Живя в Вайзе, Махт часто видел, как мужчины дарят женщинам цветы. Честно говоря, он особо не задавался вопросом, зачем и почему это делают. Понимал, что это часть ритуалов ухаживания, подобно тому, как проходят ухаживания и брачные ритуалы у птиц или других животных.
Ответ лорда Глюка на этот вопрос лишь подтвердил мысли Махта.
– …Если мы говорим о влюблённых, то очевидно, что это лишь способ показать свои чувства и привлечь внимание партнёрши, расположить к себе и очаровать. Впрочем, вряд ли у вас такие ухаживания приняты, – сказал тогда Глюк.
Махт тогда промолчал, решив, что нет смысла сейчас развивать эту тему. В целом, ответ его устроил, а подробности взаимоотношений у демонов вряд ли действительно интересны для лорда. У демонов свои ухаживания. Куда проще, конечно, чем у людей, интуитивно понятные действия. Наверное, такие ухаживания выглядели бы дикостью, если бы какому человеку случилось их наблюдать. С подарками вовсе были определённые сложности, ведь большая часть демонов бродяжничала, и собственного дома не имела. Впрочем, самым беспроигрышным вариантом всегда оставалась еда.
Однако Махт не мог не заметить, что люди много где использовали цветы. Демон понимал применение их в практичных вещах, таких как алхимия, но особого смысла использовать живые цветы для украшения не видел. Пышные и яркие, они столь быстро осыпятся и завянут…
Демон находил даже ироничным то, что люди так тянулись к красоте цветов, но срезанные цветы столь недолговечны и хрупки.
Прямо как человеческая жизнь.
Символично.
Наблюдение за людьми давало много информации, особенно когда сам демон находился в человеческом облике. Когда он возвращался в гостевой дом, то случайно застал, как мужчина подарил женщине букет. Женщина счастливо улыбалась, беря букет, а после поцеловала своего знакомого, и они вместе отправились куда-то. Такая мелочь человеческой жизни, но Махт неожиданно вспомнил, как Денкен дарил цветы Лектюре, и как она радовалась таким подаркам. Денкен вообще относился к Лектюре очень бережно. Демон в целом его понимал: дочь лорда Вайзе была хрупким человеком, ещё более хрупким, чем все другие люди. Возможно, именно поэтому Махт никогда не ощущал от неё какой-либо угрозы и позволял девочке несколько больше, чем всем другим.
А вот что Махт не знал, так это нравятся ли цветы демоницам. Такой подарок не особо практичен почти с любой стороны, но всё же…
Демон раздумывал над этим вопросом весь путь до дома и после, пока заваривал чай, и точно решил не спрашивать у Солитер. Почему-то у него была уверенность, что если это не что-то убойно-ядовитое или не диковинный морской цветок, то Солитер будет абсолютно не интересно.
Впрочем, он у него был и другой источник для ответов, куда более надёжный, по мнению Махта. Отнеся чай в гостиную и разлив по чашкам, демон сел на диван рядом с Кайлирой.
– Кайлира, – позвал Махт и, когда демоница посмотрела на него, спросил: – Тебе нравятся цветы?
– Нравятся.
– А какие?
– Ну ты и вопросы задаёшь, – со смешком ответила Кайлира. – У меня нет конкретных предпочтений.
Махт вздохнул.
– А почему женщинам дарят цветы? – задал он другой вопрос.
– Это часть распространённых ухаживаний, если мы говорим о варианте, когда мужчина дарит цветы понравившейся женщине. Цветы также дополнительное подтверждение чувств, способ их показать. А если в целом, то потому что они красивые, приятно пахнут и поднимают настроение. И пусть срезанные цветы живут совсем недолго, но они приносят радость в моменте. А ещё с помощью цветов можно выразить свои чувства и пожелания.
– Разве их нельзя выразить словами?
– Можно. Но порой этого вызывает страх или неловкость. Кроме того, не всегда получается подобрать нужные слова. А цветы универсальный вариант. Люди даже язык цветов придумали специально для этого. Конечно, в полной мере послание через цветы работает, только если оба человека знают язык цветов.
– Люди придумывают слишком много сложностей, – вздохнул демон.
– Есть такое. Но это одна из причин, почему они так удивительны, – улыбнулась Кайлира.
– А что за язык цветов?
Кайлира достала из воздуха книгу, довольно толстую, и протянула демону.
– Держи. Лучше увидеть, чтобы понять. По сути, это справочник, как цветок называется, как выглядит, какое у него значение для сообщения, – пояснила она, когда Махт взял книгу и с любопытством открыл на случайной странице.
Дарить определённые цветы, чтобы выразить определённые мысли и чувства… Звучало сложно, но занимательно.
– А ты была бы рада такому подарку? – спросил Махт, поглядев на Кайлиру пытливо. Ему было интересно, что она ответит.
– Да. И мне было бы приятно.
– Даже учитывая, что они через несколько дней завянут?
– Да, даже учитывая это, – улыбнулась Кайлира. – Хотя думаю, я бы наложила на них чары, чтобы они стояли и радовали дольше.
Махт задумался ненадолго, прислушиваясь к магической связи между ним и демоницей. По ней ощущалось приятное мягкое тепло, спокойствие и немного любопытства.
– Что ж, я учту, – кивнул демон, улыбнувшись в ответ. А потом нагло укусил Кайлиру за кончик заострённого уха, почти сразу отпуская и прижимаясь губами, а после несильно укусил за шею, лизнув кожу. Кайлира лишь чуть наклонила голову, подставляясь, и шумно выдохнула, улыбнувшись. А после перехватила демона за подбородок, не давая спуститься ниже. Поцеловала его в губы, на что Махт охотно ответил.
Дома можно спокойно ходить в обычном облике, не притворяясь людьми, чем они вдвоём и пользовались. Магические барьеры прекрасно скрывали эту маленькую правду от чужих глаз.
***
Махт книгу по языку цветов изучил внимательно. Она была довольно проста на взгляд демона и скорее выглядела как способ развлечения скучающих дворян. Маленькая игра в тайные послания. Люди такие вещи любили.
Неожиданным стало то, что даже простые дикие цветы, вроде клевера, колокольчиков, голуболунки и даже обычной крапивы имели определённые значения. Вот уж действительно, делать людям было нечего. Демон вообще искренне сомневался, что кто-то кому-то будет дарить букет крапивы. Или ветку ивы. От такого букета даже у него возникнут сомнения в степени адекватности дарителя.
Этими мыслями он поделился с Кайлирой, и она со смехом согласилась. Махт вообще любил делиться с демоницей своими мыслями, ничего не скрывая. И Кайлира отвечала ему тем же, охотно делясь мыслями и рассуждениями. Махт ценил эту открытость и честность между ними.
Пока демон изучал книгу, то вспомнил, какие букеты дарил Денкен своей возлюбленной: обычно нежные розовые и красные розы, и огромные белые лилии.
Любовь, нежность и чистота, да? Интересно, а Денкен знал язык цветов? Махт был уверен, что не обучал своего ученика таким вещам. С другой стороны, ничто не мешало ему это выучить самостоятельно.
Демон провёл пальцами по изображению азалии. Если подумать, то значения этого цветка отлично подходило для Лектюре.
Хрупкость, умеренность и сдержанность.
Особенно хрупкость. Дочь лорда Глюка чем-то сама напоминала те самые цветы, которые так любила. И так же быстро её жизнь закончилась.
Но всё же в памяти Махта осталось много воспоминаний о ней. Например, о том, как летом Лектюре любила посещать цветочные поляны и плести венки. Она считала обязательным сделать минимум пять венков: для себя, отца, своей служанки, Денкена и, чего Махт до сих пор не понимал, для него. И о том, как он покорно позволял на себя каждый раз этот венок надеть.
Как-то раз демон спросил у неё, что она думает касательно своего здоровья.
– Я понимаю, что с моим здоровьем я вряд ли доживу до преклонного возраста. Но я буду стараться прожить как можно дольше, – уверенно заявила девочка тогда.
Честно говоря, он нашёл такой ответ очаровательным. Упорное стремление Лектюре к жизни даже у него вызывало уважение.
Махт со вздохом закрыл книгу и отпил чай, от которого приятно пахло плодами сливы и жасмином. Маленькая чайная, которую он нашёл, обладала удивительно большим ассортиментом различного чая, и демон с интересом пробовал незнакомые ему сорта.
Внимание привлекла молодая пара напротив его столика. Парень за что-то извинялся перед девушкой, а потом протянул ей большой букет из ярких красных роз и георгин. Девушка взяла букет, светло, радостно и нежно улыбнулась, всем своим видом излучая счастье.
Интересно, Кайлира тоже будет так улыбаться? Махт попробовал себе это представить и фантазия ему определённо понравилась. Он хотел увидеть это в жизни. И ощутить, какие будут эмоции от этого.
Махт вновь открыл книгу, которую всё ещё держал в руках.
***
Некоторые цветы, несмотря на всю привлекательность их значений, пришлось безжалостно вычеркнуть из списка, который он составил.
Он точно не сможет быстро найти горный лёдоцвет, что растёт в горах Энде, а пелотерна и орхидея произрастают лишь в южных странах. Поход за такими цветами занял бы минимум несколько дней, а Махт не хотел так неожиданно пропадать и беспокоить Кайлиру.
Махт задумался, глядя на оставшиеся в списке цветы. А их вообще можно сочетать между собой? Прогулка по округе дала ответ на этот вопрос, подтвердила мысли о том, что часть цветов просто несовместимы по размеру. Отчего список сократился ещё больше.
В какой-то момент Махт наткнулся на небольшую поляну уже почти отцветших ландышей и замер.
Цветы могут быть опасны.
К счастью для демонов, отравиться чем-то серьёзно, а уж тем более смертельно, довольно непростая задача. Люди же совсем другое дело. В одной стране ландыш считали растением смерти. Его специально выращивали, как ему потом рассказал Граузам, а цветы и плоды часто использовали в погребальных церемониях и высаживали на полях погребения. Этот народ предпочитал кремировать тела, а поляны, где возводили погребальные костры, всегда засаживали ландышами. Махт за одной такой церемонией наблюдал чисто случайно, но запомнил неожиданную пышность происходящего. Саван из шкуры рыси для покойника, белоснежные цветы ландыша и его же ярко-красные плоды, словно капли крови. Почему-то тогда демон не решился нападать и прерывать происходящее, лишь оставался незримым наблюдателем. Было в происходящем что-то величественное и таинственное, во что вмешиваться даже ему показалось неправильным.
Потом эта страна была уничтожена армией короля демонов. Там до сих пор растёт огромное количество ландышей, словно в напоминание. Или как на могиле.
Махт присел на корточки и сорвал одну из ярко красных ягод. Для людей это растение ядовито целиком. Даже их запах может сказаться на здоровье в закрытом помещении без тока свежего воздуха.
Он помнил, как Лектюре принесли букет ландышей. Учитывая её слабое здоровье, такой подарок можно было считать попыткой убийства. Лорд тогда от его опасений хоть и отмахнулся, но букет всё же распорядился поставить в проветриваемой гостиной.
Бросив ягоду на землю, Махт поднялся и отправился дальше.
Погуляв ещё немного, демон вернулся в город и продолжил свои поиски. Цветочные магазины, хоть и не были чем-то невероятным, но встречались не особо часто. Хранение цветов требовало определённых навыков и, очень желательно, владения магией на хотя бы минимальном уровне.
К счастью, город был большим, и цветочный магазин нашёлся достаточно быстро. Остановившись около витрины, Махт скользнул взглядам по собранным букетам.
Красные розы, розовые розы, белые розы…
Эти цветы, которые проще всего найти, потому что они активно культивировались людьми и чаще всего использовались.
Красный, розовый и белый… Почти у всех цветов такие расцветки имели одинаковое, на взгляд Махта, значение: любовь и страсть, нежность и романтичность, чистота и невинность. По крайней мере, такой вывод он сделал из прочитанного.
Что ж, осталось понять, что лучше всего подобрать из оставшихся в списке растений.
Что бы ему хотелось выразить?
В крайнем случае, если демонице не понравится, он купит украшение. Этот вариант был отличным, универсальным и практичным: Махт знал, что Кайлира использует украшения для создания артефактов.
Кивнув своим мыслям, демон зашёл в магазин.
– Добрый вечер, – бодро поздоровалась молодая девушка у прилавка, когда демон зашёл внутрь. – Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?
– Конечно, – Махт натянул привычную вежливую улыбку. – Я бы хотел взглянуть на розы не в букете.
Демон скользнул цепким взглядом по продавщице, оценивая поток маны. Маг, совсем слабый, наверняка самоучка. Как Махт узнал, такие маги часто устраиваются на подобную работу.
– О, Вы так удачно зашли! У нас как раз свежие цветы сегодня, а ещё редкие экзотические есть, – затараторила девушка.
– Прекрасно, – почти безразлично ответил демон.
Выбор цветов занял некоторое время. Демон достаточно привередливо осматривал цветы, стараясь выбрать лучшие. Раз уж взялся делать странные подарки, то собирался отнестись к этому со всей ответственностью.
– Вам собрать в букет? – спросила девушка, когда с выбором цветов закончили и демон оплатил покупку.
– Благодарю, но я хотел бы сам это сделать, – отказался Махт от помощи. – Вы не против, если я здесь попробую?
– Конечно-конечно, – закивала продавщица, подпуская демона к столу, на котором можно было бы собрать букет. А после, как бы невзначай, добавила: – женщине, которая получит этот букет, очень повезло. Такой… Статный мужчина собирается такой чувственный букет дарить. Ещё и сам собирает. Она Вам, уверена, очень дорога?
Махт посмотрел на девушку, пытаясь уловить эмоции. Восторг, смущение и любопытство, и немного зависть. Но не сильная, нет. Демон на различные проявления зависти успел насмотреться в Вайзе. Старался предугадывать, к чему она может привести и сейчас не видел никакого повода для беспокойства.
Интересно, что будет, если он ответит?
– Она – самое лучшее, что случалось со мной в жизни, – сказал он с мягкой улыбкой. Клишированная фраза, на самом деле, которую демон выцепил из какого-то романа Лектюре. Махту давно было интересно посмотреть, как эти слова подействуют, к каким эмоциям приведут.
– Ох, богиня!.. – девушка всплеснула руками, смущёно краснея. – Действительно, счастливица.
Махт не ответил, вернувшись к делу. Подумал только, что результат от сказанных слов превзошёл его ожидания. Это было немного неожиданно.
Составлять букет оказалось куда сложнее, чем Махт думал изначально. Он не был знаком с правилами составления цветочных экспозиций, это были совершенно ненужные знания, как он считал. Теперь же выхватывал из памяти все варианты букетов, которые он когда-либо видел, пытаясь понять, что ему делать.
Помаявшись немного, демон решил пойти простым путём и просто разместил красные цветы в центре букета, после розовые, а по краю – голубые незабудки.
– Вот, для такого букета нужна красивая обёртка, чтобы он не испортился, – пояснила продавщица свои действия. – Это бесплатно, так что не стесняйтесь.
Махт озадаченно моргнул, но с заученной вежливой улыбкой поблагодарил.
Ладно, человеческий облик имеет ещё больше плюсов, чем он думал. Чтобы что-то подобное сделали ему, будь он в своём настоящем облике, ему бы сначала пришлось несколько лет поработать для своей репутации.
Упаковав полученный букет и перевязав ленточкой, Махт окинул его критическим взглядом.
Кайлира заметит, что он не смог определиться, точно заметит.
***
По пути домой демон ощущал себя несколько неловко и от этого нервно. Букет цветов всё ещё казался ему нерациональный и странным подарком для демоницы. Будь она человеком, таких ощущений бы точно не было. Впрочем, Махт отдавал себе отчёт, что будь Кайлира человеком, то, скорее всего, была бы уже давно мертва. Хорошо, что они одного вида.
Зайдя в дом, демон замер ненадолго, после чего отправился на кухню. Кайлира стояла у стола и чистила апельсин, от чего в воздухе приятно пахло цитрусом.
Помедлив пару секунд и подвесив букет в воздухе магией, он подошёл и обнял демоницу со спины.
– С возвращением, – улыбнулась Кайлира. Махт улыбнулся в ответ, чуть щурясь довольно, ощущая по связи, что его возращению рады. Приятно.
Демон ненадолго прижался губами к шее демоницы, после чего отстранился.
– А я вот… Принёс тебе букет, – сказал Махт, подхватывая букет и протягивая.
– О, ого, – Кайлира бережно взяла букет. Улыбнулась нежно, тепло и счастливо. – Спасибо, милый мой.
Демон внимательно наблюдал, чутко прислушиваясь к связи. Получилось не так, как он себе представлял. Это было лучше, чем фантазия.
Кайлира же чуть прикрыла глаза, вдыхая восхитительный свежий аромат цветов, а потом погладила Махта по щеке и мягко поцеловала его в губы. Демон охотно ответил на поцелуй, откровенно наслаждаясь происходящим.
– Ты не смог определиться между розами и камелиями? – спросила она.
Демон кивнул.
– Да. Плохо?
– Да нет, почему же, – демоница качнула головой. – У тебя хорошо получилось их вместе сочетать.
– Я не уверен, всё ли правильно собрал… Можешь проверить? – попросил он, доверчиво глядя на неё. – Если будут какие-то ошибки, то я обязательно учту на будущее.
– Ну что ж, давай тогда проверять, – с мягкой улыбкой ответила Кайлира.
Махт кивнул, улыбнувшись искренне, и взял демоницу за руку. Он был уверен, что она «прочтёт» его послание правильно.
Любовь и страсть, нежность, восхищение и истинность чувств. Преданность и просьба не забывать его.
Всё, что он хотел бы высказать с цветами.
И пусть такое маленькое послание на языке цветов не передавало всего того, что было, всей полноты и глубины. Зато вместо этого между ними есть магическая, мистическая, связь, которая всё это прекрасно позволяет почувствовать.
Глубокое тёплое нежное чувство внутри так приятно согревало. Махт понятия не имел, точно ли любовь это или что-то другое, но он точно мог сказать, что чувствует себя счастливым.