и не могла поднять руки, даже чтобы взять телефон. Подруга уже во всю рассматривала полотно, где мать расставила детей по углам, а сама сползла с кресла и закрыла лицо руками. "Виноватая просветительница: может, я делаю что-то не так?". Почему-то Свете понравилось только название.

- Какой же у автора образ мысли!.. - Восхитилась подруга.

- Да какая разница. - Света закрыла на неё глаза так же, как на весь мир.